В материале представлена расшифровка значков на панели приборов Skoda Oktavia A5 2004-2013. Данные о значении пиктограмм взяты из руководств пользователя Шкода Октавия А5 (ссылка в конце таблиц).
Загрузка ...
Расшифровка кратко
Расшифровка подробно
Расшифровка значков на панели приборов Skoda Oktavia A5 2004-2013![]() |
---|
![]() Указатели поворота В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота на автомобиле перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой. Это не распространяется при эксплуатации прицепа. При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы. Прочие указания по указателям поворотов ⇒ стр. 52. |
![]() Противотуманные фары Контрольная лампа горит при включённых противотуманных фарах ⇒ стр. 50. |
![]() Дальний свет Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете либо при подаче сигнала дальним светом. Прочие указания по дальнему свету ⇒ стр. 52. |
![]() Ближний свет Контрольная лампа горит при включённом ближнем свете ⇒ стр. 46. |
![]() Задний противотуманный фонарь Контрольная лампа горит при включённом заднем противотуманном фонаре ⇒ стр. 50. |
![]() Круиз-контроль Контрольная лампа горит, если круиз-контроль активирован. |
![]() Выход ламп из строя Контрольная лампа горит при выходе из строя одной из ламп. ● до 2 секунд после включения зажигания, ● при включении неисправной лампы накаливания. На информационном дисплее выводится сообщение, например: Check front right dipped beam! (Проверьте ближний свет справа спереди!) |
![]() Сажевый фильтр (Дизельный двигатель) Если загорается контрольная лампа, это значит, что из-за частых поездок на короткие расстояния сажевый фильтр забился сажей. Для очистки сажевого фильтра следует как можно раньше, насколько позволяет дорожная ситуация, в течение не менее 15 минут, или пока не погаснет контрольная лампа, ехать со скоростью не ниже 60 км/ч, включив 4-ю или 5- ю передачу (АКП: селектор в положение S), частота вращения двигателя должна составлять 1 800 - 2 500 об/мин. В результате увеличится температура отработавших газов и скопившаяся в сажевом фильтре сажа сгорит. В результате увеличится температура отработавших газов и скопившаяся в сажевом фильтре сажа сгорит. Строго соблюдайте действующие ограничения скорости ⇒ . После успешной очистки сажевого фильтра контрольная лампа погаснет. Если фильтр не очистится, контрольная лампа не погаснет, и начнёт мигать контрольная лампа ![]() ![]() Незамедлительно обратитесь на сервисное предприятие. ВНИМАНИЕ ● В случае игнорирования загоревшейся контрольной лампы и сопутствующих сообщений и предупреждений, то возможно получение травм или повреждение автомобиля. ● Скорость движения автомобиля на дороге всегда должна соответствовать погодным условиям, состоянию дорожного покрытия, интенсивности дорожного движения, видимости и рельефу дороги. Вызванная контрольной лампой необходимость ехать с определённой скоростью в течение определённого времени ни в коем случае не может рассматриваться как оправдание нарушений установленного скоростного режима и/или других требований Правил дорожного движения. ОСТОРОЖНО Пока горит контрольная лампа, придётся мириться с повышенным расходом топлива и, в некоторых случаях, со снижением мощности двигателя. Примечание Подробная информация о сажевом фильтре ⇒ стр. 173. |
![]() Система подушек безопасности Контроль системы подушек безопасности Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если контрольная лампа не гаснет либо загорается во время движения, в системе возникла неисправность ⇒ . Неисправность имеется и в случае, когда контрольная лампа не загорается при включении зажигания. На информационный дисплей выводится сообщение: Error: Airbag (Неисправность подушек безопасности) Готовность системы подушек безопасности контролируется электроникой, в т. ч. когда одна из подушек безопасности отключена. Если передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера: ● Контрольная лампа загорается на 4 секунды после включения зажигания и затем мигает ещё 12 секунд с 2-секундным интервалом. На информационный дисплей выводится сообщение: Airbag/belt tensioner deactivated (Подушка безопасности/преднатяжитель ремня откл.) Если подушка безопасности была отключена с помощью выключателя в вещевом ящике со стороны переднего пассажира: ● Контрольная лампа загорается на 4 секунды после включения зажигания, ● отключение подушки безопасности отображается на средней части панели приборов включением контрольной лампы AIRBAG OFF (Подушка безопасности отключена) ⇒ стр. 156. ВНИМАНИЕ При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно проверьте систему подушек безопасности на станции технического обслуживания. В противном случае существует опасность, что подушки не сработают при аварии. |
![]() Контрольная лампа ОГ Контрольная лампа загорается после включения зажигания. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя, либо загорается во время движения, имеет место неисправность одного из элементов выхлопной системы. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия. |
![]() Рулевой механизм с электроусилителем Контрольная лампа ![]() Если контрольная лампа не гаснет после включения зажигания, либо постоянно горит во время движения, имеет место неисправность электромеханического усилителя рулевого управления. ● Если загорается жёлтая контрольная лампа ![]() ● Если загорается красная контрольная лампа ![]() Дополнительная информация ⇒ стр. 171. ВНИМАНИЕ Если усилитель рулевого управления неисправен, обратитесь на сервисное предприятие. Примечание ● Если после повторного пуска двигателя и кратковременной поездки контрольная лампа ![]() ● При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит жёлтая контрольная лампа ![]() |
![]() Давление масла в двигателе Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.1) Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя, или начинает мигать во время движения, остановитесь и выключите двигатель. Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло ⇒ стр. 198, Долив моторного масла. В качестве дополнительного напоминания также раздаётся трёхкратный звуковой сигнал. Если в данной ситуации у Вас нет возможности долить масло, не продолжайте движение. Выключите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие, в противном случае возможно серьёзное повреждение двигателя. Если контрольная лампа мигает, не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме. Не оставляйте двигатель работающим даже на холостых оборотах. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. На информационный дисплей выводится сообщение: Oil Pressure: Engine off! Owner's manual! (Давление масла: выключить двигатель! См. бортовую документацию!). ВНИМАНИЕ ● Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от дорожного потока, заглушите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию. ● Красная контрольная лампа давления масла - это не индикатор уровня масла! Поэтому уровень масла следует регулярно проверять, лучше всего после каждой заправки. |
![]() Контроль электроники двигателя (Бензиновый двигатель) Контрольная лампа (Electronic Power Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если контрольная лампа горит при работающем двигателе, имеет место неисправность в блоке управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия. |
![]() Система предварительного накаливания (Дизельный двигатель) При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении зажигания (положение предварительного накаливания) 2 ⇒ стр. 101. После того, как контрольная лампа погаснет, Вы можете заводить двигатель. При прогретом до рабочей температуры двигателе, либо при наружной температуре свыше +5 °C, контрольная лампа предварительного накаливания горит около 1 секунды. Это означает, что Вы можете сразу запускать двигатель. Если контрольная лампа не загорается или не гаснет, имеет место неисправность системы предварительного накаливания; как можно скорее обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Если контрольная лампа начинает мигать во время движения, это указывает на ошибку в блоке управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управления двигателем, позволяет Вам в щадящем режиме движения добраться до ближайшего сервисного предприятия. |
![]() Температура, уровень охлаждающей жидкости Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания.1) Если контрольная лампа загорается или начинает мигать во время движения, значит, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) слишком высока, или слишком низок уровень ОЖ. Дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ОЖ. Если по каким-либо причинам долить ОЖ невозможно, не продолжайте движение. Выключите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие, в противном случае возможно серьёзное повреждение двигателя. Если уровень ОЖ находится в указанном диапазоне, причиной превышения температуры может быть неисправность вентилятора радиатора. Проверьте предохранитель вентилятора радиатора, при необходимости замените его ⇒ стр. 229, Расположение предохранителей в моторном отсеке. Если при нормальном уровне ОЖ и исправном предохранителе вентилятора лампа не гаснет, не продолжайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприятие. Соблюдайте следующие указания ⇒ стр. 199, Система охлаждения На информационный дисплей выводится сообщение: Check coolant! Owner's manual! (Проверьте ОЖ! См. бортовую документацию!). ВНИМАНИЕ ● Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию ⇒ стр. 51. ● Осторожно откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости. При нагретом двигателе система охлаждения находится под давлением - есть риск получения ожогов! Поэтому перед вывинчиванием пробки необходимо дать двигателю остыть. ● Не прикасайтесь к вентилятору системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения может самопроизвольно включиться даже при выключенном зажигании. |
![]() Антипробуксовочная система (ASR) Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания. Во время активной работы системы контрольная лампа мигает. Если в системе ASR обнаружена неисправность, лампа горит постоянно. Поскольку ASR работает совместно с ABS, при отказе ABS контрольная лампа ASR также загорается. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. В этом случае Вы можете снова включить систему ASR, выключив и снова включив зажигание. При полноценном включении системы ASR контрольная лампа гаснет. Более подробная информация о ASR ⇒ стр. 168, Антипробуксовочная система (ASR). Примечание При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть. |
![]() Выключена антипробуксовочная система (ASR) При нажатии на клавишу ⇒ илл. 139 система ASR выключается, и загорается контрольная лампа. |
![]() Электронная программа стабилизации (ESP) Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если система ESP в данный момент участвует в стабилизации автомобиля, в комбинации приборов мигает контрольная лампа. Если в системе ESP обнаружена неисправность, лампа горит постоянно. Поскольку система ESP работает вместе с ABS, при неисправности ABS загорается контрольная лампа ESP. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ESP может быть отключена по техническим причинам. В этом случае систему ESP можно активировать заново, включив и выключив зажигание. Если система ESP включена в полном объёме, контрольная лампа гаснет. Дополнительная информация о системе ESP, см. ⇒ стр. 166, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP). электронная блокировка дифференциала (EDS), EDS является составной частью ESP. В случае неисправности EDS загорается контрольная лампа ESP в комбинации приборов. Незамедлительно обратитесь на сервисное предприятие. Прочие указания по EDS ⇒ стр. 167, Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS). Примечание При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть. |
![]() Блокировка селектора Если горит зелёная контрольная лампа, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо для перемещения селектора из положения P или N. Более подробная информация о блокировке селектора ⇒ стр. 115. |
![]() Давление в шинах Контрольная лампа загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Уменьшите скорость, как можно быстрее проверьте и, при необходимости, доведите до нормы давление во всех шинах ⇒ стр. 208. Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна. Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие. Более подробная информация о системе контроля давления в шинах ⇒ стр. 171. ВНИМАНИЕ ● При свечении контрольной лампы следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При первой возможности остановите автомобиль, осмотрите колёса и измерьте давление в шинах. ● При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа может загораться с запозданием или совсем не загораться. Примечание При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа. После прохождения небольшого участка контрольная лампа должна погаснуть. |
![]() Антиблокировочная система (ABS) Контрольная лампа сигнализирует об исправности ABS. Контрольная лампа загорается при включении зажигания или на несколько секунд во время пуска двигателя. После автоматической проверки системы лампа гаснет. Неисправность ABS Если контрольная лампа ABS не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания, или вообще не загорается, или загорается во время движения, это указывает на неисправность системы. Автомобиль будет тормозить только с помощью обычной тормозной системы. Незамедлительно отправляйтесь на сервисное предприятие, соблюдая осторожность, поскольку Вам неизвестен истинный масштаб повреждений. Подробная информация о ABS ⇒ стр. 170, Антиблокировочная система (ABS). Неисправность тормозной системы в целом Если помимо контрольной лампы ABS загорается также контрольная лампа тормозной системы ![]() ВНИМАНИЕ ● Если контрольная лампа тормозной системы ![]() ● При открывании капота и проверке уровня тормозной жидкости, соблюдайте указания ⇒ стр. 196, Работы в моторном отсеке. ● Если уровень тормозной жидкости в норме, значит, неисправна система ABS. В этом случае при торможении задние колеса могут слишком рано блокироваться. В результате в определённых условиях возможен срыв задней оси - опасность заноса! Соблюдая осторожность, продолжайте движение до ближайшего сервисного предприятия для устранения неисправности. |
![]() Капот Контрольная лампа горит, если капот не заперт. В случае открывания капота во время движения загорается контрольная лампа и раздаётся звуковой сигнал. Эта контрольная лампа горит и при выключенном зажигании. Контрольная лампа горит не более 5 минут. В автомобиле с информационным дисплеем функцию этой лампы исполняет схематичное изображение автомобиля ⇒ стр. 19. |
![]() Контрольная лампа предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности Контрольная лампа загорается при включении зажигания, чтобы напомнить водителю, что необходимо пристегнуть ремень безопасности. Контрольная лампа гаснет только тогда, когда водитель пристегнёт ремень безопасности. Если водитель не пристёгивает ремень безопасности, при скорости автомобиля более 20 км/ч раздаётся продолжительный звуковой сигнал и одновременно начинает мигать контрольная лампа. Если водитель не пристёгивает ремень безопасности в течение 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа начинает гореть непрерывно. Подробная информация о ремнях безопасности ⇒ стр. 143, Ремни безопасности. |
![]() Крышка багажного отсека Контрольная лампа горит, если при включённом зажигании открыта крышка багажного отсека. В случае открывания крышки багажного отсека во время движения загорается контрольная лампа и раздаётся звуковой сигнал. Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал. Эта контрольная лампа горит и при выключенном зажигании. Контрольная лампа горит не более 5 минут. В автомобиле с информационным дисплеем функцию этой лампы исполняет схематичное изображение автомобиля ⇒ стр. 19. |
![]() Открывание двери Контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей. В случае открывания во время движения одной из дверей загорается контрольная лампа и раздаётся звуковой сигнал. Эта контрольная лампа горит и при выключенном зажигании. Контрольная лампа горит не более 5 минут. В автомобиле с информационным дисплеем функцию этой лампы исполняет схематичное изображение автомобиля ⇒ стр. 19. |
![]() Уровень жидкости в бачке омывателя Контрольная лампа горит при включённом зажигании при низком уровне жидкости в бачке омывателя. Долить жидкость ⇒ стр. 206. На информационный дисплей выводится сообщение: Top up wash fluid! (Долейте жидкость омывателя!) |
![]() Тормозная система Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости или при неисправности ABS. Если контрольная лампа мигает, и раздаётся звуковой сигнал, остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости ⇒ . На информационный дисплей выводится сообщение: Brake fluid: Owner's manual (Тормозная жидкость: См. бортовую документацию!). При неисправности ABS, влияющей на работу тормозной системы (например, распределение тормозных сил), загорается контрольная лампа ABS, и одновременно начинает мигать контрольная лампа тормозной системы. Из этого следует, что неисправна не только ABS, но и другой узел тормозной системы ⇒ . В качестве дополнительного напоминания также раздаётся трёхкратный звуковой сигнал. Во время движения к сервисному предприятию следует прикладывать к педали тормоза повышенное усилие, а также учитывать, что тормозной путь и свободный ход тормозной педали увеличен. Прочие указания по тормозной системе ⇒ стр. 169, Тормоза. ВНИМАНИЕ ● При открывании капота и проверке уровня тормозной жидкости, соблюдайте указания ⇒ стр. 196, Работы в моторном отсеке. ● Если контрольная лампа тормозной системы не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или загорается во время движения, немедленно остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке ⇒ стр. 201. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN, не продолжайте движение - есть риск аварии! Обратитесь за квалифицированной помощью на сервисное предприятие. |
![]() Стояночный тормоз Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе. Кроме того, если автомобиль не менее 3 секунд движется со скоростью выше 6 км/ч, раздаётся звуковой сигнал. На информационный дисплей выводится сообщение: Release parking brake! (Выключите стояночный тормоз!) |
![]() Генератор Контрольная лампа загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости. ОСТОРОЖНО Если в дополнение к контрольной лампе на дисплее загорится ещё и контрольная лампа ![]() |
![]() Уровень масла в двигателе Контрольная лампа горит Если контрольная лампа горит, вероятно, уровень масла слишком низкий. При первой возможности проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло ⇒ стр. 198, Долив моторного масла. Дополнительно раздаётся один короткий звуковой сигнал. На информационный дисплей выводится сообщение: Check oil level! (Проверьте уровень масла!) Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится примерно через 100 км. Контрольная лампа мигает О возникновении неисправности датчика уровня масла после включения зажигания свидетельствуют звуковой сигнал и мигание данной контрольной лампы. При первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки двигателя. На информационный дисплей выводится сообщение: Oil sensor Workshop! (Датчик масла: ремонт!) |
![]() Уровень топлива Контрольная лампа горит, если в топливном баке остаётся менее 9 литров топлива. Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал. На информационный дисплей выводится сообщение: Please refuel! Range...km (Заправьтесь топливом! Запас хода...км) Примечание Сообщение исчезает с информационного дисплея только после того, как автомобиль будет заправлен топливом и проедет небольшое расстояние. |
![]() Температура фрикционных муфт коробки передач DSG При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ со следующим текстом: Gearbox overheated. Остановитесь! Owner's man.! (Перегрев КПП. Остановитесь! См. бортовую документацию!). Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал. ВНИМАНИЕ Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от дорожного потока, заглушите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию. ОСТОРОЖНО В случае перегрева фрикционных муфт автоматической коробки передач остановите автомобиль и заглушите двигатель. Дождитесь исчезновения символа с предупреждающим сообщением - в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать. |
Данные из руководства пользователя Skoda Oktavia A5 |
Указатели
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.