От тонировки иногда приходится избавляться. Расскажем, как снять тонировку, не поцарапав стекло и не повредив уплотнители, обшивку салона и лакокрасочное покрытие.
Как снять тонировку со стекла самостоятельно
Снять тонировочное покрытие со стекла автомобиля можно своими руками. Для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Обычно автолюбители пользуются 1 из 4 методов, как снять пленку с автомобиля. Их цель — снизить адгезию тонировки со стеклом и разрушить клеевой слой.
Способ удаления пленки | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Лезвием | Нужно только лезвие Легко снимается, если пленка хорошего качества | Можно поцарапать стекло Можно порезать пленку, усложнив процесс |
Феном | Фен достать не сложно | Риск расплавить тонировку Риск повредить стекло Можно повредить элементы салона |
Мыльным раствором | Стекло вне угрозы Трудно повредить салон | Хлопотно |
Аммиаком | Пленка снимается легко | Хлопотно Можно повредить салон |
Лезвием
Из инструментов понадобится острое лезвие из мягкой стали. Стоит снять уплотнители, чтобы открыть доступ к краю пленки. Подцепите его и слегка отклейте. Теперь приставьте лезвие к стеклу, держа его под острым углом к поверхности. Натягивая тонировку на себя, аккуратными движениями вверх-вниз подрезайте клеевой слой.
Важно контролировать натяжение и положение режущего края, иначе тонировка будет постоянно рваться и сходить лоскутами.
Удаление тонировки с помощью лезвия занимает много времени, особенно на заднем и лобовых стеклах. У них большая поверхность, а доступ к ним затруднен. Есть риск поцарапать стекло лезвием.
Нагревая стекло
Нагрев клеевого слоя до 45-50 градусов позволяет полностью удалить тонировку, не оставляя следов клея. В качестве нагревательного элемента автолюбители применяют промышленный фен или бытовые электроприборы: фен для волос, парогенератор и даже утюг.
Удаление тонировки выполняют поэтапно: прогревают небольшой участок стекла и, пока он не остыл, поддевают и снимают пленку. Контролируйте температуру нагрева. На холодном стекле останутся следы клея, а слишком горячий воздух или пар сожжет полимерный слой тонировочного покрытия, что значительно усложнит его удаление.
У бытовых моделей невозможно выставить заданную температуру, поэтому есть риск перегреть стекло и расплавить тонировку. Зимой разница температур между воздухом и горячим стеклом могут привести к появлению на нем трещин. Следите, чтобы горячий пар или воздух не попадали на пластиковые или резиновые детали в салоне. Они могут вздуться или расплавиться.
Без нагрева
Холодный способ, как убрать тонировку, похож на метод, как снять ее лезвием, но при этом используются более безопасные инструменты, а стекло увлажняется водой или мыльным раствором.
Для отделения тонировочного покрытия от стекла понадобится резиновый скребок или пластиковая карточка, раствор с жидким мылом или средством для мытья посуды, губка или пульверизатор для увлажнения поверхности, ветошь для вытирания потеков, жидкости для мытья стекол, для снятия лака или другой растворитель на основе ацетона.
Приготовьте раствор в пропорции 40 мл средства для мытья посуды или жидкого мыла на 1 литр теплой воды. Перелейте в пульверизатор, это облегчит дозированное нанесение. Подцепите край тонировки и нанесите воду так, чтобы она затекала под пленку. Шпателем отделяйте ее от стекла, контролируя натяжение и продолжая увлажнять поверхность.
Не стремитесь одновременно очистить клеевой слой. Его остатки удаляются растворителями на основе ацетона, например, жидкостью для снятия лака. Разводы вытрите тряпкой со средством для мытья окон. Следите, чтобы вода не затекла под обшивку, а растворители не попали на пластиковые или резиновые детали. Для этого проложите ветошь по краю нижнего уплотнителя.
Аммиаком (нашатырным спиртом)
Есть еще один способ, как снять пленку с машины, — химический при помощи раствора аммиака. Он наносится на тонировочное покрытие и сверху закрывается целлофановым пакетом, чтобы избежать испарения химического соединения. Время экспозиции — 15 минут. Когда тонировка начнет сморщиваться и пузыриться, ее можно будет снять, не прилагая усилий.
Раствор нашатыря способен повредить поверхности, прилегающие к стеклу. Их необходимо защитить целлофаном или ветошью перед нанесением нашатыря. Если на стекле останется липкий слой, удалите его растворителем или шпателем.
Каким способом снятия решили воспользоваться, почему? Пишите в комментариях.
Тонкости снятия с заднего стекла
Очистить боковые стекла от тонировки проще, чем заднее. Оно неудобно расположено, большое по площади и обычно оборудовано подогревом. Резкий рывок или скобление может повредить нагревательные нити.
Предпочтительными способами снятия тонировки с заднего стекла будут нагрев, применение аммиака или использование мыльного раствора.
Включите принудительный обогрев или обдув стекла. Клеевой слой под действием тепла размягчится, тонировка легко отойдет от поверхности без повреждения нагревательных элементов.
Как снять старую пленку
Если тонировка эксплуатировалась больше двух лет, она длительно подвергалась атмосферным воздействиям, ультрафиолетовому излучению и температурным перепадам. Как следствие, часть ее полимерных слоев разрушилась. Тонировка стала хрупкой, при попытке за нее потянуть она будет рваться и рассыпаться. Адгезивный слой, наоборот, за несколько лет использования ссыхается, «прикипает» к стеклу и не дает подцепить край.
Если поддеть пленку не получается даже с помощью лезвия, нанесите на торец стекла теплый мыльный раствор. Удобнее всего распылять его из пульверизатора, но можно увлажнить это место губкой. Чтобы клей набух, нужно выждать минимум четверть часа. В некоторых случаях есть смысл оставить край на сутки, обернув полиэтиленом.
Если для наклеивания покрытия использовался строительный клей, то единственный вариант, как снять старую тонировку со стекла спустя несколько лет, – применить химические растворители.
Оттираем остатки клея со стекла
Клеевой слой не стоит соскабливать, лезвие может повредить стекло. Из инструментов можно воспользоваться шпателем. Теплая вода может размягчить клеевой слой, но если его осталось много, то лучше применить химические средства:
- Растворители на основе ацетона. Учтите, что ацетон в высокой концентрации очень агрессивен, берегите салон и уплотнители.
- Бензин, очистив клей, оставит на стекле радужные разводы, которые будет трудно смыть.
- Спиртосодержащие жидкости. Они отлично смывают остатки клея с поверхности без вреда для стекла.
- Нашатырный спирт очень хорошо справляется со строительным клеем, но может повредить пластик и резину.
- Универсальное средство WD-40 удаляет следы от тонировки и других наклеек.
Ошибки
Снимать пленку с автостекла нужно предельно аккуратно, не допуская попадания химических веществ на обшивку салона, уплотнители или лакокрасочное покрытие. Большинство жидкостей агрессивно к поверхностям с полимерами в составе, а халатность при нагреве стекла может обернуться вредом для здоровья.
Техника безопасности, как снимать тонировку без повреждений для себя и автомобиля, включает ограничения и запреты:
- Используйте лезвия и другие заостренные металлические предметы только для того, чтобы подцепить край пленочного покрытия. Не стоит проводить ножом по стеклу, оно может поцарапаться.
- Следите, чтобы под пластиковый скребок не попала песчинка. Нельзя скоблить следы клея с усилием. Царапины снижают прочность стекла.
- Использование слишком горячего воздуха или пара вблизи уплотнителей недопустимо, они могут деформироваться.
- Нагревать пленку значительно выше 50 градусов не следует, так как она расплавится, и снять ее станет тяжелее
- Попадание растворителей на лакокрасочное покрытие, уплотнитель или пластиковые детали может привести к их порче.
Советы мастеров при удалении пленки
- Горячий способ, как снять тонировку, можно использовать в теплое время года. Зимой его стоит применять только в отапливаемом гараже.
- Не спешите и контролируйте натяжение пленки. Если она порвется, работа значительно замедлится и усложнится, придется подцеплять каждый кусок по отдельности.
- Если тонировка надорвалась, подденьте оторванный конец и стягивайте его вместе с основной частью.
- Для работы с растворителями и химреагентами надевайте резиновые перчатки.
- После применения растворителей в салоне может остаться резкий химический запах, поэтому машину желательно проветрить.
- В сложных случаях лучше демонтировать стекло для удаления тонировочного покрытия. Это снизит риск его повреждения.
- Способы, как снять пленку со стекла, подходят и для удаления покрытия с фар. Предварительно убедитесь, что растворители не агрессивны к пластику оптики.
- Атермальную тонировку невозможно удалить нагревом. Используйте другие способы или обратитесь в автосервис.
Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.