Лучшая в своем классе — Toyota Sienna 3

Sienna 3 2 рест Обзоры

Сегодня рассмотрим надежность Toyota Sienna третьего поколения, представляющую собой интересный и функциональный автомобиль. Toyota Sienna 3 стала популярным выбором для семей благодаря своей вместительности, комфорту и надежности. Разберем основные проблемы и слабые места.

Как вам Сиенна 3 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Toyota Sienna 3

2010-2014

Toyota Sienna третьего поколения — это настоящая «старушка» на конвейере, выпускаемая с января 2010 по май 2020 года. За это время она пережила два рестайлинга. За свои более чем 10 лет на рынке этот популярный однообъемник от Toyota оставался востребованным в России. Интересно, что официально Сиена 2010-2020 не продавалась в РФ, и все автомобили были ввезены частными продавцами или через серых дилеров из США.

2014-2017

Даже старые Сиены 2010-2012 гг продаются от 2 миллионов рублей, а автомобили в комплектациях повышенной комфортности с небольшими пробегами доходят до 3 млн. Это подтверждает надежность и практичность данной модели. Фактически Sienna оправдала свою репутацию, и многие владельцы приобретают ее на долгие годы, не спеша расставаться с таким удачным автомобилем.

Минусы Тойота Сиена 3

Несмотря на все преимущества данной модели, слабые места у Toyota Sienna 3 2010-2020 также имеются.

2017-2020

Кузов, как не купить утопленника

Было подмечено, что болячкой Sienna 3 являются задние двери. Они часто становятся первыми местами появления коррозии. В целом Тойота Сиена 3 довольно стойко противостоит ржавчине, за исключением тех случаев, когда автомобиль попал в аварию или был затоплен в результате стихийных бедствий. По другую сторону Атлантики, где погодные аномалии происходят регулярно, на рынок часто поступают автомобили, пострадавшие от наводнений. 

Sienna 3 до рест

Как можно определить подобные случаи? Для начала важно провести анализ дат продажи, которые указаны в документах от предыдущих владельцев, и сопоставить их с датами последних стихийных бедствий в регионе. Если такие записи отсутствуют, то придется обращать внимание на косвенные признаки, такие как ржавые салазки сидений и окислы на электропроводке разъемов. Также стоит обратить внимание на отражатели фар, которые могут быть покрыты водяными разводами.

Для защиты фар от царапин и повреждений рекомендуем покрыть их пленкой. Мутнеет оптика быстро. К тому же светит она совсем плохо. Почти все владельцы жалуются на ближний свет.

Салон

Один из немногих недостатков Toyota Sienna 3, который стоит отметить, это отсутствие запасного колеса, даже скромной докатки во вместительном багажнике нет. В целом салон Sienna 3 не вызывает много претензий. Хотя материалы отделки не являются примером износостойкости, они довольно прочны.

Салон
2010-2014

Стоит отметить, что штатной печке может не хватить мощности для эффективного обогрева такого большого салона.

Однако существует практичное решение этой проблемы — установка автономного воздушного отопителя, также называемого «сухим феном». Без него в холодную зиму пассажирам на 3 ряду Sienna может быть прохладно.

Салон
2014-2017

Также важно внимательно изучить комплектацию Сиенна 3. В базовых версиях могут отсутствовать даже обогреваемые зеркала, не говоря уже о подогреве сидений. Обычно такие автомобили приобретаются для корпоративных парков, прокатных служб и других подобных целей.

Еще одной очевидной проблемой, заложенной конструкторами, является тонкость тросиков электропривода сдвижных дверей. Они могут ослабевать или даже порваться. И по словам самих владельцев Sienna 3, в России практически нет специалистов, готовых быстро устранить эту неисправность. Если хотите, чтобы ремонт был выполнен надежно и недорого, вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно, даже учитывая то, что это долгий и трудоемкий процесс.

Багажник

Двигатели

Осенью 2020 года по вине компании Denso была объявлена отзывная компания для более чем трех миллионов Тойот, выпущенных с 2017 по 2020 год. Причиной этой масштабной отзывной кампании стала выявленная проблема с крыльчаткой топливного насоса, изготовленной с нарушением стандартов.

Под капотом Sienna 3

Выяснилось, что с течением времени крыльчатка топливного насоса может подвергаться трещинам или деформации, что может привести к снижению эффективности насоса или даже его выходу из строя. Однако из-за того, что статус Сиены был серым, дилеры в России не проводили бесплатную замену этого дефектного узла. В результате большинство владельцев Сиена 2010-2020 продолжают эксплуатировать свои автомобили с оригинальными насосами.

Мотор 3,5

В большинстве случаев Toyota Sienna оснащается мотором 3,5 серии 2GR-FE, который славится своей мощностью в 300 лошадиных сил. Этот двигатель придает Сиене отличные динамические характеристики. Однако стоит отметить, что в некоторых источниках упоминается проблема, связанная с первым цилиндром этого мотора, которая предположительно возникает после пробега от 100-150 тысяч километров.

Sienna 3 под капотом

В определенный момент двигатель начинает проявлять серьезные постукивания, а эндоскопическое обследование показывает наличие значительных задиров на стенках первого цилиндра. Однако эта проблема касается исключительно кроссоверов Toyota Highlander второго поколения, где впускная система оказалась негерметичной. В то время как у Sienna таких проблем не наблюдается.

Тем временем дроссельная заслонка, подвергающаяся засорению отложениями, система вентиляции картера, которая забивается грязью, и кислородный датчик, который часто выходит из строя после использования низкокачественного бензина, стали типичными проблемами для Сиен 3 поколения.

Sienna 3 под капотом

Кроме того, первоначально у всех двигателей 2GR была установлена составная трубка маслоохладителя, и её гибкая часть регулярно лопалась, выливая целых 6 литров дорогостоящего синтетического масла. Однако третьему поколению Sienna повезло, так как все автомобили получили металлический гофрированный маслопровод.

С марта 2017 года в Сиену стали устанавливать улучшенный V6, который отличается увеличенной мощностью и использованием комбинированной системы впрыска топлива. Важно отметить, что его форсунки низкого давления во впускном коллекторе обычно довольно надежны. Но форсунки высокого давления, которые напрямую впрыскивают топливо в камеру сгорания, могут быть более капризными. Однако такие проблемы решаются путем проведения профилактической промывки системы впрыска топлива.

Панель приборов
2017-2020

Кстати, на Toyota Sienna 3 2010-2020 часто устанавливают газобаллонное оборудование, и это не удивительно. В городском режиме средний расход топлива редко опускается ниже 15 литров на 100 км. За пределами города лишь очень аккуратным водителям удается достичь расхода топлива менее 10 литров на 100 км.

Мотор 2,7

Хоть и довольно редко, на ранних моделях Тойота Сиена 3 можно встретить версию с рядной четырёхцилиндровой четверкой. Sienna 3 оснащены двигателем 1AR-FE, который чаще всего в России заправляют 92-м бензином. Многие владельцы объясняют это тем, что на наклейке написано 91. На самом деле лучше использовать 95-й бензин. Эта разница связана с методами измерения октанового числа, применяемыми нефтяными компаниями в разных странах.

Руль и панель Sienna 3
2014-2017

При правильном уходе и использовании качественного бензина с соответствующей смазкой атмосферный 2,7 может прослужить более 300 000 километров.

Однако для достижения такого ресурса необходимо регулярно проводить процедуры по очистке блока дроссельной заслонки и системы вентиляции картера от отложений. Также важно обратить внимание на характерный треск, который может появиться при износе муфты фазового регулирования.

Sienna 3

Стоит помнить, что мотор-четвёрка абсолютно не переносит перегрев. Неправильный тепловой режим часто становится причиной растяжения шпилек головки блока цилиндров. В итоге для проведения ремонта приходится выполнять шлифовку привалочной плоскости как головки, так и блок цилиндров. Чтобы избежать подобных неприятностей, важно проводить ежесезонное промывание сэндвича из радиаторов и внимательно следить за состоянием помпы, которая является слабым местом Тойота Сиенна 3.

АКПП

Селектор АКПП

Длительное время все Toyota Sienna 3 оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач серии U760, которые представляли собой классические разработки старой инженерной школы и получили признание. Тем не менее эти коробки требуют бережного обращения. Чтобы избежать преждевременного износа, поломок блокировки гидротрансформатора или неисправностей центрального подшипника, не следует эксплуатировать трансмиссию в агрессивном стиле, также рекомендуется менять масло хотя бы каждые 50-60 тысяч километров.

С начала 2017 года вместо шестиступенчатой трансмиссии Сиенну стали агрегировать более современным восьмидиапазонным автоматом Aisin TF80SC, который является развитием предыдущей шестиступенчатой модели. Он отличается быстрыми переключениями и плавной работой. Однако в 2019 году в США началась отзывная компания, затрагивающая машины, произведенные с июля 2016 по середину 2018 года, из-за проблем с крепежом механизма. Эта болячка могла вызывать неисправности в работе трансмиссии, такие как странные звуки и переключение в аварийный режим.

Кресла 3 ряда

Для продления срока службы трансмиссии рекомендуется частично менять масло каждые 30-40 тысяч километров и выполнять полную замену каждые 80 тысяч километров.

Однако для тех, кто стремится к совершенству и следует рекомендациям японских производителей трансмиссий, рекомендуется производить замену смазки каждые два года или каждые 20 000 километров.

Трансмиссия

Панель приборов
2010-2014

Кроме того, агрессивное вождение может негативно сказаться на колесных приводах. Наружные ШРУСы обычно изнашиваются к 90 000 километрам даже у аккуратных водителей. Сама Toyota рекомендует приобретать дорогую полуось целиком, но нет проблем с поиском отдельного ШРУСа.

Надо отметить, что оригинальные запчасти не являются бюджетным вариантом. Поэтому хорошим решением будет зарегистрироваться на различных форумах, где общаются владельцы Сиенн. Там вы сможете найти много полезных советов по поводу доступных и качественных заменителей.

Багажник
Багажник с разложенным 3 рядом

Стоит рассмотреть и систему полного привода, в основе которой находится многодисковая муфта, известная своей долговечностью. Некоторые владельцы даже не меняют масло в этом узле, но это не самое правильное решение. Лучше делать это каждые 70-80 тыс. км.

Также иногда вам будет нужно производить замену подшипников. Вы сразу заметите, что они нуждаются в этом, по громкому завыванию, которое начнется при скоростях более 40 км/ч.

Ходовая и тормоза

Диски

Что касается подвески Сиена 2010-2020, то в целом она очень даже надежна. Единственной проблемой могут быть задние пружины, которые иногда ломаются при перегрузке.

Кроме того, примерно каждые 50 тысяч километров пробега изнашиваются втулки обоих стабилизаторов поперечной устойчивости. Затем с подвеской длительное время все спокойно, так как сайлентблоки передних рычагов могут прослужить до 120, а то и до 150 тысяч километров. А чтобы убить шаровые опоры до 200 000 км, вам придется сильно постараться.

Sienna 3 2 рест
2017-2020

Тормоза у Сиены имеют некоторые проблемы. Передние тормозные диски могут перегреться после одного сильного торможения. А в некоторых случаях владельцам приходилось менять диски даже раньше, чем колодки.

Еще одной распространенной проблемой, характерной исключительно для Тойот, являются направляющие суппортов, которые становятся неисправными из-за окисления.

Отзывы

Отзыв о Тойота Сиенна 3

Поделитесь своим опытом, мнением о Тойота Сиенна 3 поколения в комментариях. 

Отзыв о Тойота Сиенна 3

 

Отзыв

 

Отзыв

 

Отзыв

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Toyota Sienna 3 поколения
ХарактеристикаToyota Sienna 3
до обновления
2010-2014
Sienna 3 до рест таблица
Toyota Sienna 3
1 обновление
2014-2017
Sienna 3 1 рест таблица
Toyota Sienna 3
2 обновление
2017-2020
Sienna 3 2 рест таблица
Длина
см
508,5508,5508,8
Ширина
см
198,6198,4198,4
Высота
см
175175179,6
Колесная база
см
303303303
Клиренс
см
16,516,516,5
Объем бака
л
767676
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
1107 (2466/4247)1107 (2466/4248)1107 (2466/4248)
Масса
кг
197520002000
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Sienna 3 поколения до обновления (2010-2014)
Sienna 3 до рест таблица
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,7 бензин
6АКПП
передний
187
252
-12.4, 9.8, 11.2
3,5 бензин
6АКПП
передний
266
332
-13.1, 9.4, -
3,5 бензин
6АКПП
полный
266
332
-14.7, 10.2, -
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Sienna 3 поколения после 1 обновления (2014-2017)
Sienna 3 1 рест таблица
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
3,5 бензин
6АКПП
передний
до 08.2016
266
332
-13.1, 9.4, -
3,5 бензин
6АКПП
полный
до 08.2016
266
332
-14.7, 10.2, -
3,5 бензин
8АКПП
передний
с 09.2016
296
359
-12.4, 8.7, -
3,5 бензин
8АКПП
полный
с 09.2016
296
359
-13.1, 9.8, -
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Sienna 3 поколения после 2 обновления (2017-2020)
Sienna 3 2 рест таблица
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
3,5 бензин
8АКПП
передний
с 09.2016
296
359
-12.4, 8.7, -
3,5 бензин
8АКПП
полный
с 09.2016
296
359
-13.1, 9.8, -

Фото

Sienna 3 до рестайлинга 2010-2014

Сиенна 3 после 1 рестайлинга 2014-2017

Sienna 3 после 2 рестайлинга

CarPetr

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий