Рулевые наконечники являются одной из важных частей автомобиля, которые обеспечивают его управляемость и безопасность в пути. Из-за постоянной эксплуатации они постоянно под нагрузкой, вследствие чего возникает износ и выход из строя. Ниже будет рассмотрено, как проверить рулевые наконечники, дабы вы могли обеспечить безопасность их работы и долговечность авто.
Загрузка ...
Симптомы неисправности рулевых наконечников
Самые популярные симптомы неполадок с рулевыми наконечниками почти неотличимы от неполадок с шаровыми.
Характерные признаки неполадок рулевых наконечников: люфтит руль, чувствуется как руль отдает при поворотах, стуки в передней части авто при движении по кочкам или ямам.
Но следует учитывать, что аналогичные шумы и люфты могут появляться также из-за износа амортизаторов, ступичных подшипников, сайлентблоков и шаровых. Когда стуки передаются напрямую в руль, чаще всего это знак того, что нужно проверить рейку.
Признаки неисправности рулевых наконечников:
- Вибрация, биение или тяжелое прокручивание руля. Это вызывается нехваткой смазки из-за порванного пыльника или дефектом самого наконечника. Рекомендуется промазать узел подходящей смазкой для устранения проблемы. Кроме того, возможно, неисправность связана с неправильной геометрией детали, которая изменилась вследствие механического воздействия, неверной установки или брака. В этом случае необходимо удостовериться в правильности установки и, если нужно, произвести замену детали.
- Если у руля увеличивается свободный ход, то, возможно, причина в серьезных продольных и поперечных люфтах в шарнире. Такое может произойти из-за того, что вкладыши износились или из-за деформации круглой части пальца. Решение заключается в замене узла.
- Если был обнаружен глухой постоянный стук при проезжании кочек и прокручивании колес, то вероятно неполадка в продольном люфте пальца. Такое происходит, когда вкладыши изнашиваются. Чтобы решить эту проблему, требуется восстановить или заменить соответствующий компонент.
Причины поломки
Популярные основания возникновения проблем с наконечниками: разорванный пыльник, дефект пластиковой втулки, дефект сферической части пальца.
Повышенная нагрузка на наконечники вследствие энергичного управления, такого как резкие повороты и постоянные маневры на дорогах с выбоинами и кочками, способствует их преждевременному износу. Кроме того, частое движение по плохим дорогам, наезд на немаленькие объекты, например бордюры, прокручивание руля на месте, воздействие химически агрессивных соединений и постоянные перепады температур тоже являются основой для скорого износа.
Неправильная замена данного компонента на СТО может повлечь за собой повреждение вкладыша. Часто неполадки, связанные с пыльником, такие как его разрыв или сдвиг из-за деформации стопорного кольца, могут приводить к появлению грязи на шарнире и ускоренному его износу.
При энергичном маневрировании на плохой поверхности на наконечники оказываются огромные нагрузки. Если колеса стоящего на месте авто поворачивать, загруженность рулевого механизма может доходить до тонны.
Если вы ездите аккуратно и по хорошему покрытию, то наконечники смогут прослужить вам и до 100 000 км. Однако если существует комбинация трех или более источников проблем, то симптомы неполадок будут выявляться уже по прошествии 20-25 тысяч километров, а если поврежден пыльник — еще меньше.
Как проверить рулевые наконечники
В начале диагностики рулевых наконечников требуется произвести осмотр их пыльников. Чаще всего, дабы произвести осмотр, нужно лишь вывернуть колесо. Если чехол имеет трещины или разрывы, то внутрь может просачиваться вода с элементами грязи, которая будет смывать смазку, что заставит шарнир изнашиваться быстрее. Если есть такие повреждения, то чехол-пыльник нужно поменять. Для обнаружения визуально незаметных дефектов рулевых наконечников следует использовать подъемник или домкрат. Лучше всего проводить диагностику вдвоем с ассистентом.
Дабы осуществить проверку наконечников требуется:
- Приподнять авто, используя подъемник или домкрат, и установить его на подпорки для безопасности.
- Взять колесо, которое требуется проверить за правую и левую сторону относительно вас, и пошатать его на себя и обратно, чтобы проверить, есть ли люфт.
- Затем, держа рукой наконечник и поворотный кулак, требуется еще раз пошатать колесо. Если во время качания имеется свободный ход шарнира, это значит, что деталь неисправна.
Для диагностики также можно использовать еще один метод: поставить авто над ямой или приподнять, используя подъемник, затем схватить рулевую тягу возле колеса и пошатать ее, при этом следя за шарниром. Наличие люфта будет признаком неполадки.
Можно провести еще более тщательную проверку, сняв нужную нам деталь. Вам потребуются: стальная щетка, торцевой ключ, плоскогубцы, съемник или молоток. Сначала почистите наконечник от всех загрязнений, используя щетку, затем выпрямите фиксирующий гайку шплинт. Отвинтите гайку и вытащите палец рулевой тяги из его гнезда.
Обследуйте состояние вкладыша, шарнира пальца вдавливая его в корпус. Если шарнир движется даже при легком надавливании, это может означать, что вкладыш с пружиной пришли в негодность.
Как понять, что пора менять
Уже по прошествии 20-ти тысяч километров рулевые наконечники могут износиться. После выполнения вышеописанных действий сможете удостовериться в том, нужно ли восстановить или заменить деталь.
Если вы ощущаете большой люфт шарнира, его вкладыш выдавлен или серьезно изношен, есть дефект с корпусом запчасти или палец и его резьба повреждены, то деталь следует поменять полностью.
Починка рулевых наконечников целесообразна только тогда, когда есть повреждения пыльника или стопорных колец и при малой потере или загрязнении смазки. Ремонтные комплекты для рулевых наконечников обладают всеми требуемыми компонентами для осуществления реставрации.
Можно ли ездить со стучащими
Если пренебрегать поврежденным наконечником на протяжении длительного времени, это может привести не только к дополнительному износу некоторых элементов авто, но и к ухудшению безопасности на дороге.
Если точнее, водитель может столкнуться с такими неполадками, как:
- нарушение углов крепления колес
- быстрое и неравномерное изнашивание резины
- большие нагрузки на рейку и ГУР.
Перебои в функционировании рулевых тяг могут оказать негативное влияние на безопасность и комфорт вождения автомобиля. Вот несколько возможных последствий неисправных деталей:
- изменение устойчивости движения по направлению
- усложнение управляемости машины
- абсолютная потеря контроля над авто.
Последний максимально неблагоприятный пункт может произойти в случае поломки корпуса шарнира, вываливания пальца наконечника, откручивания гайки или при дефекте резьбовой части.
Продление ресурса рулевых наконечников
Ниже приведен список советов, которые помогут автовладельцу удлинить срок жизни наконечников и избежать их поломки:
- Старайтесь не поворачивать руль сильно, когда авто стоит на месте.
- При езде старайтесь объезжать ямы, кочки и препятствия, а также не наезжать на бордюр с повернутыми колесами.
- Уменьшайте скорость при передвижении по неровной поверхности.
- Рекомендуется регулярно, не реже одного раза в 12 месяцев или после пробега 14 000 — 16 000 обследовать пыльники шарниров.
- При мойке авто избегайте повреждений пыльника, промывайте его аккуратно.
- Рекомендуется незамедлительно заменять пыльник при даже незначительном его разрыве.
Рейтинги рулевых наконечников
В марте 2022 года журнал «За рулем» испытал несколько рулевых наконечников. Проверяли усилие вырыва и выдавливания шаровых пальцев, усилие проворота пальца, стойкость пыльника при -50 °C, твердость шара. Испытания очень интересные, подробнее прочесть о них можете на сайте журнала «За рулем«. У нас в материале только таблица с результатами испытаний.
Испытания рулевых наконечников журнала За рулем | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бренд | Вырыв шарового пальца кгс | Выдавливание шарового пальца кгс | Усилие проворота Н-м | Заморозка пыльника -50 °C | Твердость по Роквеллу HRc |
Asam-SA | 3200 | 3920 | 3,8 | остался цел | 29 |
Belmag | 1800 | 3160 | 5,4 | раскололся | 30 |
Dayan | 3760 | 2460 | 4,8 | откололся край | 13,5 |
Fenox | 2160 | 3200 | 9,1 | скололись края | 29 |
Finwhale | 3560 | 3440 | 7 | треснул пополам | 30 |
Renault | 4100 | 2400 | 3,4 | остался цел | 31 |
Тольятти | 3800 | 3520 | 7,1 | раскололся | 29,5 |
Замена
После смены рулевых наконечников нужно отрегулировать сход и развал.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.