Обзор проблем и минусов Renault Espace 5

Renault Espace 5 Обзоры

Французские автомобили пользуются спросом на вторичном рынке, благодаря высокой надежности и адекватным ценами. Остановимся на разборе проблем и слабых мест большой и просторной машины из Франции – Renault Espace 5 поколения.

Renault Espace 5 рест

 

Как вам Espace 5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Renault Espace 5: особенности

Espace 2015-2023 годов – представитель семейства первых семейных минивэнов. До этого автомобили такого типа выпускались на базе грузовых фургонов.

Рено Еспейс 6 поколения стал кроссовером. А кузов 5 поколения что-то среднее между классическим семиместным минивэном и универсалом.

Renault Espace 5 рест

Для построения Еспейс 5 используется платформа CMF-CD, на которой также базируются модели Megane, Talisman, Scenic и последние вариации кроссоверов и хэтчбеков производства Ниссан. Просторный салон французского автомобиля рассчитан на семь человек, но не во всех версиях. Отмечается вместительный багажник и отсутствие комплектации с полным приводом. Относительно недостаточная мощность компенсируется умеренной таможенной пошлиной.

Renault Espace 5 до рест

Проблемы и слабые места

Рено Еспейс 5 активно перегоняются из Европы. При подборе машины на вторичном рынке обязательно изучите историю обслуживания. Это не займет много времени и сил. Уточните какие узлы подвергались смене и производилась ли замена дизельного силового агрегата 1.6 DCI.

Renault Espace 5 до рест

Главная проблема – практически каждый четвертый ДВС в процессе эксплуатации меняется из-за плохого технического обслуживания. Для исключения неполадок с мотором понадобится тщательно следить за работоспособностью системы охлаждения. Тогда двигатель беспроблемно отрабатает более пятисот тысяч километров пробега.

Кузов

Espace 5 до рест

К качеству лакокрасочного покрытия Рено Еспейс 2015-2023 годов нареканий нет. Болячка кузова – провисание с течением времени петель двери багажника. Что проявляется изменением зазоров по периметру двери. Петли необходимо отрегулировать на первых этапах проявления проблемы. Иначе в результате провисания крышки багажника будет царапаться лакокрасочное покрытие на бампере.

Нередко в осенне-зимний период закисает шарнир, отвечающий за раскладывание наружных зеркал. Устранить неполадку просто – разобрать зеркало и смазать шарнир.

Espace 5

Как узнать реальный пробег

Как и во многих машинах на вторичном рынке, слабое место Рено Эспейс 5 реальный пробег. Своевременное и качественное обслуживание материалов интерьера позволяет поддержать их в презентабельном виде, даже при набеге более двухсот тысяч километров. Чем нередко пользуются владельцы Renault Espace 5, скручивая при продаже пробег.

Espace 5

Узнать реальные показания можно по VIN номеру у европейских дилеров через поклонников автомобилей Рено. Также доступен вариант со считыванием данных с блока ABS. Но потребуется помощь узкопрофильных специалистов.

Салон

Среди недочетов салонного пространства Renault Espace 2015-2023 годов выделяются:

  • Выдвижной бардачок. Перчаточный ящик выполнен в виде выдвижной полки, открывающейся нажатием сенсорной кнопки. Со временем кнопка перестает работать из-за обрыва питающих проводов. Для решения проблемы потребуется разобрать правую, торцевую часть передней панели. Во внутренней полости располагается фиксирующий язычок, нажатие которого приводит к принудительному выдвижению бардачка. Далее понадобится под полкой найти жгут с тремя проводами, выявить поврежденные и восстановить посредством пайки.
  • Подогрев кресел. Первоначальным признаком неисправности является отсутствие обогрева в районе спинки. Причина в обрыве проводов питания в стыке между сиденьем и спинкой кресла.
  • Контактная группа рулевого колеса (шлейф). Данный элемент ломается очень редко. Но в случае возникновения неполадок, проблема решается заменой, используя деталь с артикулом 255545857R.Espace 5
  • Проекционный дисплей. Он установлен на Renault Espace 5 в богатой комплектации, размещен на козырьке приборной панели. Крышка поднимается открытием кнопки. Механизм открытия базируется на шестеренках, которые негативно относятся к чрезмерной нагрузке. Она возникает при ручном закрытии или в момент попадания посторонних предметов между экраном и крышкой при закрытии проекционного дисплея. В результате износа или повреждения шестерен экран закрывается с заеданием или не достигает крайнего положения. Проблема устраняется полной заменой устройства. Espace 5
  • Мультимедиа R-Link. Многофункциональное устройство, позволяющее устанавливать разнообразные приложения (маршрутные карты, фиксатор месторасположения камер и так далее). К неполадкам мультимедийного устройства приводит использование неподходящего программного обеспечения. При полном погашении экрана, восстановить работоспособность мультимедиа смогут только узкопрофильные специалисты.
  • Панорамная крыша. Предусмотрена в богатых комплектациях. Со временем при открытии и закрытии образуется скрип из-за засыхания смазочного материала.

 Espace 5

Двигатели

Рено Еспейс 5 оснащается дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Рассмотрим, какими болячками они обладают.

Дизели 1,6

Наиболее часто встречающиеся моторы на  Рено Еспейс 2015-2023:

  • 1,6 DCI R9M 130 л. с. с одной турбиной;
  • 1,6 DCI R9M 160л.с. с двумя турбинами.

R9M мотор

К слабым местам дизельных силовых агрегатов V1.6 относятся:

  • Масляные подтеки по крышке цепного привода ГРМ. Проблема решается съемом крышки (артикульный номер 135027147R) с последующим монтажом на новый герметик.
  • Система охлаждения. Требуется периодическая чистка радиатора от пыли, пуха и грязи. При замене антифриза понадобится обязательно удалить воздух из системы охлаждения, проверить герметичное соединение патрубков. Иначе велика вероятность перегрева мотора, сопровождающаяся формированием трещин между третьим и четвертым цилиндром в блоке.
  • Теплообменник EGR (147357086R). Он страдает двумя характерными болячками: изношенность штока и коррозия стенок, стыков. Износ в области штока приводит к утечке неочищенных газов в систему вентиляции, с дальнейшим проникновением в салонное пространство. Находиться в салоне становится крайне трудно. Проблема устранялась по гарантии заменой теплообменника при пробеге до 90000 км. Для фиксации проблемы достаточно осмотреть узел под капотом Renault Espace 5. При износе штока теплообменник будет закопчен сажей. Коррозия теплообменника сопровождается утечкой антифриза наружу и в контур рециркуляции газов. В случае вытекания всей охлаждающей жидкости мотор заклинит.теплоомбенник ЕГР Еспейс 5
  • Блок цилиндров. До ста тысяч километров пробега часто образуются трещины от опор коленвала вверх сквозь рубашку охлаждения, приводящие к проникновению антифриза в поддон. Проблема обнаружилась еще при установке дизеля 1,6 на Megane. Устранялась по гарантии заменой силового агрегата. В дальнейшем мотор модернизировали. Улучшенные версии определяются по первым символам номера, выбитого на площадке цилиндров рядом с правой опорой ДВС. На моторах с одной турбиной номер начинается с символов E4E4, а с двумя – D4D
  • Проворачивание вкладышей коленвала. Причина проблемы в износе двухмассового маховика (415079610).
  • Изношенность демпферного шкива коленвала (123032762R). Ресурс устройства составляет приблизительно 150000 км пробега. При полном износе наружная обойма прекращает вращаться из-за трещин по всей окружности демпфера. В момент полного износа на работающем ДВС наблюдается появление дыма из-под капотного пространства и загорание Check Engine на приборной панели.
  • Провалы оборотов при ускорении, незначительное плаванье холостых оборотов. Плохой контакт в фишках питания топливных форсунок. Решается проблема промывкой и поджатием контактов в фишках.

Еспейс 5 под капотом

Нередко к проблемным местам дизельных агрегатов 1.6 DCI R9M Рено Еспейс 5 ошибочно относят цепной привод ГРМ. Что обусловлено скручиванием реального пробега. В результате жалобы на стук со стороны цепи фиксируются при пробеге 150000, 250000 и 400000 км. 

Дизель 2,0

Гораздо реже встречаются Renault Espace 5 с двух литровыми дизельными моторами:

  • 2,0 Blue DCI M9R 160 л.с.;
  • 2,0 Blue DCI M9R 200 л.с.

спейс 5 под капотом

В них отсутствует проблема с растрескиванием блока цилиндров, но часто отмечаются неполадки со впрыском мочевины. Они решаются заменой бака или установкой нового программного обеспечения.

Бензиновые моторы

Renault Espace 2015-2023 годов крайне редко встречаются с бензиновыми ДВС. По статистике на один бензиновый силовой агрегат приходится порядка тридцати пяти моторов на дизеле. Что обусловлено недоверием клиентом к качеству бензиновых ДВС.

панель приборов

Для Espace пятого поколения доступны следующие бензиновые моторы:

  • 6 TCE M5M на двести лошадиных сил (2015-2017 года) – рекомендуется более частая смена масла и периодический контроль цепи ГРМ, ресурс которой составляет всего 100000 км пробега.
  • 8 TCE M5PT 225 л.с. с турбиной (с 2017 года) – главная болячка звонкое шуршание перепускного клапана турбокомпрессора при пуске из холодного состояния. Клапан менялся по отзывной компании. Для исключения чрезмерного потребления масла и проблем с цепным приводом ГРМ рекомендуется менять масло с периодичностью 6-8 км пробега.

Коробки

На Рено Еспейс 5 поколения не предусмотрено использование классических гидромеханических трансмиссий. Машины оснащаются преселективными трансмиссиями DW5 (для бензиновых ДВС) с семью ступенями и DW6 (для дизельных моторов) с шестью ступенями, с мокрыми многодисковыми сцеплениями.

салон

Ресурс КПП составляет более 500000 км. При условии своевременной смены масла (WSS-M2C936) и фильтрующего элемента – раз в 24 месяце или при набеге 45000 км. Для замены необходимо 6.2 литра масла.

Слабое место КПП пластиковый поддон (313E88964R), расположенный сбоку. Его необходимо менять при обнаружении запотевания в момент смены масла.

селектор РКПП

Также на Renault Espace 5 применяется шести ступенчатая механическая коробка передач PK4. С ней в паре функционирует двух массовый маховик (123000636R). Как уже указывалось выше, износ маховика сокращает срок службы вкладышей коленчатого вала и может повредить коробку передач. Обслуживание МКПП сводится к своевременной замене масла, в объеме двух литров.

Еще пару проблем под капотом

вид сзади

На Рено Еспейс 2015-2023 годов наблюдается наследственная проблема. Со временем изнашивается втулка основного вентилятора охлаждения, происходит увеличение люфта крыльчатки и электрического мотора. Помимо образования шумов и вибрации, велика вероятность выхода из строя электромотора по причине перегрузки. Решить проблему удастся заменой вентилятора (214816969R,  27C123W2 — артикул заменителя на подшипниках) целиком. Также устранить неполадки можно набиванием смазки во втулку, и установкой стороннего электромотора подходящего размера.

руль и панель приборов Espace 5

В системе кондиционирования применяется дорогой и воспламеняющийся фреон марки 1234Y. Взамен допускается использовать более дешевую версию R134A.

Для поддержания работоспособности бортовой сети Рено Еспейс 5 предусмотрена дорогостоящая аккумуляторная батарея AGM. Ее ресурс ограничен двумя годами эксплуатации из-за повышенных нагрузок. При срабатывании системы Start-Stop останавливается ДВС и пропадает зарядка на АКБ. Рекомендуется отключать работу Start-Stop, но должного эффекта на батарею это не оказывает.

корма Espace 5

При осмотре нижней части подкапотного пространства необходимо обращать внимание на сухость преселективной трансмиссии, передней крышки теплообменника EGR и состояние демпферного шкива.

Подвеска

Задняя ходовая Renault Espace 5 сделана на торсионной балке. Но на машинах с системой механизмов поворота задних колес, задние цапфы крепятся к балке не жестко, а через сайлентблоки. Эластичность сайлентблоков обеспечивает поворот колес сзади. Проблема в том, что сайлентблоки продаются только в сборе с цапфой. Это сопровождается большими затратами.

Espace 5

Нередко по гарантии менялись актуаторы системы механизмов поворота задних колес. Его стоимость составляет практически половину от бывшего в употреблении Рено Еспейс 5. Также отмечается высокая стоимость задних адаптивных (562109801R) и пассивных (562102387R) амортизаторов, опорных сайлентблоков (550441331R).

Часто отмечается скрип со стороны задней балки. Проблему устраняют просверливанием отверстия, через которое внутренняя полость заполняется отработанным маслом или графитовой смазкой.

рестайлинговый

В передней подвеске Renault Espace 5 проблема — задние сайлентблоки рычагов. Для замены используются альтернативные варианты, так как оригинала не предусмотрено. Трещины на родных сайлентблоках формируются уже при 80000 км. Соответственно рычаги спереди менялись по гарантии.

Стоимость передних оригинальных амортизаторов (543027894R) высока, но доступны дешевые аналоги. При этом на адаптивные амортизаторы (54302058R) аналогов нет. Велика цена и на опорные подшипники амортизационных стоек (543258271R), ступичные подшипники передней оси (402026199R).

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Отзывы

Отзыв о Espase 5 2

Поделитесь своим опытом использования или мнением о Renault Espace 5 в комментариях.

Отзыв о Espase 5 2

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Renault Espace 5 поколения (2015-2023)
Renault Espace 5 до рест таблица
ХарактеристикаДанные
Длина
см
485,7
Ширина
см
188,8
Высота
см
167,5
Колесная база
см
288,4
Клиренс
см
16
Объем бака
л
58
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
247 (680)
Масса
кг
1615
Двигатели и коробки Renault Espace 5 поколения (2015-2023)
Renault Espace 5 до рест таблица
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
средний на 100 км
1,6 дизель
6МКПП
130
320
10,74,5
1,6 дизель
6РКПП
160
380
9,94,7
2,0 дизель
6РКПП
160
360
9,95,1
200
400
9,15,3
1,6 Т бензин
7 РКПП
200
260
8,66,2
1,8 Т бензин
7 РКПП
225
300
7,97,6

Фото

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий