Когда стреляет в глушитель, сам элемент выхлопной системы тут не виноват. Он служит только источником шума, а причины его возникновения надо искать абсолютно в иных узлах транспорта.
- Стреляет в глушитель: причины
- Воздушный фильтр
- Система зажигания
- Зазор клапанов
- ГРМ
- Еще причины хлопков
- Хлопки в глушитель на карбюраторе
- Прострелы на инжекторе
- Выстрелы в глушитель на авто с ГБО
- При сбросе газа стреляет в глушитель
- Можно ли ездить с хлопками глушителя
- Прострелы в глушитель на холостом ходу: Нива
Стреляет в глушитель: причины
Причина, почему стреляет в автомобильный глушитель, обыкновенно состоит в бензине, который не прогорел. Он проникает в выхлоп и воспламеняется.
Чем больше бензинового топлива утекло, тем сильнее шумы. В определенных ситуациях наблюдается череда шумов. Бензин способен проникать в выпускную систему по разнообразным причинам. Бывают неисправности:
- карбюраторного агрегата
- ГРМ
- комплекса зажигания
- разнообразных датчиков (в моделях с инжекторным ДВС).
Шумы способны возникать при различных обстоятельствах. При взрыве из трубы выходит много дыма. Данная неполадка сопряжена и с другими проблемами:
- ухудшаются мощностные показатели ДВС
- обороты плавают
- повышаются затраты горючего.
Загрузка ...
Воздушный фильтр
Хлопки в глушителе возникают при неверно сформированной смеси. Для ее образования требуются бензиновое топливо и определенный объем воздуха. Он проходит в ДВС сквозь систему подачи. Также он очищается воздушным фильтром, который устанавливается под капотом в специальном коробе. Когда фильтрующий элемент засорен, он не впускает требуемое количество воздуха. В ДВС не хватает кислорода. Бензиновое топливо прогорает не на 100%. Определенный его объем утекает в коллектор, проникает в систему, отводящую выхлопы. Там горючее подвергается нагреву, происходит взрыв. Раздается своего рода хлопок.
Избавиться от причины подобной неисправности легко. Надо осуществить ревизию воздухофильтра, сменить его, когда требуется. В особенности это важно, если давно не меняли фильтрующий элемент.
Система зажигания
Хлопки в глушителе, неполное прогорание горючего наблюдаются при неправильном выставлении зажигания. При позднем зажигании звуки точно появятся. Это обусловлено тем, что искра возникает, когда клапан подачи открыт до конца. Часть горючего не успевает прогореть. При преждевременном зажигании станет стрелять во впускном коллекторе. Позднее зажигание способно спровоцировать как странные звуки, так и прогорание клапана выпуска. Не стоит тянуть с настройкой зажигания.
Еще горючее может прогорать не на 100% из-за плохой искры. Это обусловлено:
- Слабыми контактами проводки. Нужно выполнить проверку и чистку. Кроме того, удостоверьтесь, что нет пробития на «массу».
- Неполадки в трамблере. Рекомендуется выполнить проверку трамблера.
- Частичная поломка свечей. Если свеча отработала эксплуатационный ресурс, это отразится на мощностных показателях создаваемой искры. Это вызовет неполное прогорание горючего. Нужно выполнить диагностику и, когда необходимо, замену.
- Выход из строя катушки. Если катушка неисправна, то она через раз или совсем не подает напряжение на свечу. Топливо не воспламеняется и стреляет в глушитель.
Нужно применять свечи с подходящим калильным индексом. Это гарантирует оптимальную мощность для прогорания 100% горючего.
Зазор клапанов
Тепловой зазор представляет собой дистанцию, на которую расширяются определенные элементы мотора при нагреве. Он присутствует промеж клапанных толкателей, элементов распредвала. Его нарушения может вызывать прострелы в установленный глушитель.
К косвенным признакам увеличенного зазора возможно отнести повышение шумности при функционировании ДВС, уменьшение мощностных показателей. Если зазор уменьшился, это способно спровоцировать странные звуки. Это обусловлено тем, что клапан, который не закрылся, впускает горючую смесь в выпускной коллектор. Оттуда она идет в выхлоп.
Настройка теплового зазора клапанов нужна только на моторах без гидрокомпенсаторов, которые самостоятельно его регулируют. Процесс выставления тепловых зазоров довольно сложный, поэтому не каждый водитель с ним справится самостоятельно.
ГРМ
Неполадки в функционировании ГРМ похожи на проблемы с зажиганием. Так, клапан выпуска раскрывается, когда бензиновое топливо еще не прогорело. Следовательно, бензин проникает в узел, отводящий выхлопы. Наблюдаются выстрелы в глушителе.
Выделяют следующие причины нарушений работы ГРМ:
- Изношенность ремня или растяжение цепи. Симптомом данной неполадки считается возникновение дополнительных металлических хлопков при функционировании мотора на малых оборотах. Необходимо выполнить проверку ремня и, если необходимо, подтянуть либо поменять его.
- Изношенность зубчатого шкива. При такой проблеме нужно заменить шкив.
- Частично поломанные клапаны. При эксплуатации на клапанах появляются нагарные отложения. В особенности быстро они появляются, если заправлять авто низкокачественным бензиновым топливом. Это ухудшает функционирование узлов авто. Зависшие пружины клапанов приводят к чрезмерному нагреву мотора. Необходимо проверить клапаны. Если на их поверхности есть шероховатые участки, изгибы, нужно провести притирку. Если царапинки слишком заметны, необходимо отшлифовать поверхность либо заменить клапаны.
Обыкновенно при проблемах с ГРМ в глушитель стреляет при прогретом моторе. Если движок холодный, хлопки в выхлопной системе отсутствуют. Чтобы точно выяснить, почему наблюдаются хлопки, нужно провести диагностические процедуры.
Еще причины хлопков
Когда стреляет в глушитель авто причины таковы:
- Нарушенная герметичности коллектора впуска.
- Низкокачественное горючее либо топливо с малым октановым числом. Нужно заправляться на проверенных автозаправках и применять топливо, которое рекомендует изготовитель вашей машины.
- Неправильно подключенные проводки свечей. Если при смене либо диагностике свечей подключение прошло неверно. ДВС может не запускаться.
- Дроссель. Нужно провести диагностику, а также регулировку при странных звуках в выхлопном комплексе.
- Слабо прикрученная принимающая труба. Нужно удостовериться, что соединение герметично. Требуется выполнить уплотнение.
- Повышенная производительность форсунок. Форсунки могут подавать чересчур большое количество горючего. Оно попросту не успевает прогорать на 100%. Это вызывает хлопки в выхлопном комплексе.
- Датчик детонации. Данный элемент способен активироваться при сторонних звуках, которые возникают в силовом агрегате. Определить, нормально ли функционирует этот компонент, можно посредством компьютерных диагностических процедур.
Хлопки в глушитель на карбюраторе
Зачастую причиной выступает неверная настройка карбюраторного узла. Карбюратор создает смесь, подаваемую в мотор. Если карбюратор перенасыщает смесь горючим, возникают хлопки. Нужно диагностировать узел.
Сначала требуется провести проверку горючего в камере, где расположен поплавок. Для каждого карбюраторного узла предусмотрены индивидуальные настройки. Однако при снятой крышке поплавок должен располагаться заподлицо с высотой крышки. Если это не так, выполните регулировку уровня. Кроме того, убедитесь в том, что поплавок цел. При его повреждениях в поплавок может поступать горючее. Это вызывает неправильный показ уровня.
Виды топливовоздушной смеси | ||
---|---|---|
Количество воздуха к топливу воздух:топливо | Описание смеси | Комментарий |
6:1 - 7:1 | Предельно богатая, зажигание затруднено. | Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура. |
7:1 - 12:1 | Переобогащенная | |
12:1 - 13:1 | Богатая, максимум мощности. | |
13:1 - 14,7:1 | Слабо обогащенная | Нормальная смесь. |
14,7:1 | Идеальная по химическим характеристикам | |
14,7:1 - 16:1 | Слабо обедненная | |
16:1 - 18:1 | Бедная, лучшая эффективность, экономичность. | Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура. |
18:1 - 20:1 | Переобедненная | |
20:1 - 22:1 | Предельно бедная смесь, зажигание затруднено. | |
Мотор не работает всегда на одной смеси. В зависимости от множества условий ЭБУ современных авто регулирует смесь от 12/1 до 18/1. Но прошивки заставляет работать современные двигатели на сверхобедненной смеси большую часть времени. |
Прострелы на инжекторе
В соответствии со статистическими данными, в глушитель выхлопного узла стреляет обыкновенно в тех авто, которые оборудованы карбюратором. Однако шумы в выхлопной системе способны появиться и в машинах с инжектором.
В инжекторных моделях управление функционированием мотора осуществляет ЭБУ. Он использует данные множества датчиков. Если какой-нибудь элемент передает недостоверные данные, это вызывает ненормальную работу движка. К примеру, при неисправности воздухозаборного датчика смесь неверно формируется. Кроме того, нужно провести проверку датчика расположения коленвала. Если он передает данные о сдвиге на 1 зуб, это вызывает ненормальное функционирование системы. Могут наблюдаться проблемы с датчиком положения дроссельного элемента.
Выстрелы в глушитель на авто с ГБО
Стрелять может и в моторах, функционирующих на газу. Обычно проблема проявляется в моделях с инжектором, ГБО 3-й генерации. Стрелять может в коллекторе впуска, узле выпуска. Основная причина таких звуков заключается в нестабильности, недостаточности подачи топлива. Это обусловлено неверной настройкой редукторного узла, загрязнением воздухофильтра. Из-за ДМРВ может неправильно работать электроника. Формируется слишком бедная/насыщенная смесь.
При сбросе газа стреляет в глушитель
Стрелять в глушитель выхлопного узла может при сбросе газа. При нажимании на педаль движок функционирует правильно. Однако при сбросе в районе глушителя слышатся шумы. Движок продолжает функционировать, не отключается, тяга сохраняется на нормальном уровне.
Подобная ситуация может наблюдаться, если топливо сжигается за пределами цилиндра. Причины таковы:
- Низкокачественные распылители (форсунки), не разбрызгивающие горючее, а направляющие в камеру сгорания струю.
- Малое количество кислорода в цилиндре. При этом топливо прогорает не до конца. Необходимо проконтролировать потребление топлива. Если они возросли, нужно заменить фильтрующий элемент выполнить проверку работоспособности дросселя.
- Выставление слишком большой подачи горючего.
Можно ли ездить с хлопками глушителя
Шумы являются следствием нарушений в настройке мотора. Необходимо проверить 3 системы: зажигания, подачи горючего, ГРМ. Если тянуть с ремонтом, движок может выйти из строя. Можно спровоцировать нарушения целостности клапанных элементов, перебои в функционировании выхлопной системы. Автомобиль может даже загореться. При ремонтных работах нужно комплексно проверять двигатель, проводить регулировочные процедуры, обновлять расходники.
Прострелы в глушитель на холостом ходу: Нива
Шумы в выхлопной системе – не новая проблема для «Нивы», однако доставляет дискомфорт, когда авто стоит с включенным движком. Есть 2 проявления неполадки. 1-е заключается в подергиваниях движка при функционировании на холостом ходу. 2-е – это шумы в глушителе. Можно попробовать поменять:
- катушки
- свечи
- бегунок
- высоковольтные проводки.
Это вряд ли поможет решить проблему. Некоторые считают, что хлопки – нормальное явление. Также стрельбу могут списывать на изношенность движка.
Автомобилисту стоит проверить свечи. Вероятно, у них слишком маленький зазор. Также стоит поменять жиклер. После этого нужно запустить мотор, выполнить прогрев. Авто должно работать намного ровнее, но шумы могут продолжиться. Для устранения звуков необходимо обеднить смесь. По сути, проблема возникает из-за пропусков воспламенения. Через небольшой зазор искра не всегда поджигает горючее. В результате этого топливо сгорает до конца уже в коллекторе выпуска.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Человек, который писал текст, вообще имеет представление об устройстве мотора и выхлопа?