Всё что нужно знать о подвеске автомобиля

Подвеска автомобиля Подвеска

Важнейшей конструкционной частью любого авто является подвеска, выполняющая несколько функций, включая амортизационную. Технически она входит в состав ходовой части автомобиля и включает несколько типов элементов, которые в целом должны способствовать комфортному движению автомобиля по неровной поверхности дорожного полотна.

Подвеска – это

Подвеской называют сложное устройство, задачей которого является обеспечение плавного взаимодействия между колёсной (или мостовой) системой и несущей конструкцией салона автомобиля. Иными словами, задача подвески автомобиля – сделать так, чтобы большинство вибраций и механических толчков, возникающих по ходу движения, пассажиры салона и водитель не замечали. При отсутствии этой подвески салон постоянно бы трясло даже на ровной дороге от микро выбоин.

Ходовая

Назначение подвески несколько шире, чем просто смягчение ударов при движении. Она также выполняет следующие функции:

  • Облегчение управляемости автомобиля, повышение точности руля, удержание курса движения.
  • Стабилизация движения автомобиля.
  • Защита людей в салоне от ударов камней и других предметов, которые могут лежать на дороге.

Передняя и задняя подвеска

Существует немало видов подвесок, отличающихся по набору элементов, по упругим качествам, по схеме расположения узлов. Простейший вид подвески – неразрезной мост на продольных рессорах. Однако автомобили с этим типом подвески на передней и задней осях плохо управляются, потому конструкторы были вынуждены пойти дальше в изобретениях.

Основные элементы

Перечень номенклатурных названий деталей, составляющих подвеску, зависит от её типа и конструкции, и всё же в большинстве устройств присутствуют следующие элементы подвески автомобиля.

подрамник, рычаги, поворотный кулак, балка подвески

Основные несущие детали:

  • Подрамник – самая тяжёлая деталь конструкции, к ней крепятся рычаги. Применяется на независимой схеме подвески.
  • Рычаги – также имеют несущую функцию, а ещё отвечают за направление колеса по курсу.
  • Поворотный кулак – изделие сложной формы, имеющее специальное отверстие для крепления ступицы колеса. Обеспечивает подвижность колеса в вертикальной плоскости.
  • Балка – несущее устройство, связывающее два колеса. Применятся на зависимой схеме подвески.

амортизаторы и пружины подвески

Также подвеска состоит из подвижных элементов:

  • Амортизаторы: задача устройств – обеспечение контакта колес с дорогой.
  • Пружины – основные элементы, гасящие кинетическую энергию воздействия при ударах при движении автомобиля.
  • Стойки – вертикальные стабилизирующие устройства.
  • Сайлентблоки – сложные резино-металлические устройства с подвижной частью внутри, также смягчают воздействие кинетической энергии.
  • Шаровые опоры – соединительные элементы, применяющиеся для скрепления некоторых несущих элементов конструкции, например, рычагов и поворотного кулака. Благодаря им при движении и механических вибрациях рычаг может ограниченно перемешаться в нескольких плоскостях, что препятствует поломке и выходу устройства крепления из строя.

пружинная и рессорная подвеска

Выделяют 3 основных вида упругих элементов, применяемых на разных схемах подвески.

  • Рессоры. Конструктивно представляют собой несколько связанных гнутых металлических листов, снижающих вибрационное воздействие на кузов автомобиля. Обычно применяются на зависимых схемах подвески. На современных легковых автомобилях почти не используются.
  • Витые пружины. Основной тип упругого элемента. Используются повсеместно в самых разных вариантах по длине, упругости и другим показателям.
  • Торсионы. Дополнительные смягчающие изделия, устанавливаемые над основными пружинами.

рессора

Разновидности подвесок автомобиля

Существуют разные типы подвесок автомобиля, причем эксперты выделают несколько основных классификаций, используемых при определении типа.

Как ремонтируете подвеску?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Базовая

По основной классификации выделяют всего две схемы – зависимую и независимую.

Разница между зависимой и независимой

  • Устройство независимой подвески предполагает, что подвесные механизмы всех колёс перемещаются в вертикальной плоскости независимого друг от друга. Таким образом, и передача моментов и сил происходит с каждого колеса по отдельности. Независимая подвеска может быть реализована только при помощи рычажных механизмов.
  • Зависимая подвеска предполагает, что сила от условного толчка будет передана на всю ось, так как подвесы колёс прикреплены к одной балке. Основу такой схемы могут составлять как рычажные механизмы, так и рессоры.
  • Есть еще один вид, являющийся переходным между зависимым и независимым, — полузависимая подвеска. В современных недорогих авто используется на задней оси. Основу конструкции такой подвески составляет торсионная (или скручивающаяся) балка. Она в отличии от моста может немного скручиваться и обладает упругостью.

Зависимая и независимая ходовая

По упругому элементу

Конструкция подвески подразумевает обязательное наличие упругого элемента, смягчающего удар. В зависимости от типа элемента, выделают следующие схемы подвески.

  • Резиновая. Основа – плотные резиновые детали, на современных автомобилях не применяется.
  • Рессорная. Основа – листовые рессоры. Раньше применялась на задних осях легковых автомобилей (например, на «Москвиче-412»), однако в современном автопроме используется на задних осях большегрузных автомобилей.
  • Пружинная. Самый распространённый тип. Основа – витые или других типов пружины.
  • Пневматическая и гидропневматическая. Основу составляют баллоны со сжатым воздухом или жидкостью. Часто применяются на большегрузном транспорте, например, на рейсовых автобусах.

Пневмоподвеска

По специфике работы

Устройство подвески может предполагать наличие «предсказывающего механизма». В зависимости от него, выделяют адаптивные и активные схемы подвески.

  • Первые просто реагируют на неровности дороги в зависимости от настроек и механических свойств.
  • Вторые же за счёт системы датчиков могут настраивать подвеску на неровность пути заранее автоматически. Иногда конструкция позволяет водителю переключаться в нужный режим работы подвески.

Адаптивная

Виды независимых подвесок

Независимые подвески наиболее распространены, в современной автомобильной промышленности, используются следующие виды подвески автомобилей.

Двухрычажная подвеска

  • Двухрычажная схема. В вертикальной плоскости на колесе сходятся два рычага – один длинный, второй короткий. Такая схема обеспечивает лучшую устойчивость колеса, стабильность его перемещения при ударе в вертикальной плоскости.
  • Подвеска Макферсона, «свеча». Простейшая схема, часто применяется на передней подвеске. Упругие элементы крепятся на вертикальных стойках. Названа по фамилии изобретателя устройства этой схемы Эрла МакФерсона, работавшего в концерне General Motors в США.
  • Пневматическая схема. На каждом узле подвески устанавливается пневмоподушка в виде баллона со стравливаемым через клапана при ударе воздухом.
  • Гидравлическая схема. При такой схеме амортизаторы заменяются на гидравлические гиростойки.

Подвеска МакФерсона

Поломки

Принцип работы подвески не подразумевает установки сложных устройств, потому в целом подвески всех схем – это достаточно надежные конструкции с высоким сроком допустимой эксплуатации. Тем не менее, это не значит, что они вовсе не подвержены поломкам.

Новый и старый сайлентблок

Чаще всего причинами неисправностей подвески служат наезд на препятствие, перегрузка автомобиля более допустимой массе, а также ошибки при облуживании в автосервисах. Маркерам неисправности могут быть раскачивание автомобиля при движении по ровной дороге, появление посторонних постукиваний, трений, шумов, ощущаемых в салоне со стороны колесных арок, рулевого управления.

Конструкция амортизатора подвески МакФерсон

Самостоятельный ремонт повреждённых элементов подвески возможен при наличии оборудования и навыков. Потому посетить сервис для ремонта подвески не всегда верное решение.

Как увеличить ресурс подвески

Подвески автомобилей всех схем – достаточно надежное и неприхотливое в эксплуатации устройство. Если подходить к его обслуживанию и использованию грамотно, то оно может «пережить» и двигатель, и кузов.

Конструкция зависимой подвески

Правила эксплуатации подвески автомобилистом просты.

  1. Постоянно визуально проверять состояние шин и резиновых чехлов на деталях подвески. Если на них есть механические повреждения, значит, был совершен сильный наезд на высокое препятствие. Следует проверить ходовую часть в автосервисе вне плана.
  2. Избегать езды по неровной дороге, не «влетать» в ямы на высокой скорости. В городе при пересечении трамвайных линий обязательно снижать скорость.
  3. Регулярно проверять техническое состояние элементов в автосервисе, в первую очередь, амортизаторов и ступичных подшипников.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий