Когда авто издает посторонний шум, водителя это настораживает. Гул в машине может быть естественным, или говорить о неисправностях. Расскажем о причинах возникновения посторонних звуков, как найти источник.
- Естественный шум при движении, его причины
- Причины гула в машине при движении
- Колеса и резина
- Зимняя резина
- Разбалансированные колеса
- Неверная установка резины
- Тормозная система
- Неисправный ступичный подшипник
- ШРУС
- Ремень навесного оборудования
- Гидроусилитель
- Компрессор гидроусилителя (ГУРа)
- Трубки ГУРа
- Подшипники
- Помпы
- Генератора
- Первичного вала
- Выжимной
- Механическая коробка передач
- АКПП
- Вариатор
- Задний редуктор и раздатка
- Изношены крестовины и/или подвесной подшипник кардана
- Изношенные опоры
- Подушки двигателя
- Коробки передач
- Система выхлопа
- Элементы активной подвески
- Алгоритм поиска гула в машине при движении
Естественный шум при движении, его причины
Если во время езды слышится какой-то шум, прежде чем искать причины гула в машине при движении, в первую очередь необходимо понимать, что он может быть естественным.
Все дело в том, что в зависимости от уровня шумоизоляции в салоне все равно будут слышны различные звуки, которые исходят извне.
Шумы делятся всего на 3 основных типа: естественные, неестественные и прочие.
Среди шумов естественного происхождения:
- Шум работы двигателя
- Звук встречного ветра
- Движение по плохому дорожному покрытию
- В салоне скрипит пластик
- Во время движения открыты окна
- Звук при движении от металлического багажника на крыше старого образца (не обтекаемый)
Причины гула в машине при движении
Источники гула в машине при движении могут быть разнообразны. Они могут быть вызваны естественными явлениями, или быть признаком поломки какой-либо детали.
Проявление гула | Вероятные причины |
---|---|
При разгоне | Зимняя резина; Разбалансированные колеса; Неверная установка колес; Вышел из строя ступичный подшипник; Низкий уровень смазки в КПП; Мало масла в раздатке и(или) редукторе; Подклинивают тормоза; Изношены опоры двигателя. |
При торможении | Изношены колодки; Исчерпал ресурс один из ступичных подшипников передних колес. |
В движении при повороте руля | Неисправен ШРУС; Неверно установлены колодки; Резина больше допустимого размера цепляет арку. |
На месте при увеличении оборотов | Изношены опоры двигателя; Выхлопная система не закреплена или появилось нештатное отверстие; Неисправны подшипники ГУРа, генератора, помпы. |
Колеса и резина
При наборе скорости могут возникать различные шумы и звуки, которые вызваны спецификой взаимодействия определенной резины с конкретным типом дороги (крупнозернистый асфальт, покрытие с мелкими частыми поперечными неровностями).
Однако также шум от колес может появляться из-за поломки или недостатка, неправильного закрепленных дисков.
Зимняя резина
Нарастающий гул вполне может быть причиной езды на зимней резине в теплое время года.
Все дело в том, что зимний тип резины обладает достаточно большими протекторами, а некоторые модели имеют шипы. При езде в теплое время года при соприкосновении с дорогой они издают специфический шум.
В некоторых случаях также может ощущаться биение в руле. Исправить ситуацию очень просто, нужно только заменить шины на летние.
Разбалансированные колеса
Ощущение гула и вибрации на скорости может означать неправильную балансировку колес автомобиля. Все дело в том, что на скорости биение будет ощущаться сильнее.
Если накануне колеса снимались, то есть вероятность, что они не были затянуты достаточно хорошо.
Неверная установка резины
Иногда даже неправильно установленная резина или отсутствие в ней должного давления может спровоцировать возникновение посторонних шумов.
Чтобы проверить это, достаточно посмотреть уровень давление в шинах, а также проверить правильность их установки. Для этого на всех современных моделях шин располагается указательная стрелка в направлении движения вперед.
Тормозная система
Если в процессе торможения слышится резкий писк, это указывает на неправильную работу тормозной системы, а именно тормозных колодок. Писк появляется в том случае, если колодки уже сильно изношены, установлены неправильно, сделаны из некачественного материала.
Неисправный ступичный подшипник
Нарастающий гул может свидетельствовать о вышедшем из строя ступичном подшипнике. Согласно статистике, это одна из самых распространенных причин появления громкого шума.
Среди наиболее явных симптомов:
- Появление и увеличение гула на скорости от 70 км/ч и выше.
- Увеличение гула при поворотах.
- Биение в руле, если ситуация уже критическая, вибрация будет ощущаться во всем салоне.
Самостоятельно проверить исправность этой детали очень просто. Достаточно вывесить поочередно колеса и вручную прокручивать их, если подшипник действительно неисправен будет слышен гул. Также можно подергать колеса вверх-вниз, в том случае если ощущается люфт, значит, неисправность точно есть.
ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), передающий крутящий момент на колеса, также довольно часто выходит из строя. При этом при его повреждении слышится хруст, который учащается и становится громче при наборе скорости и на поворотах.
Есть несколько основных причин появления хруста:
- В детали нет смазки, либо она очень низкого качества
- ШРУС отработал срок эксплуатации
- Из-за неисправного пыльника в узел попала вода и грязь
Загрузка ...
Ремень навесного оборудования
Ослабленный ремень будет издавать звук, который больше похож на тонкий писк. Его отчетливо слышно при работе машины на малых оборотах. Также его можно хорошо слышать во время набора скорости.
Ослабленный ремень это совершенно не критично и просто устраняется.
Гидроусилитель
Система гидроусиления руля позволяет существенно проще управлять автомобилем. Однако при определенных обстоятельствах она также может быть причиной появления гула.
Если шум от автомобиля появляется только, когда руль находится в крайнем положении, то это нормальная работа ГУРа.
Компрессор гидроусилителя (ГУРа)
Если машина гудит несколько минут сразу после запуска в холодную погоду, причина точно кроется в ГУРе. Дело в том, что при низких температурах смазка в гидравлической системе руля замерзает, а при запуске насос ее пытается прокачать по системе, работая в это время на пределе своих возможностей.
Это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках насоса и его ресурсе. Чтобы этого не допускать, нужно использовать рекомендованную производителем жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Трубки ГУРа
Шланги системы гидроусиления также могут быть причиной громкого звука. Примечательно, что его слышно только на небольших холостых оборотах, при более высоких он пропадает.
Проверить очень просто: на малом холостом ходу нужно покрутить руль в стороны, если громкость гула меняется — значит нужно проверить трубки ГУР.
Все дело в том, что если они проложены неправильно или в каких-то участках они подвергаются механическому напряжению — по ним передается вибрация, которая и создаёт гул. В правильном расположении они не перегибаются и не подвергаются воздействию со стороны других деталей.
Подшипники
Частым источником гула от автомобиля являются разные подшипники. Про ступичный уже говорили, перечислим другие наиболее вероятные.
Помпы
Подшипник помпы имеет определенный эксплуатационный ресурс. При его исходе он начинает издавать посторонние звуки, при этом сама помпа может функционировать в штатном режиме.
Шум от подшипника насоса охлаждающей жидкости – признак скорой поломки. Лучше его заменить как можно быстрее.
Генератора
Если подшипник генератора сильно изнашивается, машина гудит. Начинают появляться различного рода “глюки” в системе электронного управления автомобилем. Все потому, что генератор не может обеспечивать нужное напряжение, что негативно сказывается на работоспособности всей электроники в машине, в том числе на качестве заряда аккумулятора.
Первичного вала
Если во время движения посторонний звук слышится из-под машины, это может означать о неисправности подшипника первичного вала.
Чтобы это проверить, на скорости нужно включить нейтральную передачу. Если при этом звук исчезает, значит проблема точно в подшипнике первичного вала.
Выжимной
Если неприятный звук от автомобиля появляется при выжимании сцепления, значит, из строя вышел подшипник выжимной системы.
Чтобы его осмотреть и заменить, необходимо полностью демонтировать сцепление.
Механическая коробка передач
Если гул при движении идет из-под машины, а при переключении передач слышится характерный хруст, это, скорее всего, говорит о том, что в коробке передач низкий уровень смазывающей жидкости.
Использовать КПП без смазки нельзя, потому как это существенно снижает эксплуатационный ресурс узла. Для устранения проблемы достаточно проверить уровень смазки и при необходимости долить, или полностью ее заменить.
АКПП
Слышимый из-под днища автомобиля гул при езде на моделях с АКПП чаще всего исходит из гидротрансформатора. Самыми распространенными симптомами поломки является существенное изменение поведения при разгоне и торможении в городе, машину начинает дергать, разгон неравномерный.
В современных машинах состояние АКПП хорошо диагностируется сканером. Но нужно знать эталонные значения параметров.
Вариатор
Слышимый гул при движении автомобиля может быть вызван неисправностью вариатора. Звук неприятный и напоминает движение троллейбуса. При его появлении необходимо как можно быстрее выполнить полную диагностику и ремонт, пока проблема не усугубилась.
Задний редуктор и раздатка
Если при разгоне начинает слышаться гул в задней части автомобиля, это может говорить о поломке заднего редуктора. Самой распространенной причиной является отсутствие достаточного количества смазки в узле.
Если с уровнем и качеством смазки все в порядке, а гул не проходит, значит, проблема кроется в редукторе.
Изношены крестовины и/или подвесной подшипник кардана
Симптоматикой является слышимый гул из-под автомобиля. Чтобы проверить и диагностировать износ, необходимо воспользоваться смотровой ямой. Одной рукой нужно удерживать кардан, а другой фланец, крепко его зажав. Далее нужно попробовать аккуратно покрутить их в разные стороны. Если получается, есть существенный износ.
Изношенные опоры
Порванные подушки силовых агрегатов автомобиля, также могут быть причиной гула.
Подушки двигателя
Если машина гудит при увеличении оборотов мотора, причиной могут быть изношенные подушки двигателя. При наборе скорости мотор вибрирует и шумит гораздо громче обычного.
Если на подушках есть надрывы, то их следует заменить.
Коробки передач
Очень редко изнашивается резина на одной из опор КПП. Если она изношена, то на большой скорости начинает слышаться гул. Чтобы проверить теорию, нужно воспользоваться смотровой ямой и проверить все резиновые прокладки на опорах, при необходимости заменить.
Система выхлопа
Одна из самых редких причин, однако, она тоже встречается. Если гул возникает при возрастании оборотов, вероятно выхлопная труба плохо закреплена или повреждена.
Элементы активной подвески
Гасители колебаний можно встретить в качестве элементов системы активной подвески на дорогих автомобилях. Если эти элементы ломаются, начинает появляться шум. Они не ремонтируются, а полностью заменяются на новые.
Алгоритм поиска гула в машине при движении
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.