Основной вопрос, на который отвечает этот материал: какая вода должна применяться для доливки в аккумулятор. В случае с батареями для авто необходимо проверять, сколько электролита должно быть в аккумуляторе. Если необходимо, требуется выполнять доливку дистиллята. Чтобы не совершить ошибок, необходимо разобраться, как доливать дистиллированную воду в аккумулятор.
- Зачем в аккумулятор доливать воду
- Какая вода должна применяться для доливки в аккумуляторы
- Почему дистиллят, а не электролит
- Цена дистиллированной воды
- Почему приходится доливать
- Как проверить уровень электролита
- Как доливать воду в аккумулятор
- Если перелил
- Следствия неверного уровня электролита
- Нехватка
- Избыток
Зачем в аккумулятор доливать воду
При использовании аккумулятора происходит испарение жидкости. Доходит до того, что объем дистиллята становится меньше положенного. В таком случае нужно восстановить его. В АКБ автопроизводитель льет не чистую кислоту, а смесь. Она на 65% сделана из дистиллята, на 35% из серной кислоты. Это делает электролит достаточно плотным, позволяет АКБ нормально работать.
Дистиллят – это обыкновенная вода, которая не содержит никаких дополнительных компонентов. Это эффективнейший разбавитель, который возможно применять, чтобы разредить различные кислоты.
Какая вода должна применяться для доливки в аккумуляторы
В сети возможно встретить информацию о различных вариантах замены дистиллированной воды. Пользователи предлагают применять такую воду:
- собранные осадки
- кипяченая
- обыкновенная
- талая.
В действительности дистиллированная вода незаменима, только ее можно доливать в АКБ. При любых реакциях с водой не получится полностью устранить минеральные и солевые компоненты, иные добавки. Это почти нереально, если не применять спецтехнику, особые методики. Вода из водопровода неспособна очиститься от 100% добавок.
В талой и дождевой воде остаются грязевые, пылевые частицы. После доливки в аккумулятор они оседают на поверхности пластинок, уменьшают их рабочую площадь. В кипяченой жидкости всегда есть солевые и минеральные компоненты. Они изменяют обычные характеристики электролита, создают отложения на аккумуляторных пластинках.
Можно попытаться изготовить дистиллят своими силами. Однако гораздо проще и быстрее купить дистиллированную воду в автосалоне. Она имеет низкую стоимость, обладает долгим сроком хранения. Маленькой емкости с дистиллятом хватит на долгое время.
Почему дистиллят, а не электролит
При работе, разрядке и зарядке, аккумулятора из него испаряется только вода. Кислота же остается внутри. Показатель кислотности электролита растет, ресурс батареи снижается. При критическом падении пластины выходят из строя.
Дистиллят – это вода, которую дистиллировали. Эта процедура может выполняться в различных формах. На базовом уровне кипячение жидкости выполняют, чтобы удалить минеральные, химические, иные элементы, которые загрязняют воду. Дистилляция позволяет сделать из воды пар. Элементы, которые содержатся в жидкости, подвергаются испарению. Доведя жидкость до кипения, можно уничтожить столько вредоносных микробов, сколько необходимо. Пар, который остался, размещается в новом контейнере, подвергается охлаждению до жидкого конденсата.
Дистиллированная вода – оптимальный вариант для восполнения уровня жидкости в аккумуляторе. Воду желательно использовать постоянно, в особенности в знойную погоду. Если транспорт работает в высокотемпературных условиях, объем электролита может существенно уменьшиться.
Помните, что сниженное содержание электролита вызывает увеличение кислотности. Это приводит к тому, что элементы аккумулятора сульфатируются. Из-за этого устройство работает менее эффективно.
Доливать кислоту запрещено. Если нужно выполнить доливку, лучше воспользоваться дистиллированной водой. Любые другие жидкости могут повредить оборудование. В результате изменятся химические реакции, увеличится вероятность нежелательных образований. Из-за этого эксплуатационный период батареи сократится.
Если измерения ареометром показали, что в АКБ нужно поднять уровень кислотности электролита, используется раствор кислоты.
Цена дистиллированной воды
Почему приходится доливать
Контролировать уровень электролита нужно обязательно у обслуживаемых батарей (на их крышке есть специальные пробки). Делать это следует раз в 3-4 месяца. Обычно доливать воду нужно лишь спустя 3-4 года использования устройства, когда оно уже сильно износилось. Износ не является причиной выкидывать АКБ.
В течение всего эксплуатационного периода объем жидкости в батарее должен быть одинаковым. Если он снижается, значит, есть проблемы с АКБ либо в цепях зарядки. Нужно провести диагностирование для поиска неполадки. До обнаружения поломки следует долить дистиллированную по уровню. Он указан на корпусе батареи. Если обозначения уровня нет, то доливаем выше уровня пластин на 1,5-1,8 см.
Объем жидкости в аккумуляторе может уменьшиться из-за того, что:
- Она «выкипает» под долгим действием высокого тока (такое бывает при поломке регулятора напряжения генератора). В определенный момент вместо гидролиза начинает протекать так называемое кипение. Электролит в аккумуляторе кипит не при 100 градусах, это следствие химической реакции.
- Электролит распадается на водородные и кислородные компоненты. Даже при краткосрочном процессе водородные элементы, которые выделяются, уходят через микроскопические поры корпусной части, клапана, крышки. Это вызывает уменьшение объема раствора в банках.
- Произошло короткое замыкание, сопровождающееся сильными токами. Электролит вскипает моментально. Короткое замыкание происходит во внешних цепях.
Как проверить уровень электролита
Выполнить проверку того, сколько электролита есть в аккумуляторе, возможно путем осмотра. Многие батареи делают из полупрозрачного пластика. На наружной боковой поверхности подобных устройств имеются минимальная и максимальная метки, показывающие, какой уровень жидкости в АКБ. Если объем дистиллята находится между этими метками, можно применять батарею по назначению без ограничений.
Если АКБ сделана из высокопрочного материала большой толщины и на стенках нет уровня, то внутри банок должны быть компоненты из пластмассы, свисающие с крышки. Когда будут достигнуты данные «маяки», объем жидкости будет считаться оптимальным.
Чтобы проверить, сколько дистиллята в банках и нужно ли доливать воду, можете использовать палочку из пластика. Погрузите ее в горловину емкости и прикоснитесь к пластинкам. После этого замерьте смоченную электролитом часть палочки. Оптимальным уровнем электролита над решетками из свинца является показатель в 1.5-1.8 см. Если вы замерили именно такой показатель, доливать воду не требуется.
Выполнить измерения возможно посредством прозрачной трубочки из стекла/пластмассы. Погрузите ее в емкость до упора в верх решеток из свинца. После этого прикройте горловину пальцем, приподнимите трубочку. В результате выполненных процедур в трубке появится некоторый объем жидкости. По высоте столба возможно определить количество электролита.
Как доливать воду в аккумулятор
Если плотность жидкости увеличилась либо батарея не выдает нужного напряжения, требуется произвести доливку воды, учитывая, сколько электролита заливать в автомобильный аккумулятор. Алгоритм следующий:
- Первое — устранение грязевых и пылевых частиц с корпуса аккумуляторной батареи. В особенности тщательно нужно вытереть области рядом с крышками. Желательно вытереть горловины салфеткой, намоченной водой с содой. Это обеспечит нейтрализацию кислоты.
- Аккуратное откручивание крышек. Можно воспользоваться монеткой.
- Проверка уровня электролита в банках, посредством трубочки из стекла. Обычно в автомобильном АКБ 6 емкостей (банок), уровень электролита измеряется в каждой.
- Добавление в емкости с малым объемом электролита дистиллята. Доливать воду можно посредством шприца либо спринцовки.
- Повторная проверка того, сколько электролита в емкостях. Нужно долить воду при необходимости.
- Закрыть крышки, после этого нужно подождать 2 ч. Чтобы дождаться равномерного смешивания всех элементов.
- Когда 2 ч пройдут, нужно выполнить проверку плотности раствора в каждой банке. Она должна быть приблизительно одинаковой. После выполненных процедур необходимо зарядить батарею.
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) | Время года | Заливаемого | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
---|---|---|---|---|---|
на 25% | на 50% | ||||
Очень холодный (от -50 до -30) | Зима | 1,28 | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,24 | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный (от -30 до -15) | Круглый год | 1.26 | 1,27 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) | Круглый год | 1,24 | 1,27 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,20 | 1,23 | 1,19 | 1,05 |
Жаркий сухой (от +4 до +15) | Круглый год | 1,22 | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Разбираясь в алгоритме того, как заливать дистиллированную воду в аккумуляторы, учитывайте, что доливка должна производиться при размещении АКБ на горизонтальной поверхности без неровностей. Это обеспечит корректную проверку того, сколько электролита в банках и нужно ли его доливать.
Загрузка ...
Если перелил
Когда водитель доливает воду в емкости батареи, может произойти случайное превышение максимально допустимого уровня. Перелив воды должен быть устранен. Для этого требуется грушей из резины, шприцем или ареометром убрать излишки воды. Желательно достичь уровня меньше нормального. После этого нужно долить столько электролита, сколько требуется до нормы.
Когда доливаете дистиллят в емкости, желательно контролировать плотность ареометром. Нельзя снижать уровень, опрокидывая батарею на бок. Это может спровоцировать короткое замыкание в пластинках из свинца.
Следствия неверного уровня электролита
Если не учитывать, сколько электролита должно быть в батарее, последняя не сможет поддерживать нужное количество и плотность электротока. При продолжительном использовании такой АКБ химический источник электротока может перестать работать из-за окислительных процессов во внутренних пластинках аккумулятора.
Выход батареи из строя можно заметить при полном оголении решеток из свинца, взаимодействующих с воздухом. Появившийся пленочный диэлектрик не дает нормально работать.
Нехватка
Малый объем электролита в аккумуляторных емкостях может спровоцировать поломку батареи. Малоопытные автомобилисты нередко игнорируют регулярные проверки батареи, не проверяют емкости. Из-за этого в жару или холод движок авто может попросту не запуститься.
Если автомобиль используется в не особо жарких условиях, снижение количества электролита может происходить медленно. Постепенное уменьшение объема жидкости в емкостях обусловлено ускоренной сульфатацией пластинок.
Окислительные процессы в решетке из свинца – одна из ключевых причин, по которым снижается эксплуатационный период аккумуляторной батареи. Нехватка дистиллята — причина ускоренного окисления. Если не проверять время от времени, сколько воды в батарее, то выполнить восстановление АКБ после значительной сульфатации доливкой дистиллята будет нереально.
Избыток
При избытке электролита способность батареи к накоплению электричества значительно ухудшается.
Повышенное содержание электролита может спровоцировать и иные нежелательные последствия при использовании батареи. Если емкости заполнены до самого верха, то при применении АКБ содержимое банок может разбрызгиваться, когда авто едет по ухабам. Соприкосновение кузовного материала с кислотой вызывает возникновение ржи, сквозной коррозии.
Еще из-за избыточного количества электролита может происходить окисление аккумуляторных клемм. Наличие диэлектрического слоя на электропроводах и контактах может спровоцировать значительные отклонения в работе электросистемы транспортного средства.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.