Лакокрасочное покрытие от толщины до защиты

Кузов

Лакокрасочное покрытие является одним из важнейших элементов внешнего вида автомобиля. Оно защищает кузов от воздействий солнечного света, дождя, грязи и механических повреждений. Правильное уход за лакокрасочным покрытием позволяет сохранить его блеск и красивый внешний вид на долгое время.

Далее рассмотрим основные типы лакокрасочных покрытий, способы ухода за ними, а также проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в процессе эксплуатации.

Что такое ЛКП

ЛКП – это лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Добавить к этому особо нечего, скажу, что оно многослойное от оцинковки, уберегающей от коррозии, до лака, придающему поверхности блеск.

Слои

У ЛКП автомобиля 2 основные функции: защита кузова и придание ему привлекательного вида.

ЛКП может быть повреждено в результате аварийного столкновения, неправильной эксплуатации или просто из-за естественного износа. Поэтому, чтобы сохранить кузов автомобиля в хорошем состоянии, необходимо регулярно осуществлять его техническое обслуживание и ремонт в случае необходимости.

Толщина ЛКП

Толщина лакокрасочного покрытия может существенно варьироваться в зависимости от типа поверхности, на которую наносится, а также от требований к качеству и долговечности покрытия.

Примерная толщина слоев

Например, для металлических изделий, которые будут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности или агрессивной среды, может применяться ЛКП с толщиной до 150 мкм (микрон). Для корпусов, которые не подвергаются значительным нагрузкам или воздействию внешних факторов, достаточно тонкого покрытия толщиной 20-30 мкм.

Определение оптимальной толщины лакокрасочного покрытия для конкретной поверхности требует профессионального подхода и учета всех факторов, влияющих на качество и долговечность покрытия.

Вполне естественно, что у дорогих премиальных машин толщина ЛКП доходит до 150 мкм, а у бюджетных иногда не дотягивает и до 60.

Таблица с толщиной краски основных марок и моделей

Таблица с толщиной ЛКП
Марка/МодельТолщина ЛКП (мкм)
AUDI
А1125-170
АЗ80-140
S3120-150
А4100-145
S4125-145
RS4120-140
А5100-120
S5130-145
RS5 Cabrio110-130
А6120-140
RS6110-145
А7100-135
RS7100-140
А8100-120
A8L105-130
S8110-130
Q3115-140
RS Q3110-140
Q5125-155
SQ5125-150
Q7100-160
ТТ105-130
BMW
1 ser100-140
2 ser105-140
3 ser110-140
4 ser115-135
5 ser90-160
6 ser120-145
7 ser100-160
Ml110-135
М2105-140
М3105-135
M4100-130
MS90-140
M6100-130
X-1115-130
X-390-130
X-3M100-120
X-4120-130
X-5100-160
X-6110-160
X-5M115-160
X-6M120-165
Z-490-130
CHANGAN
Eado130-160
CS 35160-190
Reaton120-140
CHERY
Bonus100-125
Very100-125
IndiS120-140
Mil Sedan90-120
Mil90-120
Bonus 3110-130
Arizzo105-140
Amulet110-120
Tigo120-140
Tigo 5110-130
CHEVROLET
Camaro190-220
Trail blazer115-140
Traverse155-205
Silverado120-140
Tahoe120-145
Tahoe160-180
Tracker115-150
Soark115-130
Epica90-100
Lacetti110-140
Lanos105-135
Aveo150-170
Aveo80-100
Cruze135-165
Cobalt115-200
Captiva115-140
Niva100-140
Orlando115-140
Rezzo80-130
DAEWOO
Nexia105-130
Matiz100-110
Gentra115-140
Lanos105-135
DATSUN
on Do105-125
mi Do105-125
FORD
Focus 3120-140
Focus 2110-130
Focus 1110-135
Focus ST105-120
Fiesta90-150
Fusion75-120
Eco - Sport105-125
Escape105-145
Explorer55-90
Explorer Sport105-125
Mondeo90-150
Maverick120-140
C-Max90-120
S-Max125-150
Galaxy75-125
Kuga110-140
Edge105-130
Ranger100-140
Transiet Custom105-135
Transiet105-125
Transiet Connect120-160
Tourneo150-180
Tourneo Custom115-130
Tourneo Connect110-120
GEELY
Emgrand x7105-135
Emgrand ec785-100
MK210-260
GC5 RV125-145
Otaka90-120
Gc6120-140
Great Wall
Wingle 5 new80-115
M4110-140
H5 new90-105
H6 AT135-150
Hover130-150
HAVAL
H8170-200
H6115-135
H2120-140
H9190-220
Kuga110-140
HONDA
Accord130–160
CR-V95–125
Civic90–130
Crosstour110–140
Fit85–100
Jazz85–100
Aria110–115
Legend120–160
Pilot110–135
HYUNDAI
Accent110–130
Elantra110-135
Sonata110-140
Equus105-125
Grandeur105 -145
Genesis55-125
Getz90-150
Matrix115-145
Santa Fe Classic110-130
Santa Fe90-140
Solaris90-120
Grand Santa Fe75-125
Starex110-130
Tucson New90-120
Veloster105-130
i20100-120
i3095-120
i30100-130
i40105-140
ix35105-125
INFINITI
QX70/FX3795-130
QX80/QX56115-145
QX50/EX25115-125
Q50130-140
QX60120-140
FX35110-120
JAGUAR
F-type95-130
S-type130-180
X-Type100-126
XE115-150
XF120-145
XJ85-125
JEEP
Compass125-145
Cherokee90-120
Cherokee120-140
Grand Cherokee80-140
Rubicon90-105
Wrangler135-150
KIA
Ceed100-130
Ceed GT105-125
Cerato100-140
Optima115-130
pro Ceed110-125
Picanto95-120
Mohave110-130
Quoris150-180
Rio100-130
Spectra125-160
Sportage95-140
Sorento115-120
Sorento Prime180-200
Soul100-135
Venga105-125
ВАЗ Lada
2107120-140
2109110-120
211095-130
2112130-180
2114-15100-126
Priora115-150
Largus120-145
Kalina85-125
Kalina 2125-145
Kalina Sport90-120
Kalina cross120-140
Largus cross80-115
Granta110-140
Granta Sport90-105
Granta Hatchback135-150
4X4 Niva 3d100-130
4X4 Niva 5d115-125
Vesta105-125
X-Ray105-140
LAND ROVER
Freelander100-140
Discovery110-125
Discovery Sport95-120
RangeRover110-130
RangeRoverVogue150-180
Ranoe Rover Sport105-125
Range Rover SVR130-170
Reange Rover Evogue135-150
LEXUS
СТ200h145-175
ES140-145
GS160-185
GS120-160
GX125-150
IS150-185
IS170-190
IS110-120
LS125-150
LX140-145
NX135-165
RX115-150
RX140 -145
RX New125-135
MAZDA
2115-125
3100-130
580-140
680-140
CX-5100-120
CX-785-120
CX-990-120
Tribute85-120
Mercedes-Benz
A-Klasse90-130
B-Klasse90-115
C-Klasse110-170
CL - Klasse100-140
CLA - Klasse100-130
CLS - Klasse110-140
CLK - Clase120-140
E - Klasse110-140
E - Klasse230-250
E - Klasse Coupe110-130
G - Klasse120-140
GLA - Klasse90-120
GL - Klasse90-140
GLE - Klasse120-150
WI - Klasse Coupe120-150
GLK - Klasse135-145
GLS - Klasse120-140
ML Klasse100-140
S- Klasse80-125
SL Klasse105-120
Vito100-130
Sprinter Classic90-100
Sprinter80-100
MINI
Paceman115-130
Cooper105-115
Coupe95 -120
Roadster90-110
Countryman100-120
MITSUBISHI
ASX100-135
Carisma95-120
Colt100-140
L200New115-150
Lancer 9100 -120
Lancer X95 -120
Outlander115-135
OutlanderXL105-125
Outlander Samurai120-140
Pajero110-120
Pajero Sport95 -130
NISSAN
Almera100-150
Almera Classic120-140
Bluebird Sylphy140 -160
Juke115-135
Mikra100-120
Murano95-160
Navara120-135
Note110-140
Pathfinder100-175
Patrol80-115
Primera90-110
Qashqai100-135
Qashqai +2110-140
Sentra100-120
Teana110-135
Terrano115-155
Tiida120-140
Tiida New100-110
X-Trail100-130
GTR170-185
OPEL
Astra OPC120-155
Astra GTC115-140
Insignia OPC105-150
Insignia SW90-130
Corsa115-120
Zafira115-120
Insignia100-140
Meriva125-140
Astra110-157
Astra SW120-160
Astra sedan110-130
Мокка110-130
Zafira tourer95-135
Vectra110-160
Antara100-140
Omega100-112
PEUGEOT
10790-120
206130-150
206 Sedan120-152
207119-147
208165-180
2008140-160
301105-130
307108-145
308100-120
308 New110-160
3008100-145
407100-120
408100-115
400860-100
508110-150
Partner100-120
Expert95-115
RCZ115-145
PORSCHE
Boxter s95-116
Cayene120-140
Cayene120-140
Macan116-128
Panamera110-140
Renault
Logan120-150
Sandero110-155
Sandero stepway145-160
Megane115-145
Megane RS170-240
Fluence130-155
Clio130-150
Symbol90-120
Laguna130-160
Koleos130 - 150
Duster130-165
SAAB
9-3110-130
9-5130-150
SEAT
Leon130 - 145
Leon ST170- 200
Leon Cupra130-160
Alhambra140-155
Ibiza105-130
SKODA
Fabia130-155
Octavia160-190
Rapid160-193
Roomster110-130
Yeti140-180
Superb110-150
SsangYong
Actyon110-140
Kyron100-110
Rexton120-150
SUBARU
BRZ110-160
Forester105-140
Impreza110-140
WRX85-130
WRX STI115-150
Legacy110-140
Outback110-130
XV110-155
Tribeca140-170
SUZUKI
SX4120-135
SX4 New115-125
Swift115-135
Vitara90-120
Grand Vitara95-120
Jimmy100-130
Splash90-115
Tesla
Model S140-180
TOYOTA
Alphard100-140
Auris100-130
Avensis80-120
Celica120-145
Camry120-150
Corolla90-130
Corolla Hatchback110-140
Corolla Verso100-110
Rexton120-150
GT86110-160
Hilux100-140
Highlander105-140
Land Cruiser 100110-135
Land Cruiser 200120-160
Land Cruiser Prado 12080-110
Land Cruiser Prado 150110-135
Prius80-120
Rav 480-140
Venza120-160
Verso175-210
Yaris80-95
Sienna115-125
Fortuner110-125
Volkswagen
Amarok115-135
Beetle150-220
Bora120-145
Caravelle105-135
Golf80-140
Golf Pluse120-140
Jetta120-155
Multivan90-135
Passat180-220
Passat120-140
Passat CC120-130
Scirocco125-145
Caddy115-130
Polo110-130
Tiguan190-220
Touareg hybryd180-200
Touareg130-215
VOLVO
C30105-140
S60110-130
S6095-115
S80105-140
XC60115-135
XC70105-140
XC90115-135

Измерение толщины

Толщиномер — это прибор, который используется для измерения толщины ЛКП на металлических поверхностях. Часто применяется в автомобильной промышленности, где толщина покрытия имеет большое значение для качества и долговечности авто.

Толщиномеры могут быть разных типов, но основными являются электромагнитные и ультразвуковые. Электромагнитный толщиномер использует магнитное поле для измерения толщины лакового покрытия, а ультразвуковой толщиномер — звуковые волны. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного типа зависит от ситуации.

Толщиномеры

При применении толщиномера следует обратить внимание на несколько факторов, которые могут повлиять на точность измерений. Первым фактором является выбор правильного типа толщиномера для конкретной поверхности. Вторым — правильное позиционирование толщиномера на корпусе. И третьим — калибровка толщиномера перед использованием.

Как красят авто

Краска автомобиля может быть нанесена на заводе производителя в процессе сборки, а также в мастерской после ремонта. В заводских условиях процесс покраски обычно проходит автоматически на конвейере, тогда как в мастерской требуется ручная подготовка поверхности и покраска.

На заводе

Покраска автомобиля на заводе — это многокомпонентный стандартизированный процесс.

Окрашивание автомобиля на заводе

Перед началом покраски кузов очищается от грязи и пыли, затем шлифуется, чтобы убрать неровности и дефекты. После этого поверхность покрывается грунтовкой, которая создает защиту от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление краски с корпусом. Толщина заводской краски зависит от производителя и типа автомобиля, но обычно составляет около 100 микрон.

Далее т/с покрывается краской, которая наносится на кузов специальными пистолетами при помощи роботов. После, корпус покрывается лаком, который создает защиту от царапин и сохраняет яркость цвета краски. После проходит процесс сушки в специальной камере, затем на поверхность наносится защитный слой, который защищает его от повреждений и царапин.

В мастерской

Покраска автомобиля в мастерской — ответственный и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков и знаний. Для того чтобы кузов выглядел как новый, необходимо соблюдать следующую технологию:

  • Перед началом необходимо тщательно очистить корпус от грязи, пыли, жира и других загрязнений.
  • Затем этого проводится шлифовка кузова для удаления старой краски и дефектов поверхности.
  • После шлифовки производится зачистка кузов автомобиля для удаления остатков старой краски и придания корпус ровного и гладкого вида. Затем поверхность красится и лакируется.

Нанесение лкп в мастерской

Приходилось красить автомобиль?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Изъяны ЛКП

Изъяны могут возникать по разным причинам. Одной из основных является механическое воздействие на автомобиль, например, в результате ДТП или при столкновении с другими объектами. Кроме того, изъяны могут появляться из-за неправильного ухода или в результате действия агрессивных факторов окружающей среды, таких как солнечный свет, дождь, снег и т.д.

Пылинки

Пылинки обычно попадают в краску на кузове машины из-за несоблюдения технологии окраски. Часть из них можно удалить полировкой.

Пылинка под ЛКП

Подтеки

В зависимости от того, насколько серьезны подтеки, вы можете попробовать устранить их самостоятельно или обратиться к профессионалам. Если подтеки небольшие, то можно попробовать устранить их при помощи полировки. Для этого необходимо полностью очистить кузов автомобиля от грязи и пыли, после чего применять специальные полирующие средства.

Подтек

Трещины

Трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля могут быть вызваны различными факторами, такими как небрежное обращение, столкновения, изменения температуры и влажности. Независимо от причины, трещины могут привести к повреждению металла и дорогостоящему ремонту.

Если вы заметили трещины важно срочно принимать меры для их устранения. Первым шагом является очистка поврежденной области и приготовление поверхности к ремонту. Далее необходимо применить специальный ремонтный состав, который позволит заполнить трещины и восстановить поврежденную область.

Трещина ЛКП

Расслоение

Расслоение ЛКП происходит, когда слои лака отделяются друг от друга, образуя пузыри и пятна на кузове. Это может быть вызвано плохой подготовкой поверхности, низким качеством покрытия, неправильным нанесением или неправильным высыханием.

Чтобы предотвратить расслоение, необходимо правильно подготовить поверхность, очистив, отшлифовав и удалив всю ржавчину и окислы. Используйте высококачественные материалы и правильно наносите покрытие с учетом температуры и влажности окружающей среды. Если расслоение уже произошло, удалите отшелушившиеся слои ЛКП и повторно нанесите покрытие. При серьезном расслоении может потребоваться полная перекраска.

Расслоение

Воронки

Кратеры и воронки на лакокрасочном покрытии могут произойти из-за многих причин, включая неправильное использование химических средств для чистки, попадание камней или других острых предметов на поверхность во время движения, а также некачественный ремонт.

Если кратеры и воронки все же появятся, их можно устранить путем полировки или ремонта поврежденных участков. Однако, если повреждения слишком глубокие или их слишком много, возможно, потребуется перекраска.

Кратеры или воронки на ЛКП

Матовость

Дефект матовости ЛКП возникает при неправильном нанесении лакокрасочного покрытия. Выглядит как неровное, матовое пятно на поверхности кузова.

Чтобы избежать этого, необходимо правильно подготовить кузов к покраске, тщательно очистив его от грязи и жира. Также необходимо выбрать правильный метод нанесения лакокрасочного покрытия и использовать качественные материалы.

Если дефект матовости уже возник, то его можно исправить путем полировки поверхности. Однако, лучше всего предотвратить его возникновение с самого начала, следуя правильной технологии и используя качественные материалы.

Плохая адгезия

Плохая адгезия ЛКП означает, что краска не держится на поверхности, на которую наносится. Это может привести к сколам и отслоениям, что в свою очередь может привести к коррозии и другим проблемам.

Чтобы избежать плохой адгезии, необходимо правильно подготовить корпус перед нанесением лакокрасочного покрытия. Это может включать в себя очистку поверхности от грязи, жира и ржавчины, шлифовку поверхности и применение грунтовки. Также необходимо применять высококачественный ЛКП и следовать инструкциям по применению.

Если плохая адгезия лакокрасочного покрытия уже произошла, необходимо решить проблему как можно скорее. Это может включать в себя обработку поврежденной области, удаление и повторное нанесение ЛКП с правильной подготовкой корпуса.

Проверка адгезии ЛКП

Пузыри

Пузыри на ЛКП могут быть вызваны различными факторами, такими как неправильная покраска или подготовка поверхности, недостаточное время высыхания и другие.

Чтобы избежать появления пузырей, необходимо правильно подготовить поверхность перед покраской. Очистите корпус от старой краски, жира и грязи. Затем тщательно протрите поверхность, чтобы убрать остатки масла и других загрязнений.

Пузыри на ЛКП

Для покраски выберите сухой и прохладный день, чтобы избежать появления пузырей на ЛКП из-за высокой влажности или высокой температуры. Также обязательно следуйте инструкциям производителя краски.

Если все же появились пузыри на ЛКП, необходимо их устранить. Первым делом необходимо определить причину появления пузырей, чтобы избежать их повторного появления. Затем следует осторожно удалить пузыри с помощью ножа или шлифовальной машины. После этого кузов необходимо шлифовать и покрывать краской.

Как самостоятельно убрать царапины и сколы

Если на вашем автомобиле появились царапины и сколы на лакокрасочном покрытии, но нет желания обращаться в мастерскую, то вы можете попробовать устранить дефекты самостоятельно. Вот несколько способов.

Используйте полироль

Для начала, попробуйте использовать полироль. Нанесите небольшое количество полироли на царапину и начните круговыми движениями полировать поврежденное место. После того как царапина исчезнет, протрите обработанное место мягкой тряпочкой.

Полировка ЛКП

Используйте термолак

Если царапина глубокая, то попробуйте применить термолак. Это специальное средство, которое при нагревании превращается в жидкое состояние. Нанесите термолак на поврежденное место и нагрейте феном до тех пор, пока жидкость не превратится в твердое покрытие. Затем отполируйте поверхность мягкой тряпочкой.

Используйте краску

Если царапина очень глубокая и вы не можете ее убрать с помощью полироли или термолака, то вам поможет краска для ремонта ЛКП. Нанесите краску на поврежденное место при помощи кисти, дайте высохнуть и отполируйте кузов мягкой тряпочкой.

Подкраска ЛКП своими руками

Защита ЛКП

Лакокрасочное покрытие является самым уязвимым местом на автомобиле. Подвергается воздействию различных факторов, таких как солнечный свет, атмосферные осадки, соленая вода на дорогах зимой. Все эти факторы могут привести к появлению царапин, сколов, коррозии и даже ржавчины.

Чтобы сохранить ЛКП автомобиля в идеальном состоянии, нужно принимать ряд мер по защите. Одной из таких мер является нанесение защитного покрытия на ЛКП. Поможет уменьшить воздействие внешних факторов и защитит его от повреждений.

Мойка, пленка, жидкая керамика для ЛКП

Другой важной мерой является регулярное мытье. Это поможет удалить с корпуса грязь, пыль, налет и другие загрязнения, которые могут привести к появлению царапин и сколов.

Следует избегать парковки под деревьями, где на т/с могут попадать соки и липкие вещества, которые могут навредить ЛКП. Также необходимо избегать контакта покрытия с агрессивными химическими веществами, такими как кислоты и щелочи.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий