ESC – это технологичный механизм, который используется для помощи человеку при управлении авто в сложных обстановках на дороге. Технология курсовой устойчивости автомобиля (ESC) работает за счет контроля и корректировки транспорта блоком управления, если возникает риск заноса, скольжения. Она стала стандартным оборудованием практически на всех машинах в последнее годы и значительно увеличивает уровень безопасности в пути. В этой статье мы рассмотрим, какие функции выполняет ESC, ее преимущества и использование в повседневной жизни. А теперь подробнее ESC что это такое в автомобиле.
ESC в автомобиле – это
Электронный контроль устойчивости (Electronic Stability Control или ESC), представляет собой динамичную систему обеспечивающую безопасность, которую использует компьютер для регулирования силы вращения колес, для своевременной остановки скольжения. ESC – это дополнительная функция, которая содействует улучшению управляемости и увеличивает уровень безопасности при необычных дорожных условиях.
Третий нелишний
Чтобы имелась возможность добавить систему ESC в машину, требуется наличие ABS (антиблокировочная) и TCS (противобуксовочная системы). В основном, данные механизмы созданы для улучшения управляемости, предсказуемости и контроля при торможении и наборе скорости. По этой причине их функционал выражается в контролировании линейного ускорения или замедления.
ESC (ESP) суммирует ABS и TCS, контролируя передвижение машины в направлении, перпендикулярном ее пути, что позволяет контролировать нехватку или переизбыток поворачиваемости, избегая заносов.
В нынешних моделях, данный орган коммуницирует с электронным блоком управления, благодаря чему достигается максимальная результативность.
По статистическим данным, ESP (ESC) способна остановить около 80% заносов, что является значительным достижением, учитывая, что до 40% аварий случаются из-за заноса. Однако важно помнить ограничения данных органов безопасности. Ни какой орган или механизм не способен предотвратить серьезные последствия, если водитель утратит контроль над авто и превысит потенциал данных технологий. Даже самые умные и продвинутые системы безопасности не могут изменить законы физики.
Загрузка ...
Как работает система курсовой устойчивости
Помимо того что устройство ESC функционирует в паре с АБС, она также нуждается в дополнительных элементах, например датчике положения руля и гироскопе МЭМС, который производит контроль поворота машины. Если показания гироскопа не соответствуют тем, что дает датчик поворота руля, орган курсовой устойчивости будет применять торможение выборочного колеса или нужного количества, для ликвидации возникающего заноса.
Система курсовой устойчивости ESC начинает свою работу при опасных моментах на дороге, когда контроль над авто окончательно еще не утрачен, но может произойти.
Например, если авто на немаленькой скорости проходит поворот, и колеса на передней оси начинают сноситься с пути в другое направление. Это фиксируют датчики курсовой устойчивости, блок управления (БУ) затормаживает колесо на задней оси, которое идет по радиусу внутри поворота. Это придает автомобилю большую поворачиваемость, предотвращая потерю управления. В одно время с торможением колес орган ESC понижает обороты мотора, благодаря чему усиливается сцепление транспорта с дорогой и у водителя появляется лучший контроль.
Если задняя ось ловит занос в повороте, то курсовая устойчивость применяет затормаживание колеса на передней оси, которое проходит широкий радиус поворота. Образуется противовращение, которое предотвращает боковой занос. Кроме того, если все колеса начинают уходить в занос, ESC сама определяет, какими тормозными механизмами манипулировать. Время отклика органа составляет всего 20 мс, и он функционирует при любых условиях езды.
Сегодня курсовая устойчивость – одна из самых практичных технологий безопасности, которая способна исправлять ошибки водителя, предотвращая скольжение, при потерянном управлении над авто. Однако следует учитывать, что возможности этой технологии ограничены: при небольшом радиусе поворота или большой скорости в повороте, она будет не так эффективна.
Плюсы применения курсовой стабилизации
Согласно данным европейской статистики о безопасности дорожного движения (ERSO), транспорт с курсовой стабилизацией имеет низкие показатели шансов попадания в ДТП, особенно при дожде или гололеде. Кроме того, шанс опрокидывания авто падает на 59%, а для рамников на все 67%. Также шанс уйти в занос уменьшается на 33%. Исходя из этого, ESC была добавлена в европейские тесты на безопасность транспортных средств, и авто, не оснащенные данным органом, не способны получить максимальный 5-звездочный балл по безопасности.
Снижение риска ДТП
Показатель | Легковой авто | Кроссовер |
---|---|---|
Общий риск попадания в ДТП (%) | 15 | 30 |
Занос (%) | 35 | 60 |
Переворот (%) | 70 | 85 |
На сколько система ESC снижает вероятность погибнуть в ДТП
Показатель | Подушки безопасности | ESC |
---|---|---|
Легковой авто | 8 % | 15 % |
Кроссовер | 8 % | 30 % |
На каких авто есть курсовая устойчивость
Большая часть современных машин имеет ESC (ESP) в стартовой (базовой) комплектации, однако, совсем простые модели могут предлагать ее как вспомогательную опцию. Если у вас есть в планах покупка авто и вы хотите убедиться в наличии системы стабилизации, рекомендуется обсудить этот вопрос с продавцом или проанализировать информацию на официальном сайте производителя.
Невзирая на то, что популярное наименование данного органа — это контроль курсовой устойчивости, каждый автопроизводитель дает ему свое наименование:
ESC - общепринятый термин для системы электронного контроля устойчивости. Но производители автомобилей вправе применять собственные названия этой системы.Марка | Аббревиатура, обозначающая ESC | Расшифровка |
---|---|---|
Acura | VSA (ранее CSL 4-Drive TCS) | Система стабилизации автомобиля |
Alfa Romeo | VDC | Динамическое управление автомобилем |
Audi | ESP | Электронная программа стабилизации |
Bentley | ESP | Электронная программа стабилизации |
BMW | DSC | Dynamic Stability Control |
Bugatti | ESP | Электронная программа стабилизации |
Cadillac | AFS | - |
Chery | - | Электронная программа стабилизации |
Chrysler | ESP | Электронная программа стабилизации |
Citroën | ESP | Электронная программа стабилизации |
Daihatsu | VSC | Система контроля устойчивости транспортного средства |
Dodge | ESP | Электронная программа стабилизации |
Daimler | ESP | Электронная программа стабилизации |
Fiat | ESC | Электронный контроль устойчивости |
Ferrari | CST | Controllo Stabilità |
Ford | ESP | Электронная программа стабилизации |
General Motors | - | StabiliTrak |
Honda | VSA | Система стабилизации автомобиля |
Hyundai | ESP | Электронная программа стабилизации |
Infiniti | VDC | Динамическое управление автомобилем |
Isuzu | EVSC | Электронный контроль устойчивости транспортного средства |
Jaguar | ASC | Автоматический контроль устойчивости |
Jeep | ESP | Электронная программа стабилизации |
Kia | ESC или ESP | Электронный контроль устойчивости или электронная программа стабилизации |
Lamborghini | ESP | Электронная программа стабилизации |
Land Rover | DSC | Система динамического контроля устойчивости |
Lexus | VDIM с VSC | Интегрированное управление динамикой автомобиля с системой контроля устойчивости автомобиля |
Lincoln | - | AdvanceTrac |
Maserati | MSP | Программа стабилизации Maserati |
Mazda | DSC | Система динамического контроля устойчивости |
Mercedes-Benz | ESP | Электронная программа стабилизации |
Mitsubishi | ASC | Активный контроль устойчивости |
Nissan | VDC | Динамическое управление автомобилем |
Opel | ESP | Электронная программа стабилизации |
Peugeot | ESP | Электронная программа стабилизации |
Pontiac | - | StabiliTrak |
Porsche | PSM | Система управления устойчивостью Porsche |
Renault | ESP | Электронная программа стабилизации |
Saab | ESP | Электронная программа стабилизации |
Škoda | ESP | Электронная программа стабилизации |
Smart | ESP | Электронная программа стабилизации |
Subaru | VDC | Система управления динамикой автомобиля |
Suzuki | ESP | Электронная программа стабилизации |
Toyota | VDIM с VSC | Интегрированное управление динамикой автомобиля с системой контроля устойчивости автомобиля |
Tesla | ESC | Электронный контроль устойчивости |
Volvo | DSTC | Динамическая устойчивость и контроль тяги |
Volkswagen | ESP | Электронная программа стабилизации |
К несчастью, дооснастить машину данным органом не представляется возможным, если она не был произведена с ним, так как он обычно специально разрабатывается и адаптируется под каждую модель автомобиля.
Также важно знать, что между программой электронной стабилизации ESP и ESC не имеется никаких различий, помимо наименования. Они обе предлагают те же функции для обеспечения безопасности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.