Самостоятельно ищем причины больших оборотов двигателя на холостом ходу

высокие обороты холостого хода Неисправности

Высокая частота холостых оборотов на прогретом двигателе может спровоцировать резкий температуры, перерасход горючего. Также информирует о проблемах, например, о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Такой рост оборотов имеет множество причин. Например, нерабочие датчики, попадание избыточного воздуха во впускную систему.

Попробуем выяснить причины возникновения больших оборотов двигателя на холостом ходу у дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей.

Сталкивались с высокими оборотами холостого хода?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Высокие обороты на холостом ходу, почему это плохо

высокие обороты холостого хода

Большие обороты двигателя допускаются при холодном пуске. Таким способом двигатель повышает нагрузку для быстрого прогрева и стабилизации режима работы при наборе необходимой рабочей температуры. Но когда высокие холостые обороты имеют место на горячем двигателе, то происходит перерасход горючего, общий перегрев всех систем и повышенный износ двигателя и элементов трансмиссии. Кроме того это сигнализирует о наличии какой-то сложной неисправности.

Последствия этого явления бывают разными:

  • высокий расход топлива
  • перегрев мотора
  • повышенная выработка сцепления, синхронизаторов КПП
  • расход моторного масла и закоксовывание двигателя, дисбаланс работы дизельного двигателя
  • перемешивание антифриза и масла при пробитии прокладки ГБЦ
  • прогар клапанов, деформации головки блока из-за обедненной топливной смеси вследствие неправильной работы датчиков
  • возможное заклинивание педали акселератора из-за остановки дросселя в открытом положении.

Большие обороты двигателя на холостом ходу: причины

Датчики двигателя - ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ
Датчики: массового расхода воздуха
температуры охлаждающей жидкости
положения распределительного вала

Причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу часто бывает образование избыточно обогащенной топливной смеси, реже проблемы с ГБЦ и поршневой группой цилиндров. На относительно современных автомобилях все проблемы могут быть из-за неисправных датчиков системы (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, РХХ) или электрических цепей проводов.

Инжекторный двигатель

Основной причиной высоких оборотов инжекторного двигателя является работа электронного блока управления, который получает некорректные сигналы от неисправных датчиков. Или вовсе какая-то цепь повреждена, сигнал от датчика не поступает. Соответственно неправильно происходит подача воздуха, и неправильно выставляется опережение зажигания.

  • Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то, получая некорректные данные, ЭБУ переобогащает смесь и увеличивает частоту оборотов для подъема температуры.Где стоит датчик температуры ОЖ
  • Датчик расхода воздуха дает информацию о завышенном содержании воздуха. «Мозги» увеличивают подачу топлива. Регулятор холостого хода также снижает сопротивление воздуха, что тоже приводит к увеличению оборотов.
  • То же самое может случиться и при неверной информации от датчика положения дроссельной заслонки или датчика педали Е-газа. Блок управления видит выжатую до конца педаль газа и делает большую подачу топлива.Измерение напряжения на сигнальном проводе ДПДЗ
  • Рециркуляция выхлопных газов частенько дает сбой, выхлоп может зациклиться внутри системы и поступать обратно в двигатель. «Мозги» опять-таки видят недостачу кислорода в смеси и загружают двигатель топливом.
  • Одна из причин больших оборотов инжекторного двигателя — неисправность дроссельного узла. Возможно его сильное загрязнение, вследствие чего дроссель не может закрыть подачу, заедание привода педали газа или ослабление возвратной пружины, закрывающей заслонку. При снятии элементов впуска визуально можно обнаружить, что заслонка закрывается не до конца.Грязная и чистая
  • Выход из строя РХХ еще одна причина проблемы с большими оборотами. Он тоже иногда заклинивает и остается открытым постоянно. То есть впускает слишком много воздуха. При холодном пуске все нормально, на нагретом двигателе обороты не падают, а будут продолжать работать в прежнем режиме.
  • Иногда рост оборотов может происходить из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе. На холодном моторе патрубки сидят плотно. После прогрева они расширяются и начинают пропускать воздух.
  • Если неисправны форсунки, то обороты также могут быть высокими из-за перелива топлива в проблемных цииндрах.

схема как очистить форсунки инжектора

Дизельный мотор

На дизельных двигателях поступление топлива происходит без дросселя, регулируется при помощи отдельных для каждого цилиндра форсуночных насосов или общего ТНВД. Частота холостых оборотов на горячем двигателе может быть высокой по причине неисправности привода педали газа или пробития прокладки головки блока двигателя. Кроме того могут возникнуть различные проблемы с датчиками температуры системы охлаждения, положения коленвала и распредвала. Причины такие же как для инжекторной системы питания, нестабильные обороты при наличии сбоев в электронной системе EGR.

Схема

Низкое качество дизельного топлива тоже частая причина этой проблемы.

Вследствие изношенности колец поршней в топливо могут попадать смазочные материалы. Масло сгорает в цилиндре вместе с топливом, что приводит к росту оборотов.

Карбюраторный ДВС

Карбюратор

Большие обороты у карбюраторного двигателя бывают вследствие подсоса воздуха на впуске, загрязнения жиклеров карбюратора, полостей и каналов перераспределения воздуха. На электронных карбюраторных системах с регулированием частоты оборотов холостого хода все признаки похожи на аналогичные для инжекторных систем питания. Например, если неисправен температурный датчик (ДТОЖ), то электроника может самостоятельно подключать автоматический подсос, ускоряя прогрев двигателя.

Инструкция по поиску причин высоких оборотов холостого хода

Если при работе прогретого мотора присутствуют повышенные обороты на холостом ходу, нужно пошагово провести детальную проверку. Она проводится совсем не одинаково для разных типов моторов: карбюраторных, инжекторных, дизельных. Есть отличия по диагностике.

  • Начинаем с топлива, его качество должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве пользователя.
  • Проверяем уровень масла, в нем не должна присутствовать эмульсия.
  • Смотрим состояние антифриза и сразу определяем отсутствие дефектов прокладки головки блока, если в охлаждающей жидкости отсутствуют пузыри и следы масла.

эмульсия на щупе - последствия антифриза в масле

На инжекторе

Сначала проводится проверка всех датчиков, так как в основном неисправность именно их является первой причиной повышенных оборотов холостого хода.

Разборка патрубка
 
 
 
 
 

Снятие и промывка ДМРВ на Шкода Октавия 1 поколения

Автомобильный сканер должен дать исчерпывающую информацию, нужно получить показания:

  • Датчика массового расхода воздуха. Для двигателей объемом 1500 см3 расход равен приблизительно 3 г/с, повышенный расход говорит о неисправности ДМРВ.
  • Датчика положения дросселя. Открытие дросселя нулевое, если в наличии есть регулятор холостого хода, для моделей с электронным управлением надо сверить состояние по табличным данным именно для этого мотора. Любые отклонения говорят о неисправности датчика положения дросселя.

Вентилятор и ДТОЖ

  • Температуры антифриза. Сверить его состояние при 80–90, если показания температуры меньше при ощутимо нагретом моторе, то неисправен температурный датчик ДТОЖ.
  • Положения регулятора ХХ. Его значение проверяется на соответствие табличным данным, изменяется при работе педалью газа на открывание дросселя. Если значение регулятора не изменяется вместе с повышенными и пониженными оборотами холостого хода, то регулятор неисправен.

Если вся электроника в порядке, то надо начать поиск механических неисправностей:

  1. При помощи дымогенератора выявить участки подсоса воздуха. Если данного дымового устройства нет, то можно попросту закрыть доступ воздуха в воздушный фильтр. При отсутствии поступления воздуха двигатель заглохнет. Если подсос все же есть, то продолжит нестабильно работать.Места подсоса и поиск дымом
  2. Визуально понаблюдать открытие и закрытие дросселя, проверить состояние возвратной пружины.
  3. Проследить плавность работы педали и заслонки, они должны работать последовательно и одновременно, без зависаний.
  4. Провести замер давления топлива в системе, рабочее состояние форсунок и работу факела распыления топлива на специальном стенде.

На дизеле

В первую очередь на дизельном двигателе Common Rail диагностику следует начать с проверки сканером. Найденные ошибки точно укажут, есть ли в системе нерабочие датчики. Если таковых не обнаружится, то продолжаем дальше проверку параметров работы, сверяем их с нормативными показателями работы двигателя на холостом ходу.

виды ТНВД

Причины высоких оборотов на дизеле с ТНВД или отдельными насосами-форсунками на цилиндрах выявляются проведением следующих действий:

  1. Проконтролировать правильность настроек холостых оборотов на регуляторе холостого хода и ТНВД.
  2. Проверить работу центробежного регулятора автоматического управления холостым ходом.
  3. Провести регулировку педали и приводного троса акселератора ТНВД. Все рабочие элементы должны двигаться без задержек и осуществлять возврат в первоначальное положение после прекращения усилия на педали.

При обнаружении неисправностей в работе ТНВД лучше поручить его ремонт квалифицированным слесарям. Так как этот сложный механизм с высокоточной обработкой деталей требует профессионального ремонта.

Вопросы по теме

Кроме общих причин, которые понятны и легко обнаруживаются, есть не совсем типичные неисправности. Дополнительно рассмотрим три вопроса, которые задают чаще всего.

Почему обороты холостого хода высокие, как на непрогретом моторе?
Если прогретый мотор не сбрасывает обороты, то обычно причиной этого является сбой датчика ДТОЖ. Его некорректные показания заставляют электронный блок управления «думать», что мотор еще не прогрелся, и обогащать смесь.
Зависание оборотов мотора чем объясняется?
Обороты подвержены зависаниям в основном из-за периодически загрязняющегося и заклинивающего дросселя, датчика, фиксирующего положение дроссельной заслонки, и устройства регулирования частоты холостых оборотов. А также из-за неисправности прибора, измеряющего расход воздуха (ДМРВ), ошибочной информации от ДПДЗ и несанкционированного поступления воздуха через впуск.
Почему иногда без причины подскакивают обороты холостого хода?
Частота оборотов горячего двигателя бывает высокой из-за ошибки температурного датчика антифриза или какого-нибудь одного из других имеющихся датчиков. Также обороты растут вследствие подклинивания дроссельной заслонки.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Усупбай

    отличный сайт

    Ответить
  2. Аноним

    Всё так подробно для автолюбителя .Спасибо что есть.

    Ответить