Что делать, если обнаружили эмульсию в двигателе

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины Неисправности

Эмульсия в двигателе или на внутренней стороне крышке горловины для заливки масла может говорить о двух проблемах. Легкая белая субстанция образуется на холодном двигателе, когда при прогреве водяные пары конденсируются на нижней части крышки, смешиваясь с масляными остатками. Но бывает и более сложная ситуация. Эмульсия образуется в моторном масле двигателя. Это означает, что антифриз смешался с маслом.

Что такое эмульсия в двигателе

Эмульсия в двигателе — это похожая на крем субстанция бело-желтого, бежевого или светло-коричневого цвета. Она образуется из-за смешивания масла с водой (антифризом).

эмульсия на крышке маслозаливной горловины - антифриз в масле

Небольшое количество эмульсии на масло заливной крышке и/или верхней части щупа допустимо при отрицательных температурах. Если субстанции в моторе много, она нарушает работу системы смазки.

Эмульсия в двигателе, когда это допустимо

Появление легкой эмульсии, о которой не нужно особо переживать, происходит на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Иногда эмульсия на щупе в верхней его части появляется при низкой температуре внешней среды. Незначительное количество субстанции может образовываться из-за конденсата.

эмульсия на щупе - последствия антифриза в масле
Если эмульсия находится на нижней части щупа — это нехорошо

Если же эта эмульсия обнаруживается на клапанной крышке или на щупе, на прогретом двигателе, когда температура на улице достаточно высокая, то причиной происхождения такого явления надо заняться всерьез.

Проблему заметить несложно, если чаще контролировать уровень масла на щупе.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Образование эмульсии в ДВС происходит из-за попадания влаги в моторное масло внутри двигателя. Большое присутствие влаги может привести к серьезным проблемам и неприятным последствиям. Попасть в масло водяной пар или конденсат могут вследствие действия следующих процессов:

  • водяной конденсат испаряется со стенок внутри цилиндров;
  • произошло просачивание антифриза из системы охлаждения внутрь двигателя и смешивание его с маслом.

Сталкивались с образованием эмульсии в двигателе?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Конденсат

Причины конденсации водяных паров внутри горячего мотора:

  • Двигатель часто работает без достаточного прогрева рабочих жидкостей. При низких температурах необходим полный прогрев до температуры +90°С.
  • Недостаточный пробег для удаления масляной эмульсии. Требуется хорошо прогреть мотор и проехать 15-20 км.

На щупе

Если имеем дело только с незначительным количеством конденсата, то образование маслянистой смеси происходит локально в районе крышки маслозаливной горловины и верхней части щупа. В рабочем масле бежевая пена не присутствует.

Причина ее образования — оседание на крышке испарений и смешивание их с разбрызгиваемыми каплями масла. За короткую поездку полученная смесь не успевает исчезнуть. Ездить с таким конденсатом можно, особого вреда от него нет. При длительной езде он окончательно испаряется.

Но если ежедневные пробеги машины минимальны, то будьте готовы всегда видеть ее внутри отверстия заливной горловины. При проверке уровня масла белая эмульсия на щупе, точнее на верхней его части.

Антифриз попадает в масло

Образование эмульсии из-за смешивания антифриза с маслом причины и решения:

  • Прокладка головки блока пропускает антифриз. Установка новой прокладки, правильное затягивание болтов ГБЦ.
  • Изменение геометрических форм головки блока. Фрезерные работы, проточка, шлифование и притирка головки блока.
  • Пришла в негодность прокладка теплообменника масла. Установка новой прокладки.
  • Механические повреждения блока двигателя. Замена блока цилиндров.
  • Коррозионное разрушение гильз блока. Ремонт гильз или установка новых гильз.
  • Система охлаждения подключена неправильно. Проведение диагностики и подключение системы по рабочей схеме.
Масло смешивается с антифризом
Вместо масла эмульсия, образуется при смешивании смазки и антифриза. В расширительном бачке охлаждающей жидкости масло.

Если масляной эмульсии много, она имеет темно-желтый или даже коричневый оттенок, присутствует в большом количестве под клапанной крышкой, то скорее всего придется снимать ГБЦ и искать место просачивания в масло антифриза.

Ездить на такой машине нежелательно, чтобы не приехать к дорогостоящему ремонту двигателя.

Что делать при обнаружении эмульсии

В случае обнаружения в системе эмульсии необходимо провести проверку для выяснения причин ее образования. Метод простой.

  1. Прогреть мотор до температуры +80°С и совершить поездку в оптимальном режиме на расстояние 15-20 км. Провести осмотр крышки горловины и щупа.
  2. После остановки дать время для остывания мотора, так как масло и крышка будут иметь высокую температуру. Осмотр проводить только после остывания до безопасной температуры.
  3. После повторного осмотра, если выяснится, что эмульсии больше нет, то можно не опасаться за дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Серьезных неисправностей нет.
эмульсия в расширительном бачке
Эмульсия в расширительном бачке — проблема

В холодное время года для предотвращения образования эмульсии применяются специальные защитные присадки против образования эмульсии — деэмульгаторы. Они устраняют пенообразование. Еще один хороший выход из ситуации — теплоизолировать двигатель от воздействия низких температур.

Но если эмульсия не испарилась, а возможно даже увеличилась, то нужно начать проверку системы охлаждения и системы смазки на предмет нарушения герметичности. Надо проверить уровень охлаждающей жидкости и ее консистенцию.

Убыль антифриза может говорить о его утечке в масляные магистрали. В таком случае нужно ехать на СТО для более глубокой диагностики и установления причин появления эмульсии.

Последствия образования эмульсии в двигателе

Появление в двигателе эмульсии моторного масла чревато следующими проблемами:

  • Ухудшаются свойства смазочных материалов.
  • Деградируют смазывающие свойства масла для всех движущихся и трущихся деталей и механизмов, стенок цилиндров, поршней и колец, это приведет к их износу и значительному снижению ресурса двигателя.
  • Существенно падают технические характеристики и производительность мотора.

эмульсия под крышкой клапанов последствия антифриза в масле

Бывает, что эмульсия образуется не в системе смазки, а в системе охлаждения. Это тоже опасный момент, может происходить следующее:

  • Неизбежен перегрев двигателя, высокая температура и кипение антифриза, разрушение расширительного бачка системы охлаждения.
  • Радиатор, все трубки, шланги и патрубки забиваются вязкой эмульсией, прекращается движение антифриза внутри системы, охлаждение двигателя становится невозможным.
  • Ресурса двигателя от перегрева катастрофически падает.

По этой причине необходимо как можно быстрее принимать меры по выяснению причин неисправности и проведению ремонтных работ.

Как промыть двигатель от эмульсии

Тотальная очистка двигателя от масляной эмульсии нужна в случае критического смешивания антифриза с маслом и попадания ее в системы смазки или охлаждения. Если это легкая эмульсия от нагрева конденсата, то промывку делать не надо. Прогрева мотора для ее удаления будет достаточно.

Масляную систему

Старый масляный фильтр нужно сразу удалить из системы, в нем осталось слишком много отложений и сгустков масла и эмульсии. На его место ставим самый дешевый одноразовый фильтр. Приступаем к работам:

Промывка для двигателя

  1. Сливаем из системы весь шлам, смешанную с антифризом смазку.
  2. Заливаем в систему любое дешевое или промывочное масло с добавленными моющими присадками.
  3. Мотор ставим на прогрев в течение получаса.
  4. Отработанное масло сливаем, снимаем отработанный фильтр, устанавливаем качественный новый фильтр.
  5. Заливаем хорошее масло.

Для получения лучшего результата можно подобрать любые специальные химические средства. Добавляем Liqui Moly Pro−Line Motorspulung в масло, греем мотор, после окончания работ сливаем промывку.

Систему охлаждения

Если вязкая субстанция забила все радиаторы, шланги и трубки, вернуть их в первоначальное состояние не так уж просто. Здесь нужна серьезная очистка. Лучшим чистящим средством может стать раствор каустической соды. Промываем систему поэтапно:

Lavr и Hi-Gear

  1. Удаляем из системы весь грязный антифриз.
  2. Готовим 10 процентный раствор едкого натра.
  3. Заполняем жидкостью радиатор.
  4. Полчаса прогреваем двигатель, обеспечивая циркуляцию раствора.
  5. После получасовой обработки все сливаем.
  6. Вместо раствора заливаем дистиллированную воду.
  7. Заводим двигатель, после 1 включения вентилятора даем поработать мотору еще 10 минут.
  8. Сливаем воду. Повторяем 6 и 7 пункты, пока из системы охлаждения не будет сливаться чистая вода.

Если масло полностью удалить не удалось, делаем повторную промывку при помощи специальной химии. Заливаем раствор моющего средства LAVR Radiator Flush. В результате нужно получить абсолютно чистые патрубки, шланги и промытый радиатор. Заодно средство поможет снять со стенок всю накипь.

Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения с насосом

Смешивание масла и антифриза может произойти неожиданно. Такую ситуацию заранее предусмотреть невозможно. Но если вовремя заметили симптомы, то не стоит затягивать с вмешательством. Игнорирование проблемы может привести к очень большим проблемам. В любом автосервисе можно решить этот вопрос малыми потерями. И впоследствии не придется тратиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий