Многие автовладельцы оказывались в такой ситуации, когда машина заводится и глохнет. Причем в последующем уже запустить двигатель становится крайне сложно. Также подобное может отмечаться на холодную и с прогретым мотором. В чем же причина подобного и какой может потребоваться ремонт автомобиля.
Машина заводится и глохнет: все причины
Причины | Как исправить |
---|---|
Мало топлива | Мотор схватывает, запускается и сразу глохнет из-за нехватки горючего. Долейте топливо. |
Топливо низкого качества | Это относится и к бензину и к дизелю. Если содержание воды невелико, можно воспользоваться спецсоставами для удаления влаги из топлива. Если это не поможет, то нужно сливать все горючее. Желательно еще поменять топливные фильтры. В мороз летний дизель может замерзнуть, стать очень густым. |
Воздушный фильтр забит | Двигателю просто не хватает воздуха для работы. Замените воздушный фильтр. |
Сигнализация блокирует работу мотора | При неисправности охранные системы чаще не дают мотору запустится. Но возможет и вариант, когда двигатель заводится и глохнет. Проверьте работу охранной системы, значки на пульте. |
Плохая проводка | Чаще это связано с высоковольтными проводами катушек и генератором. Их нужно проверить, провести ревизию контактов. |
Отсутствие вакуума (карбюраторные моторы) | Ревизия вакуумных магистралей. |
Недостаточное давление топлива (особенно важно для инжектора и дизеля) | Причин этого много. Начинайте проверку от простого: проверка утечки топлива, наличие напряжения на топливных насосах, забитость топливных фильтров, работа регуляторов давления, функционирование ТНВД. |
Система улавливания паров бензина неисправна. | Она, как причина того, что машина заводится и глохнет, проявляет себя только на горячем двигателе, ведь она не работает на холодном моторе. ЭБУ должно выдавать ошибку (p0443). Надо разбираться какой именно ее элемент вышел из строя. |
Обороты на холостом ходу низкие (карбюраторные ДВС) | Надо настраивать обороты ХХ, чтобы машина не глохла. |
Воздушная заслонка работает некорректно (карбюратор) | Она активно участвует в формировании смеси. Для начала стоит посмотреть насколько она загрязнена. |
Датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя. | Если ДПДЗ вышел из строя, то блок управления не знает в каком положении она находится. Датчик можно проверить мультиметром. |
Неисправен ДМРВ. | Датчик массового расхода воздуха важен для формирования топливной смеси. При его неисправности загорается ЧЕК, фиксируется ошибка p1000. Иногда продлить работу помогает чистка, но это не панацея. |
Неисправность высоковольтных проводов. | Они могут перетереться, износится или работать некорректно из-за влаги. Нужно проверить их визуально, прозвонить мультиметром. |
Катализатор вышел из строя. | Он расположен в выхлопной системе, при поломке может забить выхлоп, что приведет к тому, что машина заводится и глохнет. При его неисправности ЭБУ фиксирует ошибку и зажигает ЧЕК. |
Сломан лямбда-зонд. | Это датчик в выхлопной системе, анализирующий состав выхлопа. Если он сломан, ЭБУ выдаст ошибку и ЧЕК. |
Свечи работают некорректно. | Их задача воспламенять бензин. 8 способов самостоятельной проверки свечей зажигания. |
Поломка катушки зажигания или сразу нескольких. | Для простой проверки катушек их достаточно осмотреть. Следы пробоя или прогара видно не вооруженным глазом. Но если их нет, это не обязательно говорит о том, что катушка исправна. |
Клапанный зазор неверно выставлен или сбился. | Клапана впускают и выпускают газы из камеры сгорания. Если зазор сильно отклонился от нормы, то двигатель может глохнуть. Чтобы проверить зазор нужно снимать крышку головки, и измерять его. |
Поломка ДПКВ | Датчик положения коленчатого вала может подавать ЭБУ неверные данные. При неисправности сенсора должна фиксироваться ошибка и загораться ЧЕК. |
Забитость или поломка клапана EGR. | Клапан рециркуляции отработанных газов может глушить мотор и после часа нормальной работы. Его нужно почистить, радикальное решение - заглушить. |
Привод ГРМ работают неверно. | Это довольно редкая причина, но возможная. Если элементы привода ГРМ критически изношены, то машина может вовсе не заводится или глохнуть. |
Некорректная работа блока управления. | Тоже причина не частая, но возможная. ЭБУ - мозг двигателя, любое отклонение от нормальной работы приводит к проблемам. Но блоки управления надежны и редко выходят из строя. |
Загрузка ...
Машина заводится и сразу глохнет: базовые причины
Чтобы запустить в работу силовой агрегат, необходимо наличие искры, подача в камеру сгорания правильно подготовленной топливовоздушной смеси и достаточная компрессия в топливной системе. Если какая-либо из этих составляющих отсутствует, то появляются проблемы с двигателем. Могут отмечаться различного рода неисправности электронного блока управления, который отвечает за работу всего автомобиля.
Автовладельцу, если машина заводится и глохнет через несколько секунд, следует в первую очередь обратить внимание на топливный индикатор. Нередко такие ситуации возникают, когда бензин или же дизель в баке заканчиваются, из-за чего мотор быстро глохнет. Возможна заправка некачественным топливом, из-за чего появляются проблемы в работе двигателя. На дизельных автомобилях может замерзать солярка, что часто отмечается в сильный холод.
Глохнет машина с карбюратором
Несмотря на совершенствование техники и появление инжекторных автомобилей, машины с карбюратором все так же на ходу, отличаясь надежностью и практичностью в эксплуатации. Если автомобиль заводится и вскоре глохнет на холодную, то подобное может говорить о поломке узлов, отвечающих за правильное приготовление топливовоздушной смеси.
Одной из причин подобных неисправностей является отсутствие вакуума в топливной системе. В подобном случае нужно провести проверку карбюратора, выпускного коллектора и вакуумных шлангов. Силовой агрегат может плохо держать холодные обороты, соответственно, после запуска он тут же глохнет. Автовладельцу необходимо будет выполнить диагностику карбюратора, отрегулировав подачу топлива с помощью специального регулировочного винта.
Причины | Как исправить |
---|---|
В системе подачи топлива нет вакуума | Проверить коллектор впуска, карбюратор и шланги вакуума |
Настройка холостых оборотов нарушена | Настроить обороты ХХ регулировочным винтом |
Заводится и глохнет бензиновый инжектор
Современные автомобили имеют вместо карбюратора инжектор, в котором фазы впрыска регулируются электроникой. Причем ЭБУ часто выходит из строя, а определить подобные неисправности можно с использованием сканера, который подключается к специальному диагностическому разъему. Если говорить о причинах, почему машина заводится и сразу глохнет, то следует отметить следующее:
- забился выхлоп
- вышли из строя различные датчики
- перебои в моторе из-за свечей
- неисправен регулятор холостого хода
- отмечается подсос воздуха
- снижено давление в топливной рампе.
В первую очередь необходимо будет проверить свечи зажигания на предмет наличия искры. Нужно убедиться в герметичности различных шлангов, патрубков и соединений. Во всех других случаях необходимо либо использовать специальное диагностическое оборудование, либо иметь хорошие познания в конструкции автомобиля и способах его ремонта. Это, в том числе, проверка и очистка форсунок, осмотр фильтрующих сеток в бензонасосе, проверка реле топливной помпы.
Причины | Как исправить |
---|---|
Выхлоп забит | Влага, грязь, снег забили выхлоп - погазуйте. Неисправный катализатор - поможет замена или удаление. |
Какой-то датчик неисправен | Должно появляться предупреждение Check Engine. Продиагностируйте датчики: холостого хода, расхода воздуха, дросселя, температуры антифриза. |
Двигатель "захлебывается" | Проверить искру свечей при холодном моторе. Из-за сильного мороза загустело масло в ДВС или неисправен регулятор холостого хода. |
Подсос - неучтенный воздух | Проверьте герметичность впускных патрубков, форсунок. |
Давление топлива недостаточное | Заменить топливные фильтры (грубой и тонкой очистки), насос. Проверить реле насоса, форсунки. |
Почему глохнет дизель
Дизельные автомобили благодаря своей великолепной топливной экономичности сегодня пользуются популярностью у автовладельцев. В то же время такие двигатели имеют свои определенные особенности эксплуатации, которые нужно учитывать при использовании машины и её сервисном обслуживании. Дизельное топливо воспламеняется не за счет искры от свечи, а за счет своего сжатия. Но при этом такие моторы имеют специальные свечи накаливания, которые необходимы для пуска двигателя в работу. Именно они являются слабым звеном, часто выходящим из строя.
К причинам, почему дизельный двигатель заводится и глохнет, можно отнести следующее:
- пониженное давление топлива
- в топливную магистраль попадает воздух
- недостаточное сжатие топливовоздушной смеси.
Возможен подсос воздуха в топливную систему через многочисленные места соединений и сами шланги. Необходимо будет провести их осмотр и при наличии повреждений заменить. При пониженном давлении требуется менять фильтры или же топливный насос высокого давления. ТНВД – это частая причина неисправностей, причем такой ремонт будет иметь солидную стоимость. Если же топливо недостаточно сильно сжимается в камере сгорания, то причиной этого могут быть компрессионные кольца или же сбившиеся фазы ГРМ.
Причины | Как исправить |
---|---|
Сжатие топливной смеси недостаточно | Проверить компрессию, настройку фаз газораспределения |
Сисетма подачи топлива завоздушивается | Проверить шланги и места примыкания топливной системы |
Давление топлива недостаточное | Проверить давление в рампе, работу топливного насоса и/или ТНВД |
Заводится и глохнет на холодную
Существуют несколько основных причин, почему на холодную двигатель может заводиться и глохнуть:
- Из-за отсутствия топлива двигатель может сначала завестись, когда в цилиндрах и инжекторе ещё был бензин или дизель, но тут же падет давление в магистрали, после чего двигатель заглохнет.
- Некачественный бензин или дизель также может стать причиной, что двигатель плохо заводится. В подобном случае необходима очистка топливной системы.
- Продвинутые автомобильные сигнализации также могут сразу после запуска мотора перекрывать подачу топлива. В этом случае необходима деактивация охранного комплекса, его диагностика и ремонт.
- В вакуумной системе двигателя может отсутствовать вакуум, то есть идет подсос воздуха.
- На карбюраторных авто часто возникают проблемы с низкими оборотами холостого хода, которые требуют соответствующей регулировки механизма впрыска.
Если на карбюраторных автомобилях ещё можно самостоятельно провести диагностику авто и устранить имеющиеся поломки, то с инжекторами и современными моторами чаще всего требуется обращаться в специализированное СТО. В таких мастерских с использованием соответствующего профессионального оборудования смогут определить имеющиеся поломки авто и проведут его ремонт.
Что делать, когда машина заводится и глохнет
Автовладельцу, который столкнулся с такой проблемой, когда машина завелась и заглохла, необходимо методом исключения, и действуя от простого, попытаться определить имеющуюся неисправность.
- В первую очередь проверяются свечи, что позволяет определить наличие искры. Их необходимо будет выкрутить специальным свечным ключом, осмотреть зазор электрода и проверить искру.
- Также необходимо осмотреть форсунки, которые не должны протекать при заглушенном и на холодном двигателе.
- На карбюраторных двигателях проводится настройка холостого хода, для чего имеется специальный регулировочный болт. Инжекторные моторы имеют для этого специальный регулятор, который стабилизирует обороты.
- Следует устранить подсос воздуха, обеспечив полную герметичность воздушной магистрали. Для этого осматривают все соединения и патрубки, подающие в мотор воздух.
- Проверяются топливный насос, магистральные и сетчатые фильтры, которые при необходимости меняются на новые.
- Проводится очистка выхлопной системы, из которой нужно удалить пробки, не дающие проходить выхлопным газам.
- Следует провести диагностику датчиков, в том числе холостого хода, контроллера охлаждающей жидкости, лямбда-зонда и ЭБУ. Такая работа проводится с использованием специального сканера.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.