Кузов — автомобиля самый важный элемент автомобиля. В составе авто множество различных деталей, слаженная работа которых позволяет машине качественно функционировать. Каждый элемент отвечает за работоспособность определенной области. Кузов относится к важной несущей системе, без которой существование автомобиля невозможно.
Загрузка ...
Кузов — это
Кузов является составным элементом машины, позволяющим размещать пассажиров и груз внутри. Он может быть соединен с рамной частью. Существуют безрамные типы кузова, выполняющие несколько функций, в том числе и заменяют привычную раму. Именно к этой области крепятся узлы, составные части авто.
Назначение кузова сводится к обеспечению защиты всем, кто находится в салоне, а также внутренних составляющих конструкции от влияния окружающей среды. Представляет собой оболочку авто, которая должна соответствовать некоторым требованиям. Среди них:

- Устойчивость к образованию коррозии, долгий срок службы.
- Легкость, небольшой вес.
- Требуемый уровень жесткости.
- Подходящая форма, позволяющая без проблем обслуживать и ремонтировать все части авто.
- Удобство размещения багажа.
- Создание должного комфорта и уровня защиты для всех, кто находится в салоне, включая их максимальную безопасность.
- Соответствие действующим дизайнерским стандартам.
Базовые разновидности конструкций кузова
Именно несущий кузов автомобилей чаще встречается в современных моделях. Конструкция выпускается в нескольких объемах:
- Однообъемный. Представляет собой цельный корпус, включающий несколько отделений, включающих отсек для багажа, салон и отделение с движком. Данный вариант характерен для автобусов.
- Двухобъемный. Отличается наличием несколько пространственных зон. Салон для пассажиров объединяется с багажным отделением. Отдельно находится отсек для двигателя. В таком варианте выполняются кроссоверы, хэтчбеки и универсалы.
- Трехобъемный. В составе 3 отсека. Это салон, моторный отдел и багажный. Классический вариант, в котором выполняются седаны.
Устройство кузова
Отмечалось, что конструкция машины состоит из различных частей. Общее устройство кузова автомобилей следующее:
- Моторная часть. В этом отделе размещается двигатель. Дополнительно отсек предназначен для усиления пассивной защиты.
- Пассажирская часть. В ней размещаются люди и блоки управления авто.
- Багажное отделение. Отсек, где размещается багаж.
Перечисленные части являются основой. В зависимости от типа авто в их число могут входить различные элементы. Так, легковой автомобиль включает:
- Лонжероны. Расположены спереди и сзади авто. Это блоки прямоугольной формы, позволяющие придать конструкции нужную жесткость и снижающие колебания.
- Передний щит, разделяющий отсеки, где находится мотор, и сидят люди.
- Передние стойки, позволяющие закрепить крышу и повышающие жесткость кузова.
- Средняя стойка изготавливается из высокопрочной стали, улучшая жесткость конструкции.
- Центральный тоннель. В нем находятся различные части автомобиля, включая выхлопную трубу.
Также легковушка обладает крышей, задними стойкой и крылом, панелью багажника, порогами и днищем.
Моторный отсек
Разбираясь, из чего состоит кузов, стоит понимать, что каждый из его основных отсеков также включает составные элементы. Моторная зона включает:
- Лонжероны. Являются основными силовыми элементами отсека с движком. Их закрепляются в нижней части моторной зоны. Отличаются высокой прочностью, выполняются из стали. Они позволяют распределить нагрузку при фронтальном ударе в момент ДТП.
- Верхнее усиление брызговика. Располагается в передней части. К ним закреплены амортизационные стойки.
- Усилитель бампера. Помогает погасить удар при ДТП.
- Чашки. Необходимы для удержания верхней части стоек подвески.
- Радиаторная рамка. Располагается в передней части и позволяет удержать различные детали автомобиля. Это поперечная деталь, благодаря которой можно повысить уровень жесткости.
- Передняя перегородка. Разделяет центральную и переднюю секции. Если в отсеке с движком начнется пожар, перегородка обезопасит находящихся в салоне людей. Также ею обеспечивается дополнительная безопасность при аварии.
- Брызговики передних крыльев. Увеличивают жесткость корпуса и защищают от загрязнений.
- Передние крылья. Они нужны, чтобы закрыть брызговики и переднюю подвеску.
Устройство моторного отсека таково, что первый удар приходится на лонжероны и переднюю балку, что обеспечивает защиту остальной части автомобиля. Если возникает столкновение, элементы деформируются, снижая нагрузку на пассажирскую область, что увеличивает безопасность для тех, кто находится в салоне.
Пассажирская часть кузова
Область корпуса включает следующие элементы:
- Салон. Центральный отсек конструкции. Его окружают усиленные панели для большей безопасности.
- Задняя полка представлена панелью, расположенной за сиденьями второго или третьего ряда.
- Задняя перегородка. Позволяет разделить багажное пространство с отсеком для пассажиров.
- Двери. Представлены сборной конструкцией, состоящей из внешней панели, внутренних усилителей, а также дополнительных элементов.
- Стойки. Представляют собой вертикальные детали, защищающие салон и крышу, если машина перевернется.
- Боковая панель. Единая деталь с проемами для дверей в качестве общего элемента.
- Пороги. Усилители, расположенные внизу дверных проемов.
Каждая деталь пассажирского отсека обладает нужным уровнем жесткости.
Багажный отсек
Данная часть автомобиля состоит из следующих элементов:
- Задние лонжероны. Необходимы для удержания пола багажника. На них проходится основная нагрузка при размещении груза.
- Задние арки, зафиксированные на задних крыльях.
- Пол багажника. Представляет собой лист металла вогнутой формы, освобождающий пространство для запаски.
- Задние крылья, являющиеся несъемными.
- Задние чашки, представляющие собой усиленную деталь, позволяющую удерживать верхушку задних стоек подвески.
Жёсткость — важнейшая характеристика кузова
Жесткость отражает способность конструкции кузова противостоять различным нагрузкам. Это отражается на управляемости. Данный параметр растет вместе с увеличением жесткости.
На данный показатель влияет несколько параметров, включая тип кузова, общую геометрию, габариты модели. Также на жесткости отражается способ крепления стекол и их положение. Благодаря этому можно повысить параметр на 40%.
Выделяют несколько параметров жесткости:
- На изгиб. Определяется, с какой силой нужно воздействовать, чтобы изогнулась неподвижная конструкция, а также насколько сопротивляется деталь.
- На кручение. Определяется уровень сопротивления, когда давление оказывается в противоположных точках.
Как делают современные кузова
Чтобы повысить жесткость конструкции и ее прочность, используется сталь большей толщины. Однако тогда автомобиль станет тяжелее. Чтобы кузов оставался легким, но был прочным, используются листовая сталь низкоуглеродистого типа. Элементы штампуются, затем соединяются друг с другом с использованием точечной сварки.
Стандартная толщина стали не превышает 2 мм. Преимущество низкоуглеродистого материала в том, что он хорошо подвергается формовке. Благодаря этому, сырье позволяет получить изделие любой формы. Однако у такой стали снижена устойчивость к коррозии. Поэтому листы оцинковывают, добавляют медь и сверху покрывают краской.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.