Geely Atlas сразу получил славу самого правильного китайского кроссовера. Среди многочисленных китайцев он выглядит почти японским и европейским. В процессе эксплуатации он не разочаровал автовладельцев и держит свою цену. Проблем и особых минусов не имеет, кампаний по отзыву и заменам не было.
Загрузка ...
Geely Atlas 1: общая информация
Экстерьер Geely Atlas 1 разработал Питер Хорбери, художник-стилист из Volvo. Внешний вид кроссовера впечатляющий. В стильных спортивных обводах чувствуется замысел дизайнера обозначить динамику дикой кошки перед прыжком.
Головная оптика со светодиодными лампами, решетка радиатора выполнена в виде разбегающихся по воде кругов.
На заднем диване пассажирам предоставлен простор автомобиля классом выше. Качество сборки на высоком уровне, эргономика и материалы салона выше ожиданий большинства покупателей. В итоге получился китайский автомобиль высокого уровня.
Первый показ Atlas прошел в Москве на автосалоне 2016 года. Модель называлась NL-3, а на внутреннем китайском рынке продавалась как Geely Boyue. В России продажи начались зимой 2018 года. Сборка российского Atlas производилась в Белоруссии.
Продавались три бензиновые версии 2.0 с МКПП, 2.4 с АКПП и турбомотор 1.8 в паре с АКПП. Привод предлагался как передний, так и полный.
Теперь детально разберем все проблемы и слабые места Geely Atlas 1-о поколения.
Кузов
Кузов у Geely Atlas отличный, проблем с коррозией нет. Сколы «рыжиками» не покрываются.
Есть случаи пузырения краски на задней двери над эмблемой, иногда в районе задних крыльев. Бывает изредка пузырение краски на внутренней стороне двери багажника. Иногда вспучивается серебристая пленка на рейлингах. На некоторых машинах отваливаются пластиковые уголки в нижней части лобового стекла. Лобовое стекло, конечно, тоже покрывается царапинами и трескается от попадания камешков.
Почти все комплектации Джили Атлас оборудованы бесключевым доступом. Частенько эта функция перестаёт работать в сырую холодную погоду, особенно когда на ручки попадают дорожные реагенты. Этот минус легко исправить. Если хорошенько протереть ручку водительской двери от грязи, то сенсор в ней вновь начинает работать.
У боковых зеркал замечено, что силуминовый фланец места их крепления к двери, сильно подвергается коррозии. Снаружи ржавчина не видна, крепеж зеркал прикрыты пластиком. Многие автовладельцы просто откручивают зеркала, зачищают силуминовые фланцы и густо их смазывают для защиты силумина от влаги.
Иногда после мойки или после дождя дверь багажника начинает открываться самопроизвольно. Так же после мойки может разрядиться аккумулятор. Это проблема одного из электрических разъемов двери багажника со стороны левого фонаря. Его сушат и смазывают составом для защиты контактов, неисправность устраняется. Также иногда вода попадает в жгут багажника из-за неплотного прилегания уплотнителей между крышей и дверью.
Еще один минус Джили Атлас связанный с водой – накопление влаги в крышке багажника. Внутрь она не проникает, собирается в желобе под уплотнителем. Поднятие крышки приводит к выливанию воды на левую или правую «форточку» багажника.
Салон
Со временем на Geely Atlas продавливается и деформируется боковина сиденья водительского кресла. В ней просто лопается поролоновый вкладыш, который держит форму. Если внешний вид кресла беспокоит, то его можно изменить заменой поролоновой накладки.
Еще одна проблема — частый выход из строя кнопки, которая отключает задние стеклоподъемники. Все сводилось к замене управления стеклоподъемников на новое по гарантии.
На панели Geely Atlas текущее время на часах постоянно отставало. Причина этого непонятного минуса пока не установлена.
Мультимедийная система слабенькая: ей не хватает производительности и нормального дизайна меню. В навигационной системе по умолчанию установлены Яндекс-карты.
Моторы
Первое поколение Geely Atlas (Pro) агрегировали следующими силовыми установками:
- 2,0 MPI 140 л.с. JLD-4G20
- 2,4 MPI 149 л.с. JLD-4G24
- 1,8 TGDi 184 л.с. JLE-4G18TD
Продажи Geely Atlas начались с атмосферными 2.0 и 2.4. Потом вышел турбированный вариант с 1.8 TGDi с прямым впрыском. Гарантия на двигатели 5 лет или 150 тысяч км.
Атмосферные моторы являются переделкой двигателей Toyota серии AZ. Они имеют цепной привод ГРМ, один фазовращатель. У 2.4 есть балансирные валы. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов не установлены. Дилеры контролируют зазоры каждые 30 тысяч км.
Цепь ГРМ рассчитана на замену через 120 тысяч км. Также каждые 30 тысяч км производится замена фильтра (артикул 1033006300) клапанов системы изменения фаз газораспределения.
Турбированный двигатель имеет балансиры, гидрокомпенсаторы клапанов, цепь ГРМ и два фазовращателя.
Все двигатели Geely Atlas очень надежны, серьезных проблем не имеют. Только срок службы каталитических нейтрализаторов небольшой, ошибки зажигаются на панели после 120 тысяч км.
Автоматическая коробка
На Джили Атлас 1-о поколения устанавливали 6-ст. АКПП DSI M11 (DSI575F6).
Единственный агрегат Джили Атлас 2016-2022, который может неприятно удивить в процессе эксплуатации, это АКПП.
Со всеми двигателями устанавливалась АКПП M11. В ее разработке приняла участие компания DSI из Австралии, дочернее подразделение BorgWarner. После ее банкротства в 2009 году она была приобретена Geely.
В работах над трансмиссией М11 также приняли участие инженеры Hyundai-Kia, поэтому она стала похожа на корейскую АКПП А6. Проблем тут много. Эту трансмиссию М11 с 2010 года использовали на SsangYong c дизелем 2.0л, также она устанавливалась на другие китайские кроссоверы.
Его часто приходилось менять в гарантийный период из-за разных неисправностей: рывки, пинки, гудение. Гарантию на АКПП Geely дает на 60 тысяч км.
На машинах выпуска 2020-21 годов появлялась проблема с датчиком включенного режима АКПП (3055001100). Он стоит $100. Из-за него автоматическая коробка могла переключиться на нейтральную передачу на ходу. После пуска двигателя и включения режима D индикация включенной передачи на панели перескакивала между R, N и D. Датчик заменялся по гарантии.
Еще из минусов: встречались глюки датчика скорости трансмиссии (3055001200), из-за которого появлялась ошибка по ЭБУ, а трансмиссия осталась на 4-й передаче. Его тоже меняли по гарантии, в розницу его можно купить за $150.
Кроме того у этой трансмиссии ломается блок управления, который должен фиксировать адаптацию коробки. Каждую поездку АКПП пытается адаптироваться, что приводит к ее нестабильной работе. После диагностики ЭБУ меняют на новый. ЭБУ находится в недрах передней панели под блоком климат-контроля.
Сам по себе М11 особым ресурсом не отличается. Рекомендуется освежать в нем масло через 40 тысяч км. Но по регламенту дилера замена ATF рекомендуется через 60 тысяч км.
После окончания срока гарантии при первых сбоях нужно проводить ремонт. Запчасти для этой коробки в продаже есть.
Еще на дизельных Ssang Yong шток поршня сервопривода тормозной ленты перекашивался и заклинивал. При этом и тормозная лента начинала включаться с перекосами. Хуже всего, что стальной шток стирал направляющее отверстие в легкосплавном корпусе. При ремонте нужно покупать новый корпус, неповрежденный в этом месте б/у корпус найти невозможно. Это считается конструктивным недостатком АКПП.
Но и это еще не все слабости. Корпус сцепления, в котором находится планетарный ряд, опирается на корпус трансмиссии через игольчатый подшипник. Активная езда с перегазовкой приводит к тому, что подшипник «растирает» свое посадочное место в корпусе. Он начинает люфтить, вместе с этим появляется радиальный люфт в барабане и в заднем планетарном редукторе. Все это приводит к появлению стружки в масле. При этом стружка появляется и из деталей редуктора: здесь появляются задиры на валу солнечной шестерни, на втулке и внутреннем подшипнике планетарки.
Стружка приводит к появлению царапин на шестернях и статоре масляного насоса. По «железу» эта АКПП слабовата. Есть отдельные случаи, когда она ездит до ремонта 250 тысяч км. Но большинство таких АКПП требуют ремонта уже после 120 тысяч км.
Соленоиды в гидроблоке не очень долговечные, а их некорректная работа приводит и к пинкам, и к механическому износу коробки.
АКПП Джили Атлас 1 не отличается надежностью и большим ресурсом. При этом, что удивительно, настроена она на вялую, задумчивую езду. Плюс встречается слабая работа задней передачи: автомобиль не может заехать на бордюр задним ходом. Решается нештатной прошивкой «мозгов» трансмиссии и мотора.
Трансмиссия
У полноприводных Geely Atlas 1 привод задних колес включается при помощи электромуфты BorgWarner. Пока особых проблем с полноприводной трансмиссией не замечено.
Но у Geely Atlas есть стандартная проблема корейских полноприводных кроссоверов. Слабая герметичность сальника правой полуоси, через него в раздаточную коробку проникает вода, которая вызывает коррозию шлицев полуоси и втулки раздатки. Спустя некоторое время это приведет к отключению заднего привода.
Не помешало бы провести смазку хвостовика под карданный вал, следует также набить втулку и правую полуось хорошей защитной смазкой. Если вода уже попала в систему, то масло полностью идет на замену.
У некоторых Джили Атлас задний привод включается с запаздыванием. Водители сами принудительно блокируют муфту задней оси (4WD Lock). Полный привод исправен, но его автоматическое включение производится слишком долго. Иногда слышен посторонний шум в движении. Это скорее всего износ ШРУСов. Необходима замена.
Ходовая
В подвеске Джили Атлас 2016-2022 иногда возникает люфт ступичных подшипников. Передние подшипники можно заменить (4017013000), замена задних производится вместе со ступицей (1014012462, 1014020154). Цены на оригинальные подшипники и ступицы сильно различаются. Стоимость передних доходит до $80, задних до $70.
Гарантийный срок на детали подвески дается 3 года или 60 тысяч км. Подвеска простая, надежная. Минусов особых нет.
Замена стоек переднего (1014012763) и заднего стабилизаторов (4086005100) обходится в $35 и $15 соответственно. Отдельно меняются шаровые опоры передних рычагов (4017005300). Оригинал можно найти за $80, аналоги в 10 раз дешевле. Оригинальные передние рычаги в сборе (4017005500) можно заказать за $40. Опорные подшипники (4013010000) передних стоек стоят до $90, неоригинал в 3 раза дешевле.
Сзади по 4 рычага на колесо, сайлентблоки отдельно не продаются. Продольные рычаги (4086006000) в сборе стоят $40. Плавающие сайлентблоки, установленные снизу между рычагом и поворотным кулаком поставляются с кулаком, а не с рычагом. За задние кулаки (4050004300) придется заплатить $230. Неоригинальные сайлентблоки стоят по $27. Верхние рычаги задней подвески – по $30 и $70. Неоригинал для них тоже есть.
Тормоза
Стояночный тормоз на Geely Atlas 2016-2022 особенный, электромеханический. В задних суппортах стоят мотор-редукторы, подводящие и отводящие колодки при длительной парковке. Минусы у механизма есть, он иногда не срабатывает. При этом возникает проблема — одно или оба задних колеса блокируются. Тогда приходится перемещать автомобиль на эвакуаторе.
Но есть одно оригинальное решение, мотор-редукторы откручиваются: они держатся на винтах. Под задним бампером у каждого редуктора по два крепежных винта. Потом надо вручную открутить шестерню в суппорте, чтобы «отпустить» колодки.
Эти редукторы меняются по гарантии. Причину неисправности выяснили, в редукторах отпаиваются контакты в разъеме. После работы с паяльником сервоприводы восстанавливают работоспособность.
Некоторым Geely Atlas по гарантии меняли передние тормозные диски, которые деформировались, и появлялось биение. Гарантия на эти детали: 3 года или 60 тысяч км.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.