Рассмотрим, как замкнуть стартер напрямую и завести мотор. Ведь автовладельцы сталкиваются с проблемой пуска мотора из-за неисправного стартера. На ее устранение требуется время и подходящее место, до которого необходимо добраться. Чтобы это сделать на своем авто, можно попробовать завести мотор, замкнув стартер напрямую.
Замкнуть стартер напрямую — значит подать напряжение от + клеммы стартера (или аккумулятора) на управляющий контакт в обход замка зажигания.
Причины неисправности стартера
Стартер ломается по различным причинам. Среди них:
- механическое или электрическое (износ ЩКА, короткое замыкание в обмотках) повреждение электромотора
- окисление контактной части, разрушение изоляции на силовых и управляющих проводах
- неполадки с реле пускового устройства
- неисправность тягового реле – обрыв электромагнитной катушки, засорение и подгорание контактных пятаков
- проскальзывание или подклинивание бендикса (обгонная муфта)
- зализывание зубьев на шестернях бендикса или маховика
- окисление, подгорание контактной части в замке зажигания.
Указанные неисправности блокируют пуск ДВС. При целостности силовой части стартера, его можно раскрутить принудительно, используя соответствующие методы. Далее рассмотрим подробно, как замкнуть стартер напрямую.
Проверка
Для самостоятельного диагностирования стартера потребуется контрольная лампочка или пробник. Ими поэтапно проверяется линия питания пускового устройства, начиная с контактов на стартере.
На тыльной части тягового реле расположены контактные ножки для подсоединения силового и управляющего провода. Силовой отличается большим сечением и отсутствием коммутационной аппаратуры в цепи. По проводу протекает ток в диапазоне от 200 до 500 Ампер. На силовой клемме должно быть напряжение АКБ.
К управляющей клемме втягивающего подключен тоненький проводник, идущий от замка зажигания. В цепь могут дополнительно устанавливать защитные, коммутационные элементы, снижающие нагрузку на контакты замка зажигания и тягового реле. Напряжение на управляющей контактной ножке втягивающего появляется в момент попытки завести мотор.
Если напряжение есть на силовом проводе, и появляется на управляющем при крайнем положении ключа зажигания, то проблема в самом стартере. И если замкнуть стартер, то, скорее всего, мотор не запустится.
Для обхода проблемы с втягивающим, следует завести ДВС напрямую. Потребуется принудительно замкнуть силовые контакты стартера.
Когда имеет смысл замыкать стартер
Перед тем, как попытаться замкнуть стартер напрямую, следует понять суть проблемы. Она кроется в функционале тягового реле. Устройство не только подает питание на обмотки электромашины, но и с помощью вилки вводит бендикс в сцепку с венцом маховика.
При обрыве или коротком замыкании катушки тягового, замкнуть стартер напрямую можно, но он будет вращаться на холостом ходу. Завести ДВС не получится.
Иногда удается завести мотор, что обусловлено наличием двух обмоток в реле – силовой и удерживающей. Силовая катушка втягивает шток тягового, который в дальнейшем фиксируется удерживающей обмоткой. Но электромагнитной силы удерживающей катушки не всегда хватает для выталкивания обгонной муфты стартера.
Успешность запуска мотора замыканием стартера напрямую гарантирована при отсутствии управляющего импульса (обрыв проводников, неполадки с промежуточным реле или с замком зажигания). При целостности обмоток электромашины, контактной части и бендикса.
Перед тем как замкнуть стартер
Аварийный запуск силового агрегата прямым замыканием контактов пускового устройства негативно отражается на электронных системах автомобиля. Рекомендуется проводить только одну попытку, необходимую для транспортировки машины к месту ремонта.
Перед тем, как замкнуть стартер, ознакомьтесь с простыми рекомендациями:
- Для замыкания используйте предмет с пластиковой ручкой, или наденьте резиновые перчатки, также можно обмотать металлический прут изолентой. Чтобы избежать удара током.
- Используйте для замыкания металлический инструмент, материал с большим сечением. Это понизит вероятность искрообразования.
- Производите замыкания непосредственно по поверхности гаек, а не резьбе контактных болтов.
- Замыкая напрямую контакты стартера, избегайте прикосновения к другим металлическим элементам. Это сопровождается коротким замыканием на корпус (массу) автомобиля.
- Как только удалось завести мотор, незамедлительно разомкните контакты пускового устройства. Иначе велика вероятность поломки бендикса.
Неисправный стартер блокирует нормальную эксплуатацию машины. Рекомендуется в кратчайшие сроки приступить к устранению зафиксированных дефектов.
Как замкнуть стартер 2 способа
Для пуска силовой установки при неисправном стартере используются три основные методики. Рассмотрим правильную и безопасную последовательность, как подключить стартер напрямую своими руками.
Как перемкнуть стартер отверткой и подобным
Лучшим вариантом для замыкания напрямую силовых клемм пускового устройства является гибкий, медный кабель с большим сечением. Но на практике, кабеля никогда нет под рукой в аварийной ситуации. Поэтому применяются отвертки и гаечные ключи.
Перед тем, как замкнуть напрямую контакты стартера отверткой необходимо:
- Поставить машину на ручник или установить башмаки под колеса.
- Включить нейтральную передачу и зажигания. На старых моделях автомобилей с карбюраторами, в холодную погоду дополнительно натягивается подсос.
- Исключить соприкосновение оголенной части отвертки с массой автомобиля и человеком.
- Как только удалось завести мотор, отвертка отводится от клемм стартера.
При отсутствии напряжения на катушке втягивающего, маловероятно срабатывание бендикса. Электромашина будет жужжать и крутиться на холостых оборотах.
От аккумулятора
Завести мотор с частично неисправным пусковым устройством можно от АКБ. Метод позволяет запустить ДВС без прямого замыкания клемм стартера. Понадобится изолированные проводники соответствующей длины и сечения. Отлично подходят провода для прикуривания.
Перед тем, как перемкнуть стартер напрямую, исключается вероятность соприкосновения оголенных «крокодилов» с массой. Концы одного провода подключаются на минусовую клемму АКБ и корпус пускового устройства. Зажимы второго – к плюсу аккумулятора и силовому проводнику, выходящего из корпуса стартера.
Загрузка ...
Запуск мотора, если стартер неисправен
Если завести ДВС представленными ранее методами не удалось, то остается попытка запуска от вращения колес. Потребуется буксировка или помощь нескольких, физически развитых людей. Метод актуален для переднеприводных машин с механической трансмиссией. Он идентичен применению кривого стартера на старых моделях автомобилей с задним приводом.
Методика реализуется следующим образом:
- Включается зажигание и вторая скорость передач.
- Выжимается и удерживается сцепление.
- Машина разгоняется буксиром или толканием.
- Резко отпускается педаль сцепления.
При отсутствии возможности буксировки и помощников, завести мотор можно вручную:
- Одна из передних сторон ставится на домкрат.
- Подвешенное колесо выкручивается до упора наружу.
- Используя прочный материал (например, трос для буксировки), обмотать 3-4 раза колесо по окружности. Оставляя свободным конец, длиной в 2-3 метра.
- Установить рычаг КПП на третью передачу.
- Включить зажигание.
- Сильно дергается свободный конец веревки для раскрутки колеса. Для повышения усилия, рекомендуется выполнять операцию с разбега.
- По факту успешного пуска ДВС, перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Сцепление выжимать необязательно.
- После остановки колеса, машина опускается с домкрата.
Как замкнуть стартер на ВАЗах
Рассмотрим подробно, как завести отечественную машину определенной модели напрямую через стартер.
2107
ВАЗ 2107 завести напрямую через пусковое устройство можно двумя методами. Классический предполагает замыкание контактов силового и управляющего проводника стержнем отвертки. Порядок следующий:
- Включается зажигание – иначе завести ДВС не удастся.
- Поднимается крышка капота, для открытия доступа к пусковому устройству. Стартер ВАЗ 2107 располагается в нижней части моторного отсека, в районе нахождения АКБ.
- Стержнем отвертки, избегая соприкосновения с массой, замыкается клемма с толстым проводником от батареи на стартере и с тоненьким, управляющим на тяговом реле.
- Отвертка моментально отводится в сторону по факту запуска двигателя.
Раскрутить стартер напрямую для завода ДВС ВАЗ 2107 вторым способом можно следующим образом:
- Поднимается капот.
- Включается зажигание.
- Подготавливается провод длиной длиной более метра.
- Один конец подготовленного провода соединяется с плюсовой клеммой батареи, а второй с клеммой втягивающего.
- Отключить провод, как только удастся завести ДВС.
2110, Приора
Рассмотрим, как замкнуть напрямую стартер на Приоре и ВАЗ 2110. Первоначально подготавливается:
- отвертка
- ключ
- прут из металла.
Габариты и длина перечисленных элементов должны позволять беспроблемно достать до пускового устройства. Токопроводящей части должно хватать для перекрытия промежутка между контактами стартера.
Не стоит забывать и о собственной безопасности от поражения электрическим током. При проведении работ используйте резиновые перчатки или обмотайте конец используемой перемычки изолирующим материалом. Например, изолента.
Стартер напрямую на ВАЗ 2110 и Лада Приора замыкается следующим образом:
- Натягивается ручной тормоз, включается нейтральная передача.
- Поднимается и фиксируется в открытом положении капот.
- Выводятся из зацепления резиновые фиксаторы фильтрующего воздушного элемента. Фильтр отводится в сторону.
- Включается зажигание.
- Контакты стартера замыкаются.
- Как только мотор запускается, контакты размыкаются.
Прибегать к такому способу пуска ДВС рекомендуется в крайних случаях. Метод опасен для здоровья человека. Неправильные действия приводят к сгоранию стартера и проводки.
2114
Чтобы замкнуть стартер напрямую на ВАЗ 2114, следуйте простым рекомендациям. Понадобится отвертка или другой металлический предмет с изолированной рукояткой. Метод сводится к замыканию силовой контактной части стартера отверткой (металлической частью инструмента) для подвода напряжения напрямую к управляющему контакту. Для реализации метода выполняются следующие операции:
- Машина фиксируется ручником.
- Рычаг КПП переводится в нейтральное положение.
- Неизолированной частью отвертки замыкаются контакты пускового устройства. Этому может мешать фишка, нужно ее снять.
- Когда мотор запускается, контакты стартера сразу размыкаются.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.