5 способов как проверить антифриз

можно ли доливать антифриз Система охлаждения

Некоторые автомобилисты, не уделяют должного внимания охлаждающей жидкости: не выполняют регулярную проверку её уровня, не оценивают состояние, не осуществляют своевременную замену. Это, в свою очередь, может привести к серьёзным и необратимым последствиям. В этой статье мы представили полное руководство, прочитав которое, узнаете, как проверить качество, состояние антифриза.

Интервал проверки ОЖ

В силу того, что не все автомобили оснащены специальной панелью или современным компьютером, с помощью которых можно быстро определить уровень антифриза, многие автовладельцы забывают об этой процедуре в принципе.

уровень антифриза 3

Чтобы избежать возможных поломок, вызванных недостаточным количеством охлаждающей жидкости, рекомендуется осуществлять проверку её уровня примерно один раз в неделю. Анализ состояния следует проводить раз в 3-6 месяцев.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня антифриза осуществляется посредством расширительного бачка. В большинстве автомобилей на корпусе этой ёмкости имеются специальные пометки «MAX» и «MIN», которые обозначают «максимум» и «минимум» соответственно. Однако в некоторых случаях этих надписей нет, либо же они находятся не в самом удобном месте, из-за чего возникают некоторые трудности с выполнением процедуры проверки.

Низкий уровень антифриза

Для тех, кто совсем не разбирается в технической конструкции автомобиля, сразу утвердим, что антифриз проверяется исключительно при охлаждённом двигателе.

Данное правило обусловлено двумя факторами. Во-первых, жидкость в момент нагрева расширяется, из-за чего её уровень может казаться более высоким. Во-вторых, процесс проверки при нагретом двигателе опасен, так как можно получить ожоги.

В идеале показатель залитой жидкости должен находиться на расстоянии 1-2 сантиметров ниже надписи, определяющей её максимально допустимый объем.

Если же на бачке нет опознавательных отметок, то объём заливаемой жидкости должен составлять примерно половину ёмкости. В том случае, если бачок выполнен из тёмных и не просвечивающихся материалов, следует воспользоваться палкой, либо другим похожим предметом для определения уровня.

Как долить антифриз

Если же протечек антифриза нет, то его объём уменьшается очень долго, так как он постоянно циркулирует в полностью герметичной системе и практически не испаряется. Пониженный уровень, в свою очередь, может говорить о возможных утечках, которые можно не заметить с первого взгляда, так как жидкости может стекать совсем немного.

Когда процедура проверки показала повышенный уровень, то этому явлению также стоит уделить особое внимание. Особенно в том случае, если объём антифриза постоянно увеличивается, либо же если из компонентов системы охлаждения начинают выходить газы.

Антифриз давит через бачок

Довольно часто подобная проблема обусловлена повреждением прокладки ГБЦ. Из-за этого уровень залитой жидкости начинает подниматься из-за попадания масла или воздуха внутрь системы охлаждения. Газы, находящиеся в составе жидкости, можно определить обонянием, а также по изменению цвета антифриза – он приобретает бурый оттенок.

Помимо этого, с повышением оборотов двигателя объём газов в бачке начинает расти, что также говорит о повреждении прокладки ГБЦ.

Как часто проверяете уровень антифриза?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Антифриз как проверить

Проверка уровня охлаждающей жидкости – это лишь одна из процедур, которую необходимо регулярно выполнять во избежание проблем с функционированием автомобиля. Но, помимо этого, каждому автомобилисту следует знать, как проверить качество и состояние тосола – об этом расскажем далее.

Быстрая проверка

Самый очевидный признак, говорящий, что антифриз отработал свой ресурс, это изменение цвета. Если охлаждающая жидкость из зеленой, розовой, желтой, красной стала коричневатой и/или мутной, то ее следует заменить.

как долить охлаждающую жидкость
Антифриз изменил цвет и помутнел, его давно пора заменить

Новый, либо же бывший в эксплуатации антифриз можно потереть об пальцы. Относительно качественная жидкость на ощупь будет похожа на водно-мыльный раствор. Но если она выглядит просто как окрашенная вода, то это либо поддельная, либо потерявшая свои эксплуатационные свойства продукция.

Помимо этого, для оценки качества и технического состояния антифриза можно его нагреть. Если в процессе нагрева он начинает выделять запах, похожий на нашатырный спирт, то, вероятнее всего, продукция либо поддельная, либо плохого качества. А если при нагреве жидкость начинает образовывать осадок, то её категорически запрещено добавлять в расширительный бачок.

Мультиметром

проверка антифриза мультиметром

Для того чтобы выполнить проверку этим способом, необходимо поместить один щуп мультиметра в расширительный бачок, а другой щуп – разместить на любой чистой металлической поверхности двигателя. Для проведение такой диагностики нужно перевести мультиметр в положение 50‒300 мВ. Подобная проверка может показать один из трёх результатов, каждый из которых имеет следующее значение:

  • ниже 150 мВ – антифриз можно использовать;
  • 150 – 300 мВ – охлаждающую жидкость необходимо поменять, так как она уже сильно загрязнена;
  • 300 мВ и больше – нужно выполнить замену антифриза как можно быстрее.

Этим способом проверяется состояние присадок в охлаждающей жидкости. Чем меньше напряжение, тем меньше антифриз окисляет металлы, т.е. меньше вызывает коррозию.

Лакмусовой бумагой

Если вдруг под рукой имеется лакмусовая бумага, то можете воспользоваться ею для проведения данного эксперимента. Для этого опустите бумагу в антифриз и подождите результат проверки. Благоприятный вариант не должен иметь ни красного, ни синего оттенков.

Проверка антифриза на замерзание

Проверить показатель температуры, при которой жидкость замёрзнет, невозможно в классической морозилке, так как в этих условиях охладить её ниже -21 градуса Цельсия вряд ли получится.

Уровень плотности и, соответственно, температуры антифриза оценивают при помощи специального прибора – ареометра. Разделяют две разновидности данного инструмента – медицинские (используемые в быту) и специальные (применяемые исключительно в автомобильной сфере). О том, как правильно использовать ареометр, рассказываем в следующем подпункте.

ареометр

Ареометром

Автомобильный ареометр – это флакон из пластика или стекла, который соединяется с горлышком посредством резинового шланга. При помощи этого прибора можно брать пробы охлаждающей жидкости непосредственно из радиатора. Сбоку ареометра находится шкала, на которой можно прочитать информацию о температурах, при которых происходит замерзание антифриза. Если ареометр показывает только плотность жидкости, то из таблицы ниже поймете при какой температуре замерзает охлаждающая жидкость.

Зависимость плотности и температуры замерзания антифриза
Плотность антифриза
г/см³
Температура замерзания антифриза
°С
1,115-12
1,113-15
1,112-17
1,111-20
1,110-22
1,109-27
1,106-29
1,099-48
1,093-58
1,086-75
1,079-55
1,073-42
1,068-34
1,057-24
1,043-15

Как проверить антифриз: температура кипения

Для того чтобы определить температуру закипания антифриза, можно использовать любой электронный термометр, способный оценивать температуру со значением 120 градусов Цельсия. Сущность этого эксперимента предельно проста. Единственной задачей в этом случае является нагрев жидкости в сосуде любым подходящим способом и фиксирование температуры, при которой она начинает закипать.

график зависимости температуры кипения антифриза и содержания этиленгликоля

Важность определения температуры кипения заключается в нескольких причинах:

  • В процессе кипения уменьшается интенсивность действия специальных присадок, используемых в составе продукта.
  • При кипении и последующем увеличении температуры показатель давления, наблюдаемого в замкнутой ёмкости, начинает возрастать, что, в свою очередь, может повредить компоненты охлаждающей системы.

Проверка температуры кипения антифриза

Чем ниже уровень температуры кипения антифриза, тем это хуже для мотора машины, так как снижается эффективность охлаждения.

Нормальная температура кипения антифриза в открытой емкости (без давления) 105-110 °C.

Реальные цифры температуры кипения антифриза, как избежать закипания авто

Таблица с результатами испытаний разных антифризов от журнала За рулем
Температура кипения разных антифризов
Антифриз/тосолТемпература начала кипения
ºC
Температура кипения
ºC
Горит или не горит
Аntifreeze Maxim7084горит
Antifreeze G11 Pilot7084горит
Unix Antifreeze7988горит
Nord Antifreeze106109не горит
Sintec Euro G1199105не горит
ТCL Anti-Freeze100105не горит
CoolStream Standard105109не горит
Тосол –40 Felix99105не горит
Тосол Айсберг103106не горит
Тосол Аляsка9193горит
Тосол Дзержинский Maxim7089гоирт
Тосол-север 40103106не горит
Измерения проводились в лаборатории по инициативе журнала За рулем

Проверка антифриза на подлинность

Один из самых простых способов проверки антифриза на подлинность — смешать в пластиковом стакане обычную пищевую соду и охлаждающую жидкость. При смешивании хорошего качественного антифриза с содой никакой реакции не будет. Порошок просто опустится на дно стакана. Если же при смешивании выделяется пена, то эта жидкость не антифриз.

антифризы

Покупая новый антифриз, стоит проверить его на горение испаряющихся паров. По-настоящему качественная охлаждающая жидкость не будет воспламеняться в момент закипания. В составе подделки, как правило, для увеличения температуры кипения используют спирты, которые при очень высоких температурах начинают испаряться. А выходящие пары, в свою очередь, могут воспламениться внутри радиатора, трубок и всей охлаждающей системе в целом.

Процедура проверки не отличается какими-то особенностями и сложностями. Для выполнения эксперимента необходимо попробовать поджечь пары, исходящие в момент кипения. Если они воспламеняются, то качество охлаждающей жидкости – низкое. Если же, наоборот, огня не наблюдается, то вероятность возгорания в системе охлаждения невозможна.

Также кипение поддельных охлаждающих жидкостей может начаться до 105 °C.

Еще один способ проверки антифриза на подлинность, это диагностика токопроводимости мультиметром, описанная выше.

Как проверить охлаждающую жидкость на утечку

Найти места, в которых охлаждающая жидкость протекает, можно посредством использования одного из нескольких способов:

  1. Визуальная оценка. Наиболее простой, но, к тому же, не самый действенный метод, так как при помощи него практически невозможно определить небольшие утечки. Достаточно осмотреть поверхность охлаждающего бачка и определить уровень антифриза – при наличии повреждений выполнить замену ёмкости.
  2. При помощи давления. Весь антифриз сливают с охлаждающей системы, а вместо этого заливают воду, находящуюся под давлением. Повышенное давление с максимальной вероятностью поможет определить места возможных протечек.
  3. С использованием ультрафиолета. Большинство производителей антифриза добавляют в его состав специальные добавки, которые обнаруживаются под воздействием ультрафиолета. И, соответственно, если жидкость куда-то утекает, то можно увидеть её следы.

И ещё один, «гаражный» способ проверки возможных утечек осуществляется посредством использования автомобильного компрессора. Для такой проверки необходимо взять такую пробку, устанавливаемую на расширительный бачок, просверлить в ней дыру и, закрепив герметично, вставить в сосок от колеса. После этого закрепить крышку на бачке и с использованием автомобильного компрессора создать условия повышенного давления.

Не повышайте давление выше указанного на крышке радиатора, или не выше 1,5 атмосфер. Иначе создадите протечки, которых ранее не было.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий