Причины и устранение свиста под капотом

ремень навесного на генераторе Неисправности

Есть мнение, что если ремень при запуске двигателя на холодную свистит, его нужно тут же сменять, что совершенно неверно. Далеко не всегда “писк” связан с неисправностью этого компонента. Поэтому сначала целесообразно провести диагностику проблемы и, если получится, ликвидировать её.

Свистит ремень на холодную: причины

Ремень генератора

Нужно понимать, что причин, почему при старте на холодную силовой агрегат может свистеть, множество. К примеру, из-за того, что приводной ремешок сильно изношен или проскальзывает, снижен объём смазочной жидкости в конкретных подшипниках или роликах двигателя, поломана помпа. Часто для устранения свиста потребуется лишь произвести определённые несложные действия.

Сталкивались со свистом из под капота?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ремень генератора

Чаще всего причиной писка из под капота является ремень генератора.

Ремешок разной степени изношенности
Новый, изношенный и порванный ремень

Свист при запуске автомобильного двигателя может вызываться разнообразными причинами:

  • растянутый ремешок, т.е. ослаблена натяжка
  • сильно изношенный ремень
  • загрязнённые ручейки шкива.

В редких ситуациях ремешок “пищит” из-за конденсации влаги на его внутренней стороне (которая прилегает к приводным шкивам). Допустим, при продолжительном нахождении автотранспортного средства в месте с повышенной влажностью. После завода мотора свист исчезнет, так как вода просто испарится.

изношенный ремень навесного оборудования

Также на ремешок могут попадать разные технические жидкости. Надо выяснить причину попадание на ремень конкретного состава. И в зависимости от этого провести соответствующий ремонт.

Изношен ролик

В оснащённых натяжным роликом авто причиной того, что двигатель при пуске свистит, может являться неисправный подшипник ролика мотора. Кроме того, свист (треск) можно слышать при конкретных оборотах силового агрегата.

Муфта свободного хода генератора

Также нужно дать оценку общему состоянию ролика. Для чего потребуется снять элемент с места посадки, проверить его на лёгкость кручения подшипника и изношенность. Также необходимо диагностировать ролик (подшипник) на люфт (в различных плоскостях).

Обгонная муфта генератора от принципа работы до проверки и замены

Помпа

Она также может быть причиной того, что при запуске двигателя на холодную под капотом машины издаётся свист. У части моделей автомобилей водяной насос может запускаться посредством добавочного ремешка от шкива коленвала. Дополнительный ременной привод также может быть источником «писка» из под капота.

новая и старая помпа

У авто, помпу которых приводит в действие ремешок ГРМ, свист от двигателя помпа может издавать из-за изношенности подшипника. Добавочным фактором свиста может быть и сильно изношенный шкив насоса — ремешок проскальзывает по нему и “пищит”.

Часто при нагревании ремня свист исчезает, ведь если ремешок не очень растянут, его проскальзывание прекратится, а следовательно, пищащий звук пропадёт в процессе нагрева двигателя.

течь помпы
Если помпа течет, то ее нужно менять. Но шум при этом может исходит не от нее.

У помпы (как и в случае с генератором) может наблюдаться загустение смазки подшипника и даже её полное удаление антифризом. И есть большая вероятность поломки подшипников двигателя, помпы, деталей кондиционера. По этой причине нужно будет выполнить проверку и подшипников.

Свистеть может и из-за специфики конструкции датчика в некоторых автомобилях. Так, при прогревании мотора у ВАЗ (например, у «Лады Гранты») возможно резонирование датчика положения коленвала.

Проверяем ремень

Наиболее распространённая причина свиста — проскальзывание ремешка генератора.

старый и новый ремень навесного

Производить вращение ему совсем непросто, тем более если запущено много мощных потребителей. Тогда кручению будет мешать слишком высокое сопротивление, поэтому если нежелательный звук можно услышать при пуске потребителей большой мощности (фары, обогревы), “виновник” точно ремень двигателя.

Другой метод удостовериться в свисте со стороны ремешка генератора – быстро нажать и затем быстро сбросить газ. Если “писк” слышен под сбрасывание газа, неисправность вызвана (обычно) именно этим элементом. Правда данная манипуляция не дает однозначного ответа в авто, оснащёнными несколькими ремешками. Ведь свистеть двигатель может из-за одного из 2 ремней.

Проверка натяжения
Проверка натяжения ремня генератора ВАЗ 2115 1 — гайка; 2 — натяжная планка; 3 — генератор; 4 — ремень; А — прогиб ремня не более 15 мм при силе 99 Н (кг/см)

Не забываем о простейшем методе проверки состояния привода навесного оборудования — осмотре. Если ремешок усеян поперечными трещинами, на нем есть места с раскрошившимися ручейками, в ручейках много мелких камешков или он растрепался по краям, его нужно менять.

Нужно обязательно проверить натяжение приводных ремней. Для этого в месте максимального удаления от шкивов нажимаем на ремешок большим пальцем, он не должен отклонятся более чем на 10-15 мм. Конкретная величина указана в руководстве к авто. Если причина свиста из под капота растянуты ремень, подтягиваем его. Как правильно подтянуть ремень генератора, подробно описана в материале по ссылке.

Натяжение ремня генератора натяжная планка

Несколько затруднительна диагностика и тем, что иногда главная причина проскальзывания — слишком густая смазка подшипников генератора. Так, если внешнее состояние ремешка в норме, заводское время его эксплуатации ещё не истекло, а свистящий звук всё же наблюдается, то возможно причина не в ремне, а в натяжении, подшипниках. При этом не нужно беспокоиться, если «писк» после запуска силового агрегата прекращается через считанные секунды.

Проверка других источников свиста

Причиной неисправности могут стать и другие подшипники (например, компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля). Необходимо установить, какой конкретно из них свистит.

Опытные автолюбители начинают со сброса приводного ремня. Если свист продолжается, то нужно искать, что конкретно может «пищать» от ремня ГРМ.

2 ролика навесного

Если же “писк” прекратился и ремень не реагирует на сбрызгивание спреем, водой или “вэдэшкой”, то приступаем к поиску “свистящего” элемента. Простейший способ — качать все шкивы и ролики вручную, стараясь выявить люфт. Это делать целесообразно, когда подшипник уже слишком изношен. Когда же он в хорошем состоянии, свист вызван отсутствием или загустением смазочной жидкости.

Либо можно воспользоваться стетоскопом. Устанавливаем один конец конструкции к оси ролика, а другой — к уху. И прислушиваемся.

Свист при запуске двигателя на холодную, как устранить

Конкретные манипуляции зависят от причины, почему свистит мотор при старте на холодную. Так, может потребоваться:

  1. Натягивание ремня.
  2. Очищение ручейков в шкиве коленвала или генератора.
  3. Замена подшипника генератора, натяжителя, помпы.
  4. Замена подвесного ремешка.

Как правило, причина свиста в ремне генератора, поэтому проверку начинаем с него. Выполните диагностику, осмотр ручейков (при изгибе) на трещинки. Если даже мелких трещин много, ремень под замену.

старый ремень - причина свиста из под капота

Если у ремня ослабла натяжка, его надо натянуть, но нельзя прикладывать слишком большое усилие. Как правило, это делают посредством конкретного ролика либо регулирующего болта (выбор зависит от специфики конструкции транспорта и его силового агрегата). При отсутствии же возможности натянуть ремешок потребуется его заменить.

Чтобы установить, какой элемент свистит — ролик либо ремень — можно воспользоваться размягчающими резину спецаэрозолями: кондиционерами, допустима и смазка на основе силикона либо WD-40. Надо сбрызнуть ремешок. Если он изношен, растянут и (либо) слишком сухой, то подобная процедура даст возможность на время устранить “писк”.

Как натянуть ремень генератора Шевроле Нива
Как натянуть ремень

Если применение средства решило проблему — дело в старом ремне. В иной ситуации, скорее всего неисправен приводной подшипник ролика. Следовательно, понадобится добавочная проверка.

При диагностике ремешка делайте акцент на канавки шкивов. Снимите ремешок и пройдитесь металлической щёткой по шкиву генератора и коленвала, а также брызните тормозным очистителем, чтобы полностью удалить загрязнение.

Если обнаружилось, что свистящий звук идёт от подшипников насоса, обгонной муфты двигателя или ролика, — необходима замена элемента.

Подшипник генератора

Если же свистит резонирующий датчик коленчатого вала, надо лишь (на примере Лады) подложить под него прокладку (согласно габаритам устройства) между ним и корпусом мотора. Исходя от размера зазора используют 3-4 слоя фольги.

При проведении аналогичных манипуляций на других моделях машин величина прокладки и место её монтажа могут различаться. Чтобы выяснить, где конкретно требуется её установка, нужно просто нажимать на датчик положения коленчатого вала. Так сможете отыскать позицию, при которой “писк” совсем исчезнет либо существенно ослабеет.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Тест ремней генератора

Журнал «За рулем» проводил тест ремней генератора. Были куплены по 2 ремешка каждого бренда. Первым проверили прочность изделий по ГОСТ 34341–2017. Также проверяли изделия на изгиб после 70 часов в духовом шкафу с температурой 100 °C. Также изгибали ремешки после суток при -45 °C. Результаты в таблице.

Испытания ремней генератора, испытуемые ремни 6РК995
ПроизводительЦена в $ за 1 штСтрана производительКакое испытание не преодолено
Avantech6не указанаЗачет
Bosch18ФранцияНе выдержал нагрев, но показал лучший результат на разрывном тесте
CS2012не указанаНе выдержал нагрев
Gates Micro-V30ЕСЗачет, но цена космос
Hola
PH5113
11не указанаЗачет
Lada Gates
2190-1041020
21ИспанияЗачет
Luzar
LB0192
9КитайЗачет
Lynx9ЯпонияЗачет
Mitsuboshi13не указанаЗачет
Trialli
6РК995
9КитайЗачет
Vilitan Belt5не указанаЗачет
Балаковорезинотехника12РоссияНе выдержал испытание холодом
Цена указана на январь 2023 для Москвы
Ссылка на материал журнала За рулем

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий