Есть мнение, что если ремень при запуске двигателя на холодную свистит, его нужно тут же сменять, что совершенно неверно. Далеко не всегда “писк” связан с неисправностью этого компонента. Поэтому сначала целесообразно провести диагностику проблемы и, если получится, ликвидировать её.
Свистит ремень на холодную: причины
Нужно понимать, что причин, почему при старте на холодную силовой агрегат может свистеть, множество. К примеру, из-за того, что приводной ремешок сильно изношен или проскальзывает, снижен объём смазочной жидкости в конкретных подшипниках или роликах двигателя, поломана помпа. Часто для устранения свиста потребуется лишь произвести определённые несложные действия.
Загрузка ...
Ремень генератора
Чаще всего причиной писка из под капота является ремень генератора.
Свист при запуске автомобильного двигателя может вызываться разнообразными причинами:
- растянутый ремешок, т.е. ослаблена натяжка
- сильно изношенный ремень
- загрязнённые ручейки шкива.
В редких ситуациях ремешок “пищит” из-за конденсации влаги на его внутренней стороне (которая прилегает к приводным шкивам). Допустим, при продолжительном нахождении автотранспортного средства в месте с повышенной влажностью. После завода мотора свист исчезнет, так как вода просто испарится.
Также на ремешок могут попадать разные технические жидкости. Надо выяснить причину попадание на ремень конкретного состава. И в зависимости от этого провести соответствующий ремонт.
Изношен ролик
В оснащённых натяжным роликом авто причиной того, что двигатель при пуске свистит, может являться неисправный подшипник ролика мотора. Кроме того, свист (треск) можно слышать при конкретных оборотах силового агрегата.
Также нужно дать оценку общему состоянию ролика. Для чего потребуется снять элемент с места посадки, проверить его на лёгкость кручения подшипника и изношенность. Также необходимо диагностировать ролик (подшипник) на люфт (в различных плоскостях).
Обгонная муфта генератора от принципа работы до проверки и замены
Помпа
Она также может быть причиной того, что при запуске двигателя на холодную под капотом машины издаётся свист. У части моделей автомобилей водяной насос может запускаться посредством добавочного ремешка от шкива коленвала. Дополнительный ременной привод также может быть источником «писка» из под капота.
У авто, помпу которых приводит в действие ремешок ГРМ, свист от двигателя помпа может издавать из-за изношенности подшипника. Добавочным фактором свиста может быть и сильно изношенный шкив насоса — ремешок проскальзывает по нему и “пищит”.
Часто при нагревании ремня свист исчезает, ведь если ремешок не очень растянут, его проскальзывание прекратится, а следовательно, пищащий звук пропадёт в процессе нагрева двигателя.
У помпы (как и в случае с генератором) может наблюдаться загустение смазки подшипника и даже её полное удаление антифризом. И есть большая вероятность поломки подшипников двигателя, помпы, деталей кондиционера. По этой причине нужно будет выполнить проверку и подшипников.
Свистеть может и из-за специфики конструкции датчика в некоторых автомобилях. Так, при прогревании мотора у ВАЗ (например, у «Лады Гранты») возможно резонирование датчика положения коленвала.
Проверяем ремень
Наиболее распространённая причина свиста — проскальзывание ремешка генератора.
Производить вращение ему совсем непросто, тем более если запущено много мощных потребителей. Тогда кручению будет мешать слишком высокое сопротивление, поэтому если нежелательный звук можно услышать при пуске потребителей большой мощности (фары, обогревы), “виновник” точно ремень двигателя.
Другой метод удостовериться в свисте со стороны ремешка генератора – быстро нажать и затем быстро сбросить газ. Если “писк” слышен под сбрасывание газа, неисправность вызвана (обычно) именно этим элементом. Правда данная манипуляция не дает однозначного ответа в авто, оснащёнными несколькими ремешками. Ведь свистеть двигатель может из-за одного из 2 ремней.
Не забываем о простейшем методе проверки состояния привода навесного оборудования — осмотре. Если ремешок усеян поперечными трещинами, на нем есть места с раскрошившимися ручейками, в ручейках много мелких камешков или он растрепался по краям, его нужно менять.
Нужно обязательно проверить натяжение приводных ремней. Для этого в месте максимального удаления от шкивов нажимаем на ремешок большим пальцем, он не должен отклонятся более чем на 10-15 мм. Конкретная величина указана в руководстве к авто. Если причина свиста из под капота растянуты ремень, подтягиваем его. Как правильно подтянуть ремень генератора, подробно описана в материале по ссылке.
Несколько затруднительна диагностика и тем, что иногда главная причина проскальзывания — слишком густая смазка подшипников генератора. Так, если внешнее состояние ремешка в норме, заводское время его эксплуатации ещё не истекло, а свистящий звук всё же наблюдается, то возможно причина не в ремне, а в натяжении, подшипниках. При этом не нужно беспокоиться, если «писк» после запуска силового агрегата прекращается через считанные секунды.
Проверка других источников свиста
Причиной неисправности могут стать и другие подшипники (например, компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля). Необходимо установить, какой конкретно из них свистит.
Опытные автолюбители начинают со сброса приводного ремня. Если свист продолжается, то нужно искать, что конкретно может «пищать» от ремня ГРМ.
Если же “писк” прекратился и ремень не реагирует на сбрызгивание спреем, водой или “вэдэшкой”, то приступаем к поиску “свистящего” элемента. Простейший способ — качать все шкивы и ролики вручную, стараясь выявить люфт. Это делать целесообразно, когда подшипник уже слишком изношен. Когда же он в хорошем состоянии, свист вызван отсутствием или загустением смазочной жидкости.
Либо можно воспользоваться стетоскопом. Устанавливаем один конец конструкции к оси ролика, а другой — к уху. И прислушиваемся.
Свист при запуске двигателя на холодную, как устранить
Конкретные манипуляции зависят от причины, почему свистит мотор при старте на холодную. Так, может потребоваться:
- Натягивание ремня.
- Очищение ручейков в шкиве коленвала или генератора.
- Замена подшипника генератора, натяжителя, помпы.
- Замена подвесного ремешка.
Как правило, причина свиста в ремне генератора, поэтому проверку начинаем с него. Выполните диагностику, осмотр ручейков (при изгибе) на трещинки. Если даже мелких трещин много, ремень под замену.
Если у ремня ослабла натяжка, его надо натянуть, но нельзя прикладывать слишком большое усилие. Как правило, это делают посредством конкретного ролика либо регулирующего болта (выбор зависит от специфики конструкции транспорта и его силового агрегата). При отсутствии же возможности натянуть ремешок потребуется его заменить.
Чтобы установить, какой элемент свистит — ролик либо ремень — можно воспользоваться размягчающими резину спецаэрозолями: кондиционерами, допустима и смазка на основе силикона либо WD-40. Надо сбрызнуть ремешок. Если он изношен, растянут и (либо) слишком сухой, то подобная процедура даст возможность на время устранить “писк”.
Если применение средства решило проблему — дело в старом ремне. В иной ситуации, скорее всего неисправен приводной подшипник ролика. Следовательно, понадобится добавочная проверка.
При диагностике ремешка делайте акцент на канавки шкивов. Снимите ремешок и пройдитесь металлической щёткой по шкиву генератора и коленвала, а также брызните тормозным очистителем, чтобы полностью удалить загрязнение.
Если обнаружилось, что свистящий звук идёт от подшипников насоса, обгонной муфты двигателя или ролика, — необходима замена элемента.
Если же свистит резонирующий датчик коленчатого вала, надо лишь (на примере Лады) подложить под него прокладку (согласно габаритам устройства) между ним и корпусом мотора. Исходя от размера зазора используют 3-4 слоя фольги.
При проведении аналогичных манипуляций на других моделях машин величина прокладки и место её монтажа могут различаться. Чтобы выяснить, где конкретно требуется её установка, нужно просто нажимать на датчик положения коленчатого вала. Так сможете отыскать позицию, при которой “писк” совсем исчезнет либо существенно ослабеет.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Тест ремней генератора
Журнал «За рулем» проводил тест ремней генератора. Были куплены по 2 ремешка каждого бренда. Первым проверили прочность изделий по ГОСТ 34341–2017. Также проверяли изделия на изгиб после 70 часов в духовом шкафу с температурой 100 °C. Также изгибали ремешки после суток при -45 °C. Результаты в таблице.
Испытания ремней генератора, испытуемые ремни 6РК995 | |||
---|---|---|---|
Производитель | Цена в $ за 1 шт | Страна производитель | Какое испытание не преодолено |
Avantech | 6 | не указана | Зачет |
Bosch | 18 | Франция | Не выдержал нагрев, но показал лучший результат на разрывном тесте |
CS20 | 12 | не указана | Не выдержал нагрев |
Gates Micro-V | 30 | ЕС | Зачет, но цена космос |
Hola PH5113 | 11 | не указана | Зачет |
Lada Gates 2190-1041020 | 21 | Испания | Зачет |
Luzar LB0192 | 9 | Китай | Зачет |
Lynx | 9 | Япония | Зачет |
Mitsuboshi | 13 | не указана | Зачет |
Trialli 6РК995 | 9 | Китай | Зачет |
Vilitan Belt | 5 | не указана | Зачет |
Балаковорезинотехника | 12 | Россия | Не выдержал испытание холодом |
Цена указана на январь 2023 для Москвы | |||
Ссылка на материал журнала За рулем |