Если спидометр работает не корректно, то первое что стоит проверить это датчик скорости. Подробно опишем 3 способа как проверить датчик скорости самостоятельно.
- Датчик скорости – это
- Назначение датчика скорости
- Разновидности датчиков
- Признаки неисправности датчика скорости
- Как проверить датчик скорости: 3 способа
- Проверка привода
- Диагностика индукционного ДС и с язычковым переключателем
- Проверка датчика скорости на ВАЗах
- 2110
- Калина
- Приора
- Нива
- Как проверить датчик скорости на Газели
- Диагностика на Ниссан
Датчик скорости – это
Датчик скорости автомобиля (ДСА) – высокочувствительный компонент электронной системы, определяющей, как быстро движется транспорт. ДСА может быть контактным или бесконтактным. Он измеряет угловую скорость вала в КПП либо редукторном узле ведущего моста, передает показатели замеров на специальный контроллер либо спидометр.
ДСА может быть включен в состав разных систем автомобиля. К ним относится следующее:
- Спидометр – измеряет и индицирует текущую скорость езды, дистанцию, которую проехала машина.
- Системы впрыска, зажигания, иных узлов мотора – корректируют режимы функционирования двигателя при учете скорости езды, ее изменений.
- Системы безопасности и сигнализации – корректируют быстроту и направление перемещения авто в различных режимах, предупреждают о потенциальной опасности, которая может возникнуть при передвижении по дороге.
- ГУР, системы комфорта – актуально для определенных автомобилей, которые выпускаются в настоящее время.
Загрузка ...
Назначение датчика скорости
Без ДСА работа спидометра невозможна. Кроме того, применяя сигнал с ДСА, управляющий блок выполняет корректировку состава горючей смеси. Корректировка выполняется при учете информации о скорости авто. За 1 км пути датчик способен отправить на управляющий блок до 25 000 сигналов. Полученную информацию ЭБУ применяет, чтобы менять смесь. Это позволяет обеспечить динамику, сэкономить горючее.
Если сигнал исчезает, затраты горючего растут. Кроме того, могут наблюдаться неровные обороты, внезапно происходящие провалы при ускорении. Также начинает гореть лампочка «Проверьте двигатель».
Еще ДСА обеспечивает функционирование определенных систем, которые касаются активной безопасности. Часть систем стабилизации применяют сведения, чтобы нормально работать. Их ошибки обуславливаются неверными/отсутствующими значениями сигнала ДСА.
Если не выполнять проверку, возникают неполадки в рулевом управлении (речь об электрическом усилителе руля). Прибор опосредованно корректирует смену усилия на рулевом колесе при учете быстроты перемещения авто. На большой скорости рулевое усилие должно увеличиваться. На малых скоростях рулевое колесо должно легко поддаваться вращению, к примеру, при паркинге. При неполадках в ДСА может возникнуть целый набор проблем.
Разновидности датчиков
Все ДСА возможно условно поделить на 2 типа. К 1-му типу относятся примитивные механические элементы, которые сегодня выходят из обихода. Подобные сенсоры представляют собой несколько шестерен, установленных на КПП. Они дополнены тросиком привода спидометра. Тросик следует прямо к спидометру. В таком случае датчик скорости вращается валом КПП. Тросик соединен с механизмом спидометра, показывающим быстроту перемещения авто при учете скорости кручения вала КПП транспортного средства.
В новых авто механический ДСА не используется. Сегодня пользуются популярностью электронные устройства. В большей части ситуаций они обеспечивают передачу не механического кручения из КПП либо редукторного узла, а сигнала на ЭБУ. Блок управления по собственному алгоритму рассчитывает скорость, выполняет ее передачу спидометру. Последний отображает показатели посредством стрелки автомобилисту.
Иногда сигнал способен следовать непосредственно к контроллеру спидометра, передающего показания в ЭБУ. Это не изменяет суть. Электронный ДСА обеспечивает изменение характеристик работы движка. Его выход из строя отразится на функционировании спидометра, который используется в машине.
Признаки неисправности датчика скорости
Отмечают такие признаки неполадок ДСА:
- отсутствие стабильности холостых оборотов
- ненормальное функционирование спидометра
- увеличение потребления горючего
- снижение тяги силового агрегата.
Как проверить датчик скорости: 3 способа
Выделяют 3 варианта диагностики. 1-й из них предусматривает использование вольтметра:
- Снимите ДСА.
- Воспользуйтесь вольтметром. Присоедините входной контакт устройства к компоненту, который выводит импульсы. 2-й контакт прибора должен быть заземлен на мотор либо кузов машины.
- Крутя ДСА, установите, есть ли сигналы. Измерьте входное U (напряжение) ДСА. Для этого поставьте часть трубки на ось ДСА. Вращение выполняется со скоростью 4 км в час. Чем более быстро крутите ДСА, тем больше должны быть U, частота.
Существует метод, не предусматривающий снятие ДСА. Алгоритм проверки датчика скорости мультиметром:
- Установите машину на подкатной домкрат так, чтобы 1 колесо не контактировало с полом.
- Присоедините контакты ДСА к вольтметру.
- Крутите колесо, установите, присутствует ли напряжение. Если оно присутствует, то ДСА рабочий.
Если под рукой нет тестера, то можно проверить датчик скорости автомобиля лампочкой.
- Отсоединяем от сенсора импульсный проводник.
- Включаем зажигание.
- Контролькой находим контакты + и – сенсора скорости.
- Вывешиваем колесо ведущей оси, поддомкратив его.
- Соединяем один провод от лампочки с минусовой клеммой АКБ, второй подключаем к разъему сигнал.
- Крутим колесо. Если датчик исправен, то 12-и вольтовая лампочка будет моргать.
Нередко неполадки в работе датчика скорости происходят из-за проблем с проводкой. Поэтому осмотрите и проверьте разъем приходящий к датчику.
Проверка привода
Алгоритм проверки привода следующий:
- Разместите транспортное средство на домкрате, вывесьте любое из расположенных спереди колес.
- Найдите пальцами привод прибора. Привод должен выступать из КПП.
- Ногой крутите колесный диск.
Пальцами можно почувствовать, функционирует ли привод. Если дело обстоит иначе, выполните демонтаж привода, отыщите деформированные зубцы на шестеренках.
Диагностика индукционного ДС и с язычковым переключателем
Сигнал, приходящий от кручения колесных дисков, схож с колебаниями импульсных волн. Значение имеет быстрота кручения. Все происходит так же, как на датчике коленчатого вала транспортного средства.
Если нужно проверить ДСА с язычковым переключателем, то учтите следующее – он отправляет сигналы, схожие с прямоугольными импульсами. Цикл равен 50%. Переключение выполняется в диапазоне 0-5 В либо от 0 до 12.
Проверка датчика скорости на ВАЗах
Иногда может потребоваться узнать, где же находится датчик скорости ВАЗа. Информация для разных моделей приведена далее.
2110
Часто в ВАЗ-2110 некорректно работает спидометр. Это выражается в том, что информация о скорости показывается неправильно. Это может быть обусловлено неполадками ДСА либо привода. В некоторых случаях неполадка сопряжена с окислительными процессами в разъемах, деформированием электропроводки. ДСА расположен около коллектора, потому причиной неисправности может быть деформирование электропроводки из-за высокотемпературного воздействия.
Как проверить датчик скорости ВАЗа? Используйте любую из методик, приведенных ранее. Если ДСА не работает, для его смены понадобится специальный инструмент – ключ на 21 либо 22. При приобретении нового датчика скорости, нужно подбирать элемент со штоком из металла. Он имеет более долгий срок службы, надежен.
Калина
Как и в иных ВАЗах, у «Калины» сенсор/датчик скорости может сломаться из-за деформации электропроводки. Деформирование может быть обусловлено:
- окислительными процессами, протекающими в материалах, из которых сделано устройство;
- ржой, появляющейся на металлических поверхностях;
- слабым контактом;
- оплавлением проводки, которая используется в устройстве.
Для проверки применяется мультиметр. Щупы присоединяются к расположенному по центру контакту и корпусной части. При возникновении вибрационных колебаний напряжение должно изменяться в диапазоне 0.5-10 В. Проверить ДСА возможно и иными методами. Например, можно вывесить колесо либо использовать контрольную лампу.
Приора
Когда проверяете ДСА «Приоры», принимайте во внимание некоторые особенности прибора. Обычно о возникновении неполадок в датчике сообщает ошибка P0501. Порядок действий для проверки ДСА, который устанавливается в «Прирору», будет таким:
- Осмотрите контроллер.
- Проверьте, насколько качественно заземление на соединении контактов.
- Измерьте опорное напряжение. К ДСА авто присоединены проводки различных оттенков. ДСА расположен за коллектором. Коричневый провод – это минус, розовый – плюс. Сигнальный проводок имеет серый оттенок. Посредством мультиметра, который переключен в режим замера напряжения, выполните проверку опорного значения. Оно должно быть равно минимум 12 В. Если напряжение отсутствует либо ниже указанного показателя, необходимо подзарядить аккумулятор, найти неполадку в ином месте блока управления либо питающей цепи.
- Проверьте качество соединения разъемов посредством иглы небольшой толщины либо пластины. Нужно, чтобы группы контактов не выходили из разъема.
Проверьте ДСА посредством осциллографа. Колесо должно крутиться со скоростью более 5 км в час.
Перед тем, как проверять прибор, демонтируйте его, не отключая проводки. Затем активируйте зажигание, выполните проверку выходного U. Необходимо медленное изменение быстроты кручения оси. Кривая должна обладать U равным 1-5 В. Если U не изменяется, это свидетельствует о неполадке.
Кроме того, о неисправности скажет выключение движка при смене скоростей, отказ электрического рулевого усилителя. Чтобы проверить датчик скорости, можете воспользоваться имитатором. Он меняет частоту импульсов посредством нажатия плюса/минуса. Посредством имитатора возможно выполнить проверку и электронного блока управления.
Нива
ДСА Нивы располагается на раздаточной коробке. Он имеет корпусную часть из пластика, содержит внутри электронику. ДСА очень хрупок, потому необходимо проявить осторожность. Алгоритм проверки ДСА, который устанавливается в Niva, следующий:
- Отключите ДСА.
- Подключите красный щуп к контакту прибора.
- Подсоедините минус на массу.
- Зафиксируйте трубку на валу для кручения.
- Переведите устройство в режим замера напряжения.
- Покрутите вал, проверьте напряжение, которое должно изменяться.
Для смены ДСА необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, нажать на фиксирующий элемент из пластика. Посредством ключа закрутите ДСА. Проследите за тем, чтобы прибор надежно зафиксировался на своем месте.
Как проверить датчик скорости на Газели
Алгоритм проверки ДСА, который устанавливается в автомобили «Газель», будет следующим:
- Откручивание шурупов, фиксирующих люк около рукояти трансмиссии.
- Извлечение и откручивание фишки сенсора скорости
- Проверка функционирования ДСА. Сначала нужно проверить заземление на 3-м контакте. На 1-м контакте напряжение должно равняться 12 В. Темный проводок является минусом, желтый – плюсом. Зеленый провод следует к ДСА и приборному щитку.
Нужно заметить, что желтый проводок направлен к ДСА. Если освещение заднего хода активируется после монтажа рукояти трансмиссии в нужную позицию, выполнять диагностику предохранителей нет нужды.
Диагностика на Ниссан
В Nissan используется 2 входных сигнала ЭБУ автоматической КПП. Сигналы поступают с датчика оборотов, ДСА. Датчик оборотов служит для установления частоты кручения вторичного вала, отправки данных в ЭБУ. ДСА служит вспомогательным контроллером. Он выполняет отправку сведений при неисправности основного узла.
Место расположения датчика скорости за левым подкрылком. Чтобы заменить его, необходимо демонтировать защиту из пластика.
При возникновении ошибки «2» необходимо проверить цепочку ДСА. Определите, целы ли проводки, разъемы. Алгоритм проверки в автомобиле Nissan следующий:
- Снимите ДСА с трансмиссионного картера.
- Подключите вольтметр к клеммам, активируйте на мультиметре режим переменного напряжения.
- Начните кручение шестерни привода. U должно изменяться с шагом примерно 0.5 В.
- Если U отсутствует, замените ДСА, который используется в машине.
Замена ДСА выполняется так:
- Аккуратная установка автомобиля на домкрат.
- Отсоединение электропроводки от ДСА транспортного средства.
- Откручивание болтовой стяжки, ослабление хомута, извлечение ДСА из трансмиссионного агрегата транспортного средства.
- Проверка состояния кольцевого уплотнителя, его смена при необходимости.
- Установка ДСА в обратном порядке.
Если при использовании вольтметра напряжение было, значит, неполадки обусловлены чем-то иным. Нужно проводить другие диагностические процедуры с транспортным средством, соблюдая общие правила проверки.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.