Стойки стабилизатора (СС) – это важный элемент подвески автомобиля, который отвечает за устойчивость движения в поворотах. Разберем, что такое стойки стабилизатора, где они находятся, как работают, как их проверить.
Стойка стабилизатора это
Чаще всего стойка стабилизатора – это шток с двумя шарнирами на концах. Но могут быть и другие варианты, когда на одном или обоих концах втулка. Узел одной частью соединен со стабилизатором поперечной устойчивости, а второй с узлом подвески. Стабилизатор со стойками соединяем противоположные колеса на одной оси, к кузову крепиться втулками.
Конструкция и принцип работы
Элемент подвески автомобиля, который служит для уменьшения кренов (наклонов) кузова при движении в поворотах на высоких скоростях. Они также снижают вибрацию и дребезжание в кузове при езде по неровностям дороги. Одной из основных функций стабилизатора является обеспечение более безопасной езды на автомобиле, так как уменьшение кренов повышает устойчивость автомобиля на дороге.
Наиболее распространены СС с шаровыми шарнирами на концах. Как понятно из названия, они состоят из шарового шарнира и его посадочного места. Это соединение закрыто герметичным резиновым пыльником и хорошо смазано.
Чтобы понять, как работают стойки стабилизатора, необходимо помнить, что со стабилизатором они соединены не жестко. Небольшое движение необходимо конструкции для работы. Когда автомобиль поворачивает, то естественно он кренится. Вот тут и вступают в работу стабилизатор и его стойки.
При крене нагрузка на внешнее и внутренне колесо относительно поворота сильно разнится. А стабилизатор и СС, связывая их, действуют в противоположном направлении относительно сил влияющих на колеса. Благодаря этому автомобиль лучше управляется при поворотах и меньше кренится.
Признаки неисправности
- Первый признак неисправности стоек – это звуковые эффекты при проезде неровностей на дороге. Если вы заметили, что во время проезда по ямам или неровностям на дороге слышится какой-то стук или скрип, это может свидетельствовать о неисправности. Причем чаще всего стойки стабилизатора стучат так явно и громко, что, кажется, что подвеска машины сейчас развалится.
- Второй признак – скрип при повороте. Дело в том, что если под пыльник попала вода или грязь, то посадочное место шарнира начинает быстро ржаветь и стираться. Возникает характерный скрип.
- Третий признак (при крайней изношенности стоек) – это ухудшение управляемости автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал более сильно крениться во время поворотов или начал хуже держать дорогу, это может свидетельствовать о неисправности.
Загрузка ...
Что ломается
Как и во многих других узлах подвески у стоек стабилизатора первыми выходят из строя пыльники. Из-за потери герметичности в шаровое соединение попадают пыль и вода. Они очень быстро разрушают свойства смазки, шарнир выходит из строя.
При этом не редки случаи, когда пыльник СС цел. Но шаровое соединение вышло из строя. Объясняется это тем, что, несмотря на наличие смазки, посадочное место шара стирается или разбивается. В результате появляется скрип стоек стабилизатора при повороте колеса.
При крайней степени износа шар может выскочить из посадочного места. Тогда стабилизатор перестанет выполнять свои функции, так как будет утеряна связь между колесами.
Еще один не частый случай – поломка штока стойки стабилизатора. Обычно такое случается если колесо попало в глубокую яму с острыми краями на большой скорости.
Как проверить стойки стабилизатора, не вывешивая колеса
Первый способ – визуальный осмотр. Иногда нарушения работы стоек стабилизатора можно заметить визуально. Например, если поврежден пыльник: на нем есть трещины или разрывы. Также следует проверить крепежные элементы стоек, такие как гайки и болты, на предмет их затяжки и отсутствия повреждений.
Второй способ – проверка на устойчивость. Чтобы провести такую проверку, необходимо приподнять переднюю или заднюю часть автомобиля и приложить небольшое усилие к штоку стоек. Если СС исправны, то они будут двигаться с небольшой амплитудой, не издавая никаких звуков.
Самостоятельно проверить стойки стабилизатора, у которых на одном или обоих концах втулки с резиновыми элементами также несложно. При визуальной оценке о поломке скажут сильно растрескавшиеся или порванные втулки. При попытке раскачать СС, услышите характерный стук.
При самостоятельной оценке состояния стоек стабилизатора на стоящем на земле авто, может показаться, что проблем нет. Это происходит из-за того, что под нагрузкой раскачать элементы ходовой гораздо сложнее.
Если ездить с неисправными стойками
Несправные стойки стабилизатора могут страшно стучать, кажется, будто отвалился рычаг или лопнула пружина. Но на самом деле автомобиль может передвигаться без особых проблем. Есть ведь машины без стабилизатора поперечной устойчивости, ездят. Но даже если СС стучит, она по-прежнему выполняет свои функции.
Даже если СС сломается, перестанет связывать колеса между собой, ничего кричного не случится. Чаще всего до этого не доходит, водителей утомляет громкий стук из-под машины.
Замена
Замена стоек стабилизатора — это достаточно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии некоторого опыта и инструментов.
Напомню, что стойки стабилизатора меняются парами на одной оси. Дурная экономия — замена одной, просто заставит ездить в сервис дважды.
Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить стойки стабилизатора:
- Подготовьте инструменты: ключи, пассатижи, гаечный ключ, отвертки и т.д.
- Поднимите автомобиль на подъемнике или, используя домкрат, установите его на подставки.
- Снимите колеса и открутите СС от стойки амортизатора (часто они крепятся именно к ним, но не всегда).
- Открутите крепления от самого стабилизатора, используя подходящие инструменты.
- Старая тяга снята.
- Установите новую запчасть, закрутите крепления.
- Установите колеса, опустите машину и окончательно затяните гайки крепления колес.
Ремонт стоек
Обычно стойки стабилизатора не ремонтируют. Оригинальные могут стоить дорого, но заменителей на большинство автомобилей множество.
Какие тяги купить
LEMFORDER: компания известна своей высокой надежностью и долговечностью, производит качественные запчасти, которые долго сохраняют свои характеристики.
TOPRAN: предлагает широкий ассортимент СС различных размеров и типов для разных марок автомобилей, обладает хорошей репутацией на рынке автозапчастей.
SASIC: гарантирует высокое качество своих стоек стабилизаторов, производит их из высокопрочных материалов, что обеспечивает долговечность и надежность.
GMB: предлагает высококачественные и надежные СС, производимые из прочных материалов, обеспечивающих долговечность и хорошую работу.
CTR: гарантирует надежность и долговечность своих стоек стабилизаторов, использует качественные материалы и обеспечивает отличное качество своих продуктов за приемлемые деньги.
Sidem: известна своим широким ассортиментом СС, обладает высокой репутацией на рынке автозапчастей благодаря своей надежности и качеству.
LinksMaster: предлагает стойки высокого качества, изготовленные из прочных материалов.
Хорошие люди провели испытание стоек стабилизатора разных производителей. За основу была взята деталь для Mazda 3 и Форд Фокус 2 поколения.Производитель | Диаметр шара, мм | Усилие до разрушения, кгс | Повреждение |
---|---|---|---|
Mazda | 16 | 1200 | вырыв пальца из корпуса шарнира |
555 | 18 | 1216(1.01) | разрыв резьбовой части пальца |
CTR | 19 | 1320 (1.1) | вырыв пальца из корпуса шарнира |
Febest | 18 | 1160 (0.97) | разрыв резьбовой части пальца |
Fenox | 20 | 1248 (1.04) | разрыв резьбовой части пальца |
Flennor | 16 | 1272 (1.06) | вырыв 2 пальцев из корпуса шарнира |
Hola | 18 | 1016(0.85) | отрыв корпуса шарнира по сварному шву |
Jikiu | 18 | 1440 (1.2) | разрыв резьбовой части пальца |
KYB | 18 | 1800 (1.5) | разрыв резьбовой части пальца |
Moog | 19 | 1400 (1.17) | срез пальца |
SWAG | 16 | 1216(1.01) | вырыв 2 пальцев |
Torque | 20 | 1200 (1) | разрыв резьбовой части пальца |
Подробнее об испытании можете прочесть тут https://www.drive2.ru/b/584983892637785598/ |
Как проверить новые
Покупая новые стойки стабилизатора не поленитесь их проверить. Особенно это актуально для стран, в которых подделывают запчасти.
Для проверки новых стоек стабилизатора нужно выполнить несколько действий:
- Осмотреть элемент: проверить их на наличие повреждений, деформаций или трещин.
- Попробуйте повернуть палец стойки стабилизатора руками. Он должен двигаться только при значительном усилии, плавно, не издавая никаких звуков.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
здраствуйте спасибо вам большое Пётр за ваш проект мне как женщине водителю ваше описание помогло
Доброго дня
Рад помочь)