9 причин стука в передней подвеске при езде по неровностям

схема передней подвески Неисправности

Стук в передней подвеске на мелких кочках – популярная проблема, которая рано или поздно проявляется почти на всех типах автомобилей, если пренебрегать регулярной профилактикой и полным техническим обсаживанием машины.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины

К сожалению, определить причину стука в подвеске спереди в «полевых» условиях почти невозможно – необходима «яма» или подъёмная платформа, чтобы визуально осмотреть все узловые элементы, такие как сайлентблоки, поворотные кулаки и другие устройства. На слух тип неисправности может получится определить у опытного водителя, хорошо знающего свой автомобиль.

Причина стука в передней подвеске

Втулки и стойки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – важная часть конструкции современного автомобиля. На большинстве моделей он есть, но есть авто, на которые его не устанавливали (Ниссан Альмера Классик, Рено Логан 1 поколения). Его задача – не допустить «заваливания» машины при прохождении крутых поворотов, снижение кренов.

втулки стабилизатора - возможная причина стука в передней подвеске

Центральная часть стабилизатора крепится к кузову или подрамнику при помощи втулок – U-образных устройств с хомутами, обеспечивающих на поворотах упругий контакт. Концы стабилизатора соединяются непосредственно с подвеской.

Износ втулок или стоек может привести к стуку на неровностях, то есть в какой-то части конструкции они перестали выполнять свою функцию, и детали ударяются друг об друга, стучат. На слух отличить поломки втулок от поломок стоек сложно, равно как и от других видов стука, потому необходимо загонять машину на ремонтную платформу.

стойка стабилизатора

Чтобы проверить стойки стабилизатора передней подвески самостоятельно, выверните колеса в одну из сторон до упора. Теперь крепко возьмитесь рукой за стойку СПУ, попробуйте ее раскачать. Если стойка имеет заметный люфт и издает стук при раскачивании, она точно неисправна и нуждается в замене. Но если стука и люфта нет, это не всегда говорит об исправности элемента. Так как стойки СПУ должны проверяться без нагрузки, т.е. когда машина поднята подъемником или домкратом.

Шаровая

Для соединения поворотных кулаков колёс с рычагами подвески на большинстве выпускаемых моделей автомобилей применяется шарнирное соединение, то есть шаровая опора. В основе его работы лежит металлический шар, перемещающийся в нише. Для нормальной работы такого типа соединения необходимо достаточное количество смазки. Если её по каким-то причинам недостаточно, то при езде проявляется характерное постукивание, позвякивание или вибрация.

шаровая опора - возможная причина стука в передней подвеске

Стук при неисправности шаровой опоры без подъемника и домкрата диагностировать трудно – необходим визит в сервис или гараж. Возникнуть стук в шаровой может по следующим причинам:

  • естественный износ детали
  • изначальная установка в подвеску детали низкого качества
  • пробой пыльника шаровой.

Диагностика шаровой

Чтобы самостоятельно проверить шаровую, нужно заехать на эстакаду или яму. Автомобиль лучше поднять, разгрузив интересующее колесо передней подвески. Теперь монтировкой, уперев ее как рычаг, нужно попробовать раскачать соединение шаровой и поворотного кулака. При наличии люфта шаровая опора считается неисправной.

Амортизаторы и их опоры

Опоры амортизаторов выходят из строя редко – это надёжные и прочные устройства, рассчитанные с завода на то, чтобы выдерживать большие механические нагрузки. Тем не менее, если поломка произошла, то стучать и скрипеть стойка будет – понадобится ее замена на новую деталь.

амортизаторы и пружины подвески

На амортизаторах лучше не экономить, ведь оригинальные запчасти японского или европейского производства могут служить до 120-150 тысяч километров без замены, дешёвые китайские аналоги же часто не проходят и половины.

Часто поломка амортизатора (опорного подшипника) происходит вследствие резкого наезда на большое препятствие. Также иногда случается протечка цилиндра стойки – это будет видно на корпусе.

В опоре

Чтобы самостоятельно проверить амортизаторы, нужно их осмотреть. Характерные запотевания и подтеки на корпусе однозначно скажут, что амортизатор пора менять. Еще один способ проверки стоек передней подвески. Упритесь в жесткую часть кузова в передней части авто и раскачайте машину вверх-вниз. Если свободное качение не прекращается после 1 амплитуды, то амортизатор не выполняет свою задачу.

Для самостоятельной проверки на стук опор амортизаторов передней подвески нужно открыть капот. После этого поставить пальцы на доступные элементы передней стойки. Затем помощник должен покрутить руль от упора до упора, если при движении стоек пальцами чувствуете вибрацию, скрежет, слышите скрип, то опорные подшипники исчерпали ресурс.

Проверка

Еще один вариант проверки опорных подшипников похож на проверку стоек. Но нужно при раскачивании держать пальцы на верхней части амортизационной стойки. Если при движении вверх-вниз чувствуете люфт, удары, опоры нужно менять.

Как ремонтируете подвеску?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сайлентблоки

Сайлентблоками называют обычные резинометаллические шарниры, которые используются в передней подвеске в качестве основных (кузовных) опор, соединений, а также для крепления передних рычагов подвески. Эти изделия дёшевы, проблема с ними решается простой заменой. Стучать передняя подвеска из-за пришедшего в негодность сайлентблока может часто.

сайлентблоки - причина стука в подвеске

Обычно они выходят из строя по следующим причинам:

  • Резина в процессе эксплуатации деформировалась или порвалась.
  • Из-за долгой эксплуатации резина потеряла упругие свойства.
  • Уменьшилась толщина резины вследствие длительной эксплуатации

Новый и старый сайлентблок

Диагностика сайлентблоков также проводится на подъемники или яме с вывешенными колесами.

Для самостоятельного поиска стука в передней подвеске, нужно загнать машину на яму или эстакаду. Желательно разгрузить интересующее колесо, чтобы проверка была более точной. Теперь нужно осмотреть сайлентблоки. Порванные шарниры, элементы с большим числом трещин нужно менять. Также сайлентблоки нужно проверить на люфт, воспользовавшись монтировкой.

ШРУС

Эти устройства, именуемые также «гранатами», служат для передачи крутящего момента с коробки передач на колёса. Как правило, появление в нём посторонних звуков можно описать фразой «стучит колесо».

шрус в масле

ШРУСЫ передают крутящий момент с валов под любым углом, поэтому они являются составной частью трансмиссии. Самостоятельно менять ШРУС весьма затруднительно, а для диагностики их неисправности необходима подъёмная платформа. О поломке устройства, появлении стука может свидетельствовать люфт передних полуосей.

ШРУС

Для самостоятельной проверки стука в передней подвески, исходящего от ШРУСов, авто нужно загнать на яму, эстакаду, подъемник. Если машина стоит на яме или эстакаде, нужно затянуть ручник. Затем надо взяться за привод обеими руками и раскачать его. Если штанга полуоси люфтит, то один или оба ее ШРУСа  неисправны.

Ну и, конечно, если обнаружили сильной порванный пыльник шарнира равных угловых скоростей, ржавчину и грязь в нем, то элемент нужно менять.

Опоры мотора

опоры двигателя - возможная причина стука

Двигатель внутреннего сгорания крепится в подкапотном пространстве автомобиля с помощью специальных креплений с мощными резиновыми прокладками. Они несут лишь вспомогательную амортизационную функцию и, фактически, к передней подвеске не относятся. Однако в креплениях может действительно появиться небольшой стук. Это происходит, когда резинки истончаются или разваливаются, и в пазах креплений начинается люфт.

старая и новая опора подушка двигателя

Происходит это примерно на 100 тысячах километров пробега, не раньше. Самостоятельно оценить степень износа опор просто – достаточно пошатать руками двигатель. Если он «ходит», значит, опоры нужно заменить.

Суппорта и колодки

Стук в передней подвеске может появиться и по причине неисправности в тормозной системе. Так, суппорта могут быть слабо закреплены и болтаться. При этом при нажатии на педаль тормоза они стучать перестают.

Тормозной суппорт

Также на определенных моделях авто могут постукивать направляющие суппортов. Добавление смазки поможет, но ненадолго.

Рулевая рейка

Стучать может и рулевая рейка, однако диагностировать конкретную причину сложно, ведь её конструкция сильно отличатся в передних подвесках от автомобиля к автомобилю. Можно дать лишь общие рекомендации по диагностике и ремонту для автолюбителя.

рейка - причина стука при повороте руля

Можно попробовать подтянуть рулевую рейку, однако это не комплексное решение, и стук вернётся.

Стук с рейки отчётливо передаётся в рулевое колесо.

Потеющая и текущая рейки
Рейка «потеет»; течет

Изучить конструкцию рейки конкретной модели автомобиля, установить возможные причины стука (шарнирные соединения, люфты и т.д.).

Наконечники рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг – это сложные устройства, фактически представляющие собой небольшие шарнирные соединения. Они также могут стучать.

рулевой наконечник - возможная причина стука передней подвески

Стук можно охарактеризовать как постоянный, появляется он в передней подвеске при движении по дороге с небольшими неровностями (галька, грунт). Он также отдаётся в руле. Этот стук можно легко спутать с другими похожими звуками, например, со стуком рейки руля или стоек СПУ.

рулевой наконечник

Проверить неисправность в «полевых условиях» можно одним способом – поставить автомобиль на тормоз на ровной площадке и двумя руками, ухватившись за колесо по бокам, покачать его вперед-назад. Если присутствует люфт, значит, нужно провести точную диагностику, возможно, заменить наконечники передней подвески.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий