Причины и решения, если масло в антифриз попало

масло в антифризе Неисправности

Появление масла в антифризе свидетельствует о наличии серьезных неисправностей двигателя. Автовладельцу необходимо знать признаки таких поломок, чтобы при их появлении как можно быстрее провести диагностику автомобиля и отремонтировать мотор. Расскажем почему появляется масло в антифризе и поговорим о способах ремонта двигателя.

Признаки попадания масла в антифриз

Антифриз в масле: признаки
Белый дым из выхлопной трубыБелый дым из выхлопной
Эмульсия на крышке маслозаливной горловиныЭмульсия на крышке маслозаливной горловины
Эмульсия на щупеэмульсия на щупе - последствия антифриза в масле
Масло в расширительном бачке ОЖмасло в расширительном бачке
Эмульсия в расширительном бачкеэмульсия в расширительном бачке
Бурление антифриза в бачкебурление в расширительном бачке
Белый налет на свечахБелые свечи
Систематическое убывание ОЖ при отсутствии внешних течейНизкий уровень антифриза

Определить неисправность можно по появлению в расширительном бачке охлаждающей системы светло-коричневой эмульсии. Также подобные проблемы можно выявить по густому дыму из выхлопной трубы, плавающим оборотам и падению мощности, увеличению уровня охлаждающей жидкости и одновременному быстрому угару масла.

эмульсия в расширительном бачке

При нажатии на педаль газа в расширительном бачке с антифризом могут появляться многочисленные мелкие пузырьки воздуха. Также ощущается резкий паленый запах у охлаждающей жидкости. В редких случаях появляются характерные маслянистые отложения на крышке радиатора.

Автовладельцу необходимо своевременно обращать внимание на наличие симптомов неисправностей, и знать почему масло попадает в антифриз. Первоначально такие поломки ещё можно устранить относительно легко и с минимальными затратами. Если же запустить проблему, то, с большой долей вероятности, потребуется выполнить капитальный ремонт силового агрегата. В целях профилактики не следует допускать неисправностей системы охлаждения, что приводит к перегреву и термической деформации мотора.

Антифриз давит через бачок
Антифриз выдавливает из расширительного бачка

В бачке расширения системы охлаждения на поверхности могут появиться характерные разводы или жирная пленка. Она имеет темный оттенок, отражая в различных цветах световые лучи. На ощупь ОЖ становится маслянистой, у неё появляется характерный горелый запах.

Автовладельцу, чтобы своевременно выявлять подобные неисправности, необходимо регулярно осматривать автомобиль и проверять технические жидкости, изменение цвета и запаха которых может говорить о наличии тех или иных поломок в машине.

Как часто проверяете уровень антифриза?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Что делать, если обнаружили эмульсию в двигателе

Антифриз в масле: признаки, причины, решения

Масло в антифризе причины

Причины появления масла в системе охлаждения двигателя могут быть разными. Чаще всего это трещины в местах соприкосновения многочисленных протоков масла и охлаждающей жидкости в головке блока.

Пробой прокладки ГБЦ

Проблемы может доставлять пробитая прокладка головки блока цилиндров. Пропускать масло может даже микронная трещина, которая на глаз практически не видна. На высоких оборотах и при огромном давлении масло будет выгонять в имеющееся отверстие, после чего оно попадет в антифриз. Эту типичную причину появления масла в антифризе можно решить заменой прокладки.

Куда хуже, если нарушена геометрия головки блока цилиндров, замена которой обходится в солидную сумму. «Плывет» ГБЦ из-за перегрева, поэтому нужно выяснить его причину.

Трещина в головке блока
Трещина в ГБЦ — возможный результат перегрева

Также причинами могут быть поломки теплообменника, трещины в гильзах цилиндров или пробой прокладки выпускного коллектора. Нетипичной причиной попадания масла в ОЖ является неисправность водяной помпы, а также неправильная затяжка болтов ГБЦ.

Чтобы предупредить подобные неисправности, следует своевременно обслуживать автомобиль, в частности, менять ОЖ. А при первых неисправностях помпы или же при повреждении радиатора выполнять их ремонт/замену.

трещина в блоке цилиндров

Масло в антифризе: последствия

Когда содержание масла в антифризе становится критическим, существует высокая вероятность серьезных неисправностей двигателя.

Причина в образовании эмульсии, а значит потере эксплуатационных характеристик антифриза. Что приводит к перегреву силовой установки. Если двигатель не выходит из строя сразу, то постепенно масло начинает быстро терять свойства, закоксовываться. Что усиливает перегрев и мотор быстро движется к клину.

задиры

Также из-за химических реакций внутри двигателя образуются органические кислоты, которые начинают постепенно разъедать подшипники, вызывая окисление латунных или же бронзовых деталей. Возникает деградация силового агрегата, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Из-за перегрева мотора может отмечаться термическая деформация, появление задиров. После чего требуется капитальный ремонт или установка контрактного двигателя.

Система охлаждения также сильно страдает, забиваясь эмульсией.

Что предпринять, когда масло попадает в антифриз

Если обнаружили один из признаков попадания масла в антифриз, следует оценить последствия. Лучше заглушить мотор и отправиться в сервис или гараж на эвакуаторе. Можно отправиться к месту ремонта своим ходом, если признаки масла в антифризе не однозначны, или их последствия не критичны.

Когда добрались до места ремонта, нужно установить конкретную причину попадания масла в антифриз. Это помогут сделать профессиональные механики, диагностика, знание типичных проблема авто.

Затем нужно повести ремонт вышедших из строя агрегатов. Одним из этапов ремонта будет промывка системы охлаждения и системы смазки.

Промывка

Если попало масло в охлаждающую жидкость, необходимо не только устранить причину подобных проблем, но и провести промывку систем охлаждения и смазки. Выполнить такую работу можно самостоятельно, не обращаясь при этом в специализированное СТО. В качестве рабочей жидкости при промывке обычно используют едкий натр, известный под названием гидроксида натрия. Также можно использовать специальные средства для промывки систем охлаждения. При их использовании следуйте инструкции на упаковке товара.

Системы охлаждения

Вся работа может быть выполнена самостоятельно. Для этого не потребуется использовать какое-либо сложное оборудование, нужно лишь приобрести специальный очищающий раствор.

Lavr и Hi-Gear

При попадании масла в систему охлаждения и очистке системы алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Старый антифриз сливается из системы.
  3. Готовится десятипроцентный очищающий раствор.
  4. Очищающую жидкость заливают в радиатор.
  5. Заводят двигатель и дают поработать ему 30 минут.
  6. Сливают раствор, заполняя систему дистиллированной водой.
  7. Промывают систему охлаждения дистиллированной водой, пока не начнет вытекать чистая жидкость.

Если проведённая очистка не дала каких-либо результатов, можно повторить всю работу с использованием двухкомпонентного средства под названием «LAVR RadiatorFlush». Оно эффективно убирает накипь, растворяет эмульсию и другие загрязнения.

Системы смазки

При наличии подобных неисправностей эмульсия появляется также в системе смазки. Необходимо провести очистку двигателя, что позволит полностью восстановить его работоспособность. Перед тем, как приступать непосредственно к очистке силового агрегата, необходимо заменить масляный фильтр. В противном случае остатки эмульсии попадают в систему, после чего всю работу нужно будет проводить заново. Причём на время промывки можно поставить дешёвый фильтр, в последующем заменив его на новый оригинальный.

Промывка для двигателя

Алгоритм работы:

  1. Необходимо слить старую смазку, в которой будут следы эмульсии.
  2. Систему заполняют промывочным маслом.
  3. Двигатель заводят и прогревают машину 10-15 минут.
  4. Сливают отработку, меняют фильтр.
  5. Заливают новое качественное масло.

Если стандартный способ не сработал, можно использовать мощное средство от Liqui Moly, которое называется «Pro Line Motorspulung». Это специальная присадка, которая добавляется в масло, после чего двигатель заводят и дают ему поработать около 10 минут. Останется провести замену масла на свежее.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий