Ремонт бампера – распространенная потребность, с которой сталкиваются владельцы авто. Ремонт обычно требуется из-за небольших царапин, трещин или даже поломок после аварии. В то же время обращение к профессионалам может быть дорогостоящим, поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт бампера своими руками. В данном материале мы рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы успешно отремонтировать бампер.
- Повреждения бамперов
- Царапины
- Вмятины
- Трещины
- Сколы
- Материалы бамперов
- Чем паять бампер
- Ремонт бампера своими руками
- Подготовка
- Пайка бампера паяльником
- Пайка бампера строительным феном
- Пайка бампера горелкой
- Запаивание бампера электродом
- Пайка бампера горячим степлером
- Ремонт бампера из стекловолокна
- Полезные советы
- Шлифовка и шпаклевка
- Грунтовка и покраска
Повреждения бамперов
Бамперы автомобиля подвергаются постоянному воздействию факторов окружающей среды, таких как механические удары, царапины и даже погодные условия. Рассмотрим самые частые повреждения.
Загрузка ...
Царапины
Царапины представляют собой полосы на покрытии. Они имеются двух видов: неглубокие царапины, которые затрагивают только верхние слои покрытия, и глубокие, которые доходят до слоя грунтовки и повреждают как лакокрасочное покрытие, так и сам пластик. Важно оперативно устранять данные повреждения, чтобы избежать их превращения в трещины в будущем.
Дабы удалить царапины, применяются методы шлифовки наждачкой или специальной шлифовальной машинкой. После их удаления поверхность детали шлифуется до того, пока не станет гладкой. И только потом в ход идет шпаклевка, затем грунтовка и, наконец, краска.
Вмятины
Вмятины на бампере из пластики возникают из-за того, что пластмасс растягивается и деформируется. Образование вмятин связано с серьезным воздействием на деталь. Часто вместе с вмятинами появляются и другие повреждения, что усугубляет состояние бампера.
Для исправления вмятин пользуются техникой термической обработки. Помятое место нагревают, чтобы размягчить пластмассу. Затем вмятина выправляется, и бампер снова приобретает первоначальную форму.
Трещины
Трещины представляют собой сквозную деформацию. Они могут иметь различный размер и очертания. Это самый частый тип повреждения, происходящий с бампером. Важно своевременно устранять трещины, иначе они способны увеличиваться.
Есть несколько вариаций, как можно склеить бампер своими руками, включая сварку, склеивание, а также впаивание скоб или сеток из металла. Определить подходящую технологию следует исходя из материала бампера, а также от длины и вида пробоины.
Сколы
Под сколами понимаются пробоины и отделения фрагментов поверхности бампера. Чаще всего они возникают на краях детали вследствие ДТП. Существует несколько способов их исправления, которые аналогичны способам устранения трещин. Способ устранения выбирают, исходя из размера и вида повреждения, но так же важно знать и материал бампера.
Материалы бамперов
Нынешние бамперы изготавливают из разных типов пластмассы. До исправления бампера важно узнать его тип полимера для выбора соответствующего метода. Чтобы это сделать, можно осмотреть внутреннюю часть детали, где должен быть указан код пластика. Если он отсутствует, можно провести различные тесты на отломленном куске бампера.
Можно выделить следующие виды пластика:
- PP или полипропилен (чаще других применяется именно он). Он применяется для создания эластичных и прочных деталей. Его можно размягчить при нагревании. Также он обладает некоторыми свойствами при горении, например, ясное пламя, не образующее копоти, и запах, при прогорании напоминающий нефть или воск.
- PA или полиамид. Он также имеет свои особенности. Часть, подверженная изгибу, становится белой. Горит слабо, при прогорании тает и пенится, а также пахнет муравьиной кислотой. Нельзя растворить в ацетоне.
- ABS — это акрилонитрил-бутадиен-стирольный полимер, который является хрупким и при сгибании может обесцветиться. При горении ABS источает оранжевое пламя, сильно коптит и из-за ускоренного перехода в жидкое состояние может начать пузыриться. Когда прогорает, испускает запах каучука.
- Полиуретан, PUR. Тяжело варится и слабо поддается пайке. Для него нужен хорошо армированный материал.
- Поликарбонат PC. Горит ярко-желтым пламенем с вспышками и образует горящий пепел. Прогорая, пахнет карамелью и может частично гаситься.
- PE – полиэтилен. Прогорает ясным пламенем, образуя при этом капли, и веет чем-то, напоминающим стеарин.
- Поливинилхлорид или PVC. Сваривается, используя фен и паяльник. Для обеспечения необходимой прочности шва ПВХ рекомендуется армировать.
- Стеклопластик. Он не имеет определенной маркировки и обычно восстанавливается при помощи нанесения нескольких слоев стекловолокна и насыщения их эпоксидной смолой.
Чем паять бампер
Чтобы успешно заклеить бампер, необходимо определить его материал. Исходя из типа материала, выбирается наиболее подходящий способ исправления повреждений и тип припоя. Особое внимание при выборе припоя необходимо уделить его составу, который должен полностью соответствовать материалу детали.
Следующая информация поможет определить, чем лучше заклеить бампер:
- Для твердых полимеров, таких как ABS, полиамид и т.д. следует пользоваться термофеном, горелкой или мощный паяльником, который нагревает до 500 ℃, чтобы выполнить задачу. Также возможна склейка композитным материалом.
- Полипропилен и поливинилхлорид следует паять простым паяльником на 80 Вт или феном.
- Для ремонта полиуретановой детали также применяют термофен или паяльник с возможностью регулировать температуру, а также горячий степлер.
- Для пайки стеклопластика подойдет тот же стеклопластик или смола.
Ремонт бампера своими руками
Для того чтобы качественно заклеить деталь потребуются три основных компонента:
- Нагревательное устройство. Будет отлично, если можно будет изменять на нем температуру.
В качестве такого инструмента можно воспользоваться простым паяльником на 80 Вт, он подойдет для деталей из ПВХ, полипропилена и полиуретана. Для ремонта деталей из АБС и полиамида рекомендуется использовать подобное устройство уже на 100 Вт. Также можно применять газовую горелку для работы над твердыми материалами, но она не подойдет для полиуретана.
Многие виды пластмасс расплавляют благодаря строительному или паяльному фену при условии возможности регулировки тепла и наличия правильной насадки. Большее количество типов пластика может быть склеена с использованием горячего степлера, но внешняя сторона детали может не получаться ровной.
Чтобы выбрать устройство для пайки, следует учесть температуру плавки полимеров:
- PA– 400 ℃;
- ABS – 350℃;
- PP или PPTV – 300℃;
- PP-EPDM – от 310 до 340 ℃;
- PU, PUR – 200℃;
- PVC – от 300до 400℃.
- Для создания качественного шва при склейке пластикового бампера необходимо использовать материал, соответствующий изготовленному изделию.
Рекомендуется приобрести специальные прутки для пайки подобных материалов, но если они отсутствуют можно применить фрагменты других изделий этого материала.
- Для укрепления шва при исправлении бампера может пригодиться армирующий материал.
Его можно представить в виде проволоки или сетки из не коррозийных металлов, таких как алюминий, медь или латунь. Также сгодятся строительные скобы для степлера.
Подготовка
Для ремонта бампера своими руками нужно его подготовить. Для подготовки требуется выполнить следующие действия:
- Снять данный элемент кузова с авто и очистить его от загрязнений.
- Засверлить концы трещин, дабы предотвратить их возможное распространение.
- Зачистить поверхность в месте повреждения (в среднем на 4 см вокруг трещины) применив наждачку. Для более эффективной проплавки прутка рекомендуется создать выемку, убрав фаски с концов пробоины.
- Протереть место ремонта и обезжирить его.
- Выставить концы пробоины в стандартное положение бампера, как если бы он был только с завода, и зафиксировать их.
Пайка бампера паяльником
При использовании данного метода может пригодиться армирующая сетка из металла примерно 50 мм в ширину (если материал не полипропилен). Эта сетка потребуется, если трещина расположена на краю, пластик слишком тонкий или трещина искривлена, концы трещины не соединяются плотно, деталь сложной формы и т.д.
Мелкие трещины посреди бампера (без продолжения к краям) могут быть отремонтированы без армирования подобным способом:
- Инструмент (паяльник) разогревается до нужной температуры.
- Во внутренней части бампера паяльником проделываются поперечные насечки с отступом в 1-2 см для начального закрепления.
- После этого плоской частью жала восполняются оставшиеся просветы и ровняется поверхность.
- Когда внутренний шов остынет, подобным способом производится пайка лицевой стороны.
- Пока шов горячий, неровности могут быть выравнены.
Если требуется армирование бампера, то первым шагом будет вплавление сетки из металла, которую заранее нужно прогреть. Обычно для усиления достаточно обработки только с внутренней стороны, которая не будет окрашена.
Пайка бампера строительным феном
Данный способ подойдет для большего количества материалов. Он позволяет заделать различные дефекты, аналогичные тем, что можно исправить воспользовавшись паяльником.
Пошаговая инструкция, как заклеить трещину на бампере:
- Надеваем насадку размером от 5 до 10 мм на фен и устанавливаем требуемые градусы для выбранного типа пластика.
- Если требуется армирование, стоит воспользоваться небольшими скобами, которые могут быть обрезаны заранее. Они прогреваются заранее, а затем вдавливаются во внутреннюю часть детали.
- Необходимо прогреть область работы, начав с края. При прогреве в область пайки с направленным к трещине усилием вводится присадка, которая может представлять собой полосу подобного бамперу материала.
- Когда все застынет, следует удалить выступающий пластик. Шов необходимо зачистить, используя наждачку.
Если скобы, использованные для армирования, проникли сквозь пластик и теперь видны с лицевой части, то их следует аккуратно удалить, воспользовавшись бормашинкой.
Пайка бампера горелкой
Шаги по запайке пластмассы газовой горелкой аналогичны шагам при пайке феном:
- Поднесите горелку с необходимой насадкой к месту шва.
- В момент нагрева в трещину подносится пруток подобного бамперу материала.
- После проделанной работы следует зачистить шов.
Запаивание бампера электродом
Склеить бампер также можно электродом. Техника следующая:
- Используя небольшую дрель, снимите фаски с концов трещины, дабы создать углубление.
- Настройте температуру на нагревательном устройстве около 350 градусов. Начните с меньшей температуры и плавно увеличивайте ее, пока пруток не начнет расплавляться.
- Преподнесите пруток к трещине и грейте, пока не начнет плавиться. С малым усилием придавливайте его и располагайте в подготовленной выемке.
- Как полимер остынет, удалите все неровности, которые выступают, а после зашлифуйте шов.
Пайка бампера горячим степлером
Чтобы заклеить бампер горячим степлером, следуйте этой последовательности действий:
- Вставьте скобу в электроды степлера.
- Прижмите скобу к месту работы и включите степлер.
- Вдавите скобу в деталь, затем отключите степлер.
- Повторяйте шаги 2-3, вплавляя скобы на дистанции от 5 до 10 мм друг от друга, пока не сошьете весь разлом.
- После окончания работ отрежьте выступающие концы скоб и отшлифуйте поверхность дремелем.
Ремонт бампера из стекловолокна
Заклеить стекловолоконную деталь электродами или горячим степлером не получится, но можно воспользоваться другим способом — стеклотканью, которая пропитана смолой. Эта технология подходит и для исправления твердых полимеров, потому что их дырки также нельзя запаять.
Чтобы заклеить стекловолоконный бампер, следуйте этим шагам:
- Очистите зону ремонта и подровняйте концы трещины при помощи шлифовальной машинки или бормашины. Затем зачистите края наждачкой на 4 см от разлома как внутри, так и снаружи.
- Чтобы восстановить геометрию детали и правильно состыковать края, необходимо зафиксировать их скотчем с лицевой стороны если нет пробоин, либо выставить их друг относительно друга. Затем обезжирить поверхность в месте ремонта с наружной части.
- Для подготовки стеклоткани нужно вырезать заплаты размером с разлом, добавив к каждому измерению по 5 см. После этого приготовьте смолу, смешав ее с отвердителем в соответствии с нужной пропорцией, указанной изготовителем.
- Наносите смолу на область работы изнутри бампера и приложите кусок стеклоткани или стекломата на трещину и разгладить его. Нанесите еще один слой стеклоткани и покрыть его смолой.
- Повторять шаг 4, добавляя слои заплаты и промазывая каждый из них смолой, пока нужная толщина бампера не будет достигнута. Как заплата подсохнет, удалите скотч с бампера.
- Затем необходимо срезать и выровнять края вокруг трещины, чтобы создать «впадину» в этой зоне, а затем обезжирить лицевую часть детали.
- Сделайте полосу из стекломата или ткани, которая покроет место трещины и зачищенные края. Нанесите полиэфирную смолу на область ремонта. Затем приложите заплату и разгладьте ее. Накладывайте новый слой смолы, стекломата или ткани, пока толщина заплаты не станет равной поверхности детали.
Полезные советы
Следующие советы помогут правильно заклеить повреждение в бампере и обеспечить отличную прочность шва.
- Когда выбираете метод исправления повреждения на бампере, следует правильно подбирать температуру плавления полимера. Дабы избежать повреждения детали, рекомендуется сначала выставить более низкую температуру, а после этого постепенно увеличивать ее.
- Для усиления пользуйтесь металлической сеткой или скобами, которые устойчивы к коррозии. Лучшим вариантом будут нержавеющая сталь, медь или латунь.
- Для трещин с ровными краями, которые плотно смыкаются и не достигают края детали, можно заклеить ее без присадки. Расплавленный полимер обеспечит нужную прочность шва.
- Для исправления трещин на полипропиленовых бамперах можно воспользоваться самодельными присадочными полосами, нарезанными из локеров. Для иных материалов подойдут обломки подобных бамперов, найденные на авторазборке.
- Дабы заклеить полипропиленовый бампер, важно аккуратно удалить фаски на трещине, потому что это единственный способ. Без удаления фасок заклеить бампер невозможно. Для данного материала армирование не требуется.
- Сделайте акцент на прочности, а не на визуальном виде, и оставьте выпуклость в зоне шва. Ремонт полипропиленовых или полиуретановых бамперов можно выполнить без покраски, но для других материалов потребуется нанести шпаклевку и покрасить, чтобы выровнять поверхность.
Шлифовка и шпаклевка
После того как вы заклеили бампер, необходимо произвести тщательное шлифование поверхности детали с применением наждачной бумаги. Этот процесс начинается с наждачки на 100, затем переходят на наждачку зернистостью 180 и завершают шлифовку, используя наждачку зернистостью 320.
Вслед за этим деталь шпаклюют, дабы исправить ее геометрию и выровнять. Шпатлевку наносят на исправленную часть бампера, выравнивают ее и дожидаются высыхания, после чего снова шлифуют. Обычно на бампер наносят несколько слоев шпаклевки.
Грунтовка и покраска
Перед тем как покрыть деталь грунтом, ее необходимо тщательно почисть от грязи и подождать, пока она высохнет. После этого наносят грунтовку, которой также следует дать подсохнуть, а затем затирают наждачкой с зернистостью 800. Чтобы добиться наилучшего результата, деталь промывают водой еще раз и повторно грунтуют. После высыхания грунта проводят осмотр бампера, используя лампу, чтобы убедиться в том, что поверхность выровнена и идеально подходит для покрытия.
Полимерный бампер покрывают краской в два, а иногда и три слоя с небольшой паузой от 5 до 10 минут на то, чтобы слои подсохли. Когда краска окончательно высохнет, на деталь покрывают лаком в пару слоев. Также в промежутках между слоями им нужно дать подсохнуть. Когда покраска завершилась, проводят обследование покрытия. Если обнаруживают подтеки краски, производят небольшую шлифовку и полируют.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.