Некоторые водители все еще задаются вопрос можно ли доливать антифриз. Но на самом деле это является одной из важных процедур по уходу за автомобилем, которой не стоит пренебрегать. Ведь недостаток жидкости обычно приводит к перегреванию мотора, что может повредить его механизмы и привести к некоторым неисправностям. Ниже вы узнаете, как заливать антифриз в систему охлаждения, и каких ошибок лучше не допускать.
Что делает антифриз
Перед переходом к тому, как заливать антифриз, важно рассмотреть функциональные назначения, которые выполняет данный элемент. Это поможет автовладельцам понять важность данной процедуры и опасности, возникающие при ее нарушении.
Главная роль данной жидкости — это охлаждение двигателя автомобиля. Однако помимо этого, антифриз также понижает нагрузки на некоторые компоненты двигателя и защищает поверхности от коррозии благодаря специальному составу.
Из-за безостановочного циркулирования в охлаждающей системе, жидкость с течением времени утрачивает свое качество. Присадки, находящиеся в ней, постепенно разрушаются, а вода испаряется. В конечном итоге антифриз изменяет цвет на более темный и утрачивает свою теплоотводящую функцию.
Какой антифриз можно доливать
Чтобы без проблем долить антифриз следует учитывать некоторые пункты, которые помогут ответить на вопрос, как грамотно это сделать. Особенности каждого автомобиля также нужно брать в учет.
Если вам нужно долить еще жидкости в систему, важно учесть ее состав. Данные хладагенты подразделяются на следующие категории:
- G11 – это стандартный вариант, основанный на этиленгликоле, воде и силикатных присадках. Их характеризует неорганический состав, что делает невозможным смешивание их с другими типами жидкостей. Обычно G11 окрашены в зеленый, синий и редко в желтый цвет.
- G12 – это органические или карбоксилатные жидкости, основанные на этиленгликоле и присадках с участием карбоновой кислоты. Их разрешено мешать друг с другом или с другими охлаждающими жидкостями, обозначенными знаком плюс. Обычно G12 имеет более теплые цвета, приближенные к красному.
- G12+. Эти антифризы являются гибридами, в которых находятся как силикатные присадки, так и органические на основе карбоновой кислоты. Они совместимы со смесью подобных им жидкостей или с G12. Обычно они имеют ярко-желтый, фиолетовый, лиловый или алый цвет.
- G13 — эти жидкости, также известные как лобриды, имеют большие отличия от других составов. Они используют пропиленгликоль в качестве основы. Исходя из этого, они мешаются только с другими антифризами из этой же категории. Обычно они имеют розовые и фиолетовые оттенки, хотя иногда можно найти жидкости G13 желтого цвета.
- Мультифриз — данная жидкость способна смешиваться с любыми категориями антифризов. Ее состав совместим как с неорганическими, так и с органическими жидкостями. Мультифриз также можно заливать в гибридные и лобридные составы.
Это деление довольно условно. Его придумала компания VAG (Volkswagen Audi Group), и производители антифризов охотно подхватили эту градацию.
Смешивание неправильных составов с вашей жидкостью может вызвать поломку авто, поэтому такое действие не рекомендуется. Если вы не знаете, какая жидкость применялась на заводе-изготовителе, то лучше всего сливать остатки. Это следует делать, чтобы предотвратить возможные химические реакции нового продукта с остатками старого хладагента.
В автомагазинах можно приобрести два типа жидкости: ту которую сразу можно заливать и концентрат. Учтите этот момент, потому что концентрат нельзя заливать к вашей старой жидкости, даже если они одного подразделения. В случае покупки концентрата, необоходимо его разбавить, следуя указаниям на упаковке.
Загрузка ...
Можно ли долить воду
Имеется множество дискуссий и точек зрения на тему дополнения антифриза водой. Мы можем утверждать с уверенностью, что это возможно, но необходимо учитывать несколько значимых аспектов.
- Для предотвращения засорения охлаждающей системы и хим. реакцией между водой и хладагентом, важно заливать только дистиллированную воду или воду прошедшую качественную очистку.
- Важно заливать воду в малых количествах, до 200-300 мл. Иначе, она значительно разбавит антифриз, из-за чего произойдет потеря его свойств. Поэтому делать это следует только в крайних ситуациях, когда аналогичная жидкость отсутствует, а ее уровень в системе уже на критической отметке.
Разберем точнее все аргументы, подтверждающие возможность слияния воды с антифризом:
Все антифризы состоят в том числе и из воды. И производители допускают испарение воды из охлаждающей жидкости. Поэтому если уровень в бачке за год понижается незначительно (200-300 мл), то это испарилась вода. Можно смело долить дистиллят.
- Несмотря на общепринятое мнение, при доливке воды в охлаждающую жидкость ее температура замерзания все же падает. Так происходит, потому что объем антифриза сокращается в основном из-за испарения воды и лишь после нее испаряется этиленгликоль. В соответствии с этим фактом после залива воды температура замерзания со временем придет в норму.
- Важно не забывать, что допустимый объем доливаемой воды – это 200 миллилитров, так как любое большее количество приведет к повышению температуры замерзания.
- Кроме того, стоит учитывать, что основная составляющая большей части охлаждающий жидкостей – это вода. Она составляет около 70% их объема. Именно поэтому в жаркую погоду происходит такое сильное испарение антифриза.
Нужно ли доливать антифриз
Разберем дилемму о том, в каких ситуациях необходимо осуществить долив охлаждающей жидкости. Есть несколько факторов, которые могут стать причиной для проведения данной процедуры.
Важно помнить, что малый объем хладагента может нанести серьезный ущерб двигателю. Если его нагрузка превышает допустимые пределы, жидкость не сможет полностью справиться с охлаждением, что ведет к перегреву. Кроме того, свойства жидкости быстрее утрачиваются при её недостаточном количестве
Уровень ниже допустимого
Утечка может случиться в любой момент из-за проблем с корпусом бачка, радиатора, патрубков, соединений и других компонентов. Авто имеют пару отметок на расширительном бачке – L и F (MIN и MAX), которые обозначают низкий и высокий уровень. Если жидкость ниже метки L (MIN), то необходимо ее долить. У других автомобилей могут быть иные метки, однако принцип остается тем же.
Если вдруг антифриз снова требуется долить, хотя недавно вы уже проводили данную процедуру, то необходимо найти место его утечки.
Ресурс истекает
У антифриза может заканчиваться эксплуатационный срок, что можно определить по нескольким признакам. Необходимо заменять антифриз в соответствии с этим сроком. Такой срок для жидкостей класса G-11 составляет 2-3 года, для класса G12 — до 5 лет, а для G12+ — более чем 5 лет. Тем не менее, если жидкость не выполняет свое предназначение как нужно и двигатель постоянно перегревается, а жидкость меняет цвет, то необходимо выполнить процедуру замены раньше установленного срока. Такое может произойти, если антифриз был плохого качества или является подделкой.
Иногда на приборке авто можно встретить специальный индикатор, который сообщает о малом уровне антифриза.
Если предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке иногда начинает действовать, это также говорит о неполадках с жидкостью. Так как она уже не в силах правильно выполнять свои обязанности и не эффективно забирает тепло.
Важно знать, что проверять антифриза всегда нужно на прямой поверхности, чтобы исключить возможность искажения данных.
Как часто доливать антифриз
Очень трудно дать точный ответ на то, как часто нужно доливать антифриз в систему охлаждения, так как это зависит от нескольких условий:
- типа используемой жидкости и ее состава и присутствия в ней добавок
- марки авто
- специфики эксплуатации транспортного средства.
У разных автопроизводителей, таких как Volkswagen, Mazda и GM, есть свои особенности марки относительно доливки антифриза. Они уверены в том, что дополнительно заливать ее не нужно, и авто будет спокойно ездить на заводском антифризе все время. Однако, необходимость долить жидкость все же зависит от пробега авто. Поэтому, все же рекомендуется следить за уровнем антифриза.
Также и ненормальные условия эксплуатации авто могут значительно снизить качество жидкости, вызвав потребность долить ее или полностью заменить. Среди стандартных неблагоприятных факторов можно выделить:
- длительное использование перегруженного авто;
- эксплуатацию авто с малым количество антифриза;
- долив несоответствующей жидкости;
- присутствие воды в системе охлаждения.
Как заливать, доливать антифриз
Для понимания того, как правильно заливать антифриз в систему, следует рассмотреть данный порядок действий:
- Рекомендуется поставить авто на наклонную поверхность, чтобы капот смотрел вверх. Так воздух сможет свободно уходить из системы. Если необходимо долить малое количество хладагента, можно не следовать этой рекомендации.
- Необходимо использовать ветошь, чтобы прикрыть крышку горловины бачка и аккуратно открутить ее, дабы избежать брызг жидкости на одежду и кожу, особенно если в системе имеется чрезмерное давление.
- Необходимо осторожно и медленно долить антифриз, чтобы из системы успел выходить воздух. Это поможет избежать образования пузырьков в жидкости, чтобы в будущем не появилось новых проблем. Если воздушная пробка все же образовалась, то ее необходимо удалить.
- Если заливаете антифриз, то начинать надо с основного радиатора охлаждения. После его наполнения переходить к заливке в бачок.
- Необходимо доливать хладагент до момента, пока он не заполнит 2/3 бачка и близко подойдет к максимальной отметке. После этого нужно запустить авто и позволить ему немного поработать. В этот момент антифриз распределится, и уровень хладагента в бачке может уменьшиться.
- Если это произошло, стоит еще раз повторить действия 3 и 4. Делать это нужно до того момента, пока жидкость не остановится на одном уровне. Обычно для долива малого количества жидкости достаточно единожды повторить данный цикл.
- После всех этих действий, с помощью тряпочки удалите возможные брызги жидкости с поверхности бачка и других компонентов, а затем закройте бачок.
Ошибки при заливке, доливке охлаждающей жидкости
Для правильного долива антифриза важно не только делать этот вовремя, но и соблюдать все нюансы процедуры. Некоторые автолюбители рассматривают данную процедуру как слишком легкую и не читают технические руководства. Однако во избежание ошибок в момент долива, рекомендуется ознакомиться с рейтингом наиболее популярных ошибок.
- Первая ошибка — вечная спешка. Автопроизводители и изготовители антифризов подчеркивают, что доливать жидкости нужно только при полностью остывшем моторе. Следует дать авто остыть в течение 20-30 минут минимум после того, как вы ее заглушили. Нарушение этого правила иногда вызывает серьезные последствия.
- Вторая ошибка – разбавление водой. Автомобильные производители рассчитывают хим. состав жидкости на содержание воды в нормативном количестве. Это обеспечивает сохранение всех эксплуатационных качеств жидкости. При добавлении воды невозможно гарантировать сохранение всех этих свойств. Вследствие этого может случиться замерзание или повреждение магистралей и радиаторов. Заливать воду допустимо только в неотложных случаях, когда никак не получается использовать нужный состав. Однако сразу после этого процесса нужно обратиться в автосервис для промывания системы, а затем уже заливать нормальный антифриз.
- Третья ошибка – резкие действия. Многие автолюбители совершают ошибку, откручивая крышку бачка резкими движениями. Если автомобиль только что был заведен, то это приведет к выплеску большого количества горячего пара. Для предотвращения возможных ожогов следует действовать осторожно и без спешки.
- Четвертая ошибка – залив не туда. Иногда водители, особенно те, кто не знает, как правильно доливать антифриз, могут ошибочно долить его напрямую в радиатор. Однако такое действие не подходит для всех моделей автомобилей, поэтому рекомендуется пользоваться расширительным бачком.
- Пятая ошибка – перелив. Лучше не переусердствовать с объемом антифриза в системе. Не следует путать эту жидкость с моторным маслом, которое можно доливать до максимального уровня. Для данной жидкости лучше остановиться на 2/3 бачка, так как избыток хладагента часто приводит к повышению давления. В конечном итоге можно повредить бачок или даже вызвать разрыв системы.
- Шестая ошибка – неправильный подбор хладагента. Выбор антифриза по цвету, типа «красный в красный» или «синий в синий», является грубой ошибкой. На самом деле изготовители не регулируют оттенки антифриза. Жидкость следует выбирать по ее составу, а не цвету.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.