Белый выхлоп, или выходящий белый дым из выхлопной трубы, представляет собой проблему, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей. Данный тип выхлопных газов служит подсказкой, что пора бы проверить двигатель. Ниже мы подробнее разберем все причины, по которым может валить дым разных оттенков из трубы, и что делать, чтобы это предотвратить.
Когда белый дым из выхлопа норма
При холодном пуске мотора, выходящие выхлопные газы из трубы могут показаться пугающими. Но не стоит волноваться, это является нормой для всех автомобилей.
На практике, такой выхлоп не является дымом, это всего лишь пар, который появляется при прогреве выхлопной системы. Конденсация происходит, когда машина остывает, из-за этого появляется конденсат в выхлопной трубе. Когда система прогрета, пар становится меньше видно и его плотность теряется.
Однако, если на улице холодно, то пар будет более видимым и плотным, его цвет станет более густым и светлым с небольшой сизоватостью. Стоит учесть, что пар ничем не пахнет и очень быстро рассеивается.
Дополнительно, следует учитывать, что цвет и плотность газов из выхлопной трубы зависят от влажности на улице. Когда влажность сильно повышена пар также будет более насыщенным.
Общие причины появления белого дыма
Существует множество предлогов, из-за которых может возникать белое облако из трубы автомобиля. В большинстве своем, причиной этому служит перегрев движка или проблемы с топливной системой. Выявить источник возникновения белого дыма можно, для этого нужно проверить цвет, запах и поведение автомобиля в целом. Самые популярные основания:
- накопление влаги
- наличие антифриза в бензине или дизеле
- неправильная работа форсунок
- неполное сгорание смеси
У дизельных и бензиновых моторов есть различные основания для появления белого дыма, исходя из этого, следует рассматривать каждый случай индивидуально.
Загрузка ...
Причины белого дыма бензинового мотора
Ранее упоминалось, что светлый дым или же просто пар — это норма при низкой температуре или при большой влажности. Однако, при достижении двигателем нормальной температуры, появление таких плотных выхлопных газов, указывает на возможные неисправности.
Существует несколько основных поводов для появления данной проблемы:
- антифриз попадает в камеру сгорания
- инжектор работает неверно
- использование не лучшего бензина, содержащего примеси
- горение масла из-за залегших поршневых колец.
Причины, вызывающие белые плотные выделения из выхлопной трубы у бензиновых автомобилей могут иметь небольшие отличия от дизельных версий. Поэтому нужно понимать, как установить причину, из-за которой дымит ваш автомобиль, чтобы это исправить.
Причины белого дыма дизеля
Если дизель дымит при прогреве — это норма. Однако если при рабочей температуре дым остался – это тревожный звонок. Основания возникновения дыма:
- конденсат смешивается с топливом, попадая в него
- дизель не может до конца прогореть
- форсунки переливают дизель
- вода затекает в коллектор
- нехватка компрессии.
Если вы хотите узнать точную причину, следует выполнить пару действий:
- Определите, какого цвета выделения из выхлопа. Если отдает синим, то возможная причина — угар масла.
- Проверьте состояние своего антифриза на наличие нестандартных жидкостей или масла в нем.
Если не разогретый дизель дымит серо-белым – вероятно это следствие не вовремя сгоревшей смеси. После того как автомобиль прогреется обильные выхлопные газы должны прекратиться, если зажигание в норме.
А если прогретый дизель выбрасывает светлый дым, то возможно, антифриз затекает в цилиндры. Причиной такого явления может быть прогоревшая прокладка между блоком цилиндров и головкой или трещина в блоке. Вот несколько действий для того, чтобы проверить это:
- Посмотрите в бачок с антифризом, нет ли там масляной пленки.
- Проверьте, не пахнет ли в нем выхлопными газами.
- Посмотрите, не пузырится ли антифриз.
- Проверьте сколько жидкости в бачке, до того как заведете автомобиль и после.
- Проверьте давление в охлаждающей системе, сжимая верхний шланг когда будете заводить мотор.
Диагностика своими силами
Если в вашей машине белый дым постоянно валит из трубы, то начальным шагом будет проверка состояния масла. Необходимо извлечь щуп из двигателя и посмотреть, какого оно цвета, нет ли примесей. Если масло молочного цвета, это явный признак, что в смазку попадает вода, в этом случае вашему двигателю явно будет нехорошо.
Помимо этого, светлый дым, выходящий из выхлопной трубы, обычно не имеет чистого белого цвета, а содержит сизоватый оттенок. Обычно если выходящие выхлопные газы — масляные, они имеют специфический туманный облик, который остается за машиной на некоторое время. Если вы заглянете под крышку расширительного бачка, то возможно увидите там масляную пленку на поверхности антифриза, а также ощутите запах выхлопа.
Дополнительно, внешнее состояние свечей зажигания также может быть сигналом. Если свеча выглядит абсолютно чистой или влажной, это знак того, что антифриз затекает в цилиндр.
Чтобы узнать причину белого дыма из выхлопной трубы авто, можно использовать и другой простой метод. Нужно взять белую ткань или салфетку и преподнести ее к выхлопу при работающем моторе, а затем немного подержать. Если белый дым вызван просто влагой, то салфетка останется без пятен. Если в системе происходит смешивание масла с топливом, то на салфетке будут видны пятна жира. А если антифриз попадает в выхлопную систему, то пятна на салфетке будут иметь голубоватый или желтоватый оттенок и пахнуть кислым.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.