Наличие масла в неположенных узлах, на первый взгляд кажется явлением неприятным, но не критичным. Однако проблема может быть шире, чем простой перерасход смазки за счет потерь. В местах утечки может образоваться нагар, который, в свою очередь, дестабилизирует работу двигателя. Рассмотрим ситуацию, когда в свечных колодцах масло появляется.
В свечных колодцах масло, причины
Разумеется, у появления масла в свечных колодах есть причины, которые кроются в плохом состоянии различных компонентов. Рассмотрим эти случаи подробнее.
Крышка головки блока негерметична
Основная причина попадания масла в колодцы свечей – промачивание смазки из-под клапанной крышки. Чаще это происходит на моторах, у которых уплотнение между крышкой и головкой (ГБЦ) выполнено герметиком. Он ссыхается и перестает изолировать.
На двигателях с прокладкой между ГБЦ и ее крышкой тоже случаются течи масла в свечные колодцы, но реже. И она редко бывают неожиданными. Смазка проникает через старую задубевшую прокладку.
Свеча незатянута
При работе двигателя давление внутри цилиндра повышается, и, если свеча слабо затянута достаточно крепко, масло может проникать в колодец свечи через щель между свечной головкой и крышкой цилиндра.
Этим же путем будет идти топливовоздушная смесь.
Свеча негерметична
В данном случае речь идет о зазоре между самой свечей и изолирующим элементом, даже хорошо затянутым. Ситуация может возникнуть из-за механических повреждений или заводского брака. Также причиной может стать частый перегрев.
Последствия неисправности известны по предыдущему пункту — моторное масло выдавливается во время работы двигателя в свечной колодец. Если видите между гайкой и изолятором свечи характерный слой маслянистого нагара – значит с герметизацией дело плохо.
Засорена система вентиляции картера
Во время работы двигателя, происходит накопление газов внутри картера двигателя, которые должны быть удалены с помощью системы вентиляции. Если система вентиляции засорена, газы и конденсат не могут выйти, и начинают накапливаться внутри. Это может увеличить давление, которое приводит к попаданию масла в свечной колодец.
Загрузка ...
К чему приводит масло в свечных колодцах
Попадание масла в свечные колодцы может иметь несколько негативных последствий для работы двигателя:
- Затруднение или полное прерывание электрического контакта между свечой и катушкой, что приводит к снижению эффективности зажигания.
- Уменьшение компрессии топливовоздушной смеси в цилиндре негативно скажется на мощности двигателя (троение).
- Повышение расхода масла. Смазка, попадающее на нагретые элементы двигателя, начинает гореть и выделять вредные вещества в выхлопную систему.
- Лишнее масло может также попасть в камеру сгорания и привести к засорению форсунок, поршня, клапанов.
- Однозначно, автолюбитель, допустивший утечку масла в свечные колодцы, рано или поздно, также столкнется с разрушением резиновой изоляции контактов, искрением, а также преждевременном выходом из строя свечей и катушек.
В свечных колодцах масло: как самостоятельно отремонтировать
Учитывая относительную ремонтопригодность проблемы, а также возможные финансовые затруднения, не каждый водитель захочет обращаться в автосервис при утечке масла в колодцы свечей. К счастью, возникшую неисправность, особенно на начальной стадии, вполне можно устранить самостоятельно.
На Приоре
Владельцам данной модели, желающим, чтобы масло на свечах более не появлялось, необходимо соблюдать такой алгоритм действий:
- Демонтируем впускной коллектор.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Демонтируем клапанную крышку.
- Извлекаем распределительные валы.
На этом подготовительный этап заканчивается, обеспечив доступ к зонам замены герметика. Второй этап:
- Остатки старого герметизируещего вещества следует удалить, воспользовавшись бензином или ацетоном.
- Поверхности необходимо обезжирить уайт-спиритом или тем же ацетоном. Данный этап необходимо проводить как можно тщательнее, чтобы полностью удалить остатки старого герметика.
Третий этап:
- Удаление масла из свечных колодцев губкой или ветошью.
- Обработка новым герметиком привалочной плоскости.
- Установка клапанной крышки.
- Затяните болты клапанной крышки в соответствии с техническими требованиями.
Кстати, замена герметика и удаления масла – отличный повод провести диагностику и профилактику тех узлов, к которым откроется доступ во время проведения ремонта. Не побрезгуйте этой возможностью.
На Фокусе 2 поколения
Передаем рассказ водителя. Купил автомобиль и решил проверить свечи. Когда машина была в сервисе крайний раз – неизвестно, так как предыдущий хозяин сервисной книжки не оставил.
Демонтировал катушки и обнаружил, что они все измазаны маслом. Ситуация была такая, что в колодцах свечей не было видно вообще – настолько их масло залило.
Откачку проводил обычным шприцом. Основную массу удалил без иглы, а остатки – с иглой. В целом, по моим подсчетам, из колодцев было выкачано не менее двухсот граммов масла.
Вначале я подумал, что проблема в прокладке. В пользу этого говорили явные подтеки на внешней поверхности двигателя.
Снял свечи. Электроды были вполне в норме, не смотря на наличие масла на резьбе свечи. Очистку свечей проводил химическим способом, при помощи СІLLIT. Свечи откисали примерно час, после чего я их промыл водой и насухо вытер.
Поскольку новой прокладки в магазине не оказалось, установил старую и прежними свечами. В результате ситуация улучшилась и двигатель стал заводиться значительно легче.
Однако это была лишь временная мера. Ситуация требовала замены свечей и прокладки. Выбрал свечи ФОРД и прокладки Ajusа. Получив запчасти на почте, отправился в гараж.
Снял крышку клапанов, которая держалась на 14 болтах, и увидел, что вокруг колодцев присутствует масло, которое я вытер тряпкой. После чего, аналогичным способом, удалил масло из колодцев.
Закончив с уборкой, установил новые свечи и прокладку. Кстати, на внутренней поверхности крышки клапанов также было масло, которое пришлось вытереть. Болты при установке крышки, затягивал в два этапа, согласно схеме.
В результате старт двигателя заметно улучшился. Поездил сутки и решил проверить наличие подтеков. Снял крышку – все чисто.
Кстати, герметиком не пользовался. Как показывает практика при качественных прокладках он не нужен вообще.
На Весте без разбора мотора
Еще один рассказ реального владельца Лада Веста. Весной я обнаружил, что много масла в свечных колодцах. Авторы из интернета предлагали снять клапанную крышку и пастель и переклеить, но желания лезть в двигатель у меня не возникло.
Выбрал другой способ: промазать герметиком стыки свечного колодца без разборки, и одновременно заменить свечи.
В свечных колодцах полно пыли и мелкой грязи, поэтому перед демонтажом свечей нужно было их продуть. Я приобрел литровый баллон сжатого воздуха высокого давления для этих целей и не прогадал.
После замены свечей я обнаружил следы заводского клея на стыках клапанной крышки. Положив в колодцы тряпочку, чтобы ошметки не летели на дно, очистил остатки затвердевшего клея отверткой.
Все стыки обезжирил сначала очистителем карбюратора, а потом растворителем. После этого, нанес герметик на стыки свечных колодцев.
Подождал стуки, пока герметик достиг нужной консистенции. Завел – все отлично.
Вывод прост: колхозный метод вполне решает проблему, по крайней мере на ближайшее время. Что немаловажно, такой подход обходиться недорого.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.