В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ 406. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406.
Загрузка ...
Основные
Момент затяжки двигателя ЗМЗ 406 (ЕВРО-2 и ЕВРО-3) Основные соединения со 100%-ым контролем затяжки | |||
---|---|---|---|
Позиция | Кол-во соединений | Размер резьбы | Н-м (кгс-м) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 10 | М12х1,25 | 100-100 (10,0-11,0) |
Гайка болта шатуна | 8 | М10х1 | 68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика | 6 | М10х1,25 | 72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 6 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления головки цилиндров (для ЕВРО-2) | |||
1-й этап | 10 | М14х1,5 | 69-82 (6,9-8,2) |
2-й этап | выдержка не менее 1 мин 15 сек | ||
3-й этап | довернуть на 70°-75° | ||
Болт крепления головки цилиндров (для Евро-3) | |||
1-й этап | 10 | М14х1,5 | 4,0-5,0 |
2-й этап | выдержка не менее 1 мин 15 сек | ||
3-й этап | довернуть на 90° | ||
Болт крепления крышек распределительных валов | 20 | М8 | 19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала | 1 | М20х1,5 | 170-220 (17-22) |
Болт крепления звездочек распределительных валов | 2 | М12х1,25 | 56-62 (5,6-6,2) |
Данные взяты из руководств по ремонту ЗМЗ 406 (ссылка на второе) |
Оставшиеся
Момент затяжки двигателя ЗМЗ 406 (ЕВРО-2 и ЕВРО-3) Остальные соединения | |||
---|---|---|---|
Позиция | Кол-во соединений | Размер резьбы | Н-м (кгс-м) |
Болт крепления картера сцепления | 6 | М10 | 42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 1 | М10×1 | 42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления | 6 | M10 | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления стартера | 2 | M10 | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы | 5 | М10×1 | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки цилиндров | 2 | M8 | 22-27 (2,2-2,7) |
Винт крепления крышки цепи | 7 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Винт и гайка крепления НВЭМ | 4 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления НВЭМ к крышке цепи | 1 | M8 | 19-23 (1,9-2,3) |
Болт крепления натяжного ролика на оси | 1 | М8 | 14-18 (1,4-1,8) |
Болт крепления кронштейнов передних опор двигателя к блоку цилиндров | 6 | M10 | 32-36 (3,2-3,6) |
Гайка крепления выпускного коллектора | 3 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления ресивера | 5 | М8х1 | 19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора | 2 | M8 | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления генератора | 2 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт и гайка крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6) | 15 | M8 | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,1) | 8 | М8 | 7-9 (0,7-0,9) |
Болт крепления сальникодержателя | 6 | M6 | 6-9 (0,6-0,9) |
Болт крепления фланца промежуточного вала к блоку цилиндров | 2 | M8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления верхнего и среднего успокоителей | 4 | M8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления нижнего успокоителя | 2 | M8 | 27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления опоры болта натяжного устройства | 2 | M8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления рычагов натяжного устройства со звездочкой | 2 | М8 | 27-30 (2,7-3,0) |
Штуцер масляного фильтра | 1 | M10 | 40-60 (4,0-6,0) |
Болт крепления топливопровода | 2 | M6 | 5-8 (0,5-0,8) |
Болт и гайка крепления индуктивных датчиков (детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала) | 3 | M6 | 5-8 (0,5-0,8) |
Болт хомута регулятора х.х. | 1 | M6 | 5-8 (0,5-0,8) |
Хомут резиновых шлангов системы охлаждения | 4 | 4-6 (0,4-0,6) | |
Данные взяты из руководств по ремонту ЗМЗ 406 (ссылка на второе) |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.