Как правильно долить антифриз

как долить антифриз Система охлаждения

На ряду с количеством масла в моторе, гидроусилителе, жидкости в тормозной системе водитель должен регулярно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Разберемся, как доливать антифриз от необходимости проверки до частых ошибок.

Уровень антифриза: почему важно проверять

Без достаточного уровня охлаждающей жидкости корректная работа авто невозможна, настолько сильно это влияет на работу двигателя. Проверять уровень антифриза лучше ежедневно (ну хотя бы раз в неделю), без него силовой агрегат не сможет функционировать исправно.

Низкий уровень антифриза

В случае опускания жидкости значительно ниже уровня, обозначенного в бачке, появляется высокая вероятность перегрева двигателя. Если залить антифриза под крышку, то места для неизбежного расширения не останется. Из-за значительно возросшего давления жидкость продавит соединения или узлы системы охлаждения и вытечет.

Как проверить уровень антифриза

На самом деле, проверять уровень антифриза достаточно легко, и одновременно важно. Для уверенной работы как двигателя, так и самой системы.

Как долить антифриз

  1. Первым делом, стоит убедиться в том, что агрегат остыл. На горячую уровень антифриза не будет адекватным.
  2. Следует открыть капот авто и найти расширительный бачок. Чаще всего он находится рядом с радиатором, и имеет прозрачную конструкцию. Внутри жидкость зеленого или красного цвета. На его боковой стороне расположены надписи MIN и MAX. По ним и можно контролировать уровень антифриза.
  3. После замены жидкости или ремонта системы охлаждения можно проверить уровень антифриза, на холодную и на горячую. В обоих вариантах антифриза в бачке не должно быть меньше отметки MIN. Если тосол при горячем моторе поднялся чуть выше отметки MAX – это не критично. Дождитесь остывания и проконтролируйте уровень еще раз. Если высокое положение сохранится, откачайте рабочую жидкость из бачка шприцем или клизмой.

можно ли доливать антифриз

Инструкции производителей

Во всех руководствах пользователя примерно одинаковая информация о том, как проверить, как долить охлаждающую жидкость.

Лада
Лада как проверить уровень, как долить антифриз
Тойота
Тойота Камри 70 как проверить уровень антифриза Тойота Камри 70 как долить антифриз
Ниссан
Ниссан Х-трейл Т-32 уровень охлаждающей жидкости
Хендай, Киа
Киа Рио 4 уровень Киа Рио 4 как долить антифриз Киа Рио 4
Мазда
Mazda CX-5 уровень охлаждающей

Низкий или высокий уровень охлаждающей жидкости

Всегда следует доливать нужное количество жидкости, до точного уровня антифриза в расширительном бачке. Если тосола в системе слишком много, то в лучшем случае сработает предохранительный клапан, расположенный на радиаторе или крышке, и стравит давление. В худшем – давление разорвет слабые соединения или  узлы системы.

уровень охлаждающей жидкости

Недостаток охлаждающей жидкости грозит перегревом силовой установке авто. А современному мотору достаточно незначительного перегрева, чтобы отправится в утиль.

Как часто проверяете уровень антифриза?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как доливать антифриз

На самом деле, это несложная процедура. Однако невыполнение ее может привести к серьезным последствиям.

Вода

  1. Первое условие, которое следует выполнить, чтобы правильно долить антифриз в бачок, — поставить машину на ровную поверхность. Из-за перекоса положение уровня в бачке не будет адекватным.
  2. Второе – доливку не следует проводить на горячем моторе, чтобы избежать ожогов. Тосол нагревается при работе до 100-120 градусов, а давление может повышаться до 2,5 атмосфер.
  3. К доливке нужно подготовиться, лучше пополнять антифриз в бачке таким, какой залит в систему. Если долить нужно срочно, а выяснить, какая рабочая жидкость в системе, или купить нужную, не представляется возможным, можно использовать дистиллированную воду.

Оптимальное количество охлаждающей жидкости в бачке, когда уровень в середине между отметками MIN и MAX.

как долить охлаждающую жидкость

Смешивать антифризы не стоит

Если смешать современный антифриз с древним тосолом – получится мутная жижа. Она, скорее всего, не замерзнет в моторе, но вся муть осядет в системе охлаждения, забьет радиатор или испортит помпу с термостатом.

Смешивать антифризы разных классов тоже не следует. Ведь, скорее всего, из-за реакции присадок в жидкости появится немного взвеси, которая будет оседать в системе охлаждения.

Антифриз давит через бачок

Микс из антифризов одного класса, скорее всего, не даст никаких видимых вкраплений в жидкость. Также не изменится температура застывания и замерзания, но как такая бодяга будет вести себя в системе охлаждения не известно. Поэтому рисковать не стоит.

Единственный антифриз, который без особых опасений можно доливать в систему, — универсальный.

В этом есть смысли, если уровень антифриза не падает критически. То есть если приходится  доливать грамм 100-200, раз в год два. В случае же если антифриз уходит стремительнее, то система неисправна. В таком случае лучше долить в бачок дистиллированной воды, которая дешевле универсального антифриза. Затем отремонтировать систему и заменить охлаждающую жидкость.

антифризы

Ошибки при проверке уровня антифриза

Существует немалое количество ошибок. Все они могут привести к серьезным повреждениям как отдельных частей системы охлаждения, так и силового агрегата, и возможно, даже навредить водителю.

как доливать антифриз 2

Открываем, когда машина остывшая

Главной будет проверка при неостывшем двигателе. Из-за теплового расширения показания в бачке не будут адекватными. То есть превышение уровня допустимо, но понижение нет.

Еще одна опасность при работе с горячей системой охлаждения – получение ожогов. Давление в бачке может быть в 1,5 раза выше атмосферного, а температура антифриза достигает 115 градусов.

открытие бачка

Не торопясь

Не спешите откручивать пробку бачка с антифризом, даже если машина простояла полчаса. Высокое давление может сохраняться довольно долго.

Просто долей воды

Никогда не стоит доливать в систему охлаждения простую воду, если в этом нет критической потребности.

Использование любой жидкости кроме антифриза и дистиллированной воды – гарантированные проблемы с системой охлаждения. Обычная вода приводит к образованию накипи, которая оседает и способствует появлению ржавчины.

ржавчина в бачке

Большое количество даже дистиллированной воды приводит к изменению свойств антифриза. В результате уменьшается температура закипания, увеличивается – замерзания, антикоррозийные свойства снижаются.

Чем больше, тем «лучше»

уровень антифриза 3

В вопросе доливки антифриза в бачок количество, не означает качество. Возможно, с другими техническими жидкостями такой фокус и пройдет. Однако, никак не с антифризом. Это может привести к печальному результату. Нельзя заливать слишком много в систему охлаждения, для корректной работы в бачке должно быть достаточно свободного пространства для теплового расширения антифриза.

Оптимальное количество антифриза в бачке – уровень в середине между метками MIN и MAX.

Цвет — только краска

цвета антифриза

Приходя в сервисный центр. Можно часто слышать рекомендации, мол смешивать жидкости можно только с одинаковым цветом. Красный с красным. Синий с синим, и так далее. Однако это не совсем похоже на правду. Прислушиваться к советам таких консультантов лучше не стоит.

Цвет антифриза не является прямым следствием его состава, поэтому ориентироваться на него не стоит. Смотрите на рекомендации производителя, читайте этикетки.

как доливать антифриз 3

Самое простое и самое важное

Не стоит покупать антифриз даже для доливки в сомнительных местах с удивительно низкими ценами. Скупой платит дважды, во второй раз много больше первого.

Если остались вопросы о том, как доливать антифриз, пишите в комментариях.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий