Моменты затяжки резьбовых соединений ЗМЗ-511

момент затяжки МЗ ДВС ЗМЗ

В материале таблица с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-511. Также есть изображение с порядком затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ-511 и ссылка на руководства по ремонту (в конце таблицы).

ЗМЗ 511.10

Как затягиваете форсунки?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Порядок затяжки ГБЦ
Порядок затяжки ГБЦ ЗМЗ 511

Порядок затяжки гаек впускной трубы

Моменты затяжки ЗМЗ-511
ПозицияМомент затяжки
Н-м (кгс-м)
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала98-107,8 (10-11)
Гайки крепления крышек шатунов66,6-73,5 (6,8-7,5)
Гайки крепления головок цилиндров*75,5-80,4 (7,7-8,2)
Храповик коленчатого вала166,6-215,6 (17-22)
Гайки крепления впускной трубыг*19,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайки крепления скоб подъема двигателя24,5-29,4 (2,5.. .3,0)
Болт крепления шестерни распределительного вала21,6-31,4 (2,2-3,2)
Болты крепления нажимного диска сцепления19,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайки крепления маховика74,6-81,4 (7,6-8,3)
*Затягивать строго в определенной последовательности, смотрите изображения
Прочие соединения
Пробки КГ 3/8" масляных каналов блока цилиндров и крышки распределительных шестерен39,2-49,0 (4-5)
Пробка КГ 1/2" блока цилиндров34,3-58,8 (3,5-6,0)
Гайки кронштейнов опоры двигателя49,1-60,8 (5,0-6,2)
Гайки крепления верхней части картера сцепления43,2-54,9 (4,4-5,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления41,2-50,0 (4,2-5,1)
Пробки полостей шатунных шеек коленчатого вала37,2-51,0 (3,8-5,2)
Гайки крепления держателя сальника заднего подшипника коленчатого вала29,4-58,8 (3-6)
Болты упорного фланца распределительного вала13,7-17,6 (1,4-1,8)
Гайки крепления крышки распределительных шестерен15,7-19,6 (1,6-2,0)
Болты шкива коленчатого вала11,8-17,6 (1,2-1,8)
Болт трубки маслоприемника масляного насоса9,8-29,4 (1-3)
Пробка сливного отверстия масляного картера39,2-49,0 (4-5)
Гайки или болты крепления масляного картера9,8-12,7 (1,0-1,3)
Болты крепления нижней части картера сцепления11,8-17,7 (1,2-1,8)
Болты крепления крышки масляного насоса19,6-23,5 (2,0-2,4)
Пробка редукционного клапана масляного насоса24,5-29,4 (2,5-3,0)
Гайки крепления масляного насоса29,4-34,3 (3,0-3,5)
Болт крыльчатки водяного насоса (водяной насос с уплотнением старого образца)13,7-17,6 (1,4-1,8)
Гайки водяного насоса9,8-29,4 (1-3)
Болты крепления бензинового насоса14,7-39,2 (1,5-4,0)
Гайки крепления стоек оси коромысел34,3-39,2 (3,5-4,0)
Штуцер проставки масляного фильтра29,4-49,0 (3-5)
Гайка соединительная масляного фильтра34,2-39,2 (3,5-4,0)
Масляный фильтр14,7-29,4 (1,5-3,0)
Болты крышки термостата11,8-17,6 (1,2-1,8)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости19,6-58,8 (2-6)
Включатель клапана термовакуумный19,6-68,6 (2-7)
Гайки крепления карбюратора9,8-29,4 (1-3)
Болт крепления крышки маслоотделителя11,8-17,7 (1,2-1,8)
Болт крепления маслоотделителя4,9-11,8 (0,5-1,2)
Болты крепления центробежного датчика4,9-11,8 (0,5-1,2)
Гайки упорные трубок пневмоцентробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, присоединяемых:
– к карбюратору;не менее 19,6 (2)
– к датчику.не менее 9,8 (1)
Клапан предохранительный масляного радиатора19,6-58,8 (2-6) при необходимости довернуть
Пробка клапана масляного радиатора24,5-29,4 (2,5-3,0)
Краник включения масляного радиатора19,6-49,0 (2-5) при необходимости довернуть
Штуцер угловой присоединения выпускной трубки масляного фильтране менее 20 (2,0)при необходимости довернуть
Гайки трубок масляного фильтра19,6-63,7 (2,0-6,5)
Гайки крепления выпускных коллекторов43,1-53,9 (4,4-5,5)
Гайки крепления крышек коромысел9,8-14,7 (1,0-1,5)
Винты хомутов шлангов топливопроводазазор между внутренними торцами хомутов должен быть не более 3 мм
Гайка болта крепления фильтра тонкой очистки топлива разборной конструкции8,8-12,3 (0,9-1,3)
Болты крепления шкивов водяного насоса11,8-17,6 (1,2-1,8)
Гайки крепления кронштейна генератора30-40 (3-4)
Болт крепления генератора к установочной планке генератора11,8-17,7 (1,2-1,8)
Гайка крепления установочной планки генератора16,7-19,0 (1,7-1,9)
Гайки болтов крепления генератора к кронштейну генератора30-40 (3-4)
Гайка упорная трубки подводящего шланга к бензиновому насосу19,6-24,5 (2,0-2,5)
Свечи зажигания29,4-39,2 (3-4)
Пробка перепускного клапана проставки масляного фильтра24,5-29,4 (2,5-3,0)
Штуцер проставки масляного фильтра выпускной трубки масляного фильтра19,6-58,8 (2-6)
Пробка проставки масляного фильтра19,6-49,0 (2-5)
Штуцер перепускного канала впускной трубы35-60 (3,5-6,0)
Штуцер впускной трубки масляного фильтра впускной трубы35-60 (3,5-6,0)
Гайка крепления держателя привода масляного насоса9,8-29,4 (1-3)
Штуцер соединительный выпускной трубки масляного фильтра19,6-58,8 (2-6)
Штуцер соединительный впускной трубки масляного фильтра блока цилиндров19,6-68,6 (2-7)
Штуцер перепускного канала крышки распределительных шестерен19,6-58,8 (2-6)
Винты хомутов перепускного шланга системы охлаждения3,9-5,9 (0,4-0,6)
Пробки отверстий входа воды из котла пускового подогревателя19,6-68,6 (2-7)
Штуцеры переходные сливных краников19,6-68,6 (2-7)
Сливные краники охлаждающей жидкости19,6-49,0 (2-5)при необходимости довернуть
Штуцер датчиков давления масла19,6-49,0 (2-5) при необходимости довернуть
Датчик указателя давления масла19,6-49,0 (2-5)
Датчик аварийного давления масла19,6-49,0 (2-5)
Болты крепления стартера43,1-60,8 (4,4-6,2)* 78,4-98,0 (8-10)**
Неуказанных деталей с коническими резьбами:
К 1/8"7,8-24,5 (0,8-2,5)
К 1/4"19,6-49,0 (2-5)
К 3/8"19,6-58,8 (2-6)
К 1/2"19,6-68,6 (2-7)
* Для стартеров 524500.3708000-00 (СТ230А1-3708000-10) и 5234.3708000 (11.131.826), имеющих алюминиевую переднюю крышку
** Для стартера СТ230А1-3708000, имеющего чугунную переднюю крышку
Данные из руководства по ремонту ЗМЗ-511

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий