Более 10 лет прошло с момента начала революционного процесса в автомобильном бизнесе, который можно назвать электромобилизацией. Первой именно Tesla Model S разрушила стереотип о том, что электромобиль не может уезжать далеко от зарядной станции. У Tesla Model S появился большой запас хода. Эта модель может проехать 425 км без подзарядки. Но, разумеется, не обошлось без проблем и минусов.
Загрузка ...
Особенности и плюсы Tesla Model S
2012-2016
Габариты Tesla Model S большие: около 5 метров в длину и почти 2 метра в ширину. Площадь занимаемого на дороге ею места составляет 10 квадратных метров. В ее вместительном салоне 5 просторных полноценных мест. Встречаются иногда 7-местные версии: 2 буcтера встроены прямо в багажник.
Кстати, багажник тоже огромный. А еще это хэтчбек, в который удобно грузить здоровенные вещи. Но в холодную погоду через открытый багажник ветер задувает в салон.
Передний багажник у одномоторных Tesla Model S самый огромный в мире: почти 150 литров.
Еще у Tesla Model S рекордный размер дисплея – 17 дюймов, и рекордно малое количество кнопок на передней панели – 2 штуки. «Аварийка» и «шпионская кнопка» открытия бардачка. Кстати, из-за такой огромной мультимедийной системы Tesla Model S обозвали «компьютером на колесах». Но когда эту машину распробовали на вкус, все поняли, что пора перестать смеяться над электромобилями. Потому что Model S ехала, едет и генерирует дикие эмоции.
Общее впечатление о надежности
Обычно все новое и нестандартное вызывает определенные опасения в плане надежности. Это может также относиться к такой новинке, как электромобили, в том числе и к Tesla Model S. Но надо сказать, что в случае с Тесла все недоверчивое отношение абсолютно неоправданны.
2016-2021
Американские инженеры постарались на славу, чтобы создать безупречный автомобиль. Со временем вылечив все его детские болячки. Могущие возникнуть в процессе пользования проблемы обязаны своим появлением только неправильной эксплуатации автомобиля.
Кузов
Качество лакокрасочного покрытия американского электромобиля ничем выдающимся не отличается от авто других производителей. Так же и зазоры кузовных панелей не отличаются выверенностью и точностью. В народе ходит расхожая шутка, что по-настоящему профессиональная покраска и тщательно выведенные кузовные зазоры бывают у Tesla Model S исключительно в результате их восстановления после кузовного ремонта.
Зачастую появляется проблема негерметичности задних фонарей, в них постоянно просачивается влага. Причина в некачественных клеевых стыках стекол фар. Наконец-то после 2020-го года эту досадную проблему окончательно решили. А для ранее выпущенных автомобилей был найден оригинальный способ отвода воды – сверление в стеклах сквозных отверстий для дренажа.
Первые партии машин, выпущенные до 2015-го года обнаружили проблемы с надежностью механизма выдвигаемых дверных ручек. Это решение и, правда, очень стильное, но впоследствии именно этот оригинальный механизм принес проблемы. Ручки со временем начинают заедать, иногда и вовсе не выдвигаются из двери. Также могут не открыть дверь даже в выдвинутом состоянии.
У такого поведения ручек несколько причин: поломка концевиков, окисление датчиков вследствие попадания внутрь воды, поломка рычага, отвечающего за движение дверной ручки.
2021- н.в.
Первые Tesla Model S вместе с панорамной крышей получали опционально сдвижной люк в передней части крыши, в базовом исполнении его не устанавливали. Механизм открывания этого люка при эксплуатации, особенно в холодное время года с намерзанием льда, подвергался сильному износу. Это приводило к проблемам с открыванием и закрыванием, со временем этот минус становится все более серьезными.
Салон
Из проблем в салоне первых выпусков Tesla Model S было избыточное нагревание дисплеев и электронных плат панели приборов. Из-за этого приборка могла внезапно погаснуть и не производить индикацию данных. Вместе с ней самопроизвольно прекращал работать и экран мультимедийной системы. Решение этой проблемы было найдено в 2015 году.
Но сразу же обнаружился новый минус, связанный с Flash-памятью процессора NVidia Tegra. В ней часто происходил информационный сбой. Она ставила водителя в известность о проблемах в электронном хранилище мультимедиа и отключала экран. Теперь эта болячка радикально лечится заменой Flash-памяти на новую. После чего на нее нужно перенести данные с изначальной карты, чтобы вновь запустить мультимедийные экраны. Существуют также специальные сервисные центры, предлагающие владельцам Tesla опцию по заблаговременной предварительной перезаписи и сохранению информации для последующего ее переноса на новую flash-карту после замены. Эта проблема общая для любых моделей Tesla, на которые повсеместно устанавливался NVidia Tegra до 2018-го года.
У первых партий Тесла Модел S время от времени происходил эффект «пузырения» дисплея, все эти случаи были гарантийные, гаджет меняли по гарантии. Так что таких машин на вторичном рынке сейчас практически нет.
На этом проблемы не заканчивались, по краям дисплея появлялись неаккуратные желтые пятна. Причина в свойствах клея. Устранение дефектов производилось при помощи ультрафиолетового облучения.
Ролики спиц на руле были еще одним проблемным местом. У них ломались крепежи, и ролик проваливался внутрь. Решали такую неисправность их заменой на новую деталь.
Батарея
Один из главных элементов в составе электромобиля Tesla Model S — тяговая батарея. Она не вызывает никаких нареканий по качеству, является неприхотливым и надежным устройством. Если батарея выходит из строя, то для этого должна быть очень серьезная причина. Это может быть проникновение внутрь воды либо механическое разрушение.
Батарея обладает настолько непроницаемой герметичностью, что просачивание внутрь нее жидкостей практически невозможно.
Внутри аккумуляторной батареи находится почти семь тысяч отдельных ячеек. Каждая из них может пройти тщательную проверку в процессе диагностики. Если какая-то часть элементов неисправна или изношена, то их можно заменить.
На ранних электрокарах выпуска до 2015-го года возникали определенные проблемы с силовыми контактами. Высокие токи приводили к прогоранию мест соединения. После подобной неисправности питание полностью не отключалось, Просто падала мощность силовой установки. Такие проблемы возникали только на Tesla Model S P85 с очень высокой мощностью электромотора.
И еще одна закономерность в электрооборудовании Tesla — батарея постепенно теряет примерно 1-1,5% емкости в год.
Редуктор и моторы
Слишком активное вождение самых заряженных версий Tesla Model S может приводить к проблемам в редукторе задней оси. Износ подшипников в этом случае приводит к появлению воющего звука, что говорит о необходимости посетить автосервис. Внутри корпуса редуктора может произойти разрушение оси сателлитов, это в дальнейшем может привести к поломке корпуса электромотора. Подшипники легко меняются по отдельности, а вот в случае разрушения корпуса потери будут велики. Тогда замене нужно будет подвергнуть двигатель целиком.
Кроме того у заднего мотора периодически могут возникать проблемы с утечкой в системе охлаждения. В этом случае антифриз наверняка зальет двигатель. Подтеки могут появиться из-под сальника. Если электрические платы и обмотки после контакта с охлаждающей жидкостью не пострадали, то после просушки электродвигатель будет работать без нареканий.
Если у автомобиля два мотора, то его слабым местом являются трипоиды на полуосях передних колес, которые не сильно устойчивы к внешнему воздействию.
Подвеска
Внешне передняя подвеска тесла похожа на подвеску Mercedes W211. Но это только кажущееся сходство, элементы подвески американца с немцем не взаимозаменяемы. На ровных асфальтированных дорогах ходовая ведет себя отлично. Однако плохое неровное покрытие переваривает очень плохо. Неоригинальные запчасти для Tesla Model S не производятся, но хорошие умельцы могут восстанавливать некоторые детали, например, шаровые опоры и сайлентблоки.
На нижних рычагах передней оси очень неудобно установлены развальные болты, откручиваются они только после снятия батареи питания. Чаще при выполнении работ с подвеской эти болты срезают и вместо них вкручивают новые, располагая головкой от батареи.
Пневматика подвески автомобилей свежих годов выпуска установлена по умолчанию. Она так же имеет свою традиционную проблему, присущую большинству автомобилей с пневматической подвеской. Спустя некоторое время в стойках начинает снижаться давление. Во время стоянки автомобиль может самостоятельно подкачивать пневмоэлементы, но разумеется компрессор будет расходовать до 5% емкости элементов питания. Также пневматические баллоны можно подвергать ремонту и восстановлению.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
Tesla Model S 2012-2016
Тесла Модел S 2016-2021 Tesla Model S 2021 — н.в.