Инструкция как самостоятельно натянуть ремень генератора

Ремень генератора Неисправности

Многие автовладельцы, особенно те, кто не обладает достаточными техническими знаниями, рано или поздно задаются вопросом – как натянуть ремень генератора? Ведь от натяжения зависит показатель заряда аккумуляторной батареи, а также общее напряжение в электрической сети автомобиля. В данном материале мы подробно рассмотрим, как отрегулировать натяжение ремня генератора сразу на нескольких практических примерах.

Почему важно следить за уровнем натяжения ремня генератора

Сперва разберём, к чему может привести неправильно натянутый ремень генератора. Так, если эта деталь ослаблена, то повышается вероятность того, что ремешок начнёт периодически проскальзывать. Это, в свою очередь, приводит к неполной зарядке АКБ и, соответственно, недостаточному питанию электросети машины. Помимо этого, при постоянном проскальзывании резиновая поверхность начинает нагреваться, из-за чего деталь быстро теряет свой эксплуатационный ресурс.

Ремень генератора

Если же ремень, наоборот, перетянут, то это может вызвать слишком быстрый износ. В худшем случае – он может порваться. Именно по этой причине каждому автомобилисту следует знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Также при излишней натяжке ремня навесного оборудования сильно возрастает нагрузка на подшипники. Их замена много дороже и хлопотнее.

Проверка натяжения

Важно понимать, что процедура проверки натяжения напрямую зависит не только от бренда и конкретной модели автомобиля, но и от его конструкционных особенностей. Именно поэтому рекомендуем самостоятельно найти инструкцию, в соответствии с которой сможете натянуть, либо же, наоборот, расслабить ремень.

Проверка натяжения
Проверка натяжения ремня генератора ВАЗ 2115 1 — гайка; 2 — натяжная планка; 3 — генератор; 4 — ремень; А — прогиб ремня не более 15 мм при силе 99 Н (кг/см)

Если не вдаваться в технические и конструкционные особенности автомобилестроения, можно воспользоваться следующим способом проверки.

Сильно надавливаем пальцем на деталь в её самом удаленном от шкивов месте и смотрим, отклонилась она или нет. Ремень должен отогнуться приблизительно на 1 сантиметр. Если отогнулся на 1,5-2, нужно подтянуть. Если отогнулся на 5 мм, то нужно ослабить.

Если же в процессе проверки определили, что ремень натянут неправильно, то необходимо отрегулировать его. Для этого нужно  использовать один из трёх способов – с помощью регулировочного болта, регулировочной планки или регулировочного ролика. У каждой модели авто 1 из 3 способов регулировки.

Как часто проверяете натяжку ремня генератора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как натянуть ремень генератора: регулировочная планка

Этот способ, как правило, применяется владельцами старых машин – к примеру, советских ВАЗов. В его основу заложен тот факт, что генератор закрепляется на двигателе посредством металлической планки, имеющей дугообразную форму, а также болтом и гайкой. Если в достаточной мере открутить крепление, то можно спокойно перемещать деталь по планке и, тем самым, подтянуть или ослабить ремень генератора.

Натяжение ремня генератора натяжная планка

Процедура регулировки состоит из нескольких действий:

  1. Ослабляем гайку, расположенную на дугообразной планке.
  2. Посредством подходящего инструмента (можно использовать монтировку) устанавливаем необходимое положение генератора по отношению к мотору.
  3. Закручиваем гайку, фиксируя тем самым установленное положение.

Если же с первого раза не удастся установить необходимую натяжку, то всегда можете повторить эту процедуру.

Как подтянуть ремень генератора: регулировочный болт

Данный способ считается более эффективным и довольно часто используется в разных моделях современных авто. В его основе заложен регулировочный болт, прокручивание которого позволяет установить необходимый уровень натяжения ремня.

Как подтянуть ремень генератора регулировочный болт

Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Откручиваем фиксирующий болт, закрепляющий положение генератор на авто.
  2. Устанавливаем его новое положение регулировочной гайкой, отвечающего за натяжение.
  3. Зафиксировав подходящее положение, затягиваем фиксирующий болт.

Уровень натяжки этим методом можно изменять в процессе регулировки.

Натяжка ремня с регулировочным роликом (Приора)

В конструкции генератора на многих современных авто имеются специальные ролики, которые позволяют эффективно и максимально быстро натянуть ремень генератора. Для того чтобы объяснить всю суть функционирования данного устройства, рассмотрим подробно процедуру регулировки на Лада Приора, оснащённым системой кондиционирования и гидроусилителем руля.

Ключ натяжения

Весь процесс натяжения ремня на этой машине, как было отмечено ранее, осуществляется посредством натяжного ролика, который является конструкционным элементом всей системы генератора. Для того чтобы открутить этот ролик, будет нужен ключ на «17», а также специальный инструмент (два стержня, диаметр каждого – 4 миллиметра, расстояние между ними – 18 миллиметров), при помощи которого сможете провернуть ролик. Этот ключ продаётся в каждом магазине автомобильных запчастей за небольшую цену.

Натяжение ремня генератора Приора

Итак, для регулирования уровня натяжения представленным способом необходимо с использованием подготовленного ключа на «17» открутить болт крепления ролика и после этого, уже с использованием специального ключа – провернуть ролик для увеличения или уменьшения натяжки. После выполнения всех работ нужно ранее использованным ключом установить новое положение детали. Вся процедура не отличается какими-либо особенностями, и справиться с ней сможет даже автомобилист, который не имеет большого опыта в ремонте машин.

После того как успешно отрегулировали ремень, необходимо проверить его натяжку. Запустите мотор авто и включите все приборы, которые потребляют энергию – кондиционер, обогрев, дальний свет. Если под капотом нет каких-либо звуков, напоминающих свист, и всё работает исправно, то справились с задачей.

Натяжение ремня на популярных машинах

Далее мы разберём несколько подробных инструкций, руководствуясь которыми можно установить нужный уровень натяжки ремня генератора на популярных в России автомобилях – в частности, Nissan Almera Classic, ВАЗ 2114 и Chevrolet Niva.

Nissan Almera Classic

Считается, что современные ремни генератора изготавливаются из специального материала, который отличается высокой устойчивостью к растяжению. Но почему же тогда его натяжение со временем ослабевает? Дело в том, что устойчивость к растяжению вовсе не означает, что деталь не подлежит эксплуатационному износу и, как правило, первыми начинают изнашиваться внутренние канавки. Это, в свою очередь, приводит к провисанию и, следовательно, к проскальзыванию.

Как натянуть ремень генератора Альмера Классик

Для выполнения подтяжки ремня генератора на автомобиле Nissan Almera Classic, необходимо следующий перечень действий:

  1. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика к планке.
  2. Прокручиваем винт натяжителя и устанавливаем необходимое значение.
  3. Затягиваем гайку ролика.

Кроме того, в процессе регулирования натяжения следует также оценивать внешнее состояние ремня – на нём не должно быть никаких повреждений, по типу трещин, расслоений и дыр.

ВАЗ 2114

Процедура регулировки натяжения ремня на авто ВАЗ 2114 занимает всего несколько минут и подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114
1, 2 — фиксация генератора, 3 — натяжной болт
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную и сухую площадку (на ручнике или первой передаче, соответственно).
  2. Снимаем защиту картера, если она установлена на авто, при помощи ключа на «13».
  3. С использованием этого же ключа ослабляем гайку, которая скрепляет генератор с регулировочным кронштейном.
  4. Находим натяжной болт и прокручиваем его по часовой стрелке или против неё (в зависимости от того, что нам нужно сделать – натянуть или ослабить ремень).
  5. Оцениваем прогиб ремня – при приложенном усилии он должен составлять от 10 до 15 миллиметров.
  6. Закручиваем ранее ослабленные гайки.

Chevrolet Niva

И последний автомобиль, процедуру натяжения ремня генератора в котором мы рассмотрим – это Chevrolet Niva. Натянуть ремень на этой машине несложно – достаточно использовать соответствующий инструмент и чётко следовать инструкции:

Как натянуть ремень генератора Шевроле Нива

  1. Откручиваем гайку, закрепляющую генератор и пластину натяжения.
  2. Откручиваем гайку крепления, но не до конца.
  3. Натягиваем ремень, захватывая гайку натяжителя и двигая генератор вниз (для ослабления – вверх).
  4. Определив необходимое положение, затягиваем гайку.
  5. Надёжно фиксируем болт крепления и запускаем мотор – если деталь перестала «свистеть», то процедура выполнена правильно.

Схема установки ремня Шевроле Нива

Главное при натяжении ремня – не переусердствовать и выбрать правильное положение. В противном случае сильная натяжка может стать главной причиной преждевременного износа детали.

Какой ремень купить

Испытание ремней генератора проводил журнал За рулем в начале 2023 года. К проверке подошли основательно. Для исследования было куплено по 2 ремня от каждого производителя. Первый проверяли на разрыв, но не абы как, а по методике ГОСТ 34341–2017.

Второй отправлялся в духовой шкаф, в котором он проводил 70 часов при 100 ºС. После проверяли его на изгиб ручейками наружу, радиус оправки 50 мм. Но и это еще не все для вторых ремней. Экземпляры, которые выдержали нагрев и изгиб при очень высоких температурах, отправляли в холодильник в изогнутом состоянии. Там они проводили сутки при -45 ºС. Затем их распрямляли.

Испытания ремней генератора, испытуемые ремни 6РК995
ПроизводительЦена в $ за 1 штСтрана производительКакое испытание не преодолено
Avantech6не указанаЗачет
Bosch18ФранцияНе выдержал нагрев, но показал лучший результат на разрывном тесте
CS2012не указанаНе выдержал нагрев
Gates Micro-V30ЕСЗачет, но цена космос
Hola
PH5113
11не указанаЗачет
Lada Gates
2190-1041020
21ИспанияЗачет
Luzar
LB0192
9КитайЗачет
Lynx9ЯпонияЗачет
Mitsuboshi13не указанаЗачет
Trialli
6РК995
9КитайЗачет
Vilitan Belt5не указанаЗачет
Балаковорезинотехника12РоссияНе выдержал испытание холодом
Цена указана на январь 2023 для Москвы
Ссылка на материал журнала За рулем

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий