КВКГ, как самостоятельно проверить за 5 минут

Осмотр Двигатель

Система вентиляции картера (СВКГ) является важным элементом двигателей внутреннего сгорания, поскольку она обеспечивает оптимальное давление в картере и гарантирует его эффективность. В этой статье описывается, как работает система вентиляции картерных газов, клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), какие типы систем вентиляции картера доступны, а также как правильно обслуживать и заменять эти компоненты.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

СВКГ играет ключевую роль в обеспечении правильного и эффективного функционирования мотора. Она позволяет удалить избыточные картерные газы, которые накапливаются в кожухе и приводят к утечкам смазки, а также защищает внешнюю среду, предотвращая попадание вредных веществ в атмосферу. Без СВКГ, картерные пары концентрируются в моторе, повышая давление и приводя к его неэффективной работе.

Бывают очень разные

Кроме того, СВКГ оснащена конструкцией рециркуляции паров. Эта система позволяет рециркулировать картерные газы, содержащие моторное масло вместе с другими опасными веществами, во впускную систему движка, где они сгорают вместе с топливом в камере сгорания. Это значительно снижает количество вредных выбросов, которые попадают в атмосферу, и улучшает экологические показатели автомобиля.

Упрощенная схема

Важно отметить, что СВКГ является критически важной для правильной работы двигателя и защиты окружающей среды от загрязнения вредными выбросами. Поэтому ее регулярная проверка и обслуживание являются обязательными для обеспечения долговечности движка и экологической безопасности.

Схема СВКГ

Где стоит клапан вентиляции картерных газов и что он делает

Клапан PCV — немаловажная часть СВКГ. Этот компонент располагается на крышке (ГБЦ) головки блока двигателя автомобиля. Он выполняет роль регулятора давления в кожухе, он не дает попадать отработанным парам из короба в атмосферу.

Где находится

Во время эксплуатации движка, в картере образуется давление, так как поршни двигаются вниз и выталкивают воздух в кожух. Клапан PCV позволяет этому давлению поступить обратно во впускную систему двигателя.

Он также помогает предотвращать выброс опасных веществ, таких как углекислый газ и оксиды азота, из картера в атмосферу, которые могут загрязнять окружающую среду. Вместо этого, эти вредные выбросы смешиваются с воздухом, проходящим через конструкцию впуска, и попадают в камеры сгорания, где они горят вместе с топливом.

Вот он где

Конструкция и принцип работы PCV

Клапан PCV собран из корпуса, пружины, шарика и диафрагмы. Он устанавливается на крышке (ГБЦ) головки блока цилиндров движка и соединен с картером.

Принцип работы этого устройства заключается в регулировании давления в картере двигателя.

Как работает

Как работает

Клапан PCV контролирует давление в картере движка. Когда давление в картере достигает установленного уровня, он открывается и позволяет избыточным парам выходить из короба и поступать во впускную систему двигателя для сжигания. В случае понижения давления в кожухе устройство закрывается, предотвращая попадание вредных веществ из впускной системы обратно в картер. Другими словами, устройство производит вентиляцию картера.

На что влияет

Качественное функционирование устройства вентиляции картера двигателя является ключевым фактором, влияющим на эффективность всего мотора, поскольку он непосредственно участвует в смесеобразовании. Он обеспечивает корректировку подачи топлива с учетом поступающих из картера газов. Именно благодаря этому регулирует его вентиляцию, эффективность потребления горючего и оптимальную производительность двигателя.

Весь в масле

При возможной неисправности устройства, картерные пары могут начать застаиваться под камерами сгорания или же поступать в избытке. В этих случаях вполне возможно появление проблем с производительностью. Чаще всего появляется перерасход топлива или снижение производительности и работоспособности движка.

Симптомы неисправности клапана картерных газов

Неисправная система вентиляции картера вызывает различные проблемы в работе мотора автомобиля. Вот список наиболее распространенных симптомов неисправности КВКГ:

  • Излишний расход масла: если устройство не закрывается правильно, масло может проникать во впускную систему двигателя и сжигаться вместе с топливом.
  • Шум при работе двигателя: нерабочий элемент начинает вызывать шум в кожухе мотора.
  • Излишний расход топлива: неисправный элемент вызывает повышенное потребление топлива, так как неправильная эксплуатация детали снижает эффективность работы двигателя.
  • Ухудшение отдачи: нерабочая деталь может привести к ухудшению показателей мощности мотора, так как повысит давление в кожухе, что ухудшит производительность силовой установки.
  • Черный дым из выхлопной трубы: если деталь неисправна, картерные газы могут попадать во впускную конструкцию в чрезмерном количестве и сжигаться вместе с горючим, что приведет к образованию черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повреждение катализатора: неисправная деталь может повредить катализатор, так как картерные газы могут содержать слишком много масла, которое, не сгорая до конца, будет оседать на нейтрализаторе и гореть на нем.

Неисправности PCV

КВКГ может выйти из строя или работать некорректно по нескольким причинам:

  • Загрязнение: PCV забиваться масляными отложениями и другими загрязнениями, которые препятствуют свободному движению компонентов, да мешают правильной работе.
  • Повреждение механизма: износ или повреждение механизма клапана приводит к тому, что он не способен работать должным образом.
  • Окисление и коррозия: элемент может стать жестким из-за окисления и коррозии металлических деталей, что также препятствует его свободному движению.
  • Проблемы с прокладками: уплотнения клапана могут стать негерметичны, что приводит к тому, что он перестает контролировать поток картерных паров.
  • Заклинивание: в редких случаях деталь может застрять в одном положении из-за механических неисправностей, что приводит к проблемам производительности мотора.

Старый и новый

Каждая из этих проблем может привести к тому, что КВКГ не сможет работать правильно, что в свою очередь может повлиять на производительность двигателя.

ПоломкаПроявлениеПричины
Зависание в закрытом положенииСложный запуск двигателя, нестабильные холостые обороты, отдача снижена.
Топливовоздушная смесь обеднена, ошибка P0171.
Налет масла на дроссельной заслонке, воздушных патрубках, впускном коллекторе и форсунках.
Сломанная, или вышедшая из строя, пружинка.
Золотник или мембрана неисправны.
Шероховатости на рабочих узлах
Обильное скопление масла внутри клапана.
Бракованный КВКГ.
Зависание в открытом положенииБеспроблемный пуск, неустабильная работа мотора на холостых после прогрева.
Переобогащенная смесь, ошибка P0172.
Потеря герметичности (подсос)Сложный запуск мотора, нестабильные холостые обороты, отдача снижена.
Свистящий звук от клапана.
Топливовоздушная смесь обеднена, ошибка P0171.
Повреждение корпуса снаружи.
Прокладки потеряли эластичность.
Неверная установка.

Приходилось чистить или менять КВКГ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Диагностика клапана PCV нужное и обязательное занятие. Можно выделить два вида этой проверки: диагностика с использованием физических методов или проверка с использованием программных методов.

  1. Легкий способ проверки клапана. На прогретом моторе при холостых оборотах открыть крышку маслоналивной горловины. Если из отверстия идет активный выброс газов (если положить крышку, не закручивая, она будет подпрыгивать), то клапан точно не работает.
  2. Первый и самый простой способ проверки клапана PCV — это осмотр. Для этого требуется открыть крышку кожуха движка и проверить, нет ли на деталях трещин или других повреждений. Также следует убедиться, что элементы плотно прилегают к своим местам и не образуют зазоров.
  3. Еще один физический метод проверки клапана PCV — это их проверка на протяжении работы движка. Для этого необходимо зажать пальцем шланг, который подключен к клапану PCV, во время эксплуатации двигателя. Если мотор начнет работать неустойчиво, то это может указывать на неисправность детали.

Осмотр

Существуют и программные методы проверки клапанов PCV. Например, некоторые современные автомобили имеют встроенную диагностику, которая позволяет проверить работу КВКГ. Для этого необходимо подключить автомобиль к компьютеру и считать ошибки из блока управления двигателем.

Также существуют специальные приборы, которые позволяют проверить давление в картере и выявить неисправности клапанов PCV. Эти приборы обычно подключаются к крышке короба и позволяют измерить давление внутри картера при эксплуатации мотора.

Уход за КВКГ

Забота о вентиляции картерных газов является важной частью обслуживания автомобиля. Для эффективной очистки КВКГ своими руками можно использовать различные средства.

  • Первым вариантом является очиститель системы питания движка или инжектора. Это средство способно расщепить отложения и удалить загрязнения, накопившиеся в системе вентиляции.
  • Другим вариантом является использование очистителя тормозных систем, который также может быть эффективным в удалении отложений в клапане PCV.
  • Еще одним способом является применение спрея WD-40, который обладает отличными свойствами проникновения и смазывания. Он также может помочь в удалении накопившихся отложений.
  • Наконец, можно использовать какое-либо горючее, впрыскивая их с помощью шприца или спринцовки. Требуется выполнять процедуру до того момента, пока не будут удалены все отложения.

Пример чистки КВКГ на БМВ 1 серии мотор N13.

Осмотр Осмотр

После процедуры очистки, следует проверить работу клапана PCV, чтобы убедиться, что он функционирует должным образом. Если процедура очистки не принесла желаемого результата, то необходимо заменить всю деталь.

Цена клапана

Цены на клапан системы вентиляции картерных газов на примере Киа Рио 3 1.6
ПроизводительЦена в $ за 1 штАртикул
Hyundai/Kia10-1526740-2G000
Quattro freni6-7QF47A00070
KAP3-4KM0100935CHN
Mousson6-7SPVG4KD
ACQ4-5AEG-5288
Цена указана на апрель 2023

Стоимость оригинальных клапанов может стартовать с 20,000 рублей. В случае с электронными устройствами цены могут находиться в диапазоне от 3,500 рублей за аналог до 25,000-30,000 рублей за оригинальный товар.

Может заглушить

Многие автолюбители, столкнувшиеся с поломкой клапана вентиляции, начинают искать рекомендации в интернете. Некоторые форумы предлагают простое решение — просто заглушить этот узел, утверждая, что его работа приводит только к загрязнению впускного коллектора. Однако следует учитывать, что многие автолюбители не задумываются о возможных последствиях и том, для чего инженеры включили систему в авто.

Неисправный

Но стоит учесть, что при перекрытии или заглушении клапана картерных газов заметно ухудшится вентиляция картера. Такие изменения в системе двигателя пагубно скажутся на работе мотора.

Замена клапана картерных газов

Замена КВКГ — это процедура замены дефектного элемента. Если элемент находится в неработоспособном состоянии, то это приведет к некоторым проблемам, включая утечку масла, плохую производительность мотора и повреждение катализатора.

Эта процедура достаточно сложная и требует некоторых знаний и опыта в автомобильном ремонте. Обычно для замены клапана картерных газов требуется следующее оборудование:

  • Ключи и отвертки.
  • Специальный ключ для снятия клапана картерных газов.
  • Новый КВКГ.
  • Прокладки для замены старых.

Замена клапана вентиляции может быть очень не простым делом. В основном это касается немецких авто. Вот пример замены на моторе BMW M52.

Процесс замены клапана картерных паров варьируется в зависимости от типа и модели автомобиля, но обычно включает следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание электрических компонентов.
  2. Снимите декоративную крышку, расположенную на верхней части двигателя.
  3. Отсоедините шланги, которые подключены к клапану картерных газов.
  4. С помощью специального ключа удалите старое устройство.
  5. Установите новый и замените старые прокладки.
  6. Подключите шланги к новому КВКГ.
  7. Установите крышку элемента обратно на место.
  8. Подключите аккумулятор.
  9. Запустите движок и проверьте, работает ли новая деталь должным образом

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий