Сегодня рассмотрим надежность Toyota Sienna третьего поколения, представляющую собой интересный и функциональный автомобиль. Toyota Sienna 3 стала популярным выбором для семей благодаря своей вместительности, комфорту и надежности. Разберем основные проблемы и слабые места.
Загрузка ...
Toyota Sienna 3
2010-2014
Toyota Sienna третьего поколения — это настоящая «старушка» на конвейере, выпускаемая с января 2010 по май 2020 года. За это время она пережила два рестайлинга. За свои более чем 10 лет на рынке этот популярный однообъемник от Toyota оставался востребованным в России. Интересно, что официально Сиена 2010-2020 не продавалась в РФ, и все автомобили были ввезены частными продавцами или через серых дилеров из США.
2014-2017
Даже старые Сиены 2010-2012 гг продаются от 2 миллионов рублей, а автомобили в комплектациях повышенной комфортности с небольшими пробегами доходят до 3 млн. Это подтверждает надежность и практичность данной модели. Фактически Sienna оправдала свою репутацию, и многие владельцы приобретают ее на долгие годы, не спеша расставаться с таким удачным автомобилем.
Минусы Тойота Сиена 3
Несмотря на все преимущества данной модели, слабые места у Toyota Sienna 3 2010-2020 также имеются.
2017-2020
Кузов, как не купить утопленника
Было подмечено, что болячкой Sienna 3 являются задние двери. Они часто становятся первыми местами появления коррозии. В целом Тойота Сиена 3 довольно стойко противостоит ржавчине, за исключением тех случаев, когда автомобиль попал в аварию или был затоплен в результате стихийных бедствий. По другую сторону Атлантики, где погодные аномалии происходят регулярно, на рынок часто поступают автомобили, пострадавшие от наводнений.
Как можно определить подобные случаи? Для начала важно провести анализ дат продажи, которые указаны в документах от предыдущих владельцев, и сопоставить их с датами последних стихийных бедствий в регионе. Если такие записи отсутствуют, то придется обращать внимание на косвенные признаки, такие как ржавые салазки сидений и окислы на электропроводке разъемов. Также стоит обратить внимание на отражатели фар, которые могут быть покрыты водяными разводами.
Для защиты фар от царапин и повреждений рекомендуем покрыть их пленкой. Мутнеет оптика быстро. К тому же светит она совсем плохо. Почти все владельцы жалуются на ближний свет.
Салон
Один из немногих недостатков Toyota Sienna 3, который стоит отметить, это отсутствие запасного колеса, даже скромной докатки во вместительном багажнике нет. В целом салон Sienna 3 не вызывает много претензий. Хотя материалы отделки не являются примером износостойкости, они довольно прочны.

Стоит отметить, что штатной печке может не хватить мощности для эффективного обогрева такого большого салона.
Однако существует практичное решение этой проблемы — установка автономного воздушного отопителя, также называемого «сухим феном». Без него в холодную зиму пассажирам на 3 ряду Sienna может быть прохладно.

Также важно внимательно изучить комплектацию Сиенна 3. В базовых версиях могут отсутствовать даже обогреваемые зеркала, не говоря уже о подогреве сидений. Обычно такие автомобили приобретаются для корпоративных парков, прокатных служб и других подобных целей.
Еще одной очевидной проблемой, заложенной конструкторами, является тонкость тросиков электропривода сдвижных дверей. Они могут ослабевать или даже порваться. И по словам самих владельцев Sienna 3, в России практически нет специалистов, готовых быстро устранить эту неисправность. Если хотите, чтобы ремонт был выполнен надежно и недорого, вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно, даже учитывая то, что это долгий и трудоемкий процесс.
Двигатели
Осенью 2020 года по вине компании Denso была объявлена отзывная компания для более чем трех миллионов Тойот, выпущенных с 2017 по 2020 год. Причиной этой масштабной отзывной кампании стала выявленная проблема с крыльчаткой топливного насоса, изготовленной с нарушением стандартов.
Выяснилось, что с течением времени крыльчатка топливного насоса может подвергаться трещинам или деформации, что может привести к снижению эффективности насоса или даже его выходу из строя. Однако из-за того, что статус Сиены был серым, дилеры в России не проводили бесплатную замену этого дефектного узла. В результате большинство владельцев Сиена 2010-2020 продолжают эксплуатировать свои автомобили с оригинальными насосами.
Мотор 3,5
В большинстве случаев Toyota Sienna оснащается мотором 3,5 серии 2GR-FE, который славится своей мощностью в 300 лошадиных сил. Этот двигатель придает Сиене отличные динамические характеристики. Однако стоит отметить, что в некоторых источниках упоминается проблема, связанная с первым цилиндром этого мотора, которая предположительно возникает после пробега от 100-150 тысяч километров.
В определенный момент двигатель начинает проявлять серьезные постукивания, а эндоскопическое обследование показывает наличие значительных задиров на стенках первого цилиндра. Однако эта проблема касается исключительно кроссоверов Toyota Highlander второго поколения, где впускная система оказалась негерметичной. В то время как у Sienna таких проблем не наблюдается.
Тем временем дроссельная заслонка, подвергающаяся засорению отложениями, система вентиляции картера, которая забивается грязью, и кислородный датчик, который часто выходит из строя после использования низкокачественного бензина, стали типичными проблемами для Сиен 3 поколения.
Кроме того, первоначально у всех двигателей 2GR была установлена составная трубка маслоохладителя, и её гибкая часть регулярно лопалась, выливая целых 6 литров дорогостоящего синтетического масла. Однако третьему поколению Sienna повезло, так как все автомобили получили металлический гофрированный маслопровод.
С марта 2017 года в Сиену стали устанавливать улучшенный V6, который отличается увеличенной мощностью и использованием комбинированной системы впрыска топлива. Важно отметить, что его форсунки низкого давления во впускном коллекторе обычно довольно надежны. Но форсунки высокого давления, которые напрямую впрыскивают топливо в камеру сгорания, могут быть более капризными. Однако такие проблемы решаются путем проведения профилактической промывки системы впрыска топлива.

Кстати, на Toyota Sienna 3 2010-2020 часто устанавливают газобаллонное оборудование, и это не удивительно. В городском режиме средний расход топлива редко опускается ниже 15 литров на 100 км. За пределами города лишь очень аккуратным водителям удается достичь расхода топлива менее 10 литров на 100 км.
Мотор 2,7
Хоть и довольно редко, на ранних моделях Тойота Сиена 3 можно встретить версию с рядной четырёхцилиндровой четверкой. Sienna 3 оснащены двигателем 1AR-FE, который чаще всего в России заправляют 92-м бензином. Многие владельцы объясняют это тем, что на наклейке написано 91. На самом деле лучше использовать 95-й бензин. Эта разница связана с методами измерения октанового числа, применяемыми нефтяными компаниями в разных странах.

При правильном уходе и использовании качественного бензина с соответствующей смазкой атмосферный 2,7 может прослужить более 300 000 километров.
Однако для достижения такого ресурса необходимо регулярно проводить процедуры по очистке блока дроссельной заслонки и системы вентиляции картера от отложений. Также важно обратить внимание на характерный треск, который может появиться при износе муфты фазового регулирования.
Стоит помнить, что мотор-четвёрка абсолютно не переносит перегрев. Неправильный тепловой режим часто становится причиной растяжения шпилек головки блока цилиндров. В итоге для проведения ремонта приходится выполнять шлифовку привалочной плоскости как головки, так и блок цилиндров. Чтобы избежать подобных неприятностей, важно проводить ежесезонное промывание сэндвича из радиаторов и внимательно следить за состоянием помпы, которая является слабым местом Тойота Сиенна 3.
АКПП
Длительное время все Toyota Sienna 3 оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач серии U760, которые представляли собой классические разработки старой инженерной школы и получили признание. Тем не менее эти коробки требуют бережного обращения. Чтобы избежать преждевременного износа, поломок блокировки гидротрансформатора или неисправностей центрального подшипника, не следует эксплуатировать трансмиссию в агрессивном стиле, также рекомендуется менять масло хотя бы каждые 50-60 тысяч километров.
С начала 2017 года вместо шестиступенчатой трансмиссии Сиенну стали агрегировать более современным восьмидиапазонным автоматом Aisin TF80SC, который является развитием предыдущей шестиступенчатой модели. Он отличается быстрыми переключениями и плавной работой. Однако в 2019 году в США началась отзывная компания, затрагивающая машины, произведенные с июля 2016 по середину 2018 года, из-за проблем с крепежом механизма. Эта болячка могла вызывать неисправности в работе трансмиссии, такие как странные звуки и переключение в аварийный режим.
Для продления срока службы трансмиссии рекомендуется частично менять масло каждые 30-40 тысяч километров и выполнять полную замену каждые 80 тысяч километров.
Однако для тех, кто стремится к совершенству и следует рекомендациям японских производителей трансмиссий, рекомендуется производить замену смазки каждые два года или каждые 20 000 километров.
Трансмиссия

Кроме того, агрессивное вождение может негативно сказаться на колесных приводах. Наружные ШРУСы обычно изнашиваются к 90 000 километрам даже у аккуратных водителей. Сама Toyota рекомендует приобретать дорогую полуось целиком, но нет проблем с поиском отдельного ШРУСа.
Надо отметить, что оригинальные запчасти не являются бюджетным вариантом. Поэтому хорошим решением будет зарегистрироваться на различных форумах, где общаются владельцы Сиенн. Там вы сможете найти много полезных советов по поводу доступных и качественных заменителей.

Стоит рассмотреть и систему полного привода, в основе которой находится многодисковая муфта, известная своей долговечностью. Некоторые владельцы даже не меняют масло в этом узле, но это не самое правильное решение. Лучше делать это каждые 70-80 тыс. км.
Также иногда вам будет нужно производить замену подшипников. Вы сразу заметите, что они нуждаются в этом, по громкому завыванию, которое начнется при скоростях более 40 км/ч.
Ходовая и тормоза
Что касается подвески Сиена 2010-2020, то в целом она очень даже надежна. Единственной проблемой могут быть задние пружины, которые иногда ломаются при перегрузке.
Кроме того, примерно каждые 50 тысяч километров пробега изнашиваются втулки обоих стабилизаторов поперечной устойчивости. Затем с подвеской длительное время все спокойно, так как сайлентблоки передних рычагов могут прослужить до 120, а то и до 150 тысяч километров. А чтобы убить шаровые опоры до 200 000 км, вам придется сильно постараться.

Тормоза у Сиены имеют некоторые проблемы. Передние тормозные диски могут перегреться после одного сильного торможения. А в некоторых случаях владельцам приходилось менять диски даже раньше, чем колодки.
Еще одной распространенной проблемой, характерной исключительно для Тойот, являются направляющие суппортов, которые становятся неисправными из-за окисления.
Отзывы
Поделитесь своим опытом, мнением о Тойота Сиенна 3 поколения в комментариях.
Технические характеристики
Фото
Sienna 3 до рестайлинга 2010-2014
Сиенна 3 после 1 рестайлинга 2014-2017 Sienna 3 после 2 рестайлинга