18 причин стука при трогании

Шум в машине при движении Неисправности

При ежедневной эксплуатации автомобиля иногда водители сталкиваются с такой проблемой: при трогании с места в подкапотном пространстве слышен стук. Потом любые посторонние стуки пропадают, но в момент остановки и начала движения присутствуют постоянно. В чем дело, является ли это какой-нибудь серьезной проблемой?

Сталкивались с неизвестным стуком при трогании авто?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Почему стук возникает только при трогании с места

стук при повороте руля на месте - причина в рулевом наконечнике или шаровой

В момент трогания с места в механических системах автомобиля происходит значительное повышение нагрузки на двигатель, сцепление, коробку передач, приводные элементы, подвеску, опоры и шарнирные соединения. Так как в процессе эксплуатации они постепенно подвергаются износу, то происходит изменение степеней свободы всех движущихся частей. В начале степень износа невелика. Поэтому стуки происходят только в момент начала движения, а потом прекращаются. С этим же эффектом можно столкнуться во время резкого торможения и остановки. Точно также системы испытывают нагрузки, но только в обратном порядке.

стук при повороте руля на месте - шрус причина

Необходимо выяснить точную причину стука. Иначе, вовремя не исправленная, она потом превратиться в большую проблему. Если стуки связаны с рулевым управлением или тормозами, то однажды это приведет к ДТП.

Отчего возникают стуки при трогании с места, каковы причины их появления, как диагностировать и провести ремонт.

Причины стука, щелчка при трогании

Проблемы подвески можно обнаружить в самом начале трогания автомобиля. Неисправные рабочие узлы получают максимальную нагрузку именно при трогании с места. Это стук или даже легкий щелчок, причиной которого могут быть также и не до конца затянутые крепежи и резьбовые соединения.

При трогании с места слышен стук спереди

Стук при трогании с места спереди указывает на то, что проблемные неполадки находятся в рулевом механизме, стойках, рычагах и шарнирах передней подвески, резиновых сайлентблоках и подушках двигателя и коробке.

  • Стуки в руле в момент трогания требуют осмотра рулевого механизма. Причин для них много. Это и неисправности рулевых наконечников, и ослабленные крепежные элементы, приводящие к удару. Проверка проводится вывешиванием передней оси и осмотром элементов рулевого механизма.стук при повороте руля на месте -кардан рулевого вала
  • Шаровые опоры при образовании люфта тоже стучат в подвеску.
  • Если при вращении вывешенного колеса раздаются скрежет и гул, то нужно менять ступичный подшипник.
  • Резинометаллические сайлентблоки начинают ходить более свободно и размашисто при износе и повреждении. Втулки стучат по металлу, издавая тот самый слышимый звук.
  • Верхние опоры стоек изнашиваются и утрачивают подвижность. Опорные подшипники начинают ударяться об опору в стакане. Это повод заменить их на новые.
  • Изношенные опорные подушки двигателя перестают гасить вибрации мотора, в движении они не могут нормально удерживать агрегат. Поэтому происходят удары и стуки.
  • Защита картера от ударов может деформироваться и касаться двигателя и коробки передач. Поэтому и возникает стучание во время начала движения. Необходимо выпрямить защиту и затянуть крепления, чтобы не было ее свободного хода.

Стук при трогании - возможно причина в шаровой

Источниками стучащих звуков могут также являться стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, пружины. Неисправности этих элементов не производят одиночных стуков при трогании и выявляются по другим признакам.

Стук или щелчок при трогании с места спереди или сзади

Стук при трогании и торможении происходит вследствие неисправности трансмиссии и ходовой части. Он появляется и сзади, и спереди, с любой стороны, где находится дефектная деталь.

старые и новые колодки - возможная причина стука при трогании

  • Неисправность тормозной колодки происходит по причине отслоения накладки и приводит к появлению стуков в районе колеса при движении. Необходимо провести осмотр тормозных накладок и устранение неисправности. В большинстве случаев такое случается с барабанными тормозами, так что посторонние звуки слышатся с задней колесной оси автомобиля.
  • Если ослабнет затяжка гайки ступичного подшипника, то появится стучание в ступице автомобиля. Такие же стуки бывают в случае, если подшипник сильно изношен. Проверка ступичного подшипника обычно проводится вывешиванием колеса и покачиванием его в боковых плоскостях.
  • Крепления резонатора глушителя выхлопной трубы могут ломаться, тогда вибрация системы приводит к ударам о другие металлические детали днища. Автомобиль ставится на яму, труба качается вручную для обнаружения неисправности.
  • При ежедневных поездках по дорожным неровностям винтовые соединения откручиваются. Вследствие чего в ослабленных креплениях возникает стук. Нужно поставить автомобиль на яму и затянуть все крепежи.

опора глушителя

Стук при трогании с места в трансмиссии

В момент трогания с места и во время смены скоростей стук бывает вследствие неполадок в трансмиссии:

сломана пружина сцепления

  • Неисправность демпферных пружин наиболее вероятный виновник стука в сцеплении. Эти пружины в идеале сжимаются и амортизируют удары. Если они неисправны, то передача усилия происходит слишком резко. Раздается стук при отпускании сцепления. Для осмотра и ремонта необходимо снять коробку.
  • При переключении передач КПП испытывает повышенную нагрузку. Если резиновые опоры коробки повреждены, то удары идут на кузов, обозначая стук в коробке при движении. В такой ситуации возможны рывки ручки механической КПП.
  • В карданном вале износ деталей также приводит к люфту. Поэтому возникает передача крутящего момента рывком, что обозначается стучащим звуком. Для проверки нужно вывесить колеса и на нейтральной передаче покрутить их, прислушиваясь к карданному валу на предмет обнаружения люфта. Если есть отчетливый гул и вибрации, крестовину карданного вала надо поменять.

    Кардан
    Неисправности полного привода
  • Муфта кардана плавно передает крутящий момент. Из-за повреждения резиновых частей перестает принимать удары, шпильки соприкасаются, появляется стук. Нужно провести осмотр резиновой части муфты на предмет разрывов и отслоения. Если повреждения есть, то нужно ее менять.
  • При трогании с места стучат обычно ШРУСы приводов из-за выработки подвижных частей шарнира. Стуки появляются и при переключении передач и при разгоне. При осмотре надо контролировать целостность пыльников и присутствие смазки внутри них.ШРУС
  • Стуки в дифференциале. Причина — износ и люфт дифференциала. В начале движения на переднеприводном автомобиле стук слышен в коробке, на заднеприводном — в заднем мосту. Простую проверку производится следующим образом: вывешивается одно колесо, прокручивается вручную. Вращение должно быть равномерным без скрежета дифференциала. Потом вывешивается вся ось и колеса крутятся вручную сначала в одну, потом в другую сторону. Стуки из дифференциала обозначат неисправность.
  • Стуки вариатора при начале движения говорят об износе любого элемента коробки: шкивов, ремня, цепи. Точно найти причину можно только при подробном осмотре и разборке механизма.

Дифф

Стук при начале движения на автомобиле с автоматической коробкой передач говорит о перегреве коробки, недостаточном уровне масла в ней, плохом качестве трансмиссионного масла. Работа фрикционов нестабильна, переключение передач происходит рывками. Если замена технической жидкости не изменила ситуацию, то проблема может быть гораздо серьезнее.

Иногда стук происходит с «пинком» автомата во время движения задним ходом. Это может быть износ подушек двигателя или подушек АКПП. Если вы точно не можете определить, откуда идет стук, то надо подробно осмотреть всю ходовку и трансмиссию.

При начале движения стук, можно ли ездить

Просто однократный стук в момент трогания возникает по множеству разных причин. Дальнейшие проблемы тоже разные.

Схема

Звук появляется во время трогания рывком, а при плавном отсутствует — проблемы несущественные и безотлагательного решения не требуют. Если же он присутствует стабильно, то с проблемой лучше разобраться как можно скорее.

Если причиной стука являются неисправности рулевой или тормозной системы, то передвижение на таком автомобиле нужно прекратить. Он неисправен и становится опасен для водителя и для других участников движения.

рулевой наконечник

Какие неисправности опасны и требуют срочного устранения, смотрим:

  • поломка кронштейна опоры двигателя
  • износ подушек коробки передач или двигателя
  • оторвана защита днища картера
  • поломка рулевых тяг
  • неисправность муфты, крестовины карданной передачи
  • стучат штанги приводов
  • поломка шаровых опор
  • звуки в КПП или в редукторе
  • неисправность тормозных колодок
  • звуки исходят от ШРУС, подшипников
  • недостаточная затяжка колес, неправильная затяжка ступиц.

Вопросы о стуке при трогании

Появление стуков в начале движения автомобиля не является нормальной ситуацией. Разумеется возникает много вопросов: какова причина, насколько критична неисправность, как ее устранить? Рассмотрим наиболее частые случаи.

Почему стук только при трогании, а в движении его нет?
При передаче крутящего момента от двигателя к колесам возникают высокие нагрузки, которые кратковременно вызывают стучащие звуки в механизмах. При движении нагрузки пропадают, стуки прекращаются.
У новой машины стучит ходовая при старте, в чем причина?
Стучащие звуки при работе нового автомобиля являются следствием нарушений на конвейере правил сборки. Звуки появляются при неполной затяжке крепежных элементов и неправильной их затяжке.
Заменил масло в КПП, и появился стук при трогании. В чем причина?
Стуки после проведения замены смазки в КПП возникают по причине низкого уровня трансмиссионной жидкости в коробке или заливка смазочного материала сомнительного качества, не отвечающего требованиям производителя по трансмиссионному маслу.
На шиномонтаже поменял колеса, сделал развал и балансировку, и появился стук?
Появление стуков после шиномонтажных работ скорее всего происходит из-за несоблюдения затягивающего момента при креплении колес.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий