Для того чтобы гидравлическая система усиления руля работала исправно и помогала управлять автомобилем, масло в ГУР необходимо. Однако какое выбрать и как часто менять — с этими аспектами у многих водителей возникают вопросы.
- Теория: функции жидкости гидроусилителя
- Виды жидкостей ГУР
- По назначению: ATF и PSF
- По составу: минеральные и синтетические
- «По цвету»
- А смешивать можно
- Когда менять
- Какое масло заливать в гидроусилитель
- Симптомы утечки жидкости ГУР
- Замена масла в гидроусилителе
- ТОП 5 ATF для ГУР
- Mobil ATF 320 premium
- Formula Shell Multi-Vehicle ATF
- Motul Multi ATF
- Liqui Moly Top Tec ATF 1100
- Zic ATF dex 3
- ТОП 5 жидкостей PSF для ГУР
- Pentosin 11s Central hydraulic fluid
- Motul Multi HF
- Comma PSF MVCHF
- Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
- Zic PSF 3 и ZIC PSF 4
Теория: функции жидкости гидроусилителя
Существует несколько разновидностей масел для ГУР, рассмотрим детальнее особенности и функции каждого из видов.
Классические масла применяют для:
- защиты от коррозии
- равномерного переноса давления между всеми задействованными элементами
- распределения энергии тепла
- смазки механизмов и узлов
Гидравлические типы составов имеют присадки для:
- стабилизации вязкости
- окраса жидкости
- защиты резиновых деталей
- уменьшения трения
- защиты от коррозии
- снижения образования пены
Масла серии ATF имеют полностью аналогичные функции и особенности, однако они также имеют несколько отличий. В составе таких масел есть специальные присадки, которые наоборот увеличивают трение покоя фрикционов.
Виды жидкостей ГУР
Большинство автовладельцев не разбираются в разновидностях, различая их только по цветам, однако это неправильный подход.
От типа заливаемого состава зависит состояние гидроусилителя руля и его исправная работа. Поэтому необходимо разбираться в разновидностях, чтобы выбрать правильный тип.
По назначению: ATF и PSF
Все разновидности, которые используются в гидроусилителе руля, делятся на две основные группы: ATF и PSF. Рекомендуется детально рассмотреть особенности каждой группы.
ATF — это группа фактически любых масел, которые автолюбители используют для ГУР. Многие водители используют обыкновенное моторное масло, это не рекомендуется производителями, однако владельцы делают это по своей инициативе, считая что моторное масло вполне справляется. Также в этой группе масла для коробок передач такие как DEXRON 2 и 3.
PSF — группа специализированных масел, которые предназначены для использования именно в ГУР. Они разрабатывались с учетом особенностей гидроусилителей и не содержат в себе присадок, которые увеличивают трение (в ATF такие присадки есть).
Тем не менее большой разницы между этими группами нет, основное отличие — наличие присадок в ATF и их отсутствие в PSF. Многие производители автомобилей рекомендуются применять в ГУР ту жидкость, которая уже используется в коробке передач авто.
По составу: минеральные и синтетические
Масла делятся на 2 основных типа: на основе минеральных и синтетических компонентов. Каждая из разновидностей имеет определенные преимущества, рассмотрим детальнее.
- Минеральные. Если в системе усиления руля применяется большое количество резиновых элементов, то оптимальный тип — минеральные. Такие масла отлично защищают резину от морозов и жаркой погоды, предотвращая пересыхание и растрескивание.
- Синтетические. Масла на основе синтетических материалов не стоит использовать, если в ГУРе задействованы детали из резины. Потому как в составе этих масел используются волокна из каучука, которые вредят резиновым поверхностям. Однако если в резиновых элементах присутствует силикон, то для них синтетические смазки будут не страшны.
Минеральные составы имеют как положительные черты, так и отрицательные. Сильные стороны:
- Доступная цена.
- Отлично подходит для ГУР с большим количеством элементов из резины.
Недостатки:
- Не продолжительный эксплуатационный срок.
- Сильно пенится.
- Высокая кинематическая вязкость.
Синтетические масла наделены рядом положительных качеств:
- Отличные показатели работы в любых климатических условиях.
- Низкая вязкость.
- Не пенится.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
- Защита от коррозии.
Однако есть и недостатки:
- Высокая стоимость.
- Можно использовать не во всех моделях авто.
- Агрессивно действует на детали из резины.
«По цвету»
Большинство водителей различают составы для ГУР только по цвету. Если знать какие цвета к каким группам вероятнее всего относится, то таким образом вполне можно будет правильно выбирать подходящие масла.
Желтые это PSF, масло разработанное конкретно для использования в гидравлических рулевых системах. Зачастую оно разработано на основе минералки, реже на основе синтетических материалов.
Красные это ATF, и как правило производятся на основе компонентов синтетического происхождения. Это в основном DEXRON 2 или 3.
Зеленые также могут быть представлены синтетическими и минеральными маслами в равной степени.
При выборе руководствоваться только оттенком не верно, потому как по цвету не определить элементы в составе и основу.
А смешивать можно
Разбираясь в том какое масло заливать, важно также знать какие масла можно доливать к друг другу. Как уже было сказано выше — руководствоваться только цветом не рекомендуется, потому как это не даст информации о составе.
Самая простая рекомендация — синтетические типы доливать только к составам аналогичного состава, минеральные к маслам минерального происхождения.
В идеале чтобы доливалась жидкость того же производителя, которого уже используется в системе. Это обусловлено тем, что каждый производитель использует свои присадки, которые обеспечивают защиту от образования ржавчины, оптимальное смазывание всех элементов, защиту резиновых частей.
Смешивать жидкости на основе синтетических и минеральных компонентов категорически не рекомендуется, потому как из-за этого может выйти из строя ГУР.
При полноценной замене рекомендуется тщательно промывать бочок.
Когда менять
По регламенту менять смазку в гидроусилителе руля необходимо каждые 60-90 тысяч км пробега, т.е. каждые 2-3 года. Однако существенно сократить эксплуатационный ресурс масла могут вредные привычки водителя.
Среди таких привычек оставлять машину с вывернутыми колесами, особенно в холодное время года, после чего прогревать ее вместе с насосом ГУР.
Оптимально заливать в гидравлическую систему руля именно ту смесь, которую советует завод-производитель. Это позволит обеспечить максимальный уход и защитить ГУР от негативного воздействия неподходящих масел.
Загрузка ...
Какое масло заливать в гидроусилитель
Задаваясь вопросом, какое масло заливать в гидроусилитель руля, оптимальным вариантом будет использовать ту смесь, которая указана в инструкции к автомобилю. В руководстве пользователя указаны допуски для масла ГУРа.
Эксперименты могут привести к выходу из строя всего узла.
Есть несколько советов:
- Руководствоваться рекомендациям производителя.
- Смешивать масла можно только с таким же.
- Жидкость должна обладать низкой вязкостью, чтобы не создавать излишнее давление на насос.
- Жидкость должна выдерживать большие температуры, потому как в летнее время она может разогреваться вплоть до 100 градусов.
- Масло должно обладать хорошим эксплуатационным ресурсом.
Многим водителям также интересно можно ли использовать в ГУР трансмиссионное масло — вполне можно, но только то, которое рекомендовано производителем конкретной марки авто.
Моторное масло лить нельзя, работать будет, но недолго, потому как состав совершенно не подходит для ГУР.
Марка и модель авто/strong> | Жидкость ГУРа/strong> |
---|---|
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF+4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
Симптомы утечки жидкости ГУР
Есть несколько основных симптомов, которые напрямую указывают на утечку жидкости из ГУР:
- уровень жидкости в бачке снизился
- на рулевой рейке наблюдаются подтеки
- во время движения в рулевую рейку идет биение (стук)
- стал ощущаться люфт на руле
- насос ГУР стал издавать посторонние звуки
- пена в бачке
Если был замечен хотя бы один из этих симптомов, рекомендуется провести проверку ГУР.
Замена масла в гидроусилителе
Чтобы быстро и без особого труда заменить масло в гидроусилителе, рекомендуется следовать простой инструкции:
- Открутить крышку бачка.
- Извлечь фильтр-сетку, промыть ее, отложить.
- Откачать шприцем или шлангом старое масло из бачка.
- Разжать хомут, снять оба шланг отходящих от бачка. Из него могут потечь остатки масла.
- Лучше снять бачок, хорошо его помыть и высушить.
- При помощи двух домкратов нужно вывесить передние колеса (можно использовать подъемник).
- Вставить толстый шланг в пустую емкость, подойдет полулитровая пластиковая бутылка.
- Покрутить рулевое колесо от упора до упора при выключенном ДВС — это необходимо, чтобы система прокачала остатки отработки.
- Установить чистый бачок, подсоединить шланги, вставить фильтр-сетку.
- Залить свежее масло ГУР чуть выше уровня.
- Покрутить руль от упора до упора раза 2-3.
- Выставить уровень в бачке, покрутить руль еще 3-4 раза.
Можно поменять жидкость в гидроусилителе методом вытеснения. Для этого, отсоединив толстый шланг, опускаем его в емкость. Тонкий не демонтируем. Крутим рулем, из толстого отработка вытекает, в бачок доливаем новое масло ГУР. Делаем так, пока из шланга не потечет свежая смазка.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
ТОП 5 ATF для ГУР
Рассмотрим наиболее оптимальные и качественные варианты масла для ГУР, которые будут хорошо защищать детали, тщательно смазывать все элементы.
Масла ATF для ГУРа | |
---|---|
Название | Цена* за 1 л. руб. РФ |
Mobil ATF 320 premium | 700 |
Shell Spirax S6 ATF X | 1000 |
Motul Multi ATF | 1700 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | 1400 |
Zic ATF dex 3 | 950 |
Примерная цена указана для марта 2023 (Москва) |
Mobil ATF 320 premium
Состав красного цвета на основе минералов, соответствует уровню DEXRON 3. Обладает длительным сроком эксплуатации, отлично защищает от коррозии, щадяще воздействует на резиновые элементы системы.
Formula Shell Multi-Vehicle ATF
Красная смесь, производимая на основе синтетических элементов. Формула состава хорошо переносит перепады температур и длительное воздействие как низких, так и высоких ее показателей.
Motul Multi ATF
Красная жидкость синтезированная из компонентов синтетического типа. Ее можно эксплуатировать во всех системах гидроусиления и трансмиссиях, которые соответствуют ATF DEXTRON и MERCON.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Красная смесь, который отлично подойдет фактически для коробок. Жидкость может заливаться в гидравлическую систему, если присутствует соответствующий допуск.
Zic ATF dex 3
Состав красного цвета, который производится из полусинтетических компонентов. Он может использоваться как в системах гидравлики, так и в КПП. Отлично подходит для б/у насосов. Почти не подвержен испарению при работе на высоких температурах, прекрасно смазывает все элементы.
ТОП 5 жидкостей PSF для ГУР
Рассмотрим наиболее популярные жидкости среди специализированных составов для гидравлических систем.
Масло PSF для ГУРа | |
---|---|
Название | Цена* за 1 л. руб. РФ |
Pentosin 11s Central hydraulic fluid | 2300 |
Motul Multi HF | 2650 |
Comma PSF MVCHF | 1450 |
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil | 2000 |
ZIC PSF 3 | 700 |
Примерная цена указана для марта 2023 (Москва) |
Pentosin 11s Central hydraulic fluid
Темно-зеленая смесь синтезированная в основе из материалов синтетического происхождения. Может применяться как в системах гидравлики, так и в КПП.
Motul Multi HF
Состав зеленого оттенка нового поколения. Отлично справляется с современными насосами, позволяет устранить существенные шумы при езде. Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, не пенится, защищает от коррозии.
Comma PSF MVCHF
Зеленая жидкость изготовленная из полусинтетических компонентов. Применяется в подавляющем большинстве типов гидравлических систем. Имеет отличную устойчивость к воздействию повышенных и низких температур.
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
Смесь из синтетических компонентов зелёного цвета, имеющая в составе безцинковые присадки. Отлично подойдет для смазки пневматических и гидравлических систем.
Zic PSF 3 и ZIC PSF 4
Синтетические жидкости красного оттенка, PSF 4 это модифицированная и улучшенная версия PSF 3. Составы могут использоваться в коробке передач и гидравлических системах. PSF 4 на многих заводах-производителях заливается в автомобили, такие как Киа, Хендай и Ниссан.