Geely SX11, известный также как Geely Coolray, представляет собой небольшой кроссовер, размеры которого сравнимы с популярным Hyundai Creta. Он выпускается под именем Binyue на своем родном (китайском) рынке с 2018 года. Этот автомобиль стал первым в линейке Geely, построенным на инновационной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной совместно с инженерами Volvo Cars. О надежности данной модели, включая все ее минусы и проблемы, сегодня пойдет речь.
Загрузка ...
Geely Coolray: общая информация
До обновления
Старт продаж Geely Coolray на территории России был в начале 2020 года. Это означает, что первым моделям немного меньше 4 лет. За этот промежуток владельцы накопили ценный опыт, подтвержденный их финансовыми вложениями и обращениями к дилеру.
Невзирая на все пессимистические прогнозы, Кулрей демонстрирует устойчивость и не показывает серьезных проблем даже после преодоления отметки в 100 тыс. километров.
После обновления
Однако его эксплуатация может включать в себя некоторые нюансы, так как самые требовательные владельцы за три года эксплуатации посещали дилеров по 10-15 раз, дабы убрать неполадки.
Важно отметить, что Coolray претерпел незначительные, но важные изменения в 2021 году. Они касаются двигателя, в котором внесены различные доработки и удален двухступенчатый алгоритм функционирования маслонасоса. Кроме того, после этого Coolray приобрел новый селектор управления трансмиссией в форме «Т», аналогичный устройству в модели Tugella.
Потенциальным покупателям на вторичном рынке рекомендуется обращать внимание на сервисные документы, чем больше проведенных ремонтов и улучшений по гарантии, тем лучше.
Кузов
При покупке осмотр кузова Geely Coolray лучше всего начать с багажного отсека. Задняя дверь часто подвергается перекраске из-за возникновения точечных вспучиваний краски. Кроме того, горизонтальный молдинг между фонарями стирает краску до металла, что приводит к появлению ржавчины под его уголками. Сам молдинг может подвергаться облезанию хрома, особенно там, где наклеены буквы. Также следует обратить внимание на возможное помутнение хромированных патрубков системы выхлопа.
Весной 2021 года этот молдинг Geely Coolray был заменен, однако следует отметить, что теперь он может не совсем ровно фиксироваться на багажной двери.
Упоры багажника могут начать сбоить уже после второй зимовки, переставая надежно удерживать дверь открытой. Их заменяют по гарантии. Упоры (5062036-200) стоят около 25$ за оригинал, но легко найти соответствующие аналоги.
Кузовной металл Geely Coolray может быть относительно мягким. Если вы заметите вмятины на капоте без повреждения лакокрасочного покрытия, не стоит удивляться, такие случаи вполне нормальны. Например, падение каштана, ореха или другого предмета на капот может оставить вмятину. То же самое может произойти с дверьми и крыльями. Однако важно отметить, что это не является большим минусом, так как подобные вмятины легко устраняются в автомастерских без повреждения краски.
Затронем коррозию, участки с действительно поврежденным лакокрасочным покрытием или же сколы могут подвергаться ржавлению. Неокрашенные края кузова Geely Coolray, на которые нанесен только грунт, уже в первые 12 месяцев могут покрываться ржавчиной. По сути, все панели, находящиеся на днище, под ковролином, а также под декоративным пластиком, расположенным под капотом, могут ржаветь.
Более заметные коррозийные признаки могут проявляться на нижней стороне капота, в районах отверстий, особенно спереди. Эти области могут постепенно ржаветь в течение многих лет. Однако наибольшее влияние влаги и химических реагентов представлено на днища Geely Coolray. Иногда возникают случаи, когда накладки колесных арок могут повредить краску. Таким образом, спустя пару лет может появиться коррозия.
В целом антикоррозийная обработка для Кулрей не будет лишней.
Заметим, что в рамках гарантии производитель осуществлял замену трапеции передних дворников. У первых выпущенных автомобилей наблюдалась проблема, при которой щетки, осуществляя взмах, иногда прыгали по лобовику. Кроме того, правый стеклоочиститель своим краем иногда задевал пластик под остеклением.
Существует мнение, что шарниры в трапеции быстро подвергаются износу, и следует ожидать уменьшение скорости работы дворников к 80 тыс. км. На лобовом Coolray установлены нити для обогрева в области парковки дворников. Однако правая щетка, а именно ее правая сторона, практически не обогревается, так как находится выше этих нитей.
Еще необходимо отметить, что щетка заднего стеклоочистителя подвержена значительной коррозии. Однако можно приобрести качественные неоригинальные варианты, учитывая большое число нужных деталей.
Заметим также, что в ходе зимней эксплуатации выявляется минус в виде зазора между крышей и багажной дверью, в котором может накапливаться снег и лет. Вследствие этого при открытии крышки багажника могут возникать царапины как на самой крыше, так и на краю двери багажника.
Салон
Салон Geely Coolray отлично выдерживает эксплуатацию. Но некоторые минусы все же встречаются.
- На машинах со значительным пробегом возможны следы износа на рулевой оплетке.
- Корпус ключа-брелока подвержен царапинам, и с течением времени краска может отслоиться.
- Появление трещин на дерматине на боковине водительского сиденья — тоже нередкое явление.
- Головное мультимедийное устройство на базе Android в стандартной комплектации имеет ограниченные функции. Тем не менее существует отличная кастомная прошивка, которая, хотя является платной, предоставляет обширный функционал и регулярно обновляется.
- По гарантии некоторые владельцы Geely Coolray производили замену цифровой приборной панели в случаях ее самопроизвольных выключений.
- Также обнаруживались проблемы с камерой заднего вида, которая изначально передавала изображение с артефактами, а затем экран просто темнел. Аналогичные неполадки возникали и с другими камерами.
Однако основной источник беспокойства у владельцев Coolray — это функционирование климат-контроля.
Зимой он первоначально обеспечивает сильное обогревание, затем становится холодным. А летом, наоборот, начинает дуть ледяным воздухом, чтобы затем перейти в режим нагрева, вне зависимости от установленной температуры. Недавно была выпущена новая версия прошивки климата под номером 9117, которая исправила данный минус.
В свое время поклонники Geely Coolray заметили, что в вентиляционной системе воздух не направляется к детектору температуры в салоне. Исправить данный минус можно своими руками: нужно лишь демонтировать пластик под рулевой колонкой, установить трубку в нужном направлении, и тогда воздух будет правильно направляться к датчику. В результате климат-контроль будет функционировать полностью адекватно.
Также стоит упомянуть о сбоях, связанных со спонтанным активированием подогрева сидений позади. Этот недочет продолжает встречаться и по сей день. В таких случаях дилерские центры осуществляют замену блока управления подогревом задних сидений.
Ещё одной распространенной неполадкой является неработоспособность заднего стеклоподъёмника, который в какой-то момент перестает опускаться или подниматься при нажатии кнопок. Для решения этой ситуации предлагается выдернуть предохранитель стеклоподъёмников или отсоединить клемму от аккумулятора на 15 минут.
На ранних моделях Coolray, выпущенных в первый год, проводили замену панорамной крыши в рамках гарантийного обслуживания. Основной причиной было возникновение неисправностей в передней зоне лючка, который поднимается и перемещается назад. В раннем этапе эксплуатации он спустя время мог начать передвигаться с вибрациями, иногда заедая, несмотря на попытки смазать механизм. Кроме того, владельцы сталкивались с проблемой грохота панорамной крыши при движении.
Те, кто был настойчив в общении с дилерами, успешно добивались замены панорамной крыши в рамках гарантийного обслуживания. В случае моделей второй половины 2020 года таких минусов не наблюдалось.
Нюансы под капотом
Под крышкой здесь интересен не только мотор, но и другие детали. Над горловиной для добавления смазки и бачком для ТЖ размещены две съемные вставки, предназначенные для удобного использования лейки при заправке необходимых жидкостей. Однако было подмечено, что через стыки данных вставок может протекать вода, так как они являются элементом желоба для отвода воды. В результате вода может попадать на декоративную крышку и на термоизоляцию мотора.
На отрицательной клемме аккумулятора установлен датчик в системе IBS, ответственной за контроль над уровнем заряда аккумулятора. Важно, что у Geely Coolray эта система работает без минусов.
Некоторые владельцы принимают такие меры, как приклеивание уплотнительной резинки вдоль всего периметра капота или только спереди, дабы сохранить чистоту подкапотного пространства.
Иногда производили гарантийную замену замка капота (5032037100) из-за возможных неисправностей концевика, который мог вызывать индикацию не закрытого капота и срабатывание сигнализации даже при закрытом замке. Стоимость новой детали составляет 50$.
При пробеге от 20 до 80 тыс. у системы охлаждения двигателя возникает проблема – отсутствие первой скорости работы вентилятора. Причиной оказывался сломанный терморезистор первой скорости, находящийся на рамке двигателя и подверженный воздействию влаги и загрязнений. Дилеры легко заменяли вентилятор по гарантии, а стоимость нового вентилятора (2078009-600) составляет 100$.
Двигатель
Geely Coolray продается только с одним мотором объемом в 1,5 л и турбонаддувом. Двигатель имеет две версии прошивки: 150 лошадиных сил для России и 177 лошадиных сил для Белоруссии и Казахстана с Китаем. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и снабжен парой балансировочных валов. Привод ГРМ осуществляется с использованием зубчатого ремня, который требуется заменять раз в 100 тыс. км. На распределительных валах установлены фазорегуляторы. В системе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, а в системе впрыска топлива используется непосредственный впрыск.
До конца весны 2021 года масляный насос имел функцию переключения между двумя режимами работы. Но позже эта функция была исключена. Соленоидный механизм переключения и соответствующий провод, ведущий в поддон были удалены. В результате этого прошивки у данных двигателей стали отличаться.
Многие предсказывали короткий срок службы этого мотора, и частично они угадали, так как в 2021 году несколько десятков таких машин столкнулись с проблемой лопнувшего шатуна.
Некоторые представители дилерских центров Geely не оказывали помощь в данном случае, особенно когда видели неоригинальную прошивку в ЭБУ. Но в конце концов проблему признали как производственный брак и начали производить замены по гарантии.
Кроме того, поступали жалобы от владельцев, что в регионах с температурами -25 и ниже двигатель издаёт громкие звуки до прогрева и иногда может даже заглохнуть.
Также были выявлены случаи разрушения катализаторов в регионах с низким качеством топлива. В целом, несмотря на эти минусы, двигатель считается вполне нормальным.
Сегодня вряд ли можно найти автомобили, которые преодолели отметку в 200 тыс. километров, но на данный момент нет серьезных причин для капитального ремонта.
Для надежной работы этого мотора важно использовать масло с вязкостью 0w20 и бензин, как минимум АИ-95. Интересно, что чип-тюнинг может увеличить мощность этого агрегата до 220 лошадиных сил, и при этом двигатель продолжает работать стабильно.
Осенью Кулрей претерпел более фундаментальное обновление, получив иной мотор на 1,5 литра с четырьмя цилиндрами. Стоит отметить, что эта версия Coolray будет выпускаться в Беларуси с наименованием BelG X50.
Коробка
Все Geely Coolray оснащены одной трансмиссией — это семиступенчатый преселектив, который работает с двойным сцеплением. Изготовителем этой коробки указана компания Ningbo, но фактически эта коробка была создана компанией Getrag.
Данная трансмиссия, обозначаемая как 7DCT 300, применяется также в переднеприводных Мерседесах. Её сцепление является многодисковым и погружено в смазку, что обеспечивает отличную надежность в работе. Регулярная замена смазочной жидкости в этой трансмиссии рекомендуется раз в 90 тыс. км или каждые 4 года. Хотя оригинальное масло отсутствует, сюда подойдет любая смазка для преселективных коробок с мокрым сцеплением.
Между мотором и КПП установлен двухмассовый маховик (1040032600/1040049200), и на данный момент с ним нет никаких проблем. Стоимость новой детали составляет 600$.
Ходовая
По гарантии в Geely Coolray производилась замена нескольких компонентов. Амортизаторы передней подвески изнашивались примерно после 50 тыс. км или даже раньше в сильные морозы, что проявлялось их застыванием и потерей характеристик. Они успешно подвергались гарантийной замене, а стоимость переднего амортизатора (4013049-500) составляет 60$ в оригинале.
При достижении 60 — 80 тыс. км замечались проблемы со ступичными подшипниками. Дилеры целиком меняли поворотные кулаки вместе с грязезащитными щитками тормозных дисков. Эта деталь в сборе (4048077600) оценивается в 220 долларов, хотя подходят также ступичные подшипники от Хендай Элантра, которые можно приобрести за 15-40$. Задние ступичные подшипники (4050041300) стоят по 40$ за оригинал.
Стойки стабилизатора (4015011100) подлежали замене при пробеге в 50 тыс. км, оригинальные стойки оцениваются в 8$. Здесь подходят стойки от Mazda 3 и 6 третьего поколения. Все остальные компоненты ходовой части не вызывали беспокойства.
Рычаг оригинального производства в сборе (4017020-700) доступен за 30$. Сайлентблоки для него требуют замены примерно после 100 тыс. км.
Торсионная балка является основой задней подвески. На данный момент она функционирует без нареканий, но и сайлентблоки для замены в ней пока не предлагаются.
Тормоза
Здесь из минусов можно отметить то, что на многих Кулреях наблюдались деформации и вибрации тормозных дисков, сопровождаемые сильной коррозией. Замена оригинальных дисков (4048046700) обходится в 80$, но есть альтернативы от 30 до 70$. Беспокоящиеся о качестве владельцы установили, что на Geely Coolray подходят тормозные диски от различных моделей Тойота, таких как Аурис, Королла и прочих.
Тормозные колодки для передних колес (4048046-400) оцениваются в 15$, а задние (4050043100) – в 8$.
Итог по надежности
Многие владельцы остаются довольными этим автомобилем и даже пересаживаются на другие модели от Geely и иных производителей из Китая. Естественно, есть и те, кто остается недовольным и предпочитает вернуться к европейским или японским брендам. Однако Geely Coolray не обладает серьезными минусами и не проводит свои дни на СТО. Важно отметить, что описанные проблемы и гарантийные замены не касаются всех экземпляров. Будет интересно увидеть, сохранится ли подобная тенденция спустя пару лет.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Geely Coolray I поколения c 2018 по н.в. | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
Geely Coolray I 2018-2023 Бензиновый 1,5 Т 7РКПП передний | 150 255 | 7,9 | 7, 5.2, 6.1 |
Geely Coolray I 2023 по н.в. Бензиновый 1,5 Т 7РКПП передний | 147 270 | 8,1 | 7.2, 5.5, 6.1 |
Фото
До обновления 2023
После обновления 2023