В материале таблица с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-511. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ-511 и ссылка на руководства по ремонту (в конце таблицы).
Загрузка ...
![Порядок затяжки ГБЦ](https://carservic.ru/wp-content/uploads/2023/10/poryadok-zatyazhki-gbts-zmz-511.webp)
Моменты затяжки ЗМЗ-511 | |
---|---|
Позиция | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки | |
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | 98-107,8 (10-11) |
Гайки крепления крышек шатунов | 66,6-73,5 (6,8-7,5) |
Гайки крепления головок цилиндров* | 75,5-80,4 (7,7-8,2) |
Храповик коленчатого вала | 166,6-215,6 (17-22) |
Гайки крепления впускной трубыг* | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайки крепления скоб подъема двигателя | 24,5-29,4 (2,5.. .3,0) |
Болт крепления шестерни распределительного вала | 21,6-31,4 (2,2-3,2) |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайки крепления маховика | 74,6-81,4 (7,6-8,3) |
*Затягивать строго в определенной последовательности, смотрите изображения | |
Прочие соединения | |
Пробки КГ 3/8" масляных каналов блока цилиндров и крышки распределительных шестерен | 39,2-49,0 (4-5) |
Пробка КГ 1/2" блока цилиндров | 34,3-58,8 (3,5-6,0) |
Гайки кронштейнов опоры двигателя | 49,1-60,8 (5,0-6,2) |
Гайки крепления верхней части картера сцепления | 43,2-54,9 (4,4-5,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 41,2-50,0 (4,2-5,1) |
Пробки полостей шатунных шеек коленчатого вала | 37,2-51,0 (3,8-5,2) |
Гайки крепления держателя сальника заднего подшипника коленчатого вала | 29,4-58,8 (3-6) |
Болты упорного фланца распределительного вала | 13,7-17,6 (1,4-1,8) |
Гайки крепления крышки распределительных шестерен | 15,7-19,6 (1,6-2,0) |
Болты шкива коленчатого вала | 11,8-17,6 (1,2-1,8) |
Болт трубки маслоприемника масляного насоса | 9,8-29,4 (1-3) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 39,2-49,0 (4-5) |
Гайки или болты крепления масляного картера | 9,8-12,7 (1,0-1,3) |
Болты крепления нижней части картера сцепления | 11,8-17,7 (1,2-1,8) |
Болты крепления крышки масляного насоса | 19,6-23,5 (2,0-2,4) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 24,5-29,4 (2,5-3,0) |
Гайки крепления масляного насоса | 29,4-34,3 (3,0-3,5) |
Болт крыльчатки водяного насоса (водяной насос с уплотнением старого образца) | 13,7-17,6 (1,4-1,8) |
Гайки водяного насоса | 9,8-29,4 (1-3) |
Болты крепления бензинового насоса | 14,7-39,2 (1,5-4,0) |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 34,3-39,2 (3,5-4,0) |
Штуцер проставки масляного фильтра | 29,4-49,0 (3-5) |
Гайка соединительная масляного фильтра | 34,2-39,2 (3,5-4,0) |
Масляный фильтр | 14,7-29,4 (1,5-3,0) |
Болты крышки термостата | 11,8-17,6 (1,2-1,8) |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 19,6-58,8 (2-6) |
Включатель клапана термовакуумный | 19,6-68,6 (2-7) |
Гайки крепления карбюратора | 9,8-29,4 (1-3) |
Болт крепления крышки маслоотделителя | 11,8-17,7 (1,2-1,8) |
Болт крепления маслоотделителя | 4,9-11,8 (0,5-1,2) |
Болты крепления центробежного датчика | 4,9-11,8 (0,5-1,2) |
Гайки упорные трубок пневмоцентробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, присоединяемых: | |
– к карбюратору; | не менее 19,6 (2) |
– к датчику. | не менее 9,8 (1) |
Клапан предохранительный масляного радиатора | 19,6-58,8 (2-6) при необходимости довернуть |
Пробка клапана масляного радиатора | 24,5-29,4 (2,5-3,0) |
Краник включения масляного радиатора | 19,6-49,0 (2-5) при необходимости довернуть |
Штуцер угловой присоединения выпускной трубки масляного фильтра | не менее 20 (2,0)при необходимости довернуть |
Гайки трубок масляного фильтра | 19,6-63,7 (2,0-6,5) |
Гайки крепления выпускных коллекторов | 43,1-53,9 (4,4-5,5) |
Гайки крепления крышек коромысел | 9,8-14,7 (1,0-1,5) |
Винты хомутов шлангов топливопровода | зазор между внутренними торцами хомутов должен быть не более 3 мм |
Гайка болта крепления фильтра тонкой очистки топлива разборной конструкции | 8,8-12,3 (0,9-1,3) |
Болты крепления шкивов водяного насоса | 11,8-17,6 (1,2-1,8) |
Гайки крепления кронштейна генератора | 30-40 (3-4) |
Болт крепления генератора к установочной планке генератора | 11,8-17,7 (1,2-1,8) |
Гайка крепления установочной планки генератора | 16,7-19,0 (1,7-1,9) |
Гайки болтов крепления генератора к кронштейну генератора | 30-40 (3-4) |
Гайка упорная трубки подводящего шланга к бензиновому насосу | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Свечи зажигания | 29,4-39,2 (3-4) |
Пробка перепускного клапана проставки масляного фильтра | 24,5-29,4 (2,5-3,0) |
Штуцер проставки масляного фильтра выпускной трубки масляного фильтра | 19,6-58,8 (2-6) |
Пробка проставки масляного фильтра | 19,6-49,0 (2-5) |
Штуцер перепускного канала впускной трубы | 35-60 (3,5-6,0) |
Штуцер впускной трубки масляного фильтра впускной трубы | 35-60 (3,5-6,0) |
Гайка крепления держателя привода масляного насоса | 9,8-29,4 (1-3) |
Штуцер соединительный выпускной трубки масляного фильтра | 19,6-58,8 (2-6) |
Штуцер соединительный впускной трубки масляного фильтра блока цилиндров | 19,6-68,6 (2-7) |
Штуцер перепускного канала крышки распределительных шестерен | 19,6-58,8 (2-6) |
Винты хомутов перепускного шланга системы охлаждения | 3,9-5,9 (0,4-0,6) |
Пробки отверстий входа воды из котла пускового подогревателя | 19,6-68,6 (2-7) |
Штуцеры переходные сливных краников | 19,6-68,6 (2-7) |
Сливные краники охлаждающей жидкости | 19,6-49,0 (2-5)при необходимости довернуть |
Штуцер датчиков давления масла | 19,6-49,0 (2-5) при необходимости довернуть |
Датчик указателя давления масла | 19,6-49,0 (2-5) |
Датчик аварийного давления масла | 19,6-49,0 (2-5) |
Болты крепления стартера | 43,1-60,8 (4,4-6,2)* 78,4-98,0 (8-10)** |
Неуказанных деталей с коническими резьбами: | |
К 1/8" | 7,8-24,5 (0,8-2,5) |
К 1/4" | 19,6-49,0 (2-5) |
К 3/8" | 19,6-58,8 (2-6) |
К 1/2" | 19,6-68,6 (2-7) |
* Для стартеров 524500.3708000-00 (СТ230А1-3708000-10) и 5234.3708000 (11.131.826), имеющих алюминиевую переднюю крышку ** Для стартера СТ230А1-3708000, имеющего чугунную переднюю крышку | |
Данные из руководства по ремонту ЗМЗ-511 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.