12 средств для качественной промывки печки

Радиатор печки Система охлаждения

Чистка радиатора печки — процедура, которая может значительно повысить уровень тепла в салоне машины. Радиатор печки может забиваться различными отложениями, что ведет к потере теплоотдачи и ухудшению отопления. Здесь узнаете, как промыть радиатор печки самостоятельно, и какие инструменты вам понадобятся.

 Проверка: точно ли забит радиатор печки

Проверить засорен ли радиатор несложно. Вам нужно лишь обнаружить две тонкие трубки, проходящих через моторный отсек и направленные в салон. Затем необходимо их потрогать. Если одна трубка горячая, а другая холодная или едва теплая — это явный признак засора.

Система охлаждения

Однако, иногда может оказаться, что обе трубки горячие, а из отопительных отверстий всё равно дует холодом. Такая ситуация указывает на возможность полной засоренности радиатора, когда нагретая жидкость не успевает передать тепло и сразу уходит из радиатора, мимо сот в бачок, в такой ситуации промывка радиатора печки обязательна.

Патрубки уходящие в салон

Что делать с забитым

Если в процессе проверки было выявлено засорение, то, чтобы решить данную проблему, обычно покупают новый радиатор. Обращение в автосервис может оказаться довольно дорогим, поскольку помимо стоимости запчасти, придётся оплачивать работу, которая может быть еще дороже. Также важно понимать, что в нынешних машинах замена радиатора иногда требует снятия обшивки или даже торпеды.

Забитый радиатор печки

Однако существует и второй вариант — промывка без снятия. В данном случае процедура значительно проще. Для нее необходимо отсоединить трубопроводы, которые направлены к печке, установить насос к этим патрубкам и промыть радиатор печки.

Эффективность промывки

Хотя этот способ является более легким, быстрым и дешевым решением, чем замена радиатора, у него также есть свои минусы. Промывка не всегда является гарантированным способом решения проблемы – успех будет только у 50%. Если же ваш радиатор забит наглухо, эффекта может не быть вообще. Кроме того, радиатор в старом транспорте может начать протекать, так как грязь, которой были забиты дыры в патрубках, была смыта.

Способы промывки

Промыть обогревателя возможно как с демонтажем, так и без него. Если нет необходимости снимать обогреватель, можно воспользоваться различными способами, например, его можно промыть, не снимая с места, заливая в него моющие растворы или прогоняя через насос, подключенный к трубам. В этом случае создается давление в обогревателе, которое обеспечивает циркуляцию очистительной жидкости внутри. Существуют несколько методов выполнения данной процедуры:

  1. Для первого понадобятся две бутылки из пластика объемом полтора литра, средство очистки и четыре зажима. Сначала следует залить половину жидкости в радиатор и одну бутылку. Затем нужно поочередно прокачивать жидкость по бутылкам, сдавливая их при помощи зажимов. Затем заменить жидкость. Процедуру можно повторить пару раз.Промывка радиатора пластиковыми бутылками
  2. Для еще одного метода, следует использовать лейку из обрезанного пластикового бутыля (5-6 литров). Один из шлангов нужно подсоединить к горлышку и первой трубке радиатора, а второй ко второй трубке радиатора и опустить в ведро. Импровизированную лейку поднять повыше, налить в нее раствор для промывки. Стекая в ведро, раствор очистить радиатор печки. Следует продолжать процесс, пока вытекающая жидкость не будет такой, как заливаемая.
  3. Для достижения результативной чистки можно воспользоваться насосом, который позволит жидкости непрерывно циркулировать внутри радиатора под давлением. Этот способ считается одним из самых лучших, более подробно о нем будет рассказано позже.

Промывка с помощью насоса

Материал о системе охлаждения двигателя найдете по ссылке.

Как часто промываете систему охлаждения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
8 причин почему уходит антифриз

Средства для промывки радиатора печки

Актуальные автономные радиаторы состоят из 1 из 2 материалов: медь или алюминий. Важно знать, чем промывать алюминиевый радиатор, для него следует использовать различные кислоты, а для меди лучше всего подходит щелочь.

Народные

Промывать радиатор народными методами это отличная и дешевая альтернатива использованию специализированных средств. Некоторые народные методы включают использование уксуса, соды, лимона, и т.д.

СредствоМатериал радиатораНужно ли снятие радиатора
АлюминиевыйМедный
Лимонная кислотададане обязательно
Уксусдадане обязательно
Сыворотка,молочная кислота дадане обязательно
Электролитдаданадо снять
Каустическая сода нетданадо снять
Ортофосфорная кислотададанадо снять
Дистиллированная водададане обязательно

Лимонная кислота

Лимонная кислота

Промыть охладитель при помощи кислоты лимона – это рабочий проверенный метод. Разведите литр воды на 30-50 мл кислоты лимона. Залейте получившуюся смесь в охладитель и дайте машине поработать. Под конец следует хорошо промыть систему и залить антифриз.

Уксус

Также, один из дедовских методов это уксусная кислота. Разбавленный раствор, состоящий из 500 миллилитров уксуса и 10 литров воды, подходит для таких материалов как медь и алюминий. Продолжительность промывки составляет около 30 минут, затем следует слить раствор и промыть систему. Процедуру можно повторять пару раз.

 Сыворотка или молочная кислота

Молочная кислота

Для качественной и дешевой промывки охладителей из меди или алюминия рекомендуется использовать молочную сыворотку. Пропустите ее через фильтр и залейте в систему охлаждения. Через полчаса нужно ее слить, а систему хорошо промыть.

Электролит

Также для данных целей используют аккумуляторную жидкость, однако необходимо проявлять осторожность и обязательно использовать защитную одежду. Сначала необходимо снять радиатор и залить жидкость, пару часов дать постоять, затем слить и промыть радиатор.

Каустическая сода

Каустическая сода

Используется только для медных поверхностей. Нужно подготовить 10% разогретый раствор, затем налить его в радиатор на пару часов, позже следует хорошенько промыть радиатор.

Ортофосфорная кислота

Для устранения загрязнений также можно применять раствор 85% ортофосфорной кислоты. Рекомендуется наливать его внутрь радиатора и дать выдержать пару часов, в конце следует хорошо промыть водой радиатор.

Дистиллированная вода

Вода

Доступная дистиллированная вода — самый простой, но наименее эффективный способ. Если вы захотели попробовать, то нужно использовать воду под давлением, чтобы увеличить эффективность чистки. Чаще всего такой способ используется не как основное средство очистки, а лишь как промывка после использования других средств.

Специальные

Если не поклонник народных «бабушкиных рецептов», то для вас есть альтернатива — готовые средства автохимии, которые конкретно предназначены для того, чтобы промыть печку. Эти средства разработаны с учетом современных технологий и позволяют быстро и качественно убрать загрязнения в печке, не повреждая ее детали. Использование таких средств может быть безопасней и удобней, чем народные методы.

Название средстваЦена (руб. РФ)
Объем (мл)
Плюсы и минусы
3TON очиститель кузова200
500
недорогой;
эффективный;
щадящий в отношении ЛКП;
не имеет резкого запаха.



Kerry очиститель кузова250
340
недорогой;
хорошо держится;
не агрессивен;
разъедает даже старые отложения.



резкий запах.
Очиститель смоляных загрязнений HEK 5000, WURTH800
300
-
TEXON Proffesional400
650
недорогой;
работает против старых пятен;
умеренный запах.



требует выдержки.
Grass Antibitum500
500
умеренный запах;
доступность.



требует выдержки;
быстро ломается брызгалка;
большой расход.

Цена указана на март 2023 для Москвы

Liqui Moly kuhler-reinigerLiqui Moly kuhler-reiniger

Это специальный продукт, разработанный для качественной очистки системы охлаждения транспорта. Он позволяет устранить засорения, которые могут приводить к перегреву мотора, повышенному расходу топлива и другим проблемам.

Kuhler-Reiniger легко добавляется в систему и оставляется на какой-то срок. После этого продукт просто сливается вместе с очищенными отложениями.

Lavr radiator flush classic

Промывка LAVR классическая

LAVR «Classic» – продукт российского изготовления, который отлично справляется с объемом систем до 10 литров. Это средство предназначено для всех видов транспорта. Оно успешно удаляет любую грязь в системе. Ее использование увеличивает жизнь радиатора, термостата и помпы двигателя. Продукт используется в сервисах, но им так же можно пользоваться самостоятельно.

 Lavr radiator flush

Промывка LAVR 2 в 1

Это продукт для двухэтапного полного промывания системы, он также растворяет отложения, удаляет коррозию и различные масляные примеси. Первый бутылочный препарат содержит в составе различные кислоты и активные вещества, второй — фосфатный комплекс и регулятор кислотности. Сначала необходимо добавить препарат №1, и дать двигателю поработать около полу часа, затем удалить раствор. После этого, залить препарат №2, и повторить все то же что и в 1 пункте.

Hi-Gear radiator flush

Hi-Gear radiator flush

Это средство американского производства, которое эффективно прочищает системы охлаждения различных машин. Оно не требует дополнительной промывки, так как в составе нет кислот. Растворите средство в примерно 5 литрах воды перед использованием.

 RESTART

100 мл данного продукта прекрасно подходит для радиаторов объемом до 10 литров. Он быстро и качественно убирает все загрязнения, при этом не повреждая уплотнения. Он совмещается с любыми видами антифриза. Можно использовать на любом этапе эксплуатации антифриза.

 Полная инструкция по промывке радиатора печки без снятия

Чтобы промыть радиатор печки автомобиля, следует отсоединить отопитель и подключить к нему насос с трубками. Химическое вещество сначала нужно подготовить, а затем пустить циркулировать по радиатору, тем самым удаляя всю грязь, что позволит хорошо промыть радиатор печки автомобиля.

 Подготовка

Следует подготовить: очищающую жидкость, ведро, резервуар для слива жидкости, гибкий шланг длиной примерно 3 метра с зажимами, провода, сито, материалы из марли или капрона, вода, антифриз, насос для перекачки, кипятильник, различные инструменты.

Чтобы исключить возможные ошибки в работе системы управления, необходимо для начала отключить электропитание автомобиля, для этого просто снимите клеммы с аккумулятора.

Радиатор снят

 Слив охлаждающей жидкости

До начала демонтажа патрубков радиатора следует удалить антифриз, чтобы избежать разлива. Для этого используется заглушка на главном радиаторе, через которую можно слить жидкость в заранее подготовленный резервуар. Не следует сливать ее полностью, так как печка не находится в самом низу. При демонтаже трубок можно также произвести слив через них, при условии, что это делается аккуратно.

 Подсоединение к радиатору печки

Отыщите два тонких шланга, которые проходят из двигателя в сторону салона. Если не можете их обнаружить, найдите информацию об этом в Интернете. Разведите зажимы, и аккуратно отсоедините патрубки.

Затем возьмите 16-18 мм шланги, и подсоедините их к отопителю, прижмите посильней, чтобы они не выскочили. Одну сторону шланга подсоедините к насосу, а другую нужно опустить в резервуар для промывания, предварительно обмотав его марлей. На насос тоже наденьте небольшой участок трубки для погружения в жидкость.

К промывке готов

Подготовка жидкости для промывки

Например, будем брать лимонную кислоту. Необходимо развести около 200 грамм кислоты на 6 литров воды, а затем хорошо нагреть смесь. Для лучшей эффективности, смесь должна быть нагрета более чем на 75 градусов, но лучше достичь температуры близкой к 100 градусам.

Сама промывка

Погрузите шланг от насоса в смесь для промывки, и начните прокачку. Смесь будет циркулировать. Вначале струя может быть незначительной, но через время ее напор станет больше. Продолжительность промывки зависит от вашего радиатора и степени его загрязнения. Она может занимать до нескольких часов.

Муть из радиатора

Если грязи слишком много, то потребуется использовать свежий раствор. Чтобы промыть как можно больше грязи, каждые 15 минут следует менять местами шланги на насосе. Когда из системы потечет чистая жидкость, можно считать, что процесс закончен.

Залив антифриза и удаление пробок

После того как вы закончили процедуру нужно вернуть все трубки на место и долить антифриз. Затем следует избавиться от возможных воздушных пробок, для этого нужно приподнять переднюю часть автомобиля(например на эстакаде) и несколько раз резко нажать на педаль газа.

 Проверка

Тщательно разогрейте мотор и проанализируйте результат. Если дело реально было в засоренном радиаторе и выполнили все действия корректно, то получите приятный результат. Отопитель начнет греть так же хорошо, как в новой машине.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий