Первый показ Geely Tugella 1 поколения (FY11) состоялся в начале 2019 года. Данный кросс-купе создан на платформе CMA (Compact Modular Architecture), что роднит его с Volvo XC40 и Lynk & Co 01.
Загрузка ...
Проблемы и минусы Geely Tugella
До рестайлинга 2022
Geely Tugella заполняет пустоту в линейке моделей между Atlas Pro и Majaro. Покупателям доступны две-три версии оснащения с четырьмя вариантами цветов и одним вариантом мотора и коробки.
Новые Tugella можно купить от 33 000 до 39 000 долларов, и, несмотря на немалую стоимость, они пользуются большим спросом. Владельцы считают, что за эти деньги трудно найти лучшее предложение.
Geely Tugella появилась на рынке в октябре 2020 года, и уже в прошлом году (2022) этот автомобиль перетерпел рестайлинг. Внешние изменения были минимальными, а технические характеристики вовсе остались без изменений. Однако комплектации стали более обширными, включая увеличенную проекцию на лобовом стекле, дополнительные задние сенсоры и обновленную мультимедийную систему, которая перешла на более современную версию Android.
Рассмотрим, на какие аспекты следует обратить внимание, если у вас есть Geely Tugella или если планируете приобрести подержанный автомобиль данной модели.
Важно подчеркнуть, что у этого кроссовера не имеется серьезных проблем, однако информация, которую предоставим, так или иначе будет полезной.
Кузов
Что касается кузова Geely Tugella, здесь нет распространенных проблем. Кузов качественно окрашен и обладает хорошей оцинковкой. Однако существенным минусом является то, что крыша осталась не оцинкованной. Также существуют еще несколько мелких деталей, на которые следует обратить внимание.
Начнем с задней части автомобиля. Вдоль молдинга на задней двери может появляться пузырьковое отслоение краски. На большинстве версий, где этот молдинг хромированный, есть вероятность отслоения мелких частиц хрома.
После рестайлинга 2022
Кроме того, иногда задняя камера может подкинуть проблем, выйдя из строя из-за попадания воды. Однако стоит отметить, что данный минус бесплатно устраняют дилеры в рамках гарантии. Также возможно образование ржавчины на внутренней поверхности накладок на выхлопные трубы.
Чтобы сохранить чистоту порогов, боковые двери закрываются достаточно плотно, и в некоторых моделях Джили Тугелла нижняя уплотнительная резинка на двери может повредить краску порога.
Иногда возникают редкие ситуации, когда бампер и крылья могут протереть друг друга в области соединения рядом с фарами. Однако следует отметить, что такие проблемы обычно устраняются в рамках гарантии.
Иногда передние фары могут потеть. Если такое происходит регулярно, то это может быть причиной для замены фар в рамках гарантии. Кроме того, стоит отметить, что плафоны фар сильно царапаются. Если вы часто ездите по городу, то рекомендуется защитить их бронепленкой, так как стоимость новой фары для Geely Tugella (7051026-800) составляет 650 долларов.
У новых автомобилей Geely Tugella под боковыми зеркалами появляются блеклые подтеки. Это связано с водой, которая проникает в кронштейн из силумина, приводя к процессу окисления. После чего вода с коррозионным порошком просто стекает. Дилеры устраняют данную проблему по гарантии, включая смену зеркал и при необходимости даже перекраску дверей.
Эта проблема Geely Tugella довольно распространена, и поэтому некоторые из умелых владельцев до того, как начнется коррозия, снимают зеркало и покрывают кронштейн лаком или грунтом с хорошим водоотводом. Это предотвращает поверхностную коррозию и защищает деталь от влаги.
Следует отметить, что на сервопривод багажника и его бесконтактную систему открывания тоже не жалуются; они надежно функционируют. Сам багажник небольшой, вместимостью 326 литров, такой же как у модели Atlas. Лишь иногда возникает недовольство из-за шумной полки и вибрирующей задней двери, однако подобные минусы регулярно устраняются в рамках гарантии.
Салон
Салон Geely Tugella представляет собой отличное пространство, которое со временем практически не подвергается старению. Кожаные обивка и оплётка почти не требуют внимания. Пластиковые элементы не темнеют, и хотя в первые 10 000 километров могут возникать скрипы и дребезжание, автомобили проходят гарантийные работы для их устранения.
Имеется некоторое количество жалоб относительно того, что аудиосистема не работает должным образом, пока не выполнена дополнительная шумоизоляция или не обновлена прошивка головного устройства.
Кстати, мультимедийную систему действительно стоит перепрошивать. И вот по какой причине: все проданные дилерами модели Tugella были оснащены устаревшей версией Android — до рестайлинга это был Android 5.1, а после обновления — Android 9.0.
Итак, если выполнить разблокировку этой мультимедийной системы, то можно расширить её функциональность, устанавливая разнообразные приложения для Android. Также становится возможным отображение экрана смартфона с использованием Android Auto, а при установке Telegram можно передавать файлы на автомобиль по Wi-Fi без необходимости использования флеш-накопителя. Еще один небольшой минус заключается в том, что для корректной работы навигационных приложений требуется установить дополнительную GPS антенну, для которой предусмотрен соответствующий разъем в головном устройстве.
С перепрошитой версией Android появляются дополнительные настройки для некоторых функций, включая регулировку вентиляции сидений.
Кстати, в рамках гарантии устраняли проблему, когда водительское сиденье не перемещалось назад при открытии двери. Для решения этой проблемы также необходимо было выполнить прошивку.
Множество владельцев Geely Tugella заметили, что на скорости 120 км/ч в дождь водительский стеклоочиститель не справляется с удалением воды.
Еще Tugella оснащена адаптивным круиз-контролем, включая функцию удержания полосы движения. Если активировать эту функцию, то при повороте руль может «закусывать». Этот неприятный минус тоже был устранен с помощью обновления программного обеспечения блока электроусилителя.
Двигатель
Под капотом Geely Tugella предлагается только один тип двигателя. А именно двухлитровый турбированный бензиновый мотор с прямым впрыском. Можно считать этот двигатель аналогом мотора Volvo с индексом JLH-4G20TDB.
На данный момент очень много владельцев Tugella проехали более 80 000 с этим двигателем, и не было замечено никаких проблем. Даже расхода масла между заменами на интервалах в 10 000 километров нет.
В данной модели вместо обычного щупа для измерения уровня масла: электронный, и масло здесь используется: 0w20. На данном моторе ремень ГРМ и ремень навесного оборудования следует менять каждые 100 000 километров.
Что касается цен, оригинальный зубчатый ремень (1046030-300) и обводной ролик (1046531-700) оцениваются в 65$ каждый, ролик натяжитель (1046029-900) стоит 85$, а масляный фильтр (1056025-900) доступен по цене 20$, хотя можно также рассмотреть аналог (31372-212) или альтернативные варианты от Volvo.
Когда меняется ремень ГРМ, рекомендуется также заменить ремень навесного оборудования, стоимость которого составляет 12$ (1073007-900), а его натяжитель (1073007-800) обойдется в 70$.
АКПП
В паре с мотором сюда устанавливается восьмиступенчатая АКПП от Aisin: TG-81SC, известная по использованию в автомобилях Toyota, Lexus, Volvo и BMW. Эта коробка выпускается с 2014 года и почти не требует ремонта. В нормальных условиях она может без проблем пройти 250 000 километров. Дилеры утверждают, что АТФ в ней залита на весь срок службы АКПП и не осуществляют ее смену.
На данном авто можно использовать АТФ Toyota WS, и решение о частоте замены полностью зависит от вас. В идеальном варианте рекомендуется проводить частичную замену каждые 50 000 километров, при этом процедура включает слив ATF снизу и последующую заливку сверху, приведя уровень к соответствию с переливной трубкой. Важно также, чтобы температура трансмиссии Geely Tugella составляла 55°, этот параметр может быть проверен с помощью сканера.
Стоит учитывать, что замена фильтра требует полной разборки трансмиссии.
Несколько проблем Geely Tugella
На клемме «минус» аккумулятора Geely Tugella установлен датчик, известный как интеллектуальная система управления зарядкой аккумулятора. Однако у этой системы возникают некоторые проблемы при низких температурах. Иногда она неправильно определяет, что аккумулятор неисправен. И перестает заряжать его, то есть не подает напряжение выше 12,8 вольт. Владельцы автомобилей обнаружили, что если отсоединить разъем IBS с клеммы «минус», то аккумулятор начинает заряжаться нормально. И напряжение зарядки поднимается до 14-14,5 вольт.
Тормоза на Джили Тугелла оказались несколько слабыми, но владельцы заметили, что диски и колодки отлично подходят от Volvo XC40. Если вы хотите улучшить тормозную систему с ограниченными бюджетными ресурсами, можно установить колодки от Volvo (32276-934 и 31471-407). Наилучшим вариантом будет также заменить и диски (31665-556). Здесь не обязательно использовать оригинальные шведские компоненты. Можно использовать аналоги от известных и надежных производителей.
Полный привод
За полный привод на Geely Tugella, а точнее, за активацию задней оси, отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая хорошо известна благодаря использованию в автомобилях компании VAG, Volvo и других производителей. Важно отметить, что масло в муфте Haldex следует менять каждые 40 000 километров. Даже при ограниченном использовании полного привода оно плотнеет и может засорить сетку на входе в маслонасос. В результате этого электромотор насоса может выйти из строя, а также произойдет перегрев блока управления самой муфтой.
Масло сливается достаточно просто. При сливе масла обязательно нужно открутить маслонасос и очистить фильтр-заборник. Для заправки подходят масла, указанные в каталогах VAG и Volvo (31367-940 и G06017-5A2), а также их более доступные аналоги, которые стоят вдвое дешевле. Для заполнения масла в муфте Haldex достаточно одной банки, и ни в коем случае не нужно заливать туда трансмиссионное масло.
Замена масла в заднем и переднем редукторах не включена в официальное техническое обслуживание Джили Тугелла, однако этому также следует уделить внимание. Лучше уж потратиться на 1 литр трансмиссионного масла 75W90 и не переживать. Этого объема должно быть достаточно для заправки обоих редукторов. Масло откачивается через единственную пробку, а затем в то же место заправляется свежее.
Подвеска
В передней подвеске Geely Tugella используется обычная конструкция Макферсон со стальными рычагами, к которым присоединены шаровые опоры в алюминиевых корпусах. Оригинальные рычаги обойдутся в 180$ (4017022-200). Замена переднего сайлентблока (4017022-300) обойдется в 20$, а заднего (4017022-400) — в 30$. Иногда сайлентблоки не изнашиваются, а начинают издавать скрипящие звуки, и в таком случае дилеры не проводят их замену, а ограничиваются смазкой.
Стоимость стоек стабилизатора (4015011-500) составляет 7$ каждая, а опорного подшипника передних амортизаторов (4013080-900) – 35$.
В целом подвеска Джили Тугелла достаточно надежна, и первое вмешательство обычно не требуется до 100 000 километров пробега.
В задней подвеске есть по четыре рычага на каждое колесо, и практически каждый сайлентблок можно при необходимости приобрести отдельно. Внутренний сайлентблок подпружиненного рычага (4086034-300) и передний сайлентблок продольного рычага (4086033-000) стоят по 20$.
В целом оригинальные запчасти доступны по низким ценам, и подвеска проявляет долговечность. Однако есть и небольшой минус, можно наблюдать преждевременное проседание пружин, что обусловлено перевозкой тяжелых грузов. Грузоподъемность Tugella составляет всего 300 килограммов. Стоимость передних пружин составляет 50$ (4013081-600), а задних – 70$ (4020033-700).
Следует отметить, что с завода автомобиля отсутствует антикоррозийная защита, поэтому рекомендуется нанести подходящее покрытие на днище и арки.
Вывод о надежности Geely Tugella
На данный момент Geely Tugella не испытала серьезных поломок или высоких расходов на ремонт, что свидетельствует о ее надежности. Все исходные проблемы успешно решались дилерами в рамках гарантии. Этому автомобилю можно доверять, особенно учитывая разумные цены на запчасти. Важно следить за регулярной сменой масла и обеспечивать техническое обслуживание полного привода.
Рестайлинг
В 2022 году компания Geely Motors представила рестайлинг купе-кроссовера Tugella на рынке России. Внешние изменения по сравнению включают новую радиаторную решетку с трехмерным узором сетки, передний бампер с темными вставками, измененный задний бампер и двойные выхлопные трубы.
Tugella в России продолжает предлагаться с 2,0-бензиновым агрегатом на 238 лошадиных сил, который функционирует в паре с 8-ступенчатой АКПП и 4WD. В 2023 году также будет доступен вариант с менее мощным мотором на 200 лошадей.
Изменения в салоне усовершенствованного Geely Tugella 2023 ограничиваются минимальными коррекциями. Салон теперь предлагает черную отделку потолка, дополнительный USB-разъем на водительской панели, а в список функций наилучшей комплектации теперь входит премиум аудиосистема с 12-ю динамиками и дисплеем с проекцией.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото