17 причин, почему двигатель не тянет

Парень смотрит под капот Неисправности

Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда не тянет двигатель машины. Причины тому могут быть самые разные – от погодных условий до поломок самого агрегата. Правильная и своевременная диагностика проблемы, а также ее устранение, позволяют владельцу транспортного средства вернуть былую мощность автомобилю.

4 естественные причины

Если тяга снизилась настолько - пора в сервис

Часто начинающие водители, сталкиваясь с проблемой, когда машина не едет, сразу же обращаются в сервисы техобслуживания или самостоятельно начинают искать неполадки в агрегатах ТС. Но причиной снижения тяги двигателя могут стать и вполне естественные причины и погодные условия – перегруз, подъем в горы, ветер или дождь. Поэтому в первую очередь следует оценить воздействие атмосферных факторов или условий эксплуатации автомобиля, как возможную причину появившихся проблем.

Машина перегружена

Одной из частых причин того, что двигатель автомобиля не тянет, является перегруз машины. Чтобы избежать проблем, следует заранее узнать грузоподъемность транспортного средства. Параметр высчитывается как разница между снаряженной и полной массами. Первую величину можно узнать из инструкции, вторую – производители указывают в табличке на кузове машины.

Масса в пределах допустимой

Максимальная масса авто
кг.
Снаряженная масса авто
кг.

Следует учитывать, что грузоподъемность считается вместе с пассажирами, грузами верхнего и заднего багажников. За величину средней массы человека берут показатель в 75 кг.

Как правило, современные модели легковых машин обладают грузоподъемностью около 500 кг. Но у некоторых автомобилей этот показатель может быть меньше.

Дождь

Сильный дождь может препятствовать нормальной тяге мотора. Это случается из-за того, что окружающая машину среда становится плотнее, нарушая аэродинамику транспортного средства. Так, в сильный ливень автомобиль класса «В» по европейской системе классификации иногда не может преодолеть отметку скорости в 90 км/ч.

Сильный дождь влияет на тягу авто

У водителя может сложиться ощущение, что у авто пропала тяга при въезде в глубокую лужу.

Ветер

Даже несильный встречный ветер увеличивает нагрузку на двигатель во время движения. При скорости воздушного потока в 20 м/с на преодоление такого воздушного препятствия до 30% мощности двигателя. Агрегат плохо тянет и при боковом ветре, если авто имеет большую площадь поперечного сечения. К моделям, аэродинамические характеристики которых сильно снижаются при подобных условиях, чаще всего относятся автомобили классов минивэн или кроссовер.

Горы

Машина едет в горах

Пропадает тяга двигателя и высоко в горах. Как свидетельствуют наблюдения, каждая тысяча метров над уровнем моря снижает его мощность на 10%. Причиной такому поведению агрегата является худшая наполняемость цилиндров воздухом, которая, в свою очередь, вызвана снижением его плотности.

13 основных причин

Но в большинстве случаев к снижению мощности двигателя действительно приводят неполадки автомобиля. При этом, неисправность может касаться не только самого двигателя, но и других систем авто.

Плохое топливо

В половине случаев причиной, почему не тянет двигатель машины, является плохое качество топлива. Бензин могут разбавить на АЗС или же сам автолюбитель, пытаясь сэкономить, заправляет ТС топливом с низким октановым числом.

Красный и белый

На указанную причину могут указывать такие признаки:

  1. Двигатель машины не запускается.
  2. Агрегат начинает вибрировать или даже трястись вследствие детонации.
  3. На свечах зажигания появляется налет. Черные следы остаются в том случае, если топливо не полностью сгорает в двигателе. Оранжевый, кирпичный цвет свидетельствует о высокой концентрации металлов в бензине.
  4. Некачественное топливо влияет на работу свечей зажигания, забивая их. Это, в свою очередь, является причиной плохой тяги.

Устранить эту неполадку можно, заправив машину качественным топливом проверенного автозаправщика. Если причиной плохой работы двигателя является состояние свечей – их нужно почистить или заменить.

Белый налет на свечах зажигания

Забились фильтры

Забившиеся воздушный и топливный фильтры являются причиной изменения характеристик топливной смеси. В первом случае, когда поступает недостаточно воздуха, она становится слишком богатой, из-за чего поступающий бензин не сгорает до конца. Во втором, наоборот, топливная смесь становится бедной из-за малого количества подающегося бензина.

Воздушный фильтр, топливный модуль

Как часто меняете воздушный фильтр в авто?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свечи плохи

Если машина плохо едет (медленно разгоняется, при нажатии на газ наблюдаются провалы, двигатель глохнет на холостом ходу), это может свидетельствовать о плохом состоянии свечей зажигания. Часто проблема возникает из-за выхода из строя только одной детали, но скоро истечет ресурс и остальных. Поэтому менять свечи зажигания рекомендуют комплектом.

разный цвета нагара
1 — мотор работает хорошо.

Неисправен датчик положения коленвала

На малых оборотах машина иногда плохо тянет из-за неисправности датчика положения коленвала. Устройство считается одним из основных для электрических систем управления двигателем, поскольку подает сигнал о том, когда следует задействовать свечу того или иного цилиндра.

ДПКВ может быть причиной потери тяги

Для диагностики неполадки проводят замеры с помощью осциллографа, после чего сравнивают результаты с эталонными показателями, характерными для определенного двигателя.

При поломке ДПКВ должен загореться Check Engine.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха передает данные в электронный блок управления о количестве топлива, которое следует подать для того или иного объема. Его поломка становится причиной подачи несоответствующего количества бензина, что снижает мощность двигателя и авто не тянет.

Датчик массового расхода воздуха

Для проверки исправности устройства используют мультиметр или проводят компьютерную диагностику.

Сцепление буксует

Пробуксовка сцепления может наблюдаться как у механических агрегатов,  так и на автомате. Из-за этого колесная система получает только часть энергии, передаваемой мотором.

Устранить неисправность можно регулировкой сцепления или полной заменой системы на СТО.

Сцепление изношено

Ушли фазы газораспределения

Нарушение работы впускных и выпускных клапанов газораспределения приводит к неправильному циклу подачи топлива или отвода отработанных газов. Ситуация сказывается на работе двигателя – машина не тянет, агрегат троит или не заводится.

Исправить положение помогает замена изношенных деталей изменения фаз или ремонт.Муфта изменения фаз

Подсос

Подсос — это когда воздух в обход датчика массового расхода поступает в камеры сгорания. Это приводит к подаче неправильного объема воздушной смеси, засорению двигателя посторонними частицами. В свою очередь, такая ситуация становится причиной того, что двигатель не тянет из-за снижения мощности.

Места подсоса и поиск дымом

Нарушен угол опережения зажигания

Неправильное зажигание (слишком рано или чересчур поздно) топливной смеси приводит к тому, что автомобиль не тянет. Об этом могут свидетельствовать хлопки в глушителе, повышенный расход бензина и масла, «провалы» двигателя при нажатии педали газа, затрудненный запуск.

На инжекторных машинах угол опережения зажигания устанавливается автоматом, на карбюраторных – настройку проводят вручную.

Ушли зазоры клапанов

Регулировка теплового зазора клапанов

При нарушении допустимых значений теплового зазора клапанов нарушается герметичность камеры сгорания, что становится причиной того, что двигатель не тянет.

Диагностируют неполадку по характерному звуку работы агрегата.

Компрессия критически снижена

После пробега двигателя  более 100-150  тыс. км следует обратить внимание на компрессию агрегата. Часто, изношенный механизм становится причиной потери 10-15% динамики.

Диагностику проводят компрессометром. При снижении показателей на 15% и более проводят ремонт агрегата.

Измерение

Трансмиссия и тормоза

Причинами потери мощности двигателя могут стать неполадки трансмиссии и тормозной системы. Уровень передачи энергии автоматической коробкой передач проверяют в специализированном техсервисе.

Для анализа работы тормозной системы машину разгоняют на ровном участке дороги, после чего включают нейтральную передачу. Если транспортное средство начинает тормозить – это может указывать на блокировку колес.

Неисправные тормоза
Синий тормозной диск — верный признак перегрева, а причина чаще всего в заржавевших направляющих

Забит катализатор

Когда катализатор очистки газов выхлопной системы забивается, это приводит к снижению тяги машины. Проверить наличие неполадки можно, проведя замеры давления перед деталью и после нее.

При его неисправности должен загореться Check Engine.

Каталитический нейтрализатор

Знаете другие причины, почему двигатель не тянет. Пишите в комментариях.

Не тянет карбюраторный двигатель

Основной задачей карбюратора в двигателе является правильное смешивание топлива и воздуха. При нарушении процесса, снижается тяга ТС.

Проверку на эту неполадку проводят в деталях устройства поочередно – исследуют жиклеры, дроссельную заслонку, контактную систему. Для исследования последней применяют вольтметр.

Карбюратор

Пропала тяга инжекторного мотора

К пропаже тяги инжекторного двигателя могут привести следующие причины:

  1. Нарушение работы бензинового насоса. В случае такой неполадки двигатель неадекватно работает в любом режиме, из-за неравномерной подачи топлива. Чаще всего причиной этого являются загрязненные фильтры.
  2. Загрязнение форсунок. При обнаружении такой неисправности необходимо почистить или заменить детали.
  3. Нарушение работы электронного блока управления или датчиков. Для выявления подобных неисправностей проводят анализ работы всей системы диагностическим сканером.

Модуль насоса и форсунки

Дизель не тянет

Специалисты выделяют несколько причин, по которым дизельный двигатель может не тянуть:

  1. Не происходит включение турбины.
  2. Турбина работает не на полную мощность.
  3. Поломка клапана аварийного сброса.
  4. Нарушение работы системы управления турбиной. При этом само устройство может работать нормально, но компьютер, электровакуумные клапана или вакуумное управление функционируют неправильно.
  5. Поломка газораспределительного механизма.
  6. Передача неправильных показаний датчиками расхода воздуха, давления или разрежения.
  7. Нарушение герметичности системы, отвечающей за впуск воздушной смеси.
  8. Снижение производительности форсунок.
  9. Подача насосом меньшего количества топлива во время работы.
  10. Загрязнение воздушного фильтра.
  11. Может быть забит топливный фильтр.
  12. Забит ЕГР.

Часть автопроизводителей встраивают специальные программные алгоритмы, которые самостоятельно понижают уровень мощности двигателя. Это может происходить, например, при попадании воды в топливный фильтр. Специальные датчики фиксируют проблему и снижают тягу двигателя. При этом, водитель увидит специальное оповещение, которое сигнализирует о том, что транспортное средство необходимо проверить на станции техобслуживания.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий