Кузов автомобиля, его устройство и назначение

степень прочности стали кузова Кузов

Кузов — автомобиля самый важный элемент автомобиля. В составе авто множество различных деталей, слаженная работа которых позволяет машине качественно функционировать. Каждый элемент отвечает за работоспособность определенной области. Кузов относится к важной несущей системе, без которой существование автомобиля невозможно.

У вас авто с каким кузовом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кузов — это

силовая структура кузова

Кузов является составным элементом машины, позволяющим размещать пассажиров и груз внутри. Он может быть соединен с рамной частью. Существуют безрамные типы кузова, выполняющие несколько функций, в том числе и заменяют привычную раму. Именно к этой области крепятся узлы, составные части авто.

Назначение кузова сводится к обеспечению защиты всем, кто находится в салоне, а также внутренних составляющих конструкции от влияния окружающей среды. Представляет собой оболочку авто, которая должна соответствовать некоторым требованиям. Среди них:

Рама и обычный несущий кузов
Рама (Ленд Крузер 300) и обычный (несущий) кузов
  • Устойчивость к образованию коррозии, долгий срок службы.
  • Легкость, небольшой вес.
  • Требуемый уровень жесткости.
  • Подходящая форма, позволяющая без проблем обслуживать и ремонтировать все части авто.
  • Удобство размещения багажа.
  • Создание должного комфорта и уровня защиты для всех, кто находится в салоне, включая их максимальную безопасность.
  • Соответствие действующим дизайнерским стандартам.

Базовые разновидности конструкций кузова

Именно несущий кузов автомобилей чаще встречается в современных моделях. Конструкция выпускается в нескольких объемах:

типы автомобильных кузовов

  • Однообъемный. Представляет собой цельный корпус, включающий несколько отделений, включающих отсек для багажа, салон и отделение с движком. Данный вариант характерен для автобусов.
  • Двухобъемный. Отличается наличием несколько пространственных зон. Салон для пассажиров объединяется с багажным отделением. Отдельно находится отсек для двигателя. В таком варианте выполняются кроссоверы, хэтчбеки и универсалы.
  • Трехобъемный. В составе 3 отсека. Это салон, моторный отдел и багажный. Классический вариант, в котором выполняются седаны.

Устройство кузова

Отмечалось, что конструкция машины состоит из различных частей. Общее устройство кузова автомобилей следующее:

  • Моторная часть. В этом отделе размещается двигатель. Дополнительно отсек предназначен для усиления пассивной защиты.
  • Пассажирская часть. В ней размещаются люди и блоки управления авто.
  • Багажное отделение. Отсек, где размещается багаж.

элементы кузова автомобиля

Перечисленные части являются основой. В зависимости от типа авто в их число могут входить различные элементы. Так, легковой автомобиль включает:

  • Лонжероны. Расположены спереди и сзади авто. Это блоки прямоугольной формы, позволяющие придать конструкции нужную жесткость и снижающие колебания.
  • Передний щит, разделяющий отсеки, где находится мотор, и сидят люди.
  • Передние стойки, позволяющие закрепить крышу и повышающие жесткость кузова.
  • Средняя стойка изготавливается из высокопрочной стали, улучшая жесткость конструкции.
  • Центральный тоннель. В нем находятся различные части автомобиля, включая выхлопную трубу.

Также легковушка обладает крышей, задними стойкой и крылом, панелью багажника, порогами и днищем.

Типы кузовов автомобилей

Моторный отсек

Разбираясь, из чего состоит кузов, стоит понимать, что каждый из его основных отсеков также включает составные элементы. Моторная зона включает:

конструкция кузова 1

  • Лонжероны. Являются основными силовыми элементами отсека с движком. Их закрепляются в нижней части моторной зоны. Отличаются высокой прочностью, выполняются из стали. Они позволяют распределить нагрузку при фронтальном ударе в момент ДТП.
  • Верхнее усиление брызговика. Располагается в передней части. К ним закреплены амортизационные стойки.
  • Усилитель бампера. Помогает погасить удар при ДТП.
  • Чашки. Необходимы для удержания верхней части стоек подвески.
  • Радиаторная рамка. Располагается в передней части и позволяет удержать различные детали автомобиля. Это поперечная деталь, благодаря которой можно повысить уровень жесткости.
  • Передняя перегородка. Разделяет центральную и переднюю секции. Если в отсеке с движком начнется пожар, перегородка обезопасит находящихся в салоне людей. Также ею обеспечивается дополнительная безопасность при аварии.
  • Брызговики передних крыльев. Увеличивают жесткость корпуса и защищают от загрязнений.
  • Передние крылья. Они нужны, чтобы закрыть брызговики и переднюю подвеску.

Устройство моторного отсека таково, что первый удар приходится на лонжероны и переднюю балку, что обеспечивает защиту остальной части автомобиля. Если возникает столкновение, элементы деформируются, снижая нагрузку на пассажирскую область, что увеличивает безопасность для тех, кто находится в салоне.

Пассажирская часть кузова

Область корпуса включает следующие элементы:

конструкция кузова

  • Салон. Центральный отсек конструкции. Его окружают усиленные панели для большей безопасности.
  • Задняя полка представлена панелью, расположенной за сиденьями второго или третьего ряда.
  • Задняя перегородка. Позволяет разделить багажное пространство с отсеком для пассажиров.
  • Двери. Представлены сборной конструкцией, состоящей из внешней панели, внутренних усилителей, а также дополнительных элементов.
  • Стойки. Представляют собой вертикальные детали, защищающие салон и крышу, если машина перевернется.
  • Боковая панель. Единая деталь с проемами для дверей в качестве общего элемента.
  • Пороги. Усилители, расположенные внизу дверных проемов.

Каждая деталь пассажирского отсека обладает нужным уровнем жесткости.

Багажный отсек

Данная часть автомобиля состоит из следующих элементов:

Конструкция кузова автомобиля

  • Задние лонжероны. Необходимы для удержания пола багажника. На них проходится основная нагрузка при размещении груза.
  • Задние арки, зафиксированные на задних крыльях.
  • Пол багажника. Представляет собой лист металла вогнутой формы, освобождающий пространство для запаски.
  • Задние крылья, являющиеся несъемными.
  • Задние чашки, представляющие собой усиленную деталь, позволяющую удерживать верхушку задних стоек подвески.

Жёсткость — важнейшая характеристика кузова

Жесткость отражает способность конструкции кузова противостоять различным нагрузкам. Это отражается на управляемости. Данный параметр растет вместе с увеличением жесткости.

степень прочности стали кузова

На данный показатель влияет несколько параметров, включая тип кузова, общую геометрию, габариты модели. Также на жесткости отражается способ крепления стекол и их положение. Благодаря этому можно повысить параметр на 40%.

Выделяют несколько параметров жесткости:

  • На изгиб. Определяется, с какой силой нужно воздействовать, чтобы изогнулась неподвижная конструкция, а также насколько сопротивляется деталь.
  • На кручение. Определяется уровень сопротивления, когда давление оказывается в противоположных точках.

Как делают современные кузова

Чтобы повысить жесткость конструкции и ее прочность, используется сталь большей толщины. Однако тогда автомобиль станет тяжелее. Чтобы кузов оставался легким, но был прочным, используются листовая сталь низкоуглеродистого типа. Элементы штампуются, затем соединяются друг с другом с использованием точечной сварки.

Стандартная толщина стали не превышает 2 мм. Преимущество низкоуглеродистого материала в том, что он хорошо подвергается формовке. Благодаря этому, сырье позволяет получить изделие любой формы. Однако у такой стали снижена устойчивость к коррозии. Поэтому листы оцинковывают, добавляют медь и сверху покрывают краской.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий