Антифриз в масле – вещь малоприятная и очень опасная для автомобиля. Причин, по которым складывается такая ситуация, может быть несколько, однако важно помнить одно – если не принять меры незамедлительно, обязательно пострадает двигатель, лишенный нормальной смазки. Кроме того, нехватка охладителя в соответствующей системе станет еще одним фактором, который ускорит выход узлов мотора из строя.
- Как понять, что антифриз в масле
- Эмульсия на щупе, под заливной крышкой
- Масло в бачке с антифризом
- Белый дым
- Уровень антифриза систематически понижается
- Бурление антифриза в бачке
- Грязные свечи
- Следы антифриза под капотом
- Причины попадания антифриза в масло двигателя
- Пробита прокладка головки блока
- ГБЦ «повело»
- Неверная затяжка болтов головки
- Блок неисправен
- Теплообменник
- Подключение патрубков системы охлаждения неверное
- Последствия попадания антифриза в двигатель
- Для работы двигателя
- Для системы охлаждения и смазки
- Для блока цилиндров, поршней и колец
- Можно ли ехать, если антифриз попал в масло
- Тосол попал в масло, что делать
- Если причина в прокладке ГБЦ
- Если повреждена головка
- Если причина в блоке
- Если неисправен теплообменник
- Если шланги подключены неверно
- Если причина – течь
- Антифриз в масле: промывка
- Промывка системы охлаждения
- Очистка системы смазки
Как понять, что антифриз в масле
Бурление, следы масла в бачке с антифризом, белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины – те внешние признаки, по которым можно заподозрить неполадки в системах охлаждения и смазки.
Однако подобные нюансы не являются однозначными показателями, так как за ними может стоять масса самых разнообразных причин. Как определить, что антифриз в масле? Ниже мы приводим ряд признаков, которые точно укажут на эту проблему.
Эмульсия на щупе, под заливной крышкой
Тосол в масле создает консистенцию наподобие сметаны желтоватого цвета. Чем ее больше – тем больше утечка. Выявить смесь в масляной системе можно при помощи обычного измерительного щупа. Кроме того, такая же консистенция будет наблюдаться на поверхности маслоналивной горловины.
Масло в бачке с антифризом
Причина смешения жидкостей – разгерметизация маслопроводной и охлаждающей систем. Внешние признаки того, что антифриз попал в масло – почернение охладителя, сопровождаемое характерным запахом горелого масла. Кроме того, наблюдается падение эффективности в системе охлаждения. Проверить наличия масла в антифризе можно визуально: достаточно снять крышку с расширительного бачка и заглянуть внутрь.
Белый дым
Данный признак утечки антифриза в масло характерен как для карбюраторных, так и для дизельных авто. Тем не менее есть и различия. Если задымил карбюратор – охладитель попал в цилиндры. Если дизель – протечка произошла в коллектор.
Уровень антифриза систематически понижается
Косвенный признак, который свидетельствует об утечке. Тем не менее это не значит, что охладитель попадает именно в масло.
8 причин, почему уходит антифриз, инструкция, как найти течь
Бурление антифриза в бачке
Наблюдается через прозрачные стены бачка при запущенном моторе. Чем выше обороты двигателя – тем больше воздуха выйдет. Однозначный признак разгерметизации.
Грязные свечи
На поверхности свечей наблюдается светлый налет, который образуется после сгорания антифриза. Признак косвенный, требующий дальнейшей диагностики.
Следы антифриза под капотом
Явный признак утечки, но не попадания в масло. Цвет жидкости может быть самый разный тем не менее, игнорировать наличие потеков не следует. Необходимо сразу же проверить масло щупом на предмет появления эмульсии.
Итак, мы разобрались с признаками неполадки, а теперь давайте выясним — почему антифриз все-таки попадает в масло.
Причины попадания антифриза в масло двигателя
Износ или брак прокладок и уплотнений в системе охлаждения – вот как антифриз попадает в масло.
А теперь от общей формулировки перейдем к детальному рассмотрению.
Пробита прокладка головки блока
Данная причина является наиболее распространенной, опасной и тяжело устранимой. Появление отверстия в прокладке чаще всего связанно с прогоранием материала. Спровоцировать это явление может ряд факторов:
- частое перегревание мотора
- перетяжка фиксирующих болтов
- материал прокладки разрушился со временем
Сменить вышедшую из строя прокладку своими силами будет довольно сложно. Разумеется, предварительно придется купить новую. Перед установкой следует уточнить последовательность и момент затягивания фиксирующих болтов.
ГБЦ «повело»
Еще более сложная в устранении причина. В данном случае речь идет о деформации формы или поверхности. Частая болезнь малолитражных машин, двигатель которых подвергся перегреву. Устраняется небыстро и дорого.
Неверная затяжка болтов головки
Чтобы между прокладкой и контактной поверхностью не возникало зазоров, через которые будет просачиваться жидкость, необходимо затягивать болты в правильном порядке: от центральных к крайним, крест-накрест. Еще один важнейший фактор — точное соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ, который индивидуален для каждого мотора. Если установить головку блока неверно, то антифриз в масле будет появляться.
Блок неисправен
Речь идет о физических повреждениях или заводском браке, в результате которых образуются микроскопические трещины. Подобная ситуация также может возникнуть в результате коррозии. Здесь способ устранения только один – замена детали в автосервисе.
Теплообменник
Масло также охлаждается тосолом через теплообменные трубки. Если на их поверхность потеряет герметичность – жидкости смешаются.
Подключение патрубков системы охлаждения неверное
Если магистраль неправильно подключить к заслонке дросселя, антифриз проникнет в масло и выхлопную систему. Причина очень редкая, характерна для бывших в употреблении авто, прошедших неквалифицированный ремонт. Способ устранения: необходимо полностью перебрать схему подключения.
Последствия попадания антифриза в двигатель
Многие не опытные автомобилисты легкомысленно относятся к данной проблеме. Между тем она приводит к ухудшению качества масла в системе, что в свою очередь, чревато выходом двигателя из строя. Итак, антифриз попал в двигатель – какие могут быть последствия?
Для работы двигателя
Последствия будут крайне печальными, так как общая эффективность мотора существенно снизится. «Троение», «чихание», нестабильная работа и уменьшение мощности – вот краткий список самых безобидных последствий. Если долго ездить с антифризом в масле, двигатель перегреется и выйдет из строя. Для восстановления, если оно будет целесообразно, потребуется капитальный ремонт. Необходимо понимать, что подобное положение вещей угрожает не только мотору, но и другим узлам.
Для системы охлаждения и смазки
Однозначно снизиться эффективность обеих систем. Попадание охладителя в масло аналогична отсутствия смазки в механизме, а такая ситуация чревата ускорением износа трущихся поверхностей.
При попадании масла в охладительную систему образуются две проблемы:
- теплоемкость антифриза снизиться
- количество охладителя в системе так же уменьшится.
Обе ситуации приведут к перегреву.
Для блока цилиндров, поршней и колец
Превышенная температура работы приведет к неисправности колец, поршней, вкладышей. Поверхность колец может деформироваться (появятся задиры на стенках цилиндров). Происходит это из-за чрезмерного нагрева и деформации. Из-за перегрева нельзя исключать проворот вкладышей или «кулак дружбы», когда сорвавшийся шатун пробивает блок.
Загрузка ...
Можно ли ехать, если антифриз попал в масло
Данный вопрос волнует в основном малоопытных автовладельцев. Ответ предельно краток – не стоит этого делать! Тем не менее в крайней ситуации, можно совершить поездку, например, при острой необходимости. В таком случае следует учесть:
- общее состояние мотора
- исправность транспортного средства
- количество попавшего в масло антифриза.
- доступность ближайшего автосервиса.
Если техническое состояние удовлетворительное, а количество смешавшегося охладителя не очень большое, вполне можно доехать до точки обслуживания или собственного гаража. После чего. Разумеется, необходимо безотлагательно устранить образовавшуюся проблему.
Более продолжительные и дальние поездки следует исключить. В противном случае придется выложить большие деньги за весьма нелегкий ремонт.
Тосол попал в масло, что делать
К сожалению, от попадания антифриза в двигатель никто не застрахован. Особенно это касается владельцев подержанных авто. Ниже мы приводим варианты выхода из сложившейся ситуации.
Если причина в прокладке ГБЦ
В такой ситуации поможет только смена самой прокладки, что потребует демонтажа блочной головки. Менять прокладку следует очень осторожно, потому как неправильное ее положение в посадочном месте сведет на нет все усилия.
Затягивать болты нужно при помощи динамометрического ключа. Варианты «затяжки на глаз» следует сразу отбросить. При такой халатности есть все шансы перетянуть болт. Который, в свою очередь, повредит поверхность прокладки, существенно сократив срок ее эксплуатации. Желательно перед процедурой внимательно изучить техническую документацию авто, где четко указаны критерии ремонта в целом и последовательность затягивания болтов в частности.
Если повреждена головка
Это может произойти из-за механических повреждений или сильного перегрева ГБЦ. В таком случае нижняя поверхность детали деформируется. Данная проблема устраняется фрезеровкой, опрессовыванием и протачиванием головки. Для этого нужны специальные станки и определенный опыт. Поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а обратиться в сервисный центр. Только там можно провести необходимые работы, а также проверить герметичность головки после ремонта.
Если причина в блоке
Пожалуй, самый тяжелый случай – здесь совершенно нельзя обойтись без полного демонтажа всего блока. Следует обратиться в автосервис, где расточат блок, а после установят в него новые гильзы. Если случай запущенный, то лучше блок вообще поменять полностью.
Если неисправен теплообменник
Здесь нужно четко определить в чем, собственно, проблема – именно в самом теплообменнике или в его прокладке.
В первом случае речь идет о трещинах или дырах в теплообменной трубке. Мелкие неприятности такого рода устраняются пайкой. Если это не помогает, значит сам элемент необходимо поменять на новый.
Во втором случае, когда срок прокладки вышел, ее также следует заменить.
Если шланги подключены неверно
Здесь все относительно просто: достаточно проверить насколько правильно подключены патрубки и установлены прокладки. Обнаруженные несоответствия можно устранить самостоятельно.
Если причина – течь
Данная проблема может возникнуть в местах сочленения теплоотводящего контура с другими узлами. Это может быть, например, датчик температуры или теплоотвод автомобильной печки (владельцы опелей не дадут соврать). Чтобы обнаружить данные течи, следует дать двигателю повышенные обороты. В таком случае, антифриз, вытекающий под избыточным давлением, будет лучше заметен.
Антифриз в масле: промывка
Судя по опыту, система охлаждения является самой загрязненной частью автомобиля. Большинство эмульсии скапливается именно в ней, так что одним простым очищением не удастся полностью избавиться от загрязнений. Для решения проблемы потребуется помощь специалистов автосервиса. Однако, если ситуация не критическая, то ее можно исправить без особых проблем.
Промывка системы охлаждения
После устранения причин попадания антифриза в масло, нужно промыть систему охлаждения. Охладительные каналы, радиаторы и патрубки имеют свойство забиваться. Приведение их в нормальное рабочее состояние может потребовать не только значительное количество времени, но и известную сноровку. В любом случае реанимация данной системы не может обойтись без промывки.
В основном внутри трубок накапливаются различные нефтепродукты – остатки масла. Чтобы от них избавится, следует применить раствор щелочи. Химическое вещество, способное вымыть сор – каустическая сода. Разумеется, ее следует растворить в воде. Сама процедура состоит из нескольких этапов:
- Глушим двигатель.
- Даем остыть мотору.
- Сливаем находящийся в системе антифриз до остатка.
- Готовим промывочный раствор. В нем должно содержаться 10% соды.
- Заливаем в радиатор полученную жидкость.
- Запускаем мотор и полчаса даем ему поработать.
- Сливаем раствор из системы.
- Заливаем дистиллированную воду.
Данный метод может справиться только с относительно небольшим загрязнением. В противном случае загустевшие остатки масла растворятся не до конца. Чтобы они не плавали в радиаторе и не образовали вторичное засорение, придется воспользоваться средствами химической промышленности, например, LAVR Radiator Flush, которое, к тому же отлично справиться с известковыми отложениями. Задача процедуры – полная очистка шлангов и патрубков. Об успешном завершении операции просигнализирует чистая вода, вытекающая из системы.
Кстати, после очистки от масла появиться возможность избавить систему от коррозии и окисей. Для этого нужно использовать трилон, растворенный в лимонной кислоте. Данный раствор не сложно приготовить самостоятельно. Первый составной элемент продается через интернет, второй – в ближайшем супермаркете. Прогоняем полученную жидкость через систему два три раза, сливаем и промываем дистиллированной водой.
Что делать если радиатор, шланги и патрубки полностью забиты? Возможны два способа:
- продувка компрессором.
- промывка сильным напором воды, например, из садового шланга.
Закончив очистку, наполняем систему новым тосолом.
Название средства | Цена | Объем (мл) |
---|---|---|
Radiator Flush Classic от LAVR | 400 | 430 |
Radiator Flush от Hi-Gear | 750 | 325 |
Radiator Flush 2 в 1 от LAVR | 800 | - |
Cooling Flush W 45944 от WYNN'S | 3000 | 325 |
AB-505 от ABRO | 350 | 354 |
RW3030 от RunWay | 220 | 300 |
FELIX | 350 | 500 |
Radiator Clean+ от Bizol | 1500 | 250 |
MOTUL 108125 | 1100 | 300 |
Цена указана на февраль 2023 для Москвы |
Очистка системы смазки
Чтобы устранить последствия попадания антифриза в масло, необходим комплексный подход. Желательно (но нереально) заменить всю смазочную систему. Только в таком случае можно рассчитывать на полностью положительный результат. Однако у владельца автомобиля могут возникнуть финансовые сложности или по какой-то причине доставка запчастей затягивается, а ехать надо. Кроме того, если машина старая или антикварная, достать к ней комплектующие порой невозможно совсем. В таких ситуациях не остается ничего другого, как заняться промывкой масляной системы.
Тем не менее даже в этом случае рекомендуется снять старый масляный фильтр и установить новый. Дело в том, что старый фильтр уже накопил в себе некоторое количество эмульсии, которая обязательно попадет в патрубки снова после очистки. Другое дело, что пока будет осуществляться промывка, следует устанавливать расходник подешевле, ведь его все равно потом придется выкинуть.
Алгоритм работы следующий:
- Сначала нужно удалить старую смазку, которая содержит эмульсию.
- Далее заполняем систему промывочным маслом.
- Заводим двигатель и прогреваем его в течение 30 минут.
- Следующим шагом необходимо сливать отработанный продукт и заменять фильтр.
- После этого следует заливаем новое масло.
Бывает так, что традиционные методы не приносят ожидаемого результата. В таком случае следует использовать специальные присадки, например, Pro-Line Motorspulung от компании Liqui Moly. Добавляем вещество в масло, заливаем раствор в систему, после чего прогреваем мотор десять минут. Как правило, этого времени достаточно для полной очистки. Сливаем отработку и заполняем систему новым маслом.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.