В 2018 году автоконцерн Hyundai представил Hyundai Santa Fe 4 поколения. А уже через два года прошел первый рестайлинг. Автомобиль претерпел множество заметных изменений. Рассмотрим Hyundai Santa Fe 4 с точки зрения надежности, перечислим проблемы и слабые места.
Загрузка ...
Надежность Hyundai Santa Fe 4
В целом Санта Фе 4 поколения получился надежным и беспроблемным. Проявившиеся проблемы с двигателями и трансмиссией, обнаруженные практически в каждой десятой машине, были исправлены по гарантии. Хочется надеяться, что моторы Смарт Стреам и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач прослужат теперь долго.
После обновления
А с проблемами полного привода, со шлицами промежуточного вала и очень слабым барабаном муфты придется решать самостоятельно. Благо, есть много специалистов, которые могут сделать это.
Кузов
Нарекания по покраске кузова Санта Фе 2018-2023 практически отсутствуют. Есть небольшие «рыжики» в местах сколов лакокрасочного покрытия на крыше кроссовера. Сколы от камушков образуются достаточно глубокие, почти до металла. Такие же сколы со временем могут появляться в районе пластиковых молдингов, которые идут сбоку по дверям вдоль порогов.
Основные фары на новом поколении Санта Фе установлены в бампере снизу вертикально. В слякотную погоду их буквально наглухо забрасывает грязью, и это проблема. Фары слепнут, а омыватели изначально не установлены. Иногда фары запотевают изнутри, самостоятельно с этим борются, помещая внутрь них пакетики с силикагелем. Для этого нужно открутить верхнюю крышку фары.
Еще бывают проблемы с приводом багажника, сначала он барахлит, а потом вовсе прекращает работать. В гарантийный период можно заехать к дилеру и поменять приводы по гарантии. Причина в обрыве проводов, оплетка которых не эластична. Мастера обычно делают замену проводов, потому что оригинальные сервоприводы стоят очень дорого: 500-800 долларов.
Салон
Перейдем к салону Hyundai Santa Fe 2018-2023. Какие здесь проблемы? Сначала отметим скрип и шуршание в районе пульта управления стеклоподъемниками водительской двери. Этот блок полностью снимается и обклеивается по периметру шумоизоляционным материалом, проблема пропадает.
Также шуршания, щелчки и «сверчки» появляются иногда в районе рулевой колонки. Для их устранения обращались к дилеру, который делал замену рулевой рейки по гарантии. Это признавалось дилером как заводской брак. Так же по гарантии устранялся люфт водительского сиденья установкой дополнительных шайб в местах крепления сиденья.
Двигатели: до обновления 2018-2020
Силовые агрегаты, которые устанавливались на дорестайлинговый и послерестайлинговый Hyundai Santa Fe 4 совершенно разные. То, что было на дорестайле — старые движки предыдущего третьего поколения кроссовера. Новый разработали только к 2020 году, и сразу установили на новый Санта Фе.
Чаще всего на кроссовер ставили 4-цилиндровый турбодизель 2.2 л, очень редко встречается дизельный 2.0 л. С этими моторами АКПП обязательно 8-ступенчатая. До рестайлинга дизели были чугунные с цепным приводом ГРМ, причем цепей было две. Двигатель в высшей степени надежный и беспроблемный, на предыдущем Санта Фе были проблемы с растрескиванием головки блока в гнездах свечей накаливания, но на 4 поколении ничего подобного близко не было.
Хотя встречались моменты растрескивания обратных магистралей форсунок, но проблема безоговорочно решалась по гарантии. Иногда под капотом возникают шумы. Это не цепь ГРМ, а скорее всего обгонная муфта генератора или демпферный шкив коленвала.
Бензиновые «четверки» на дорестайле тоже старые. Это либо 2.4 GDI, либо турбированный 2.0 tGDI. Двигатели имеют так же цепной привод ГРМ и отсутствуют гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Двигатели работали в паре с 6-ступенчатой АКПП.
Общеустановленной болячкой этих моторов считается проворачивание вкладышей коленвала. А также массово считается, что у турбированного G4KH встречается откалывание элементов поршней под маслосъемными кольцами.
Хотя на самом деле эти надежные двигатели ездят по 400 тысяч километров без капитального ремонта и без замены цепи ГРМ.
Регулировку зазоров клапанов на этих моторах обязательно надо делать чаще, если используется газ.
Очень редко на Санта ФЕ 4 можно встретить V6 3.5 л. У мотора G6DC легкосплавный блок цилиндров, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а распредвал приводится двумя цепями. С ним работает 8-ступенчатую АКПП. Нужно следить за состоянием радиатора охлаждения, чтобы не довести двигатель до перегрева и залегания поршневых колец.
Моторы: после обновления 2020-2022
После рестайлинга, как мы уже говорили, Санта Фе 4 поколения получил абсолютно новые двигатели. О проблемах и поломках пока информации немного, но попробуем кое-что рассказать о вероятных неприятностях.
Новые двигатели относятся к семейству Theta 3, то есть модернизация Theta 2 с устранением всех выявленных недостатков. Назвали их Smart Stream, что означает «умный поток».
Этих «умников» ставят с 6-ступенчатым автоматом. В легкосплавный блок цилиндров внедрены облегченные тонкостенные чугунные гильзы цилиндров, привод ГРМ по-прежнему цепной, наконец появились гидрокомпенсаторы. Используется впускной коллектор изменяемой геометрии, масляный насос с двумя уровнями производительности.
Система впрыска так же бывает как mpi, так и комбинированные gdi и mpi . Ставятся такие системы и на атмосферные моторы, и на турбированные.
Первые партии этих моторов были проблемными. А точнее бракованными, по недосмотру в поршнях отверстия для отвода масла оказались не сквозными. Отзыв коснулся первых выпусков Kia K5 и Hyundai Sonata 2018-19 годов. Рестайлинговые Санта Фе в 2020 году такой участи избежали.
Но осталась старая проблема с каталитическим нейтрализатором, который разрушался и приводил к задирам в цилиндрах.
Очень редкий 3.5 л тоже устанавливали после рестайлинга с 8-ст АКПП. Проблем пока не было.
На смену проверенному 2,2 D4HB пришел новый турбодизель D4HE с ременным приводом ГРМ. Одна турбина имеет электромеханический привод изменения геометрии. У мотора двухконтурная система ЕГР, 2-ступенчатый маслонасос, два балансира в блоке цилиндров, электронный термостат, вакуумный насос в едином модуле с масляным насосом под коленвалом. Коленвал смещен на 5 мм от продольной оси цилиндров. Установлена топливная аппаратура Bosch с электромагнитными форсунками.
На ранних этапах выпуска этого мотора растрескивался теплообменник ЕГР, на сварном шве появлялась сажа. После забития сажевого катализатора у 2.2 Smart Stream D могут появиться проблемы с перенастройкой электроники.
Этому двигателю также пришлось поучаствовать в отзывной компании: заменили стальные топливные трубки, которые протекали прямо на кожух ГРМ, и дизтопливо смачивало ремень ГРМ. Также с новым турбодизелем ставилась новая преселективная 8-ст АКПП.
Коробки
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач перекочевала на новое поколение Санта Фе 2018-2023 с предыдущего. Коробка хорошо знакомая, ставилась на многие модели Kia и Hyundai. Они не любят агрессивную езду, пробуксовки, высокие нагрузки на бездорожье и требуют своевременную замену трансмиссионного масла. Заливается ATF SP4 каждые 50 тысяч км пробега, для частичной замены требуется 6 литром масла.
При надлежащем уходе, замене масла по регламенту и отказе от агрессивных разгонов эта коробка отслужит верой и правдой 350 тысяч километров без особых проблем.
Новый 8-ступенчатый автомат не дает никаких поводов для беспокойства. Хотя все же были случаи поломок в гарантийный период и ремонта АКПП по гарантии, но это скорее всего был заводской брак. Таких случаев было мало.
Если 8-ст АКПП начала пинаться и работать рывками, то сделайте частичную замену масла, правильно выставьте уровень трансмиссионной жидкости и сбросьте предыдущие настройки адаптации трансмиссии. А далее такие же рекомендации как и для 6-ст АКПП: бережная эксплуатация, своевременная замена масла и т.д.
Преселективная трансмиссия для рестайлингового Санта Фе с турбодизелем называется D8LF1. У этой коробки «мокрое» многодисковое сцепление и электрический масляный насос. В нее заливается специальное масло двух сортов WDGO-1 (3.5л) в механическую часть коробки и WDHO-1 (2.5л) в мехатронную часть. Замена масла по регламенту каждые 80 тысяч километров пробега. Можно менять чаще. Но все же первая 8-ступенчатая преселективная коробка для Kia и Hyundai получилась сырой и требовала доработки. В первое время требовалось гарантийное вмешательство и перепрошивка настроек. Но сейчас ситуация стабилизировалась.
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия Hyundai Santa Fe 4 все еще имеет проблему попадания влаги и грязи на шлицы промежуточного вала, соединяющего трансмиссию с угловым раздаточным редуктором и осью, идущей к правому переднему колесу. Если в этом шлицевом соединении недостаточно смазки, то обязательно нужно эту смазку набить. Придется делать это самостоятельно, дилеры за это не берутся. Для этого нужно снимать раздатку и тщательно промазывать незащищенные шлицы.
Следующая проблема унаследована от предшественника, Санта Фе третьего поколения. Барабан муфты включения задней оси трескается по сварному шву, соединяющему его со ступицей, в которой находится шлицевая втулка. Нужно аккуратно провести сварку, и проблема решится навсегда малыми затратами.
Замену масла в редукторах надо производить каждые 80 тысяч километров. В передний и задний редуктор заливают специальное трансмиссионное масло API GL-5 в количестве 500-700 грамм. В муфте подключения задней оси тоже надо делать замену масла DTF1 или TF0870 в количестве 400 грамм.
Тормоза и не только
Тормозная система на дорестайлинговом Санта Фе 4 слабовата. Для такого крупного автомобиля колодки и диски могли быть побольше, происходит очень быстрый износ колодок, раз в 20-30 тысяч км. При этом перегреваются и деформируются тормозные диски. Поэтому по гарантии диски менялись постоянно.
До рестайлинга автомобиль иногда беспокоил непонятным дребезжанием и шумом. Источником этого дребезжания были трубки, расположенные вдоль левого порога. Для снижения шумов эти трубки можно изолировать и обернуть мягким материалом. Топливные трубки еще могут начать дребезжать в районе моторного щитка. Можно провести шумоизоляцию и там.
Запасное колесо Санта Фе установлено под днищем на заднем свесе кузова. Там существует проблема. Механизм опускания колеса тросовый, трос частенько закисает настолько, что оторвать запаску от днища становится затруднительно. Поэтому рекомендуется раз в год проводить профилактику, снимать запаску, смазывать трос и возвращать все на место. Это поможет избежать закисания.
Подвеска
Подвеска Санта Фе 2018-2023 до и после рестайлинга совсем не отличаются, но каталожные номера запасных частей разные. То, что касается передних и задних рычагов, поворотных кулаков и тяг стабилизаторов, разница на глаз не заметна, хотя подрамники совершенно разные, торсионы стабилизаторов изогнуты чуть-чуть иначе.
Шаровые опоры снимаются и меняются отдельно, оригинальные стоят 30-40 долларов. Есть неплохие аналоги на замену. На послерестайлинговую машину качественного неоригинала уже меньше. Подвеска частого и большого вмешательства не потребует. Хотя опять же по гарантии на новых машинах 2020 года уже проводилась замена опор амортизаторов и самих амортизаторов. Как всегда — новый блин комом. А амортизаторы и опоры пока доступны только оригинальные и стоят дорого.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Отзывы
Поделитесь своим опытом использования или мнением о Santa FE 4 в комментариях.