Расшифровка значков на панели приборов Skoda Roomster 1 2006-2015

Значки на панели Skoda Roomster 1 ЗнП Skoda

В материале представлена расшифровка значков на панели приборов Skoda Roomster 1 2006-2015. Данные о значении пиктограмм взяты из руководств пользователя Шкода Румстер 1 (ссылка в конце таблиц).

Как вам Roomster 1?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Расшифровка кратко

Значки на панели приборов Skoda Roomster 1

Расшифровка значков на панели приборов Skoda Roomster скрин 1

Скрин 2

Скрин 3

Расшифровка подробно

Расшифровка значков на панели приборов Skoda Roomster 1 2006-2015
Skoda Roomster 1 рест 2010 - 2015
поворотники
Указатели поворота
В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа.
Если одна из ламп указателей поворота на автомобиле перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой.
При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.
Прочие указания по указателям поворотов ⇒ стр. 46.
дальний свет
Дальний свет
Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете либо при подаче сигнала дальним светом.
Прочие указания по дальнему свету ⇒ стр. 46.
ближний свет
Ближний свет
Контрольная лампа горит при включённом ближнем свете ⇒ стр. 42.
Задние противотуманки птф
Задний противотуманный фонарь
Контрольная лампа горит при включённом заднем противотуманном фонаре ⇒ стр. 45.
лампочка желтая
Выход ламп из строя
Контрольная лампа горит при выходе из строя одной из ламп.
● до 2 секунд после включения зажигания,
● при включении неисправной лампы накаливания.
На информационном дисплее выводится сообщение, например:
Check front right dipped beam! (Проверьте ближний свет справа спереди!)

Цепь задних габаритных фонарей и освещения номерного знака включает в себя несколько ламп накаливания. Контрольная лампа загорается тогда, когда перегорели все лампы освещения номерного знака либо все лампы габаритных огней в одном из задних фонарей. Поэтому регулярно проверяйте работу ламп накаливания.
значок аккумулятора на панели
Генератор
Контрольная лампа загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после пуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.

ОСТОРОЖНО
Если в дополнение к контрольной лампе значок аккумулятора на панели на дисплее загорится ещё и контрольная лампа значок перегрева охлаждающей жидкости, антифриза (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель - в противном случае возможно повреждение двигателя!
ПТФ
Противотуманные фары
Контрольная лампа горит при включённых противотуманных фарах ⇒ стр. 44.
руль и восклицательный знак оранжевый
Электрогидравлический усилитель рулевого управления
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если контрольная лампа не гаснет после включения зажигания, либо постоянно горит во время движения, имеет место неисправность электрогидравлического усилителя рулевого управления. Усилитель не обеспечивает необходимого усиления или не работает вовсе. Дополнительная информация ⇒ стр. 137.

ВНИМАНИЕ
Если усилитель рулевого управления неисправен, обратитесь на сервисное предприятие.

Примечание
● Если после повторного пуска двигателя и кратковременной поездки контрольная лампа гаснет, нет необходимости посещать сервисное предприятие.
● При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит жёлтая контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть.
● В случае буксирования автомобиля с неработающим двигателем или при неисправном усилителе рулевого управления усиление руля не обеспечивается. Но автомобиль остаётся управляемым. Однако для поворота рулевого колеса необходимо прикладывать большее усилие.
EPC
Контроль электроники двигателя (Бензиновый двигатель
Контрольная лампа (Electronic Power Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если контрольная лампа мигает после пуска двигателя или во время движения, имеет место неисправность в блоке управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия.
спираль
Система предварительного накаливания (Дизельный двигатель)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении зажигания (положение предварительного накаливания) 2 ⇒ стр. 81. После того, как контрольная лампа погаснет, Вы можете заводить двигатель.
При прогретом до рабочей температуры двигателе, либо при наружной температуре свыше +5 °C, контрольная лампа предварительного накаливания горит около 1 секунды. Это означает, что Вы можете сразу запускать двигатель.

Если контрольная лампа не загорается или не гаснет, имеет место неисправность системы предварительного накаливания; как можно скорее обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Если контрольная лампа начинает мигать во время движения, это указывает на ошибку в блоке управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия.
антифриз синий
значок перегрева охлаждающей жидкости, антифриза
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Контрольная лампа антифриз синий горит, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры 1). Избегайте высоких оборотов двигателя, полного нажатия педали акселератора и большой нагрузки на двигатель.
Контрольная лампа значок перегрева охлаждающей жидкости, антифриза загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если контрольная лампа значок перегрева охлаждающей жидкости, антифриза загорается или начинает мигать во время движения, значит, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) слишком высока, или слишком низок уровень ОЖ.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
В этом случае остановитесь и выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ОЖ ⇒ стр. 166, Долив охлаждающей жидкости.
Если по каким-либо причинам долить ОЖ невозможно, не продолжайте движение. Выключите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие, в противном случае возможно серьёзное повреждение двигателя.
Если уровень ОЖ находится в указанном диапазоне, причиной превышения температуры может быть неисправность вентилятора радиатора. Проверьте предохранитель вентилятора радиатора, при необходимости замените его ⇒ стр. 195, Расположение предохранителей на аккумуляторной батарее (МКП, КП DSG).
Если контрольная лампа значок перегрева охлаждающей жидкости, антифриза не гаснет, несмотря на то, что уровень ОЖ в норме, и предохранитель вентилятора исправен, не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Соблюдайте следующие указания ⇒ стр. 165, Система охлаждения
На информационный дисплей выводится сообщение:
Check coolant! Owner's manual (Проверьте охл. жидкость! См. бортовую документацию!).

ВНИМАНИЕ
Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию ⇒ стр. 46, Выключатель аварийной световой сигнализации.
бензоколонка
Резервный запас топлива
Контрольная лампа загорается при падении запаса топлива в баке до уровня менее 7 литров.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Please refuel! Range...km (Заправьтесь топливом! Запас хода...км)
Значок давления масла маленький
масленка
Моторное масло
Контрольная лампа Значок давления масла маленький мигает красным (низкое давление масла)
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.1)
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя, или начинает мигать во время движения, остановитесь и выключите двигатель. Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло ⇒ стр. 163.
Дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала.
Если в данной ситуации у Вас нет возможности долить масло, не продолжайте движение. Выключите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие, в противном случае возможно серьёзное повреждение двигателя.
Если контрольная лампа мигает, не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме. Не оставляйте двигатель работающим даже на холостых оборотах. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Oil Pressure Engine off! Owner's manual! (Давление масла: выкл. двиг.! См. бортовую документацию!).

Контрольная лампа масленка горит желтым (низкий уровень масла)
Если контрольная лампа горит желтым, вероятно, уровень масла слишком низкий. При первой возможности проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло ⇒ стр. 163.
Дополнительно раздаётся один короткий звуковой сигнал.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Check oil level! (Проверьте уровень масла!)
Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится примерно через 100 км.

Контрольная лампа масленка мигает жёлтым (неисправен датчик уровня масла)
О возникновении неисправности датчика уровня масла после включения зажигания свидетельствуют звуковой сигнал и мигание данной контрольной лампы.
При первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки двигателя.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Oil sensor Workshop! (Датчик масла: в сервисный центр!)

ВНИМАНИЕ
● Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию ⇒ стр. 46.
● Красная контрольная лампа давления масла - это не индикатор уровня масла! Поэтому уровень масла следует регулярно проверять, лучше всего после каждой заправки.
● При открывании капота и проверке уровня охлаждающей жидкости, соблюдайте указания ⇒ стр. 161, Работы в моторном отсеке.
машинка с открытыми дверьми
Открыта дверь
Контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей или при открывании крышки багажного отсека. В случае открывания во время движения одной из дверей загорается контрольная лампа и раздаётся звуковой сигнал.
Эта контрольная лампа горит и при выключенном зажигании. Контрольная лампа горит не более 5 минут.
В автомобиле с информационным дисплеем функцию этой лампы исполняет схематичное изображение автомобиля ⇒ стр. 18.
фонтан на стекло
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
Контрольная лампа горит при включённом зажигании при низком уровне жидкости в бачке омывателя. Долить жидкость ⇒ стр. 172.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Top up wash fluid! (Долейте жидкость омывателя!)
Чек
Контрольная лампа ОГ
Контрольная лампа загорается после включения зажигания.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя, либо загорается во время движения, имеет место неисправность одного из элементов выхлопной системы. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия.
OFF машинка на скользкой дороге
Выключена антипробуксовочная система (ASR)
Контрольная лампа горит, если система ASR выключена. Более подробная информация о ASR ⇒ стр. 134.
низкое давление в шинах
Контроль давления в шинах
Контрольная лампа загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Уменьшите скорость, как можно быстрее проверьте и, при необходимости, доведите до нормы давление во всех шинах ⇒ стр. 173.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.

Мигание контрольной лампы указывает на неисправность в системе. Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.
Более подробная информация о системе контроля давления в шинах ⇒ стр. 138.

ВНИМАНИЕ
● При свечении контрольной лампы следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При первой возможности остановите автомобиль, осмотрите колёса и измерьте давление в шинах.
● При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа может загораться с запозданием или совсем не загораться.

Примечание
При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть.
Нога жмет на педаль зеленая
Блокировка селектора (АКП)
Если горит зелёная контрольная лампа , нажмите на педаль тормоза. Это необходимо для перемещения селектора из положения P или N.
Более подробная информация о блокировке селектора ⇒ стр. 94.
машинка на скользкой дороге
Антипробуксовочная система (ASR)
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Во время активной работы системы контрольная лампа мигает.
Если в системе ASR обнаружена неисправность, лампа горит постоянно.
Поскольку ASR работает совместно с ABS, при отказе ABS контрольная лампа ASR также загорается.
Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. В этом случае Вы можете снова включить систему ASR, выключив и снова включив зажигание. При полноценном включении системы ASR контрольная лампа гаснет.
Более подробная информация о ASR ⇒ стр. 134, Антипробуксовочная система (ASR).

Примечание
При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть.
машинка на скользкой дороге
Электронная программа стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если ESP помогает стабилизировать автомобиль (например, притормаживает колесо), контрольная лампа мигает.
Если в системе ESP имеется неисправность, горит контрольная лампа.
Поскольку система ESP работает вместе с ABS, при неисправности ABS загорается контрольная лампа ESP.
Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ESP может быть отключена по техническим причинам. В этом случае систему ESP можно активировать заново, включив и выключив зажигание. Если система ESP включена в полном объёме, контрольная лампа гаснет.
Дополнительная информация о системе ESP, см. ⇒ стр. 133, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Примечание
При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть.
АПС
Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа сигнализирует об исправности ABS. Контрольная лампа загорается при включении зажигания или на несколько секунд во время пуска двигателя. После автоматической проверки системы лампа гаснет.

Неисправность ABS
Если контрольная лампа ABS не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания, или вообще не загорается, или загорается во время движения, это указывает на неисправность системы. Автомобиль будет тормозить только с помощью обычной тормозной системы. Незамедлительно отправляйтесь на сервисное предприятие, соблюдая осторожность, поскольку Вам неизвестен истинный масштаб повреждений.
Подробная информация о ABS ⇒ стр. 136, Антиблокировочная система (ABS).

Неисправность тормозной системы в целом
Если помимо контрольной лампы ABS загорается также контрольная лампа тормозной системы восклицательный знак в круге, то это свидетельствует о неисправности не только в системе ABS, но и в компонентах тормозной системы ⇒ .

ВНИМАНИЕ
● Если контрольная лампа тормозной системы восклицательный знак в круге загорается вместе с контрольной лампой ABS , немедленно остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке ⇒ стр. 167, Тормозная жидкость. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN, не продолжайте движение - опасность аварии! Обратитесь за квалифицированной помощью в сервисный центр.
● При открывании капота и проверке уровня тормозной жидкости, соблюдайте указания ⇒ стр. 161, Работы в моторном отсеке.
● Если уровень тормозной жидкости в норме, значит, неисправна система ABS. В этом случае при торможении задние колеса могут слишком рано блокироваться. В результате в определённых условиях возможен срыв задней оси - опасность заноса! Соблюдая осторожность, продолжайте движение до ближайшего сервисного предприятия для устранения неисправности.
восклицательный знак в круге
Тормозная система
Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости или при неисправности ABS.
Если контрольная лампа мигает, и раздаётся звуковой сигнал, остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости ⇒ .
На информационный дисплей выводится сообщение:
Brake fluid Owner's manual (Тормозная жидкость! См. бортовую документацию!)

При неисправности ABS, влияющей на работу тормозной системы (например, распределение тормозных сил), загорается контрольная лампа ABS, и одновременно начинает мигать контрольная лампа тормозной системы. Из этого следует, что неисправна не только ABS, но и другой узел тормозной системы ⇒  .
В качестве дополнительного напоминания также раздаётся трёхкратный звуковой сигнал.
Осторожно двигаясь к сервисному предприятию, следует прикладывать к педали тормоза повышенное усилие, а также придется привыкнуть к большому свободному и к большому рабочему ходу педали.
Прочие указания по тормозной системе ⇒ стр. 135, Тормоза.

ВНИМАНИЕ
● При открывании капота и проверке уровня тормозной жидкости, соблюдайте следующие указания ⇒ стр. 161, Работы в моторном отсеке.
● Если контрольная лампа тормозной системы не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или загорается во время движения, немедленно остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке ⇒ стр. 167, Тормозная жидкость. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN, не продолжайте движение - опасность аварии! Обратитесь за квалифицированной помощью в сервисный центр.
Р в красном круге
Стояночный тормоз
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе. Кроме того, если автомобиль не менее 3 секунд движется со скоростью выше 6 км/ч, раздаётся звуковой сигнал.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Release parking brake! (Выключите стояночный тормоз!)
круиз-контроль зеленый
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит, если круиз-контроль активирован.
srs желтый
Система подушек безопасности
Контроль системы подушек безопасности
Контрольная лампа  загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если контрольная лампа не гаснет либо загорается или мигает во время движения, в системе возникла неисправность ⇒  . Неисправность имеется и в случае, когда контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Error: Airbag (Неисправность подушек безопасности)
Готовность системы подушек безопасности контролируется электроникой, в т. ч. когда одна из подушек безопасности отключена.

Если передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера:
● Контрольная лампа загорается на 3 секунды после включения зажигания и затем мигает еще 12 секунд с 2-секундным интервалом.
На информационный дисплей выводится сообщение:
Airbag/belt tensioner deactivated! (Подушка безопасности/ преднатяжитель деактивированы!)

Если подушка безопасности переднего пассажира деактивирована выключателем (отключение подушки безопасности) на торце передней панели со стороны переднего пассажира:
● контрольная лампа  загорается на 4 секунды после включения зажигания,
● об отключении подушки безопасности сигнализирует горящая контрольная лампа с надписью off в центре передней панели ⇒ стр. 124.

ВНИМАНИЕ
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно проверьте систему подушек безопасности на станции технического обслуживания. В противном случае существует опасность, что подушки не сработают при аварии.

Примечание
Более подробная информация об отключении подушек безопасности ⇒ стр. 123, Отключение подушек безопасности.
сажевый фильтр
Сажевый фильтр (Дизельный двигатель)
Если загорается контрольная лампа, это значит, что из-за частых поездок на короткие расстояния сажевый фильтр забился сажей.
Для очистки сажевого фильтра следует как можно раньше, насколько позволяет дорожная ситуация, в течение не менее 15 минут, или пока не погаснет контрольная лампа, ехать со скоростью не ниже 60 км/ч, включив 4-ю или 5- ю передачу (АКП: селектор в положение S), частота вращения двигателя должна составлять 1 800 - 2 500 об/мин. В результате увеличится температура отработавших газов и скопившаяся в сажевом фильтре сажа сгорит. В результате увеличится температура отработавших газов и скопившаяся в сажевом фильтре сажа сгорит.
Строго соблюдайте действующие ограничения скорости ⇒  .

После успешной очистки сажевого фильтра контрольная лампа погаснет.
Если фильтр не очистится, контрольная лампа не погаснет, и начнёт мигать контрольная лампа спираль. На информационном дисплее появится сообщение Diesel-particle Owner's manual (Сажевый фильтр: руководство по эксплуатации!)См. бортовую документацию!). Затем блок управления переведёт двигатель в аварийный режим работы с ограничением мощности. После выключения и включения зажигания загорается контрольная лампа Чек.
Незамедлительно обратитесь на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ
● В случае игнорирования загоревшейся контрольной лампы и сопутствующих сообщений и предупреждений возможно получение травм или повреждение автомобиля.
● Скорость движения автомобиля на дороге всегда должна соответствовать погодным условиям, состоянию дорожного покрытия, интенсивности дорожного движения, видимости и рельефу дороги. Вызванная контрольной лампой необходимость ехать с определённой скоростью в течение определённого времени ни в коем случае не может рассматриваться как оправдание нарушений установленного скоростного режима и/или других требований Правил дорожного движения.

ОСТОРОЖНО
Пока горит контрольная лампа , придётся мириться с повышенным расходом топлива и, в некоторых случаях, со снижением мощности двигателя.

Примечание
Подробная информация о сажевом фильтре ⇒ стр. 139, Сажевый фильтр (дизельный двигатель).
человек пристегнут ремнем безопасности
Контрольная лампа предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности
Контрольная лампа загорается при включении зажигания, как напоминание о необходимости пристегнуться водителю и переднему пассажиру. Контрольная лампа гаснет только тогда, когда водитель и/или передний пассажир пристегнут ремни безопасности.
Если водитель или передний пассажир не пристегнут ремнем безопасности, при скорости более 20 км/ч раздается звуковой сигнал, и одновременно начинает мигать контрольная лампа.
Если водитель и/или передний пассажир не пристегивает ремень безопасности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа перестает мигать и горит постоянно.
При размещении груза на сиденье переднего пассажира, например, сумки, (в целях безопасности мы этого не рекомендуем), контрольная лампа также сигнализирует о непристёгнутом ремне безопасности.
Подробная информация о ремнях безопасности ⇒ стр. 111, Почему ремни безопасности?.
1) В автомобиле с информационным дисплеем контрольная лампа масленка не загорается после включения зажигания, но загорается только при наличии неисправности или при низком уровне масла.
Данные из руководства пользователя Skoda Roomster 1

Указатели

Указатели на панели приборов Skoda Roomster 1

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий