Почему машина заводится и сразу глохнет, особенно на холодную

Неисправности

Многие автовладельцы оказывались в такой ситуации, когда машина заводится и глохнет. Причем в последующем уже запустить двигатель становится крайне сложно. Также подобное может отмечаться на холодную и с прогретым мотором. В чем же причина подобного и какой может потребоваться ремонт автомобиля.

Машина заводится и глохнет: все причины

ПричиныКак исправить
Мало топливаМотор схватывает, запускается и сразу глохнет из-за нехватки горючего. Долейте топливо.
Топливо низкого качестваЭто относится и к бензину и к дизелю. Если содержание воды невелико, можно воспользоваться спецсоставами для удаления влаги из топлива. Если это не поможет, то нужно сливать все горючее. Желательно еще поменять топливные фильтры.
В мороз летний дизель может замерзнуть, стать очень густым.
Воздушный фильтр забитДвигателю просто не хватает воздуха для работы. Замените воздушный фильтр.
Сигнализация блокирует работу мотораПри неисправности охранные системы чаще не дают мотору запустится. Но возможет и вариант, когда двигатель заводится и глохнет. Проверьте работу охранной системы, значки на пульте.
Плохая проводкаЧаще это связано с высоковольтными проводами катушек и генератором. Их нужно проверить, провести ревизию контактов.
Отсутствие вакуума (карбюраторные моторы)Ревизия вакуумных магистралей.
Недостаточное давление топлива (особенно важно для инжектора и дизеля)Причин этого много. Начинайте проверку от простого: проверка утечки топлива, наличие напряжения на топливных насосах, забитость топливных фильтров, работа регуляторов давления, функционирование ТНВД.
Система улавливания паров бензина неисправна.Она, как причина того, что машина заводится и глохнет, проявляет себя только на горячем двигателе, ведь она не работает на холодном моторе. ЭБУ должно выдавать ошибку (p0443). Надо разбираться какой именно ее элемент вышел из строя.
Обороты на холостом ходу низкие (карбюраторные ДВС)Надо настраивать обороты ХХ, чтобы машина не глохла.
Воздушная заслонка работает некорректно (карбюратор)Она активно участвует в формировании смеси. Для начала стоит посмотреть насколько она загрязнена.
Датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя.Если ДПДЗ вышел из строя, то блок управления не знает в каком положении она находится. Датчик можно проверить мультиметром.
Неисправен ДМРВ.Датчик массового расхода воздуха важен для формирования топливной смеси. При его неисправности загорается ЧЕК, фиксируется ошибка p1000. Иногда продлить работу помогает чистка, но это не панацея.
Неисправность высоковольтных проводов.Они могут перетереться, износится или работать некорректно из-за влаги. Нужно проверить их визуально, прозвонить мультиметром.
Катализатор вышел из строя.Он расположен в выхлопной системе, при поломке может забить выхлоп, что приведет к тому, что машина заводится и глохнет. При его неисправности ЭБУ фиксирует ошибку и зажигает ЧЕК.
Сломан лямбда-зонд.Это датчик в выхлопной системе, анализирующий состав выхлопа. Если он сломан, ЭБУ выдаст ошибку и ЧЕК.
Свечи работают некорректно.Их задача воспламенять бензин. 8 способов самостоятельной проверки свечей зажигания.
Поломка катушки зажигания или сразу нескольких.Для простой проверки катушек их достаточно осмотреть. Следы пробоя или прогара видно не вооруженным глазом. Но если их нет, это не обязательно говорит о том, что катушка исправна.
Клапанный зазор неверно выставлен или сбился.Клапана впускают и выпускают газы из камеры сгорания. Если зазор сильно отклонился от нормы, то двигатель может глохнуть. Чтобы проверить зазор нужно снимать крышку головки, и измерять его.
Поломка ДПКВДатчик положения коленчатого вала может подавать ЭБУ неверные данные. При неисправности сенсора должна фиксироваться ошибка и загораться ЧЕК.
Забитость или поломка клапана EGR.Клапан рециркуляции отработанных газов может глушить мотор и после часа нормальной работы. Его нужно почистить, радикальное решение - заглушить.
Привод ГРМ работают неверно.Это довольно редкая причина, но возможная. Если элементы привода ГРМ критически изношены, то машина может вовсе не заводится или глохнуть.
Некорректная работа блока управления.Тоже причина не частая, но возможная. ЭБУ - мозг двигателя, любое отклонение от нормальной работы приводит к проблемам. Но блоки управления надежны и редко выходят из строя.

Сталкивались с тем, что машина заводится и глохнет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Машина заводится и сразу глохнет: базовые причины

Чтобы запустить в работу силовой агрегат, необходимо наличие искры, подача в камеру сгорания правильно подготовленной топливовоздушной смеси и достаточная компрессия в топливной системе. Если какая-либо из этих составляющих отсутствует, то появляются проблемы с двигателем. Могут отмечаться различного рода неисправности электронного блока управления, который отвечает за работу всего автомобиля.

Парень смотрит под капот

Автовладельцу, если машина заводится и глохнет через несколько секунд, следует в первую очередь обратить внимание на топливный индикатор. Нередко такие ситуации возникают, когда бензин или же дизель в баке заканчиваются, из-за чего мотор быстро глохнет. Возможна заправка некачественным топливом, из-за чего появляются проблемы в работе двигателя. На дизельных автомобилях может замерзать солярка, что часто отмечается в сильный холод.

Глохнет машина с карбюратором

Несмотря на совершенствование техники и появление инжекторных автомобилей, машины с карбюратором все так же на ходу, отличаясь надежностью и практичностью в эксплуатации. Если автомобиль заводится и вскоре глохнет на холодную, то подобное может говорить о поломке узлов, отвечающих за правильное приготовление топливовоздушной смеси.

Одной из причин подобных неисправностей является отсутствие вакуума в топливной системе. В подобном случае нужно провести проверку карбюратора, выпускного коллектора и вакуумных шлангов. Силовой агрегат может плохо держать холодные обороты, соответственно, после запуска он тут же глохнет. Автовладельцу необходимо будет выполнить диагностику карбюратора, отрегулировав подачу топлива с помощью специального регулировочного винта.

ПричиныКак исправить
В системе подачи топлива нет вакуумаПроверить коллектор впуска, карбюратор и шланги вакуума
Настройка холостых оборотов нарушенаНастроить обороты ХХ регулировочным винтом

Заводится и глохнет бензиновый инжектор

Современные автомобили имеют вместо карбюратора инжектор, в котором фазы впрыска регулируются электроникой. Причем ЭБУ часто выходит из строя, а определить подобные неисправности можно с использованием сканера, который подключается к специальному диагностическому разъему. Если говорить о причинах, почему машина заводится и сразу глохнет, то следует отметить следующее:

  • забился выхлоп
  • вышли из строя различные датчики
  • перебои в моторе из-за свечей
  • неисправен регулятор холостого хода
  • отмечается подсос воздуха
  • снижено давление в топливной рампе.

В первую очередь необходимо будет проверить свечи зажигания на предмет наличия искры. Нужно убедиться в герметичности различных шлангов, патрубков и соединений. Во всех других случаях необходимо либо использовать специальное диагностическое оборудование, либо иметь хорошие познания в конструкции автомобиля и способах его ремонта. Это, в том числе, проверка и очистка форсунок, осмотр фильтрующих сеток в бензонасосе, проверка реле топливной помпы.

ПричиныКак исправить
Выхлоп забитВлага, грязь, снег забили выхлоп - погазуйте. Неисправный катализатор - поможет замена или удаление.
Какой-то датчик неисправенДолжно появляться предупреждение Check Engine. Продиагностируйте датчики: холостого хода, расхода воздуха, дросселя, температуры антифриза.
Двигатель "захлебывается"Проверить искру свечей при холодном моторе. Из-за сильного мороза загустело масло в ДВС или неисправен регулятор холостого хода.
Подсос - неучтенный воздухПроверьте герметичность впускных патрубков, форсунок.
Давление топлива недостаточноеЗаменить топливные фильтры (грубой и тонкой очистки), насос. Проверить реле насоса, форсунки.

Почему глохнет дизель

Дизельные автомобили благодаря своей великолепной топливной экономичности сегодня пользуются популярностью у автовладельцев. В то же время такие двигатели имеют свои определенные особенности эксплуатации, которые нужно учитывать при использовании машины и её сервисном обслуживании. Дизельное топливо воспламеняется не за счет искры от свечи, а за счет своего сжатия. Но при этом такие моторы имеют специальные свечи накаливания, которые необходимы для пуска двигателя в работу. Именно они являются слабым звеном, часто выходящим из строя.

К причинам, почему дизельный двигатель заводится и глохнет, можно отнести следующее:

  • пониженное давление топлива
  • в топливную магистраль попадает воздух
  • недостаточное сжатие топливовоздушной смеси.

Возможен подсос воздуха в топливную систему через многочисленные места соединений и сами шланги. Необходимо будет провести их осмотр и при наличии повреждений заменить. При пониженном давлении требуется менять фильтры или же топливный насос высокого давления. ТНВД – это частая причина неисправностей, причем такой ремонт будет иметь солидную стоимость. Если же топливо недостаточно сильно сжимается в камере сгорания, то причиной этого могут быть компрессионные кольца или же сбившиеся фазы ГРМ.

ПричиныКак исправить
Сжатие топливной смеси недостаточноПроверить компрессию, настройку фаз газораспределения
Сисетма подачи топлива завоздушиваетсяПроверить шланги и места примыкания топливной системы
Давление топлива недостаточноеПроверить давление в рампе, работу топливного насоса и/или ТНВД

Заводится и глохнет на холодную

Существуют несколько основных причин, почему на холодную двигатель может заводиться и глохнуть:

  • Из-за отсутствия топлива двигатель может сначала завестись, когда в цилиндрах и инжекторе ещё был бензин или дизель, но тут же падет давление в магистрали, после чего двигатель заглохнет.
  • Некачественный бензин или дизель также может стать причиной, что двигатель плохо заводится. В подобном случае необходима очистка топливной системы.
  • Продвинутые автомобильные сигнализации также могут сразу после запуска мотора перекрывать подачу топлива. В этом случае необходима деактивация охранного комплекса, его диагностика и ремонт.
  • В вакуумной системе двигателя может отсутствовать вакуум, то есть идет подсос воздуха.
  • На карбюраторных авто часто возникают проблемы с низкими оборотами холостого хода, которые требуют соответствующей регулировки механизма впрыска.

Если на карбюраторных автомобилях ещё можно самостоятельно провести диагностику авто и устранить имеющиеся поломки, то с инжекторами и современными моторами чаще всего требуется обращаться в специализированное СТО. В таких мастерских с использованием соответствующего профессионального оборудования смогут определить имеющиеся поломки авто и проведут его ремонт.

Что делать, когда машина заводится и глохнет

Автовладельцу, который столкнулся с такой проблемой, когда машина завелась и заглохла, необходимо методом исключения, и действуя от простого, попытаться определить имеющуюся неисправность.

  • В первую очередь проверяются свечи, что позволяет определить наличие искры. Их необходимо будет выкрутить специальным свечным ключом, осмотреть зазор электрода и проверить искру.
  • Также необходимо осмотреть форсунки, которые не должны протекать при заглушенном и на холодном двигателе.
  • На карбюраторных двигателях проводится настройка холостого хода, для чего имеется специальный регулировочный болт. Инжекторные моторы имеют для этого специальный регулятор, который стабилизирует обороты.
  • Следует устранить подсос воздуха, обеспечив полную герметичность воздушной магистрали. Для этого осматривают все соединения и патрубки, подающие в мотор воздух.
  • Проверяются топливный насос, магистральные и сетчатые фильтры, которые при необходимости меняются на новые.
  • Проводится очистка выхлопной системы, из которой нужно удалить пробки, не дающие проходить выхлопным газам.
  • Следует провести диагностику датчиков, в том числе холостого хода, контроллера охлаждающей жидкости, лямбда-зонда и ЭБУ. Такая работа проводится с использованием специального сканера.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий