Как выгнать воздух из системы охлаждения, и каким образом можно избежать завоздушивания? Способов несколько, все они достаточно простые и не требуют каких-то специальных знаний и навыков. Работу может выполнить любой водитель.
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения приводит к серьезным последствиям для двигателя. Кроме того воздушная пробка большая проблема для всей системы охлаждения. Первая возможная проблема — перегрев, вторая — плохой обогрев печки.
Загрузка ...
Воздушная пробка в системе охлаждения: симптомы
Каким образом можно определить, что в магистралях охлаждения возникла воздушная пробка? Появляются такие типичные признаки:
Завоздушивание системы охлаждения: причины
Почему происходит завоздушивание системы охлаждения двигателя? Существует несколько основных причин возникновения этой неисправности:
- Нарушена герметичность. Магистрали, шланги и радиатора вследствие поломки или изношенности пропускают воздух. Если вы удалили воздушную пробку, а воздух появился опять, то это уже серьезная проблема. Нужно провести диагностику и выявить место повреждения.
- Воздух попадает через водяную помпу. Проблема похожа на предыдущую, в этом случае также происходит подсос воздуха снаружи, и поступление его в систему охлаждения. Необходимо провести диагностику насоса.
- Неаккуратная замена охлаждающей жидкости. Если заливать ее через узкое входное отверстие горловины сразу большим объемом, то воздух не сможет покинуть систему. Поэтому заливается антифриз аккуратно тонкой струей.
- Не работает выпускной клапан. При неполадках с выпуском лишнего воздуха происходит завоздушивание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобной проблемы необходимо заменить крышку, на которой установлен воздушный клапан.
- Убыль антифриза. Причиной утечки жидкости является нарушение герметичности. Убывающий антифриз замещается воздухом. Утечка обнаруживается визуально по наличию цветных потеков на ходовой части, моторе, трансмиссии. Для устранения неисправности нужно провести осмотр, выяснить причину и провести ремонтные работы или заменить протекающие элементы системы охлаждения.
- Прокладка ГБЦ не герметична. Очень серьезная проблема — пробитие прокладки между ГБЦ (головки блока цилиндров) и блоком двигателя. Охлаждающая жидкость попадает внутрь камер цилиндров мотора. Сразу из глушителя начинают выводиться наружу выхлопные газы белого цвета. Кроме того отработанные газы из двигателя проникают в бачок системы и вызывают образование бурлящих пузырей.
Любая из указанных неисправностей может вызвать критические поломки мотора и/или системы охлаждения. Особенно большие проблемы ждут двигатель из-за нарушения режима его охлаждения. Высоких температур он не любит, и возможен его перегрев и быстрый выход из строя.
А работа печки сразу может обратить наше внимание на завоздушивание магистралей охлаждающей жидкости. Антифриз не нагревается до необходимой температуры для подачи тепла в печку.
Чем опасна воздушная пробка
Для мотора самую главную опасность представляет нагрев до критических температур. Чтобы этого не происходило и существует система охлаждения. Завоздушивание тем и опасно, что может вызвать перегрев со всеми вытекающими печальными последствиями.
В связи с чем проблему воздушных пробок нужно решать срочно до появления опасных симптомов. Помимо высоких температур в двигателе также растет давление, что может привести к выдавливанию сальников, уплотнителей, прокладок и прочих элементов. Поэтому необходимо как можно скорей выгнать воздух из системы.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Прежде чем начать выгонять воздушную пробку из магистралей автомобиля, проведите подготовку рабочего места в большом закрытом боксе или гараже. Желательно иметь гидравлический подъемник или смотровую яму.
Самый быстрый способ
На большинстве авто дроссельные заслонки подогреваемые. Т.е. к ним подходит шланг с антифризом. Чтобы быстро выгнать воздух из системы охлаждения, нужно на заглушенном моторе отсоединить патрубок от дроссельной заслонки. Подождать 5-10 минут, годна уровень антифриза в бачке снизится. Подсоединить патрубок и долить антифриз в бачок.
Простой способ выгнать воздушную пробку
Простой способ удаления воздушной пробки. Не самый эффективный, но иногда работает:
- Проверить уровень антифриза, он должен находится между метками MIN и MAX на расширительном бачке.
- Переднюю ось слегка приподнять гидравлическим устройством. Либо заехать передней частью авто на эстакаду.
- С расширительного бачка убрать пробку.
- Завести двигатель, если он не прогрет, дать поработать 3-5 минут.
- Частоту оборотов двигателя поднять на уровень 2500-3000 и держать в течении минут 5.
- Нижний патрубок выходящий из радиатора сильно сжать, чтобы стравить воздух, рукавицами защититься от высокой температуры.
- Повторить пункты 5 и 6 2-3 раза.
Таким образом надо выгнать воздух из системы. Патрубки не должны обжигать, но быть достаточно теплыми, воздух из печки должен быть теплым. Когда работа будет закончена, снять машину с домкрата и добавить необходимый объем антифриза в бачок. Для удаления воздуха достаточно 10 минут.
Если система завоздушена во время замены охлаждающей жидкости, то ставим машину ровно, заводим мотор и прогреваем его 5-7 минут. Параллельно надо следить за жидкостью и аккуратно добавлять ее в бачок по необходимости. Не допускать нагрева антифриза в двигателе до предельных температур.
Продувка
Еще один простой способ устранить завоздушивание, эффективность выше, чем у прокачки. Необходимо соблюдать предосторожность при работе с горячим двигателем:
- Установить в бачке необходимый уровень ОЖ (охлаждающей жидкости).
- Разогреть двигатель примерно до 60°.
- Снять патрубок, который находится в системе выше других и вывести его в сливную емкость (патрубок идущий на дроссель).
- Нагнетать давление в системе охлаждение через пробку расширительного бачка. В емкость из патрубка начнет выходить жидкость из системы охлаждения.
- Когда пойдет жидкость без пузырей воздуха прекратить продувку и вернуть патрубок на штатное место, затянуть хомутом.
Для снятия крышки бачка наденьте на руки перчатки, чтобы избежать ожога от нагретого антифриза и выходящего горячего пара.
Можно также проводить продувку через горловину радиатора, на бачке крышка в любом случае должна быть снята.
На профессиональном сервисе такую процедуру проводят при помощи компрессора. Антифриз покидает систему с пузырями воздуха. Когда он начнет выходить чистым без пузырьков, продувку прекращаем.
Сливать всю жидкость не рекомендуется, в системе что-то должно оставаться.
Крайняя мера
Нужно слить весь объем охлаждающей жидкости и заменить ее свежим антифризом. После замены воздушной пробки в системе не останется. Перечень работ и последовательность их выполнений:
- Весь объем жидкости удаляем из системы. Сделать это не всегда просто. На некоторых авто краник в нижней части радиатора единственное сливное отверстие. Но так как она располагается в нижней точке системы, то и его должно хватить.
- Потом проводим промывку всех магистралей системы специальной химией, удаляем всю скопившуюся накипь и загрязнения. Промывочный раствор заливаем через расширительный бачок. Прогреваем мотор, обеспечивая циркуляцию раствора внутри системы. По истечении 15 минут работы мотора сливаем всю жидкость. Делаем еще одну дополнительную промывку водой, используя дистиллят.
- Закрываем все краны и возвращаем на места пробки. Закручиваем их максимально плотно.
- Наливаем через горловину бачка новый антифриз очень тонкой струйкой, чтобы избежать завоздушивания.
- Проводим небольшой слив антифриза через шланг на дроссель. Выпускаем все лишние воздушные пузыри.
После того как уровень в бачке понизится, аккуратно доливаем необходимый объем до уровня. Если сделать все правильно, то воздух в системе больше присутствовать не будет.
Как избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения
Для того чтобы избежать появления воздуха в системе, необходимо постоянно следить за наличием жидкости в расширительном бачке. Если она уходит систематически, то есть неисправность ее нужно устранить. Хороший антифриз из исправной системы охлаждения практически не испаряется.
Разумеется, если приходится доливать антифриз часто, то стоит задуматься о причинах его убыли. Утечка это всегда плохо, надо найти причину, устранить проблему и знать, как убрать воздух. Антифриз имеет цвет, поэтому обнаружить протекание будет несложно. Следите за цветом пятен.
В систему надо лить тот антифриз, который рекомендует производитель. И желательно не лить контрафактную жидкость. Некачественный антифриз очень летучий и быстро испаряется, оставляя в системе воздушные пробки. Он может стать причиной завоздушивания и постоянной проблемы с удалением воздуха.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.