На ряду с количеством масла в моторе, гидроусилителе, жидкости в тормозной системе водитель должен регулярно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Разберемся, как доливать антифриз от необходимости проверки до частых ошибок.
- Уровень антифриза: почему важно проверять
- Как проверить уровень антифриза
- Инструкции производителей
- Низкий или высокий уровень охлаждающей жидкости
- Как доливать антифриз
- Смешивать антифризы не стоит
- Ошибки при проверке уровня антифриза
- Открываем, когда машина остывшая
- Не торопясь
- Просто долей воды
- Чем больше, тем «лучше»
- Цвет — только краска
- Самое простое и самое важное
Уровень антифриза: почему важно проверять
Без достаточного уровня охлаждающей жидкости корректная работа авто невозможна, настолько сильно это влияет на работу двигателя. Проверять уровень антифриза лучше ежедневно (ну хотя бы раз в неделю), без него силовой агрегат не сможет функционировать исправно.
В случае опускания жидкости значительно ниже уровня, обозначенного в бачке, появляется высокая вероятность перегрева двигателя. Если залить антифриза под крышку, то места для неизбежного расширения не останется. Из-за значительно возросшего давления жидкость продавит соединения или узлы системы охлаждения и вытечет.
Как проверить уровень антифриза
На самом деле, проверять уровень антифриза достаточно легко, и одновременно важно. Для уверенной работы как двигателя, так и самой системы.
- Первым делом, стоит убедиться в том, что агрегат остыл. На горячую уровень антифриза не будет адекватным.
- Следует открыть капот авто и найти расширительный бачок. Чаще всего он находится рядом с радиатором, и имеет прозрачную конструкцию. Внутри жидкость зеленого или красного цвета. На его боковой стороне расположены надписи MIN и MAX. По ним и можно контролировать уровень антифриза.
- После замены жидкости или ремонта системы охлаждения можно проверить уровень антифриза, на холодную и на горячую. В обоих вариантах антифриза в бачке не должно быть меньше отметки MIN. Если тосол при горячем моторе поднялся чуть выше отметки MAX – это не критично. Дождитесь остывания и проконтролируйте уровень еще раз. Если высокое положение сохранится, откачайте рабочую жидкость из бачка шприцем или клизмой.
Инструкции производителей
Во всех руководствах пользователя примерно одинаковая информация о том, как проверить, как долить охлаждающую жидкость.
Низкий или высокий уровень охлаждающей жидкости
Всегда следует доливать нужное количество жидкости, до точного уровня антифриза в расширительном бачке. Если тосола в системе слишком много, то в лучшем случае сработает предохранительный клапан, расположенный на радиаторе или крышке, и стравит давление. В худшем – давление разорвет слабые соединения или узлы системы.
Недостаток охлаждающей жидкости грозит перегревом силовой установке авто. А современному мотору достаточно незначительного перегрева, чтобы отправится в утиль.
Загрузка ...
Как доливать антифриз
На самом деле, это несложная процедура. Однако невыполнение ее может привести к серьезным последствиям.
- Первое условие, которое следует выполнить, чтобы правильно долить антифриз в бачок, — поставить машину на ровную поверхность. Из-за перекоса положение уровня в бачке не будет адекватным.
- Второе – доливку не следует проводить на горячем моторе, чтобы избежать ожогов. Тосол нагревается при работе до 100-120 градусов, а давление может повышаться до 2,5 атмосфер.
- К доливке нужно подготовиться, лучше пополнять антифриз в бачке таким, какой залит в систему. Если долить нужно срочно, а выяснить, какая рабочая жидкость в системе, или купить нужную, не представляется возможным, можно использовать дистиллированную воду.
Оптимальное количество охлаждающей жидкости в бачке, когда уровень в середине между отметками MIN и MAX.
Смешивать антифризы не стоит
Если смешать современный антифриз с древним тосолом – получится мутная жижа. Она, скорее всего, не замерзнет в моторе, но вся муть осядет в системе охлаждения, забьет радиатор или испортит помпу с термостатом.
Смешивать антифризы разных классов тоже не следует. Ведь, скорее всего, из-за реакции присадок в жидкости появится немного взвеси, которая будет оседать в системе охлаждения.
Микс из антифризов одного класса, скорее всего, не даст никаких видимых вкраплений в жидкость. Также не изменится температура застывания и замерзания, но как такая бодяга будет вести себя в системе охлаждения не известно. Поэтому рисковать не стоит.
Единственный антифриз, который без особых опасений можно доливать в систему, — универсальный.
В этом есть смысли, если уровень антифриза не падает критически. То есть если приходится доливать грамм 100-200, раз в год два. В случае же если антифриз уходит стремительнее, то система неисправна. В таком случае лучше долить в бачок дистиллированной воды, которая дешевле универсального антифриза. Затем отремонтировать систему и заменить охлаждающую жидкость.
Ошибки при проверке уровня антифриза
Существует немалое количество ошибок. Все они могут привести к серьезным повреждениям как отдельных частей системы охлаждения, так и силового агрегата, и возможно, даже навредить водителю.
Открываем, когда машина остывшая
Главной будет проверка при неостывшем двигателе. Из-за теплового расширения показания в бачке не будут адекватными. То есть превышение уровня допустимо, но понижение нет.
Еще одна опасность при работе с горячей системой охлаждения – получение ожогов. Давление в бачке может быть в 1,5 раза выше атмосферного, а температура антифриза достигает 115 градусов.
Не торопясь
Не спешите откручивать пробку бачка с антифризом, даже если машина простояла полчаса. Высокое давление может сохраняться довольно долго.
Просто долей воды
Никогда не стоит доливать в систему охлаждения простую воду, если в этом нет критической потребности.
Использование любой жидкости кроме антифриза и дистиллированной воды – гарантированные проблемы с системой охлаждения. Обычная вода приводит к образованию накипи, которая оседает и способствует появлению ржавчины.
Большое количество даже дистиллированной воды приводит к изменению свойств антифриза. В результате уменьшается температура закипания, увеличивается – замерзания, антикоррозийные свойства снижаются.
Чем больше, тем «лучше»
В вопросе доливки антифриза в бачок количество, не означает качество. Возможно, с другими техническими жидкостями такой фокус и пройдет. Однако, никак не с антифризом. Это может привести к печальному результату. Нельзя заливать слишком много в систему охлаждения, для корректной работы в бачке должно быть достаточно свободного пространства для теплового расширения антифриза.
Оптимальное количество антифриза в бачке – уровень в середине между метками MIN и MAX.
Цвет — только краска
Приходя в сервисный центр. Можно часто слышать рекомендации, мол смешивать жидкости можно только с одинаковым цветом. Красный с красным. Синий с синим, и так далее. Однако это не совсем похоже на правду. Прислушиваться к советам таких консультантов лучше не стоит.
Цвет антифриза не является прямым следствием его состава, поэтому ориентироваться на него не стоит. Смотрите на рекомендации производителя, читайте этикетки.
Самое простое и самое важное
Не стоит покупать антифриз даже для доливки в сомнительных местах с удивительно низкими ценами. Скупой платит дважды, во второй раз много больше первого.
Если остались вопросы о том, как доливать антифриз, пишите в комментариях.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.