Самостоятельно устраняем причину появления масла в свечных колодцах

Неисправности

Наличие масла в неположенных узлах, на первый взгляд кажется явлением неприятным, но не критичным. Однако проблема может быть шире, чем простой перерасход смазки за счет потерь. В местах утечки может образоваться нагар, который, в свою очередь, дестабилизирует работу двигателя. Рассмотрим ситуацию, когда в свечных колодцах масло появляется.

В свечных колодцах масло, причины

Разумеется, у появления масла в свечных колодах есть причины, которые кроются в плохом состоянии различных компонентов. Рассмотрим эти случаи подробнее.

Масло в свечных колодцах

Крышка головки блока негерметична

Основная причина попадания масла в колодцы свечей – промачивание смазки из-под клапанной крышки. Чаще это происходит на моторах, у которых уплотнение между крышкой и головкой (ГБЦ) выполнено герметиком. Он ссыхается и перестает изолировать.

Свеча в масле

На двигателях с прокладкой между ГБЦ и ее крышкой тоже случаются течи масла в свечные колодцы, но реже. И она редко бывают неожиданными. Смазка проникает через старую задубевшую прокладку.

Свеча незатянута

При работе двигателя давление внутри цилиндра повышается, и, если свеча слабо затянута достаточно крепко, масло может проникать в колодец свечи через щель между свечной головкой и крышкой цилиндра.

Этим же путем будет идти топливовоздушная смесь.

Справа свечной колодец уже замазан герметиком

Свеча негерметична

В данном случае речь идет о зазоре между самой свечей и изолирующим элементом, даже хорошо затянутым. Ситуация может возникнуть из-за механических повреждений или заводского брака. Также причиной может стать частый перегрев.

Последствия неисправности известны по предыдущему пункту — моторное масло выдавливается во время работы двигателя в свечной колодец. Если видите между гайкой и изолятором свечи характерный слой маслянистого нагара – значит с герметизацией дело плохо.

масло в свечных колодцах

Засорена система вентиляции картера

Во время работы двигателя, происходит накопление газов внутри картера двигателя, которые должны быть удалены с помощью системы вентиляции. Если система вентиляции засорена, газы и конденсат не могут выйти, и начинают накапливаться внутри. Это может увеличить давление, которое приводит к попаданию масла в свечной колодец.

на дне колодца масло

Сталкивались с маслом в свечных колодцах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

К чему приводит масло в свечных колодцах

Попадание масла в свечные колодцы может иметь несколько негативных последствий для работы двигателя:

  • Затруднение или полное прерывание электрического контакта между свечой и катушкой, что приводит к снижению эффективности зажигания.
  • Уменьшение компрессии топливовоздушной смеси в цилиндре негативно скажется на мощности двигателя (троение).
  • Повышение расхода масла. Смазка, попадающее на нагретые элементы двигателя, начинает гореть и выделять вредные вещества в выхлопную систему.
  • Лишнее масло может также попасть в камеру сгорания и привести к засорению форсунок, поршня, клапанов.
  • Однозначно, автолюбитель, допустивший утечку масла в свечные колодцы, рано или поздно, также столкнется с разрушением резиновой изоляции контактов, искрением, а также преждевременном выходом из строя свечей и катушек.

масло в свечных колодцах

В свечных колодцах масло: как самостоятельно отремонтировать

Учитывая относительную ремонтопригодность проблемы, а также возможные финансовые затруднения, не каждый водитель захочет обращаться в автосервис при утечке масла в колодцы свечей. К счастью, возникшую неисправность, особенно на начальной стадии, вполне можно устранить самостоятельно.

На Приоре

Владельцам данной модели, желающим, чтобы масло на свечах более не появлялось, необходимо соблюдать такой алгоритм действий:

Приора масло в свечных колодцах

  1. Демонтируем впускной коллектор.
  2. Снимаем ремень ГРМ.
  3. Демонтируем клапанную крышку.
  4. Извлекаем распределительные валы.

Избавляемся от масла

На этом подготовительный этап заканчивается, обеспечив доступ к зонам замены герметика. Второй этап:

  1. Остатки старого герметизируещего вещества следует удалить, воспользовавшись бензином или ацетоном.
  2. Поверхности необходимо обезжирить уайт-спиритом или тем же ацетоном. Данный этап необходимо проводить как можно тщательнее, чтобы полностью удалить остатки старого герметика.

Третий этап:

  1. Удаление масла из свечных колодцев губкой или ветошью.
  2. Обработка новым герметиком привалочной плоскости.
  3. Установка клапанной крышки.
  4. Затяните болты клапанной крышки в соответствии с техническими требованиями.

нанесен герметик

Кстати, замена герметика и удаления масла – отличный повод провести диагностику и профилактику тех узлов, к которым откроется доступ во время проведения ремонта. Не побрезгуйте этой возможностью.

На Фокусе 2 поколения

Передаем рассказ водителя. Купил автомобиль и решил проверить свечи. Когда машина была в сервисе крайний раз – неизвестно, так как предыдущий хозяин сервисной книжки не оставил.

Демонтировал катушки и обнаружил, что они все измазаны маслом. Ситуация была такая, что в колодцах свечей не было видно вообще – настолько их масло залило.
Откачку проводил обычным шприцом. Основную массу удалил без иглы, а остатки – с иглой. В целом, по моим подсчетам, из колодцев было выкачано не менее двухсот граммов масла.

Масло в свечных колодцах Фокус 2

Вначале я подумал, что проблема в прокладке. В пользу этого говорили явные подтеки на внешней поверхности двигателя.

Снял свечи. Электроды были вполне в норме, не смотря на наличие масла на резьбе свечи. Очистку свечей проводил химическим способом, при помощи СІLLIT. Свечи откисали примерно час, после чего я их промыл водой и насухо вытер.

Поскольку новой прокладки в магазине не оказалось, установил старую и прежними свечами. В результате ситуация улучшилась и двигатель стал заводиться значительно легче.

Ремонт

Однако это была лишь временная мера. Ситуация требовала замены свечей и прокладки. Выбрал свечи ФОРД и прокладки Ajusа. Получив запчасти на почте, отправился в гараж.

Снял крышку клапанов, которая держалась на 14 болтах, и увидел, что вокруг колодцев присутствует масло, которое я вытер тряпкой. После чего, аналогичным способом, удалил масло из колодцев.

Закончив с уборкой, установил новые свечи и прокладку. Кстати, на внутренней поверхности крышки клапанов также было масло, которое пришлось вытереть. Болты при установке крышки, затягивал в два этапа, согласно схеме.

Установка крышки

В результате старт двигателя заметно улучшился. Поездил сутки и решил проверить наличие подтеков. Снял крышку – все чисто.

Кстати, герметиком не пользовался. Как показывает практика при качественных прокладках он не нужен вообще.

На Весте без разбора мотора

Еще один рассказ реального владельца Лада Веста. Весной я обнаружил, что много масла в свечных колодцах. Авторы из интернета предлагали снять клапанную крышку и пастель и переклеить, но желания лезть в двигатель у меня не возникло.

Масло в свечных колодцах Лада Веста

Выбрал другой способ: промазать герметиком стыки свечного колодца без разборки, и одновременно заменить свечи.

В свечных колодцах полно пыли и мелкой грязи, поэтому перед демонтажом свечей нужно было их продуть. Я приобрел литровый баллон сжатого воздуха высокого давления для этих целей и не прогадал.

Герметик рассохся

После замены свечей я обнаружил следы заводского клея на стыках клапанной крышки. Положив в колодцы тряпочку, чтобы ошметки не летели на дно, очистил остатки затвердевшего клея отверткой.

Все стыки обезжирил сначала очистителем карбюратора, а потом растворителем. После этого, нанес герметик на стыки свечных колодцев.

После обработки и до
После обработки и до

Подождал стуки, пока герметик достиг нужной консистенции. Завел – все отлично.

Вывод прост: колхозный метод вполне решает проблему, по крайней мере на ближайшее время. Что немаловажно, такой подход обходиться недорого.

Как часто менять масло в двигателе

Антифриз в масле: признаки, причины, решения

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий