Что такое рама в автомобиле, самые массовые рамные внедорожники

Рама Кузов

Рама — важная часть конструкции автомобиля, но не все водители знают, из чего оно состоит, и какие типы рамы существуют. В этой статье рассмотрим понятие рамы, основные их типы, преимущества и недостатки, а также примеры современных моделей, имеющих рамную конструкцию.

Рама автомобиля — это

Рама фото

Это прочная основа, на которой закреплены все важные агрегаты и шасси. Она обеспечивает нужную жесткость и прочность и является неотъемлемой частью механизма. Рамная конструкция автомобиля обеспечивает прочность для перемещения больших грузов, движения в сложных условиях.

Ваш автомобиль рамный?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Плюсы и минусы рамной конструкции

Она имеет свои преимущества и недостатки. Давайте сначала рассмотрим положительные стороны.

Рама и обычный несущий кузов
Рама (Ленд Крузер 300) и обычный кузов

Основным преимуществом является ее прочность и надежность. Рамная конструкция автомобиля — это основа, к которой крепится кузов и другие компоненты. Благодаря этому автомобиль выдерживает большие нагрузки на скручивание.

Стоит также отметить, что в случае повреждения можно заменить только поврежденную деталь, что означает, что ремонт может быть проведен быстро и легко. Это позволяет сэкономить много времени и средств.

Однако у такой системы есть и свои недостатки.

Механизм намного тяжелее других конструктивных систем, что влияет на расход топлива. Большой вес сказывается на управляемости и скорости.

Рама также занимает много места, что снижает вместимость. Она также повышает центр тяжести, что может привести к ухудшению устойчивости на дороге.

Основные виды рам

В автомобильной промышленности были созданы рамы с различными конструктивными особенностями. Один из них — лонжеронная, которая сделана из двух удлиненных деталей — стоек (лонжеронов). Другой распространенный вид — хребтовая, в которой непосредственно рама размещена ортогонально продольным деталям. Существует также пространственный тип рамы, который состоит из сложной комбинации многих элементов.

Лонжеронная и хребтовая

Каждый тип рам может иметь свои разновидности с дополнительными элементами и различными конструктивными особенностями. Еще у каждого свои преимущества и недостатки, которые учитываются при выборе конструкции для конкретного типа авто. Некоторые типы рам более жесткие, прочные и обеспечивают большую безопасность, но они также могут быть более тяжелыми и менее комфортными для пассажиров.

Лонжеронная

Наиболее популярным типом рамы можно назвать — лонжеронную. Она состоит из двух балок, называемых продольными элементами, которые проходят по всей длине автомобиля и соединены между собой поперечными элементами. Балки изготовлены из стали и могут иметь различную форму поперечного сечения для увеличения жесткости рамы на кручение.

Конструкция лонжеронной рамы

В такой рамной конструкции боковые элементы могут иметь различную форму, например, в виде кривой или под определенным углом. Это улучшает ходовые качества автомобиля. Поперечные элементы, соединяющие балки, также могут иметь различную форму.

Рамная конструкция имеет множество преимуществ, таких как высокая надежность и жесткость, а также простота сборки и ремонта. Такие рамы также подходят для плохих дорожных условий и для бездорожья. Однако есть и некоторые недостатки, например, то, что лонжероны занимают больше места, ограничивают салон и затрудняют вход в автомобиль.

Периферийная

Периферийная

Она входит в ту же категорию, что и предыдущая разновидность, и активно использовалась в 1960-х годах в больших европейских легковых машинах и в «дредноутах» в США. В рамной конструкции такого типа элементы расположены так широко, как только позволяет кузов. Благодаря такому расположению можно значительно опустить пол, тем самым уменьшив общую высоту.

Кроме того, такое конструктивное решение значительно повышает устойчивость машины к боковым ударам. Однако следует отметить, что такая система не может выдерживать большие нагрузки. Поэтому кузов должен обладать необходимой прочностью и жесткостью, чтобы компенсировать этот недостаток.

Пространственная

Спорткары требуют особого подхода к проектированию, поэтому здесь используется особый тип рам. Эта пространственная рама — шедевр техники. Конструкция состоит из тонких трубок, которые образуют раму, чрезвычайно жесткую и прочную.

Пространственная

Этот тип когда-то широко использовался при строительстве гоночных авто и остается одним из самых передовых и технологически сложных. Однако в обычных массовых машинах эта конструкция была заменена более простой рамой — монокок.

Однако подобные узкотрубные механизмы используются и в других областях автомобильной промышленности. Например, в устройстве автобусов, где требуется высокая прочность и жесткость.

Пространственная

Хребтовая

Одной из самых популярных рамных конструкций  в автомобильной промышленности является хребтовая рама, которая создает остов (позвоночник) автомобиля.

Хребтовая рама фото

Этот тип рамы был разработан компанией Tatra и в основном используется в машинах, производимых под этим брендом. Основным несущим устройством является труба, которая соединяет двигатель в передней части с компонентами трансмиссии внутри. Коробка передач и трансмиссия размещены в одном корпусе, поэтому конструкция очень компактна и проста в обслуживании.

Преимуществами такой рамы являются высокая жесткость на кручение и защита компонентов трансмиссии от внешних воздействий. Независимая подвеска колес также позволяет совершать длительные поездки, что особенно важно для автомобилей специального назначения.

Хребтовая

Однако ремонтные работы могут быть значительно сложнее, так как некоторые механизмы расположены внутри рамы. Тем не менее хребтовые рамы кузова продолжают использоваться в современных автомобилях благодаря своей надежности и долговечности.

Вильчато-хребтовая

Этот тип рамы также был разработан компанией Tatra. В отличие от хребтовой рамы, двигатель установлен не на трансмиссионной трубе, а на специальной спинной вилке.

Вильчато-хребтовая

Это сделано для снижения вибраций, передающихся от двигателя на раму, и уменьшения шума в салоне. Такое устройство также снижает шум, передающийся от колес. Однако раздвоенная рама в настоящее время не используется в автомобильной промышленности из-за ее сложности и высокой стоимости производства.

Х-образнаяХ-образная

Это разновидность с двумя продольными элементами. Она названа так из-за характерной формы, напоминающей букву «X» в алфавите. Она характеризуется тем, что разнесенные на концах в середине участки рамы сближаются  максимально.

Преимущество Х-образной рамы заключается в том, что она обеспечивает более высокую степень жесткости и прочности, чем обычные. Поэтому авто с такими рамами более устойчивы на дороге и лучше справляются с нагрузками.

Пол объединен с рамой

Основание машины является важным конструктивным элементом, который сочетает в себе преимущества кузова и рамной конструкции. Несущий пол обычно используется в серийном производстве, чтобы снизить центр тяжести автомобиля и тем самым обеспечить лучшую устойчивость на дороге.

Пол с рамой

В Volkswagen Beetle (Жук) кузов установлен на плоской панели пола. Такое устройство снижает передачу вибрации от двигателя к нижней части кузова, обеспечивая более комфортную езду для пассажиров. Renault 4CV имеет аналогичную конструкцию.
Несмотря на преимущества более высокой нижней части кузова, рамка остается важной для грузовиков и внедорожников. «Оправа» позволяет создавать авто с высокой грузоподъемностью и проходимостью.

Современные рамные автомобили

В настоящее время рамных авто производится не так много. В основном это рамные внедорожники, для которых экономия топлива, управляемость не самые важные характеристики.

Рамные внедорожники

Что такое рамный внедорожник? Авто, которое опирается на прочную и жесткую раму, чтобы выдерживать большие нагрузки в сложных условиях бездорожья. Такие машины создают для того, чтобы они могли ездить в сложных условиях, преодолевая броды, каменистые, снежные, песчаные преграды.

Рамные внедорожники

Несколько распространенных внедорожников:

  • Toyota Land Cruiser — один из самых популярных внедорожников, оснащенный прочной рамой с хорошей проходимостью.

    Ленд Крузер 300
    Ленд Крузер 300
  • Его младший брат — Toyota Land Cruiser Prado, в котором нет замашек на премиум, но проходимость очень высокая.

    Прадо 150
    Прадо 150
  • Lexus LX – премиальный брат близнец Land Cruiser. Он большой, комфортный, агрегируется большими моторами.

    LX600
    LX600
  • Lexus GX – более дорогой брат Prado. В нем меньше комфорта, чем в LX, но на бездорожье он уедет гораздо дальше.

    GX150
    GX150
  • Mercedes-Benz G-класс. Его название Geländewagen с немецкого переводится как внедорожник. По-настоящему культовый автомобиль. Езда на нем в городе с практичной точки зрения – затея не самая удачная. Но статус владельца «Гелика» невероятно высок.

    G-class W463
    G-class W463
  • УАЗ Патриот – попытка российской компании сделать относительно комфортный внедорожник.

    УАЗ-3163
    Патриот УАЗ-3163
  • УАЗ Хантер – классический внедорожник с более чем 50-и летней историей. Он почти лишен комфорта, но проходимости можно только позавидовать.

    Уазик
    Уазик
  • Mitsubishi Pajero – классический японский рамный внедорожник (на раме построено 1и 2 поколение).

    Паджеро 2 поколения
    Паджеро 2 поколения
  • Mitsubishi Pajero Sport – ближайший родственник пикапов. Простой и надежный, но не очень комфортный.

    Паджеро Спорт 3 поколения
    Паджеро Спорт 3 поколения
  • Land Rover Discovery – рамник от английского производителя. Правда начиная с 3 поколения рамная конструкция не применяется.

    Дискавери 2 поколения
    Дискавери 2 поколения

Jeep Wrangler — компактный внедорожник, который благодаря своей раме обеспечивает высокую мобильность и универсальность. Американский УАЗик.

Вранглер 4 пополения
Вранглер 4 пополения

Какая компания выпускает лучшие рамники?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Бренд и модельПриводБлокировкиПонижайкаКлиренс (мм)
Chevrolet Tahoe
и Suburban
Tahoe
автоматически подключаемый полныйзаднего межколесного дифференциалада231
Great Wall Hover H3 и H5
Ховер Х3
подключаемый полныйнетда175
Kia Sorento 1 поколения (со 2 без рамы)
Соренто 1
задний, подключаемый полный, автоматически подключаемый полныйнетда203
Land Rover Discovery 2 поколения (с 3 без рамы)
Дискавери 2
постоянный полныймежосевого дифференциалада253
Mitsubishi Pajero 2 поколения (с 3 без рамы)
Паджеро 2
подключаемый полный (Part-time), постоянный полный заднего межколесного и межосевого (у версий с постоянным полным приводом)да210
Mitsubishi Pajero Sport
Паджеро Спорт
подключаемый полный, постоянный полныймежосевого и заднего межколесного дифференциалада215-220
Nissan Patrol
Патрол
Y61 — подключаемый полный (Part-time), Y62 — автоматически подключаемый полныйзаднего межколесного дифференциалада220-274
Nissan Pathfinder (R51)
Патфайндер
автоматически подключаемый полныйзаднего дифференциалада233
Toyota Land Cruiser
Ленд Крузер 200
подключаемый (Part-time — Land Cruiser 100 STD и GX), постоянный полныймежосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов (Land Cruiser 100 GX)да230
Toyota Land Cruiser Prado
Прадо
постоянный полныймежосевого и заднего моста (опция)да215-230
Toyota Hilux Surf
Сурф
подключаемый полный (Part-time)нетда240
Toyota Fortuner
Форчунер
подключаемый полныйотключение переднего дифференциала (у всех), блокировка заднего дифференциала (дорогие комплектации)да225
SsangYong Korando, ТагАЗ Tager
Корандо
подключаемый полныйнетда195
SsangYong Kyron
Кюрон
подключаемый полный (Part-time)нетда199
SsangYong Rexton
Рекстон
задний, подключаемый полный (Part-time), постоянный полныйнетда (зависит от комплектации)206-250
Suzuki Jimny
Джимни
подключаемый полный (Part-time)межосевого дифференциалада190
Suzuki Grand Vitara (1-е поколение)
Гранд Витара 1
подключаемый полный (Part-time)межосевого дифференциалада195
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
подключаемый полный (Part-time)заднего дифференциалада210
УАЗ 469 / 3151 / Хантер
УАЗик
подключаемый полный (Part-time)заднего дифференциалада210

Премиальные рамники
Бренд и модельПриводБлокировкиПонижайкаКлиренс (мм)
Cadillac Escalade
Эскалейд
постоянный полныйзаднего межколесного дифференциаланет235
Infiniti QX56 (QX80 после рестайлинга)
Q56 - QX80
подключаемый полныйнетда257
Lexus LX
Лексус LX
постоянный полныймежосевого дифференциалада220-225
Lexus GX
Лексус GX
постоянный полныймежосевого дифференциалада215
Mercedes-Benz ML 1 поколения
МЛ 1 поколения
постоянный полныйнетда215-230
Легендарные рамники
Бренд и модельПриводБлокировкиПонижайкаКлиренс (мм)
Jeep Wrangler
Вранглер 4
подключаемый полный (Part-time)переднего и заднего межколесных дифференциаловда259
Toyota Land Cruiser 70
Крузак 70
подключаемый полный (Part-time)переднего и заднего межколесных дифференциаловда230
Nissan Terrano
Рамный Террано
подключаемый полный (Part-time)межосевого дифференциалада190-210
Mercedes-Benz G-Class
Гелик
постоянный полныймежосевого, переднего и заднего межколесных дифференциаловда205
Hummer H2 / H3
Хаммер
постоянный полныймежосевого и заднего межколесного дифференциалов, переднего дифференциала (H3 Adventure)да255 мм (H2), 231 мм (H3)
Land Rover Defender
Дефендер
постоянный полныймежосевого дифференциалада250
Lincoln Navigator
Линкольн Навигатор
автоматически подключаемый полныйнетда220

Пикапы

Этот класс авто еще менее распространен, но он есть.

  • Toyota Hilux – по продажам последних лет – самый популярный пикап в России.

    Toyota Hilux AN120
    Toyota Hilux AN120
  • Mitsubishi L200 – японская компания умеет делать пикапы и внедорожники, но продаются они в разы хуже тойотовских.

    Mitsubishi L200 5 поколения
    Mitsubishi L200 5 поколения
  • Isuzu D-Max последнее поколение, которого было представлено в России в 2021.

    Isuzu D-Max 3
    Isuzu D-Max 3
  • УАЗ Пикап – по надежности и оснащенности он не дотягивает до японских конкурентов, но и стоит в 3 раза меньше.

    УАЗ Пикап
    УАЗ Пикап
  • Mercedes-Benz X-Class – брат близнец Nissan Navara.

    Mercedes-Benz X-Class
    Mercedes-Benz X-Class
  • Volkswagen Amarok – один из самых крупных производителей авто не мог не выпустить пикап, и он его сделал.

    Volkswagen Amarok 2
    Volkswagen Amarok 2
  • Ford F-150 — легендарный пикап, который также оснащен рамой и имеет большую грузоподъемность и проходимость. Как и следующий пикап он рабочая лошадка американских фермеров.

    Ford F-150 9
    Ford F-150 9 поколения
  • Chevrolet Silverado — еще один пикап с прочной рамой и мощным двигателем, что позволяет ему перевозить большие грузы и преодолевать сложные дороги.

    Chevrolet Silverado 4
    Chevrolet Silverado 4 поколения

Nissan Navara — еще один пикап, который, благодаря раме, может перевозить большие грузы и обеспечивает высокую проходимость в любых условиях.

Nissan Navara 3
Nissan Navara 3

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий