Лампочка масла (масленка) активируется, если датчик давления масла зафиксировал отклонение от заданных параметров, или вышел из строя. Расскажем о причинах почему загорается лампочка давления масла.
- Почему горит лампочка давления масла: причины
- Уровень низкий
- Датчик уровня сломан
- Датчик давления неисправен
- Утечка
- Залито слишком много масла
- Масляный фильтр низкого качества
- Залито неподходящее масло
- Масляный фильтр забит
- Масло уходит в систему охлаждения
- Сетка грубой очистки забита
- Редукционный клапан неисправен
- Масляный насос неисправен
- Масляные каналы мотора забиты
- Двигатель критически изношен
- Нечастые причины горящей лампочки уровня масла
- Проводка или блок управления неисправны
- Масляный фильтр не сменили
- Масло замерзло
- Горит лампочка давления масла, что делать
- Диагностика
Почему горит лампочка давления масла: причины
Лампочка давления масла управляется специальной системой. Она обеспечивает контроль всех индикаторов, которые есть на панели. У определенных авто индикаторы давления и объема смазки разделены. У большинства машин обыкновенно есть лишь 1 лампочка. Она загорается при сниженном давлении.
Чаще всего желтое свечение указывает о сниженном объеме смазки. Красное свечение показывает недостаточное давление.
Индикаторы могут срабатывать по отдельности. К примеру, даже при малом количестве смазочной жидкости маслонасос может обеспечить нормальное давление. Если смазочной жидкости очень мало, то и давления не будет.
Возможна и обратная ситуация. Если количество масляной жидкости будет нормальным, то при загрязненном маслофильтре давления не хватит, чтобы эффективно смазать запчасти мотора.
Неплохим примером является ситуация, когда при пробивании картера активируется индикатор сниженного давления, а затем – уменьшенного количества автомасла.
Ниже приведены причины, по которым может активироваться лампа давления/количества масляной жидкости.
Выпускаемые сегодня машины имеют мультифункциональные экраны. Там вместо масленки могут отображаться специальные надписи.
Уровень низкий
Это наиболее простая неполадка, разобраться с которой сможет практически каждый водитель, даже новичок. Главное – чтобы сниженный уровень не был обусловлен утечкой.
Любые авто, даже старые, имеют датчик давления автомасла. Если его показатель переходит за нижнюю границу, идет сигнал на ЭБУ. Тот выполняет активацию лампы. Индикатор не моргает, а просто светится. В выпускаемых сегодня авто может выводиться надпись-уведомление.
Случается, что индикатор горит в конкретных ситуациях, а затем затухает. Такое может быть при подъеме/спуске. Автомасло может переливаться в одну из частей картера. Если датчик объема смазки расположен в иной части картера, поэтому загорается лампочка давления масла.
Аналогичная ситуация происходит, если ездить с креном вбок либо резко тормозить. Если, когда корпус автомобиля возвращен в нормальное положение, индикатор гаснет, значит, в картере мотора недостаточно масляной жидкости.
Датчик уровня сломан
Бывает, что при поломке датчика лампа вообще не гаснет. Это указывает на залипание ползунка либо иную неполадку. Также случается, что датчик никак не реагирует на количество смазки. Следовательно, при критичном уменьшении уровня автомобилист не узнает об этом.
Нужно заметить, что датчик уровня автомасла – довольно надежная деталь, которая ломается нечасто. Обычно он ломается, если выпущен давно. Также из строя может выйти датчик, установленный в старый автомобиль. Для выпускаемых сегодня иномарок подобная проблема нехарактерна.
Датчик давления неисправен
Если в мороз не выполнить прогрев мотора, может сломаться датчик давления. В результате возникнет протечка. В зимний сезон всегда требуется выполнять прогрев двигателя перед ездой. При этом производители автомобилей заявляют, что подобная процедура излишняя.
Утечка
Обычно утечка возникает в районе разнообразных накладок, уплотнителей. Еще утечка может появиться в районе:
- маслоканалов
- патрубков
- накладки ГБЦ.
Если утечка серьезная, это вызывает уменьшение давления, а значит, активируется свечение на панели. Крайний вариант утечки – пробитие картера. В таком случае смазка вытечет быстро, и загорается лампочка давления масла
Поэтому при загорании лампы давления масла нужно открыть капот и проверить уровень смазки, отсмотреть подкапотное пространство на предмет течей.
Залито слишком много масла
Повышенный объем автомасла увеличивает давление. В результате этого может загореться лампочка давления масла. Кроме того, деформируются накладки, сальники мотора. Также может произойти следующее:
- быстрый износ коленчатого вала;
- износ фильтрующего устройства, которое ускоренно засоряется из-за повысившегося объема примесей, отложений;
- возможно повреждение датчиков
- разрушение гидравлических толкателей из-за попавшей в низ масляной пены.
Масляный фильтр низкого качества
Качественный маслофильтр всегда имеет в себе определенный объем автомасла. Это необходимо, чтобы при пуске силового агрегата не происходило масляного голодания.
В маслофильтре применяется обратный клапан либо шайбовый запор. Данные компоненты дают возможность запереть смазку при неактивном моторе. Однако если маслофильтр имеет низкое качество, указанных компонентов может вообще не быть. В результате этого происходит стекание смазочной жидкости из фильтрующего устройства обратно в поддон картера.
После пуска насос несколько секунд повышает давление. Запчасти авто начинают быстро изнашиваться, что уменьшает их эксплуатационный период. Обыкновенно в таком ситуации после пуска мотора загорается лампочка давления масла. Спустя пару секунд/минут она тухнет.
Залито неподходящее масло
Индикатор может активироваться при заливке в ДВС смазочной жидкости с неправильным вязкостным индексом. Если смазка густеет в мороз, насосу труднее произвести ее прокачку по системе. Из-за этого снижается давление.
Масляный фильтр забит
Если маслофильтр значительно засоряется, он начинает слабо пропускать сквозь себя поток смазочной жидкости. Это вызывает уменьшение давления, дополнительно нагружает маслонасос. Это снижает срок эксплуатации насоса. При этом нередко загорается лампочка давления масла.
Масло уходит в систему охлаждения
Подобное происходит, если выходит из строя прокладка между ГБЦ и блоком. Антифриз может смешаться с автомаслом, что вызовет снижение вязкости. Это можно заметить, если антифриз беспрерывно «уходит» из бачка. Из выхлопной системы может выходить светлый дым.
Сетка грубой очистки забита
При загрязнении сетки маслозаборника она пропускает меньше смазочной жидкости. В результате уменьшается давление, снижается объем смазки, загорается лампочка давления масла. Маслонасос быстро изнашивается, что серьезно уменьшает срок его эксплуатации.
Редукционный клапан неисправен
Редукционный клапан служит для регулировки напора масляной жидкости, создаваемого насосом. Повышение уровня подачи смазки при высоких оборотах мотора отрицательно отражается на функционировании мотора и его запчастей. Обычно выходит из строя клапанная пружина. Бывает, что она подвергается растяжению из-за износа, низкокачественного металла.
Еще может возникнуть загрязнение клапанного просвета. В особенности часто это происходит, если в авто заливают низкокачественную грязную смазку либо маслофильтр сильно износился. При поломке редукционного клапана, если набрать повышенные обороты, давление автомасла резко увеличится. Следовательно, начнет гореть лампа давления масла.
Масляный насос неисправен
Причина поломки маслонасоса зависит от того, к какому типу он относится. Есть такие масляные насосы:
- шестеренчатые
- роторные
- вакуумные.
Независимо от типа маслонасоса, если он не работает, давление не будет поддерживаться. Следовательно, будет мигать и лампа.
Масляные каналы мотора забиты
У многих современных иномарок двигатели имеют маслоканалы со слишком маленьким радиусом. Необходимо применять специальные масляные жидкости, которые имеют оптимальную вязкость, не засоряют маслоканалы, уменьшая их проходимость. Также подобные авто необходимо заправлять высококачественным горючим. В противном случае отходы горения, которые попадают в автомасло, будут засорять его. Смазка, проходя по магистралям, забьет их, вызвав активацию контрольной лампы давления масла.
Двигатель критически изношен
Цилиндры и поршни могут быть сильно изношены в старом движке, который давно не проходил капремонт. При деформировании цилиндровых стенок на угар затрачивается намного больше смазки, чем предписывает производитель. Следовательно, когда будет достигнут минимальный предел, активируется индикатор. Даже при доливке автомасла лампа опять начнет гореть в скором времени. Автомобилисту необходимо проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Загрузка ...
Нечастые причины горящей лампочки уровня масла
Есть несколько редких причин, по которым может гореть лампочка давления масла.
Проводка или блок управления неисправны
Проблемы с проводкой возникают при повреждении изоляции отдельных элементов. Из-за этого по электропроводке на индикатор идет ложный сигнал. Однако в большей части ситуаций проблема отслеживается ЭБУ. Он уведомляет автомобилиста о наличии неполадки.
Если говорить об ЭБУ, то неполадки могут возникнуть при сбое ПО. Однако происходит такое нечасто. Выполнять проверку ЭБУ целесообразно, если есть иные, более серьезные проблемы. Некоторые автомобилисты утверждают, что проблемы с ЭБУ появляются при плохой пайке дорожек. В таком случае необходимо выполнять перепайку. Рекомендуется прибегнуть к услугам СТО, где есть специальное оснащение и опытные мастера.
Масляный фильтр не сменили
Загореться лампа давления масла может, если, заменяя смазку, автомобилист не поменял маслофильтр. Если водитель проехал немного после заливки свежей смазки, можно поменять маслофильтр на другой. Если машина уже проехала много километров, рекомендуется повторно поменять смазку, монтировав новый маслофильтр.
Аналогичная ситуация возникает, если новый маслофильтр слабо закрутили. Необходимо учитывать показатель момента, приведенный в технической документации. Также неполадки возникают при наличии брака в фильтрующем устройстве.
Масло замерзло
Если ДВС запускается в сильный холод, индикатор может включиться на пару секунд, а затем потухнуть. Это связано с тем, что в холод смазочная жидкость густеет. Насосу трудно выполнять ее прокачку. Падает давление, что датчик считает за неисправность. Спустя некоторое время масляная жидкость опять становится текучей, давление приходит в норму. Датчик отправляет сигнал, лампа перестает гореть.
Подбирать автомасло необходимо при учете рекомендаций производителя машины, эксплуатационных условий. Так, автомобилист должен учитывать вязкость в мороз. Смазка может густеть при продолжительной стоянке авто без включения ДВС. В особенности это актуально, если в картере расположено загрязненное автомасло.
Неисправность | Причина возникновения | Как устранить |
---|---|---|
Зажигание включено, лампа давления масла не загорается |
|
|
Лампа на щитке приборов загорается при высоких оборотах | Редукционный клапан вышел из строя. | Проверьте уровень смазки, при необходимости скорректируйте. При сохранении симптома замените клапан. |
На щитке приборов постоянно горит масленка |
|
|
Мотор "жрет" масло. |
|
|
Горит лампочка давления масла, что делать
Если начала гореть желтая масленка, правильнее всего будет обратиться к специалистам. Нельзя совершать дальние поездки при горении индикатора. Если лампа горит, когда вы находитесь в пути, нужно выполнить проверку объема масляной жидкости. Для этого необходимо:
- Остановить машину и заглушить мотор.
- Подождать 5-10минут, пока масло стечет в поддон.
- Осуществить проверку количества смазочной жидкости посредством щупа.
Если смазочной жидкости хватает, значит, свечение лампы обусловлено сложными неполадками в моторе либо поломкой датчика. При нехватке автомасла требуется выполнить доливку, добраться до СТО, не нагружая мотор. Если автомасла в канистре нет, требуется позвонить в эвакуационную службу либо обратиться к знакомым, чтобы они помогли добраться до автосервиса. В крайнем случае можно продолжить ехать своим ходом, не нагружая силовой агрегат.
Установить, виноват ли датчик давления в том, что горит лампочка, тоже легко. Для этого требуется, когда горит лампа, увеличить обороты примерно до 1250 об. в минуту на холостом ходу. Если индикатор потухнет, значит, давление нормальное. В любом случае, автомобилисту, даже опытному, будет полезно посоветоваться с профессиональными автомеханиками, если горит лампа.
Диагностика
Обыкновенно при неисправности лампы давления автомасла применяют манометр. Он служит для замера давления в ситуациях, когда горит лампа. Сначала ДВС доводят до нужных температурных показателей, потом выкручивают датчик, ставят на его место манометр. После этого выполняют включение силового агрегата. Давление, когда горит лампа, замеряют на нейтральном ходу, на больших оборотах.
Можно и по иным признакам установить, почему светится индикатор в машине:
- Если проблема возникла из-за маслофильтра, лампа будет активирована на холостых и малых оборотах двигателя. В большей части свечение исчезает, если нажать на газ на нейтральном ходу (увеличить обороты двигателя).
- При неисправностях датчика давления масла индикатор тоже может моргать при работе мотора автомобиля.
- Проверку редукционного клапана выполняют, если установлено, что датчик на 100% рабочий.
Нерабочий датчик обыкновенно сменяют на другой. Также можно устранить неисправность, не ожидая помощи. Для этого необходимо расшевелить соединение, куда вставляется фишка компонента. Это восстановит контакт датчика при его закисленности.
Замена датчика давления масла на Лада Гранта
Маслофильтр требуется заменить на другой. Редукционный клапан демонтируется после снятия и разборки маслонасоса. Если он просто заел, необходимо извлечь клапан, вымыть его в бензиновом горючем, смазать. Пружину, которая растянулась, рекомендуется сразу поменять на другую. Загрязнившиеся магистрали клапана требуется почистить от засоров, которые там образовались при эксплуатации транспортного средства.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.