Слышите странный скрежет или стук при повороте руля на месте? Не следует его игнорировать. Вероятно, что данный сигнал означает неполадки в рулевой системе, которые могут приведут к печальному исходу. В данной статье мы рассмотрим главные факторы образования стука при вращении руля и дадим рекомендации по их устранению, чтобы ваше вождение оставалось комфортным и безопасным.
Тонкости диагностики стука при повороте руля
В условиях столкновения с данной проблемой, для определения причин неисправностей, следует учитывать три основных фактора.
- Во-первых, вид издаваемого шума, который обычно различается. Он может повторяться и не повторяться, быть звонким или тихим.
- Во-вторых, необходимо выяснить, откуда он доносится.
- И, в-третьих, важно смотреть на факторы его появления: это может быть как стук при повороте руля на месте, так и стук при повороте руля в движении, при вывороте до упора, и прочее.
Частые причины стука при повороте руля
Рассмотрим подробнее, откуда возникает стук при повороте руля.
Характер и локализация звука | Вероятная проблема |
---|---|
Поворот руля до упора во время движения | Передний рычаг цепляет подрамник. Плохо затянутый крепеж. |
Поворот руля во время стоянки | Неисправность рулевой рейки или крестовине карданного вала. Не затянутые крепежи тяги или наконечника. |
Вращение руля во время езды | Неисправность рулевой рейки или крестовины карданного вала. Неисправность опорных подшипников. Плохо затянутые крепежи тяги или наконечника руля. |
Стук в колесе | Разрушение шарнира угловых скоростей. Дефект подшипника или пыльника. Дефект амортизатора или стойки стабилизатора. Дефект рулевых тяг и наконечников. |
Стук в руле | Поломка рулевой рейки. Коррозия приводного вала. Амортизация червячной передачи. Проблемы в электродвигателе. |
Стук рейки | Неисправность вала рейки. Выход из строя электрического усилитель руля. Физическая деградация вала электродвигателя или кардана рулевого вала. Люфт втулки или подшипников. |
Рулевые тяги и наконечники
С течением времени, наконечники имеют свойство изнашиваться и вызывать различные звуки. Для обследования рулевых наконечников на неполадки, следует приподнять машину на подъемнике или домкрате со стороны, где доносится стук, демонтировать колесо. После этого следует пошевелить наконечники и тяги для проверки на присутствие люфта, причиной которого является, попадание грязи под разорванные пыльники.
Иногда при проведении работ по настройке углов установки колес, то есть развал-схождение, автомобилисты или рабочие могут забыть затянуть гайку между рулевой тягой и наконечником. Из-за этого появляются металлические стуки при повороте руля, как на месте, так и на ходу. Данную причину можно безошибочно распознать, если пошевелить колесо туда-сюда, оно будет стучать.
ШРУС
Когда авто поворачивает с полностью вывернутыми колесами часто возникает шум ШРУСа, а иногда это может доходить и до ударов колеса. Если авто поворачивает влево, то хруст или стук обычно издается из правого наружного ШРУСа, а при повороте направо — из левого.
В отличие от внешних ШРУСов, которые обычно стучат при повороте руля при движении, ШРУСы расположенные внутри ближе к корпусу КПП, стучат в моментах быстрой езды по выбоинам и никак не относятся к первой проблеме. Когда что-то стучит при повороте или резком разгоне, следует проверить внешний шарнир.
Если пылезащитный чехол порван, а смазки под ним не осталось придется поменять узел в сборе. Если пыльник надорван несильно, то можно обойтись его заменой и закладкой дополнительной смазки.
Стойки стабилизатора
Если стойки стабилизатора имеют небольшую неисправность, то можно услышать стук при повороте руля в движении. Чаще всего это случается при выворачивании колес примерно на половину, именно в этом положении они начинают стучать.
Следует понимать, что нерабочая стойка будет проявлять себя скрипом не только в поворотах, но также и при движении по неровностям или кочкам. Если стойки стабилизатора совсем “убиты”, машина способна «ерзать» при передвижении, и требовать постоянного подтрунивания. Еще один фактор — сильный крен кузова при виражах.
Рейка
Руль может стучать также из-за проблем с рейкой – это наиболее распространенная проблема. Стучать она может как стоя на месте, так и в пути.
Основные факторы, служащие поводом для стуков в рейке могут быть:
- плохо закрученные крепежи
- изношенная пластиковая опорная втулка
- люфт в подшипниках на вале рейки
- увеличение зазора между зубьями рулевой
- изнашивание антифрикционной прокладки, которая вызывает дрожание поджимного «сухаря» и стук.
Определить, что конкретно вызывает стук в руле при повороте, иногда не так уж и просто. Чтобы это сделать, следует попросить помощника сесть на водительское сидение. Самому стоит залезть под авто и расположиться у рулевой рейки. В момент вращения руля, при наличии неисправности рейки, вам должны будут быть слышны скрипящие или хрустящие звуки, исходящие именно из этого места.
Лучше делать это на яме. Если колеса вывесить, стук может и не проявить себя.
Кардан рулевого вала
Если стук при повороте руля доносится от рулевой колонки в салоне, то, вероятно, предметом внимания должен стать карданный вал рулевого колеса. Фактором возникновения этой неполадки, является расширение зазора в соединении шлицев.
Владельцы автомобилей марки ВАЗ, зачастую сталкиваются с данной проблемой. При обнаружении люфта и скрипа, у владельца есть два выхода из данной ситуации: приобрести другой вал или попытаться наладить нынешний.
Если вы решились на покупку нового, то стоит знать, что некоторые карданы имеют дефекты, из-за которых могут вызываться рывки при вращении колес. По этой причине, до приобретения новой детали следует удостовериться, что она легко движется в различных направлениях и не имеет дефектов.
Второй же метод решения, заключается в замене игольчатых подшипников в крестовине карданчика на капролактановые втулки.
Амортизаторные стойки и/или опорные подшипники
Если фактором возникновения стука являются амортизаторы или опорные подшипники, то руль стучит при любом движении, будь то повороты или прямая траектория. Однако, шум будет сильнее выражен при стремительных поворотах.
Для диагностики амортизаторов осмотрите их. Порванный пыльник, подтеки на корпусе — верные признаки поломки. Но если ни того ни другого нет — это не значит, что стойка в порядке.
Если же в процессе езды по неровной дороге или при повороте руля слышен металлический стук, то есть шанс, что причиной этого является поврежденная пружина амортизатора, некачественная детали лопаются часто. С учетом направления поворота, стучать может как правая, так и левая пружины.
Проверить пружины довольно легко, их надо осмотреть. Обычно, сломанную видно сразу.
Нетипичные причины
Иногда стук при повороте руля может образовываться при совсем нестандартных ситуациях, которые могут быть трудно диагностированы. К примеру, была ситуация относящаяся к тому, что камушек залетел на подрамник авто и застрял там. Когда колеса поворачивали, компоненты рулевой системы слегка сдвигались, натыкаясь на камень, и соответственно издавали нестандартный шум. А при возврате, эти же детали снова отскакивали от камня, также провоцируя шум.
Также в процессе починки компонентов подвески, а точнее замене переднего рычага, возможно, что рычаг будет задевать подрамник в момент движения колеса, из-за чего возникнет нестандартный шум, или удар. Однако, для решения данной неприятности, следует всего лишь поднять подрамник, используя монтировку.
Еще один нестандартный случай стука исходящего из подвески состоит в том, что болт на подрамнике разжимается, и подрамник начинает издавать стук при езде, а особенно в повороте. Данную неполадку можно исправить, зажав соответствующий болт.
Загрузка ...
Как избежать появления стуков при повороте руля
Чтобы предотвратить появление стуков следует периодически осматривать все детали подвески и рулевого управления. Для этого не обязательно ехать в сервис, можно сделать самостоятельно.
Авто нужно поместить на смотровую яму, либо поднять на домкраты, после этого, залезть под него, и основательно обследовать все компоненты подвески, при необходимости подтянуть все болты ключами, а также произвести проверку на люфты, раскачивая детали монтировкой.
Используя данный метод осмотра, вы предотвратите появление большинства стуков в передней подвеске при повороте руля, либо хотя бы повысите количество времени, в течение которого авто будет работать без данных проблем.
Важно следовать режиму скорости и передвигаться на небольшой скорости по сложным участкам дороги, для того, чтобы понизить нагрузку на компоненты рулевого механизма и подвески.
Если вы столкнулись с ямами, следует замедлить скорость (автомобиль немного поднимется носом) и перед самым препятствием отпустить тормоз. Таким образом, передняя часть транспорта разгрузится, и машина сможет преодолеть неровности без значительных повреждений ходовой системы.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.