Отличия турбированного двигателя от атмосферного

турбированный двигатель Двигатель

При выборе машины необходимо учитывать множество характеристик, в том числе тип двигателя. От этого зависят особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля. Чтобы не пожалеть о своем приобретении, нужно тщательно изучить данный вопрос. Турбированный двигатель обладает определенными нюансами, которые отличают его от атмосферного мотора.

Какой мотор на вашем авто?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Турбированный двигатель: отличия от атмосферного

Разница заключается в особенности поступления воздуха в цилиндры. В атмосферном моторе воздушный поток самостоятельно направляется в камеры сгорания за счет разницы в давлении. Происходит опускание поршня, который и втягивает за собой воздух. Устройство достаточно простое.

турбированный двигатель 1,4 от VAG
Внешне не каждый водитель отличит турбированный двигатель от атмосферного. 1,4 TFSI от VAG

У турбомотора иная ситуация. Для обеспечения цилиндров большим количеством воздуха используется принудительный наддув. Устанавливается так называемый нагнетатель.

Зачем двигателю турбонаддув

Для увеличения мощности движка требуется сжечь больше топлива. И для этого нужно, чтобы в цилиндры поступал воздух в большом количестве. И для осуществления этого существует 2 способа:

как рабтает турбина в двигателе

  • Увеличение объема. Достаточно простое решение, используемое раньше повсеместно. Метод заключается в увеличении числа самих цилиндров, а также их объема, конфигурации. Недостатком способа является большой вес полученного двигателя. Также есть ограничения по увеличению мотора.
  • Увеличение количество сжигаемого топлива без наращивания объема движка. Цилиндры остаются неизменными по объему, конфигурации. В них просто загоняют больше воздуха. Это позволяет сжечь больше топлива. Именно с этой целью турбодвигатель оснащается наддувом.

как работает турбокомпрессор

Турбомоторы: основные типы

Для разгона турбины и повышения давления используют несколько методов:

  • Нагнетатель механического типа (компрессор). На впуске устанавливается воздушный насос, представляющий собой компрессор, начинающий работать благодаря коленчатому валу движка. Они связаны ремнем. Однако, мотор расходует часть мощности за счет необходимости постоянно крутить эти элементы.
турбина и компрессор
турбина и компрессор
  • Турбина. Ее работа заключается в использовании энергии выхлопных газов. Они движутся с довольно большой скоростью. Турбина использует их энергию для нагнетания воздуха в камеры сгорания. Горячая часть турбины стоит в выхлопной системе и вращается за счет движения выхлопа. Холодная часть установлена во впуске и нагнетает давление.

Основные минусы турбо двигателя

Турбомоторы обладают некоторыми недостатками. Необходимо их учитывать, чтобы в дальнейшем при эксплуатации не столкнуться с проблемами.

Надежность ниже

Такой тип двигателя отличается сложной системой устройства. В нем располагается большее число агрегатов.

Чем больше в механизме деталей, тем больше вероятность неисправности одной из них.

двигатель ауди с двумя турбинами в развале блока
Двигатель Ауди с двумя турбинами в развале блока

Большая литровая мощность провоцирует повышенную нагрузку на детали. Стоит помнить, что большинство современных агрегатов выполнены из бюджетных материалов на грани ресурса без запаса прочности. И не идет на пользу надежности. Такой двигатель оснащается специальной системой, регулирующей давление наддува. И иногда она работает с перебоями.

Ресурс меньше

Не удивительно, что снижение надежности уменьшает и ресурс. Когда-то моторы обладали большим ресурсом. Их еще называют миллионники. Современные же агрегаты если справятся с четырьмястами тысячами км без серьезных проблем, то их уже можно считать максимально качественными и надежными. Хотя раньше подобные показатели считались нормой.

ремонт турбины

 

Турбомотры, используемые для современных автомобилей, подобных пробегов достичь не способны. Их максимальная величина в большинстве случаев не превышает 150 000 — 180 000 км. Когда этот порог машина преодолевает, у двигателя начинаются серьезные проблемы. В дальнейшем ухудшается и поршневая часть.

Важно, что некоторые производители в погоне за экономией превращают атмосферный движок в наддувный. Но не усиливают определенные детали. Повышается нагрузка на поршневую часть, что приводит к уменьшению ресурса.

Обслуживание дороже и хлопотнее

Большинство производителей предпочли уменьшить периодичность ТО для автомобилей с турбомотором до 10 000 км. Но это очень большой интервал для большинства моторов и наборов условий эксплуатации.

турбина двигателя

Если хотите, чтоб турбированный мотор проехал много, то следует менять масло раз в 5 тыс. км. И очень тщательно его выбирать.

Наддувный движок из-за своего устройства отличается сложностью не только в обслуживании, но и диагностике. В агрегате присутствует множество соединений, каждое из которых может потерять герметичность. Поэтому проверяться должны тщательно все области двигателя. Потребуется найти мастера с хорошим опытом, что также создает дополнительные сложности.

Ремонт дороже

ремонт турбины

Ремонтировать турбомотор дороже. Это также связано с более сложным устройством агрегата. Чтобы разобрать, починить и собрать надувной мотор, потребуется много времени, а также определенный опыт и знания. В результате стоимость услуг возрастает именно для этого типа движка. Если потребуется заменить турбокомпрессор, то минимальная сумма детали составит 60 000 рублей. Для восстановления узла придется заплатить около 30 000 рублей.

Хорошее топливо и масло — необходимость

Современные двигатели отличаются требовательностью к используемому моторному маслу и топливу. Разница лишь в том, что атмосферник может функционировать на некачественной жидкости какое-то время. А вот турбодвигатель выйдет из строя много быстрее. Он также расходует больше масла, чем атмосферник, даже при использовании продукта высокого качества.

EcoBoost форд
Турбированный мотор Форд

Продавцы, реализующие машины с турбомотором, утверждают, что расход топлива у них меньше, чем у атмосферника. Теоретически, это правдивая информация. Однако на практике дела часто обстоят иначе.

Стоит помнить, что стиль вождения отражается на количестве потребляемого машиной топлива. И многие решают приобрести авто с тубромотором для агрессивной, напористой езды. Это провоцирует увеличение расхода топлива примерно на 30% по сравнению со спокойным стилем управления машиной. В последнем случаев водителю часто кажется, что мощность движка избыточна, он в ней просто не нуждается. В результате затраты на обслуживание авто становятся неоправданными.

Нужно допохлаждение

При работе турбина сильно нагревается, а охлаждается она моторным маслом. Если после поездки, сразу глушить турбированный двигатель, то масло будет терять свои свойства быстрее. Ведь часть его будет перегреваться из-за остановок циркуляции при нагретой турбине. Турботаймер создан, чтобы снизить влияние раскаленной турбины на состояние масла.

турботаймер

Большинство сигнализаций оснащены функцией турботаймера. Ее особенность заключается в том, что разогретый движок не будет заглушен сразу, как автомобиль остановился. Мотор продолжает работать на холостом ходу некоторое время, чтобы охладить турбину. В некоторых машинах описанная опция входит в базу блока управления мотором. Без такой функции турбина остановится, но будет раскаленной, что приведет к закоксованию масла.

Дешевеет быстрее

Перечисленные минусы турбомоторов известны большинству автомобилистов. Поэтому многие на вторичном рынке предпочитают покупать машины, оснащенные атмосферником. В результате на авто с турбодвижком приходится снижать стоимость, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Это очень не однозначный минус, гораздо большее влияние на снижение цены оказывает репутация марки, модели, двигателя.

Плюсы турбированного мотора

Двигатели с турбонаддувом, несмотря на перечисленные недостатки, имеют определенные плюсы относительно атмосферного агрегата. И их также следует учитывать, если выбор стоит между типами мотора при выборе подходящего авто.

Крутящего момента много больше

На разгон и ощущение динамики авто влияет множество факторов. Но два главных условия это мощность и крутящий момент. А эти две характеристики у турбомоторов больше, чем у атмосферных с тем же объемом.

график мощности и момента турбированного и атмосферного моторов

Наддувной движок спроектирован таким образом, что турбокомпрессор способствует высокому давлению наддува даже при небольших оборотах коленвала. Это позволяет добиться большего крутящего момента на низких оборотах. У турбированных моторов максимальный крутящий момент доступен с 1800-2200 оборотов в минуту. А у атмосферного с 4000-4500 оборотов в минуту.

Чтобы прекратить увеличение момента и недопущения оказания чрезмерной нагрузки на элементы движка, в работу вступает перепускной клапан. Это позволяет ограничить производительность турбокомпрессора.

крутящий момент дизеля, турбо и атмобензина

Ниже расход

Турбомотор устроен таким образом, что он использует давление выпускных газов. Благодаря этому, на тепло уходит меньше энергии. Часть тепловой (бесполезной в работе ДВС) энергии расходуется на нагнетание в камеры сгорания воздуха. Но это справедливо, если управление автомобилем происходит в спокойной манере.

Чем плох турбомотор: рассуждения в гараже

Турбомотор можно считать более современным вариантом ДВС. Однако большинство машин продолжают оснащать классическими атмосферниками. Несколько стереотипных суждений о турбированных моторах, которые не во всех случаях соответствуют действительности.

  • Небольшой ресурс турбин. На бензиновом движке она прослужит в среднем не более 150 000 км. Ремонт узла обойдется достаточно дорого. Да турбины не вечны, но при должном обслуживании многие из них проедут и больше 300 тыс. км. Надо смотреть на каждый конкретный двигатель отдельно.
  • Из-за турбины мотор постоянно работает на пределе. Это приводит к усиленному изнашиванию элементов мотора. Чтобы компенсировать этот момент, двигатель изначально собирают с более высоким запасом прочности. Однако, это не делает его неубиваемым. Мотор устроен достаточно сложно, больше элементов, которые могут выйти из строя, перегреться.
  • У турбины нестабильная тяга. Известно, что на устаревших моделях надувных моторов турбина запускалась не сразу. Требовалось время на раскрутку крыльчатки выхлопными газами. Но новые технологии позволили исправить данную проблему. Некоторые продолжают утверждать, что идеальная тяга по-прежнему отсутствует. Однако для обычного водителя подобная тонкость останется некритичной.

Признаки неисправности турбины

Существуют определенные сигналы, на которые стоит обратить внимание. Они указывают, что с турбиной происходят какие-то неполадки. Возможные симптомы неисправности турбины:

горячая часть турбины

Причины неисправности турбины
ремонт турбины
Причина
Пояснение
Свист турбонагнетателяОн возникает, когда увеличивается скорость авто. Может указывать на повреждение вала турбины. Требуется заменить турбокомпрессор.
Появление синего дымаВозникает при утечке масла в турбокомпрессор. Возникает из-за появления сколов на валу. Проблема решается так же, как и в предыдущем случае.
Увеличение расхода маслаВозникает при неисправности подшипников. Они страдают при поломке линии подачи масла, или когда она забивается. Необходимо проверить состояние маслопроводов и при необходимости их заменить.
Появление черного дымаПодобное происходит при недостатке воздуха для подачи в двигатель. Нужно проверить все шланги и системы, относящиеся к системе подачи воздуха.
Снижение мощностиСлучается из-за повреждения компрессора. Одним из таких является поломка лопастей колес, что приводит к невозможности обеспечения цилиндров достаточным количеством воздуха турбиной. Поврежденные элементы подлежат замене.
Потеря мощностиОписанная выше неисправность может возникнуть еще по одной причине. Это связано с загрязнением блока VTG. Для решения ситуации следует разобрать турбину и очистить детали от образовавшейся сажи.
Высокое давление наддуваПроблема в поломке клапана, который регулирует давление наддува. Чтобы устранить неисправность, меняют вакуумный блок, очищают или устанавливают новые клапаны.
Шумная работа турбокомпрессораПодобная ситуация возникает при повышении обратного давления в выхлопной системе, утечке газов. Необходимо проверить выхлопную систему на предмет повреждений. То же самое проделывают с компрессором турбины.

турбина

Турбомотор имеет определенные особенности, которые нужно учитывать, решаясь приобрести автомобиль с таким двигателем. Если учесть все минусы, можно сократить вероятность появления серьезных проблем при эксплуатации машины с надувным движком.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий