Материал посвящен вопросу, как снять прикипевшее колесо. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда колесо прикипело к ступице, что препятствует его замене. Водители выработали несколько приемов и способов для устранения этой неполадки как в полевых условиях, так и с применением специального оборудования. Вместе с тем существуют методы, которые позволяют предотвратить появление такой неполадки. Некоторые способы, наоборот, могут привести к более быстрому прикипанию.
- Почему колеса прикипают
- Как снять прикипевшее колесо
- Ногой
- Уксусной кислотой
- Повернув колесо на месте
- Отжав барабан
- Тормозя на месте
- Разгоняясь и тормозя
- Если позаботиться заранее
- Терпением и трудом
- Нагревая диск
- Обратным молотком
- Расклинивая
- Лебедкой
- Винтовым съемником
- Монтировкой
- Сняв со ступицей
- Чтоб колесо не прикипало
- Как не надо препятствовать прикипанию
Почему колеса прикипают
Перед тем, как снять колеса, прикипевшие к ступице, следует разобраться с самим понятием прикипания и каким образом происходит этот процесс. Такое состояние механизмов транспортного средства является следствием наличия слишком маленьких зазоров между деталями, отсутствия ухода за ними или эксплуатация автомобиля на дорогах, где распыляют агрессивные химические вещества.
В частности, в зазорах между деталями колеса и ступицы может возникать ржавчина, которая накрепко соединяет детали между собой. Этот эффект прикипания происходит и от отсутствия специальной защитной смазки на механизмах. Чаще всего колесо может прикипеть в транспортных средствах, которые ездят под дорогам обильно обработанным реагентами.
Как снять прикипевшее колесо
Существует несколько способов снять прикипевшее колесо со ступицы. Некоторые из них можно применить непосредственно на месте обнаружения неисправности, другие потребуют обслуживания в специально обустроенном месте (гараж, СТО и т.д.).
Во время работ важно следить за тем, чтобы не повредить резьбу крепежных элементов и не сорвать их головки. Также во время процесса следят за целостностью колеса, чтобы не повредить его.
Перед применением любого способа снятия прикипевшую зону обрабатывают специальной смазкой, которая, проникая в ржавчину, послабляет эффект скрепления. Для достижения нужного эффекта после обработки необходимо подождать минимум 10 минут.
Как снять прикипевшее колесо - 7 лучших способов | ||
---|---|---|
Ситуация | Что предпринять | Чего лучше не делать |
Диск прикипел к поверхности ступицы |
|
|
Диск прикипел к тормозному барабану |
|
|
Загрузка ...
Ногой
Одним из самых простых способов отделить колесо от ступицы являются удары по его поверхности ногой. Перед этим транспортное средство приподымают с помощью домкрата. Для лучшей фиксации под корпус устанавливают пенек, строительный блок или хотя бы запасное колесо. После этого несколько раз наносят удары ногой по шине в разных участках.
Уксусной кислотой
Применять ее следует только в том случае, если готовы перекрашивать диски. Уксусная кислота разъедает краску.
Автолюбители советуют использовать уксусную кислоту для растворения ржавчины на деталях. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, жидкость набирают в медицинский шприц и обильно поливают ею места, где прикипели части механизмов. Спустя время, когда произойдет химическая реакция, колесо можно легко снять со ступицы.
Повернув колесо на месте
В качестве помощника можно использовать трение колеса о дорожное покрытие. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, с него выкручивают гайки на несколько оборотов. Установив транспортное средство на твердое покрытие, несколько раз проворачивают руль в разные стороны.
Отжав барабан
В некоторых моделях крепежные шпильки барабанных тормозов являются направляющими для колеса. Поэтому тормозную часть механизма можно использовать для отжима прикипевшей детали. Для этого выкручивают направляющие шпильки, после чего вкручивают в пустые отверстия. Болт упирается в барабан и отжимает диск. Операцию проводят поочередно с каждой из деталей, вкручивая их на пол-оборота во избежание образования перекоса.
Тормозя на месте
В автомобилях со свободным дифференциалом, освободить прикипевшее колесо можно разгоняясь и тормозя на месте. С этой целью поддомкрачивают проблемное колесо, а под остальные устанавливают упоры. После ослабления болтов или гаек, насколько раз «разгоняются» и тормозят.
Разгоняясь и тормозя
Если предыдущий метод не приносит результата, можно попробовать аналогичную операцию в процессе езды по твердому покрытию. При этом следует помнить, что полностью удалять крепежные элементы нельзя, поскольку это может привести к слету колеса во время движения транспортного средства. Их нужно слегка ослабить.
Если позаботиться заранее
У некоторых водителей подобные проблемы случаются регулярно. Чаще такое случается при частой езде по дороге с агрессивными химическими реагентами. Поэтому такую неисправность пытаются предупредить заранее.
С этой целью за несколько дней до снятия колеса, которое может прикипеть, крепежные элементы обрабатывают проникающей смазкой. Перед тем, как заменить деталь, по ней бьют пару десятков раз «запаской». После такой разминки, как правило, колесо легко снимается.
Терпением и трудом
Бывают случаи, когда не снимается колесо с машины довольно долгое время и спустя несколько проверенных операций. Автолюбители советуют не опускать руки и методично продолжать попытки разрешить проблему.
Так, поддомкраченное колесо следует обстучать изнутри, прикладывая удары средней силы по диску в ту сторону, куда должна сдвинуться деталь. Предварительно следует положить под корпус машины запасное колесо, чтобы предотвратить несчастный случай, если транспортное средство соскочит с домкрата.
Нагревая диск
Задаваясь вопросом, как снять прикипевшее колесо, не следует забывать о расширяющихся свойствах некоторых металлов, из которых может быть сделан диск. В легкосплавных деталях из алюминия, титана и магния этот коэффициент достаточно высок для того, чтобы попытаться исправить неполадку методом нагрева.

Для процесса используют строительный фен или кипяток. Ни в коем случае нельзя использовать устройства с открытым огнем, чтобы ремонт не стал причиной пожара.
В полевых условиях для этой цели можно использовать тормозные диски. Частый разгон и торможение приводят к их нагреву. Тепло передается другим частям конструкции, что приводит к отделению колеса от ступицы.
Обратным молотком
Метод обратного молотка предусматривает использование строп или цепей для устранения неполадки. С этой целью их пропускают через спицы колеса и направляют в сторону от автомобиля. Тяжелым предметом (кувалдой, гантелей и т.д.) наносят удары по цепи или стропе в направлении от транспортного средства. Место соприкосновения устройства с диском следует обмотать тряпкой, чтобы не допустить его повреждения.
Расклинивая
Перед тем, как снять прикипевшее колесо, следует проверить, есть ли между ступицей и колесом хотя бы небольшой зазор. Если он существует, для их разделения можно использовать деревянные клинья. Два таких элемента располагают друг напротив друга по ободу диска, и методично наносят удары. Для лучшего эффекта бить следует поочередно по каждому из клиньев. Такой способ чаще всего применяют на прикипевших колесах задней части транспортных средств.
Лебедкой
Для снятия прикипевшей части автомобиля можно использовать лебедку и стропы (или цепь). Последние протягивают через колесо так, чтобы образовалась петля. Предварительно установив упоры под авто и закрепив второй конец лебедки, начинают медленно тянуть в сторону от машины.
Винтовым съемником
Перед тем, как снять прикипевшее колесо максимально безопасным вариантом, следует позаботиться о наличии винтового или гидравлического съемника. Его основание через специальную оправку упирается в ступицу, а крюки или цепь пропускаются через спицы диска через каждые 120 градусов. Постепенно вращая винт или накачивая гидравлический цилиндр, медленно отделяют детали друг от друга. Чтобы не повредить диск под цепь лучше подложить старую тряпку или другие мягкие предметы.
При отсутствии подобных механизмов их можно заменить домкратом с цепью.
Монтировкой
К методу применения монтировки или лома прибегают только в крайнем случае, если другие способы не помогают. В процессе устранения неисправности сильно возрастает риск повреждения диска или ступицы. Также можно нанести механические повреждения тормозной системе.
Лом или монтировка вводятся в зазор между сцепившимися элементами, после чего инструмент используют в качестве рычага для отжима колеса. Часто случается, что прилагаемых усилий бывает недостаточно для отделения частей, которые прикипели. Для увеличения силы приложения на инструмент надевают кусок трубы, делая плечо рычага более длинным.
Сняв со ступицей
Иногда случается, что ни один из вышеописанных способов не помогает. Кроме того, болты или шпильки могут оборваться в процессе выкручивания, что также не позволит устранить неполадку перечисленными методами. В таком случае приходится снимать колесо вместе со ступицей, чтобы разобрать в дальнейшем.
Для этого предварительно выкручивают центральную гайку, снимают привод и отделяют крепежные болты ступицы от подвески. После этого отделение прикипевших частей можно поручить гидравлическому прессу.
Чтоб колесо не прикипало
В процессе эксплуатации транспортных средств автолюбители выработали ряд методов, которые позволяют предотвратить появление неисправности – применить профилактические меры всегда проще, чем устранять проблему. Исходя из того, что колеса прикипают к ступице из-за коррозии металла, главным методом является устранение ее причины.
В частности, соприкасающиеся поверхности необходимо регулярно зачищать. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу или дрели с абразивной насадкой. Процессу подвергают поверхности ступицы, колеса, барабана.
Резьбу болтов и шпилек также следует обрабатывать специальными веществами, предотвращающими прикипание. С этой целью используются графитовая или проникающая смазка WD-40.
Для препятствования доступа кислорода, способствующему окислению деталей, поверхности диска и ступицы тоже регулярно обрабатывают смазками. Вещество должно быть термо- и водостойким. Применение алюминиевой, керамической и прочих видов смазок приводит к образованию на поверхности слоя, который предотвращает доступ кислорода к металлическим частям деталей.
Некоторые модели дисков реализуются в комплекте с пластиковыми супинаторами. Последние не дают частям ступицы и колеса соприкасаться напрямую, предотвращая таким образом их сцепку.
Особое внимание владельцам автомобилей следует обратить на монтаж колеса на станции технического обслуживания или при проведении работ самостоятельно. Не стоит пренебрегать правилами установки детали, прикручивая их «на глаз». Для более точного выполнения работ следует использовать динамометрический ключ.
Как не надо препятствовать прикипанию
Некоторые автолюбители выполняют ряд работ, в надежде, что это воспрепятствует появлению проблем. Но только еще больше способствуют их развитию. Так, нельзя окрашивать соприкасающиеся поверхности колеса и ступицы. Во время эксплуатации эти части транспортного средства сильно нагреваются, краска «спекается», еще больше способствуя прикипанию деталей. Такой же эффект будет наблюдаться при обработке деталей автомобиля грунтовкой.
Впрочем, специальные термостойкие вещества для окрашивания применять можно. Кроме того, механизмы можно покрыть ортофосфорным преобразователем ржавчины. Последнее вещество создает фосфатную пленку, которая выступает в качестве защитного слоя.
Специалисты не рекомендуют применять для обработки алюминиевых дисков медную смазку. Взаимодействие этих металлов приводит к образованию гальванической пары, что влечет за собой развитие коррозии. Не подойдут для профилактической обработки и смазки вроде солидола, литол-24 и им подобных. В процессе работы при нагревании они просто вытекают.
Если монтаж колеса все-таки происходит без динамометрического ключа, не стоит прилагать чрезмерные усилия для затяжки болтов. Как правило, рычаг имеющийся у инструмента прилагаемого к авто позволяет среднестатистическому человеку затянуть крепления с должной силой. Не стоит увеличивать силу приложения при помощи удлинения рычага отрезком трубы, переносить на него весь своей вес или давить ногой. Подобные способы могут использоваться только при отделении колеса, но не при его монтаже.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.