Вибрация на скорости в автомобиле может говорить о поломке, которая не терпит отлагательств, или о небольшом износе определенных деталей. Расскажем, какие неисправности приводят к тому, что авто трясется, как их выявить. Назовем наиболее вероятные источники тряски при разных условиях.
- Причины вибрации авто в различных режимах движения
- На скорости до 80 км/ч
- На скорости более 90 км/ч
- При ускорении и повороте
- При торможении
- Как выявить причину вибрации машины
- 14 причин вибрации машины
- Колеса не закреплены
- Колеса разбалансированы
- Несимметричный износ покрышек
- Причина в развал-схождении
- Выхлоп вибрирует
- Подклинивает ступичный подшипник
- Тормоза неисправны
- Изношен ШРУС
- Неисправен привод
- Бьет кардан
- Порваны/задубели опоры мотора
- Плохое топливо
- Двигатель троит
- Неисправная коробка
Причины вибрации авто в различных режимах движения
Если машину трясет, это может говорить о большом количестве как маленьких, так и достаточно больших поломок, которые напрямую влияют на безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Проявление вибрации | Вероятные причины |
---|---|
При разгоне | Разбалансированы колеса; Гайки колес не затянуты; Неравномерный износ шин; Деформация/повреждение дисков колес; Неисправность приводов или ШРУСов. |
При торможении | Повреждение тормозных дисков; Заклинивание направляющих или цилиндров суппортов; Неверная работа систем торможения (АБС). |
На скорости до 80 км/ч | Дисбаланс колес; Износ элементов полного привода (крестовины, подвесной подшипник, кардан); Выхлопная труба повреждена или не закреплена; Износ ступичных подшипников. |
На скорости более100 км/ч | Все из предыдущего пункта; причина в нарушенной аэродинамике; |
В движении при повороте руля, слышен хруст | Износ ШРУСов. |
В движении при повороте руля, слышен стук | Износ рулевого управления наконечники. |
На скорости до 80 км/ч
Если машина вибрирует из-за дисбаланса колеса, на скорости до 40 км/ч это будет трудно заметить, потому как биение ощущается слабо. Как правило, может бить в руль и кузов, при торможении тряска может усиливаться.
Также причинами, из-за которых машина трясется на средних скоростях, могут быть:
- подклинивающие тормоза
- незакрепленный выхлоп
- подклинивающий ступичный подшипник
- разбитые рулевые наконечники
- дисбаланс карданного вала (неисправность звездочек, подвесного подшипника)
- критический износ сайлентблоков рычагов
- неисправная АКПП
На скорости более 90 км/ч
Если вибрация кузова появляется только на скорости 100-120 км/ч, это говорит о том, что нарушена аэродинамика автомобиля. Причиной могут послужить элементы тюнинга, установленные на кузов: бамперы, обвесы, спойлеры, накладки. Или незакрепленные детали: подкрылки, брызговики, защита двигателя.
Не стоит забывать и о дисбалансе колес, на такой скорости он будет заметно ощущаться. Причиной может быть неправильная регулировка, искривление дисков или поврежденные шины.
При ускорении и повороте
Ощущение вибрации автомобиля при наборе скорости и на поворотах могут означать уже перечисленные причины, так и другие проблемы.
Если вибрирование ощутимо при повороте руля или ускорении — велика вероятность, что был поврежден ШРУС.
Начинать диагностику стоит с колес, чтобы исключить ложные варианты.
При торможении
Если при торможении на руле или педали тормоза начинает ощущаться легкая тряска, это говорит о неравномерном износе тормозных дисков и колодок, либо о их полном выходе из строя.
Рекомендуется тщательно осмотреть эти детали, потому как от них зависит безопасность на дороге.
Если при торможении трясется педаль, слышен треск — это срабатывает антиблокировочная система.
Как выявить причину вибрации машины
Чтобы попробовать быстро определить причину сильной вибрации, в первую очередь нужно проверить будет ли она ощущаться на холостом ходу прогретого мотора. Если вибрации при этом нет, значит ее источник в тормозной системе, подвеске, колесах, аэродинамике, коробке.
Если на холостом ходу чувствуется вибрация, это может говорить о плохом состоянии опор двигателя, о его трении о другие детали и узлы, что и приводит к звукам и биению в руле и кузове.
Пока машина стоит на месте поднимите обороты до 3-4 тысяч. Если появляется вибрация, то возможно первопричина в выхлопной системе.
Если эти рекомендации не помогли определить источник тряски. Проверьте все нижеизложенные причины от простых к сложным, обратитесь в сервис.
14 причин вибрации машины
Рассмотрим несколько наиболее вероятных источников появления биения в кузове и руле при движении или на холостом ходу, вибрации при разгоне.
Колеса не закреплены
В этом случае вибрация появляется уже на малых скоростях, и при разгоне становится очень большой. Это сигнализирует о том, что какое-то из колес не закреплено должным образом, и на высокой скорости может просто отпасть, создав аварийную ситуацию.
Ощущая сильное биение уже на малых скоростях, рекомендуется аккуратно снизить скорость и припарковаться в ближайшем месте, детально осмотреть крепления.
Колеса разбалансированы
Основным источником ощущения биения на больших скоростях являются плохо отрегулированные колеса. При езде на малых скоростях это не будет ощущаться, однако при разгоне вибрация будет нарастать.
Помимо того, что колеса могут быть неправильно отрегулированы, источником тряски могут быть поврежденные диски или покрышки.
Несимметричный износ покрышек
Одна из банальных, но распространенных причин вибрации машины. Как правило, с этим сталкиваются водители которые экономят на качественных покрышках, покупая самые дешевые.
Выявить неравномерный износ очень легко, для этого необходимо провести внешний осмотр колес на предмет вздутий и повреждений.
Причина в развал-схождении
Ощущение тряски может быть причиной неправильно выставленных углов положения колес, это приводит к повышенному износу шин. Проверять и регулировать развал-схождение рекомендуется каждые 6-12 месяцев.
Выхлоп вибрирует
Вибрация при наборе скорости может быть вызвана выхлопной системой.
Это одна из самых безобидных причин, которую легко можно устранить самостоятельно. Как правило, биение выхлопа о кузов возникает из-за его неправильного крепления или ослабленных болтов.
Помимо этого также стоит учитывать, что выхлопная труба расшаталась и износилась, она подвергается большим нагрузкам, поэтому через какое-то время она начинает работать с проблемами.
Подклинивает ступичный подшипник
Если ступичный подшипник поврежден или клинит, об этом будет сигнализировать не только вибрация, но и характерный гул, проявляющийся при увеличении скорости.
Проблема несерьезная, однако откладывать ремонт не рекомендуется. При полном разрушении это приведет к большому люфту колеса, что в свою очередь создает опасность на дороге.
Тормоза неисправны
Тормозные диски, которые облило водой после серьезного торможения, изменят геометрию и будут вибрировать.
Заклинившие направляющие, сместившиеся колодки будут создавать сопротивление движению колеса, что выразится в тряске автомобиля. Трясти будет сильнее при возрастании скорости.
Изношен ШРУС
Проверить ШРУС на исправность можно, взявшись за приводной вал, потрясти его. В том случае, если наблюдается люфт превышающий несколько допустимых миллиметров — значит ШРУС неисправен и его нужно менять. Если на ШРУСе порван пыльник, шарнир нужно менять или смазать.
Неисправен привод
Приводной вал в процессе эксплуатации может деформироваться, что приводит к появлению биения, отдающего в кузов. При подозрении на неисправность привода, сначала нужно осмотреть приводной вал — он должен быть идеально ровным. Это позволяет ему вращаться вокруг собственной оси без затруднений, не цепляясь и не шатаясь.
Бьет кардан
Вибрации при наборе скорости могут сигнализировать об износе карданного вала. С этой проблемой сталкиваются автомобили с задним и полным приводом.
При подозрении на выход из строя кардана, нужно в первую очередь осмотреть подвесной подшипник и крестовины. Если они в исправном состоянии, нужно внимательно проверить сам карданный вал, в особенности на предмет правильного крепления и регулировки.
Порваны/задубели опоры мотора
В том случае, если опоры (подушки) мотора задубели или пришли в негодность, вибрация будет ощущаться на холостом ходу и усиливаться при повышении оборотов. Решением проблемы будет полная замена вышедших из строя деталей.
Плохое топливо
В некоторых случаях первопричиной биения может быть плохое топливо в двигателе. Если использовать некачественное топливо, оно очень быстро приведет к загрязнению топливного фильтра. Это в свою очередь спровоцирует низкое давление в топливных форсунках, что и приведет к вибрации в двигателе.
Двигатель троит
Если при разгоне или продолжительной езде на одной скорости начинает “потряхивать” ДВС, это сигнализирует о неисправности узла в нем.
Причиной “троения” ДВС могут быть: неисправная система зажигания, низкое давление в топливной системе, вышедшие из строя клапаны и др.
Неисправная коробка
Если биение ощущается в местах крепления КПП, то это может свидетельствовать о деформации первичного вала, разбалансировки маховика, низком уровне масла в КПП.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.