Код ошибки р0300 (р0301, p0302, p0303, р0304) причины появления и решение

p0300 Ошибки

Ошибка p0300 – пропуски зажигания. Это довольно серьезная неисправность, которую необходимо устранить как можно быстрее.

Сталкивались с ошибкой p0300 (p0301, p0302, p0303, p0304)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ошибка p0300: что значит

ошибка p300

Р0300 сообщает о неверной схеме воспламенения, ошибку можно расшифровать как наличие непроизвольных множественных пропусков зажигания, притом на сканере появляется следующая надпись на английском: «Random cylinder misfire detected».

Если неполадка выявляется в определённом цилиндре, то заключительная цифра шифра (если обозначить её как “х”, тогда код можно представить так — “Р030х”) будет принимать значения от 1 до 12 исходя из того, в каком точно цилиндре произошёл пропуск.

ошибка p304

Тем самым Р0300 выступает первичной ошибкой от Р0301, Р0302 и т. д. Обычно эти коды сообщают об отсутствии искры, сбое в подаче горючего либо о неполадках с выпуском выхлопных газов. Часто подобная ошибка наблюдается в машинах ВАЗ (в частности, Лада Калина), Nissan X-Trail, Киа Рио, Шевроле Лачети.

Причины ошибок p0300, p0301, p0302, p0303 и p0304

Увы, сканер не способен установить точную причину сбоя, в частности, пропуска зажигания в цилиндре силового агрегата автотранспортного средства, но самые частые неполадки могут случаться по 2 обстоятельствам — или нечего зажигать, или не получается это осуществить.

Свеча в масле

Причинами регистрации БУ кода Р0300 могут быть неполадки в системе:

  • Зажигания. Увязанные с проводами и разъёмами факторы: допустим, повреждённые электрические провода, неработоспособная катушка (или модуль) либо повреждённая свечка.
  • Управления электроникой. Нефункциональный БУ, неисправный датчик (детонации, РВ и КВ, температуры, расхода воздушной массы).
  • Питания. Засорение форсунок, плохое горючее, недостаточное давление бензина, сильно загрязнённый фильтр.
  • Впуска-выпуска. Низкий уровень компрессии, подсос воздуха, зажатие или подвисание клапанов, засорение катализатора, нарушенная работа системы газораспределения.

пробой катушки

Если сканером выявляется не общая ситуация множественных пропусков, а по определённому цилиндру, допустим ошибка p0301 или p0303, ситуация облегчается и с высокой вероятностью скрывается в системе зажигания.

Тогда можно также видеть код P0363, но он сообщит ещё и о блокировании подачи на цилиндр горючего.

Когда появляется ошибка p0300

p303

Код ошибки P0300 регистрирует ЭБУ (электронный блок управления), когда пропуски возгорания фиксируются одномоментно в нескольких цилиндрах, так как пропуск в 1 из элементов установлен после 2 повторений кряду, при этом важна частота кручения коленвала. На холостых код вводится в БУ после 3,5 мин функционирования силового агрегата, а на вращениях более 2 тысяч — чуть более 1 мин. Пороговое значение DTC для ввода в память БУ — свыше 3,25 % пропуска вспышек на 1 тысячу кручений. Если зафиксированы пропуски возгорания лишь в определённом цилиндре, сканер показывает не Р0300, а иной код — с конкретным номером (по порядку) камеры ДВС.

Диагностика и устранение ошибки р0300

проверка высоковольтных проводов

Первое, что необходимо проверять при возникновении кода р0300 (так и допустим, ошибок р0302 или р0303) — высоковольтную проводку и катушки (модуль): зачастую можно обнаружить повреждённую изоляцию либо имеет место обрыв, или поверхность замаслена. Электропровода проверяют мультиметром в режиме сопротивления (показатель должен находиться где-то в промежутке 4–10 кОм).

А чтобы диагностировать конкретные катушки, хватит поменять их местами с работоспособным цилиндром и вновь просканировать на ошибки. Изменение кода на номер иного цилиндра будет свидетельствовать о неисправности катушки. С модулем зажигания несколько сложнее, потребуется проверить устройство тестером.

пины катушки солярис рио

Все элементы системы зажигания нужно тщательным образом проверить на износ либо наличие повреждений. Далее необходимо проверить свечи — неверный зазор, нерабочий электрод или масляный нагар становятся причиной нестабильной работы либо отказа свечи зажигания.

Также потребуется сделать замер компрессии в цилиндре. Отсутствующий либо сниженный параметр является причиной слабого сжатия, а соответственно, вызывает проблемы возгорания состава.

Измерение

Засоренные топливные форсунки являются факторами сбоев в подаче бензина в камеру сгорания, но, увы, без использования стенда данные элементы диагностировать крайне сложно. Можно лишь попробовать произвести дозаправку машины топливом с более высоким октановым числом и поездить на автотранспортном средстве какое-то время на повышенных вращениях (4-5 тысяч об.).

Старый фильтр или топливо низкого качества зачастую провоцируют сбои в работе форсунок. Поэтому важно помнить, когда последний раз сменяли фильтр и на какой АЗС заправляли авто горючим.

Новый и старый воздушный фильтра

Утечки через прокладку впускного коллектора или заклинивание клапана EGR, которые тоже могут провоцировать непроизвольные пропуски зажигания, самому обычно довольно сложно установить, поэтому при компьютеризированной диагностике важно смотреть на такой показатель, как долгосрочная корректировка горючего. Индикатор укажет, в какой мере ЭБУ способно скомпенсировать нарушение баланса в соотношении горючее/воздушная масса. Когда данный параметр на определённом цилиндре имеет “несбалансированность” свыше 10%, это может говорить о подсосе воздушной массы. Стандартное значение корректировки — не более 1–3% (в любую сторону).

Более нетипичными факторами, приводящими к неправильному порядку зажигания, являются «сбитость» фаз газораспределения либо нарушенное выведение выхлопных газов, и тогда, помимо кода P030X, диагностический сканер зарегистрирует и иные ошибки, относящиеся к катализатору, распредвалам и лямбда зондам.

Очень грязная фильтр сетка

Ошибка p0300 Шевроле Лачети: решение

При регистрации БУ кода ошибки p0300 симптомы проявляются следующим образом:

Шевроле Лачетти

  • регулярно пропадает тяга силового агрегата
  • утрата компрессии
  • повреждённые свечи
  • пробои в ВВ проводах
  • проблемы в датчике расхода кислорода
  • неполадки в работе форсунок
  • неисправный модуль
  • отказ или сбои в функционировании топливного насоса
  • засорение системы впуска горючего (инжектора).

старый модуль зажигания

Что сделали:

  1. Промыл инжектор спецжидкостью.
  2. Сменил свечки.
  3. Заменил кислородный датчик.
  4. Поставил новый радиатор (с модулем зажигания), заменил электропровода.

Итог — помогла именно замена радиатора.

Новый модуль зажигания

Р0302, р0303 (ВАЗ) Лада Калина

катушка для лады

Коды ошибки р0302 и р0303 сообщают о пропусках зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах, таким образом, наблюдается нестабильная работа силового агрегата и просаживание мощности.

Зная систему зажигания 8-клапанного мотора, состоящую из 2 катушек в одном корпусе, которые направляют “искру” на 1-4 и 2-3 цилиндры, стало ясно, что вероятная неполадка может иметь место в одном из контуров катушки, поэтому её решено было сменить.

провода для лады

При сборке катушки с электропроводами важно соблюдать нумерацию высоковольтных проводов по цилиндрам с нумерацией на корпусе катушки. На генераторе машины их считают слева направо, то есть — 1-2-3-4 (вы должны стоять лицом к мотору со стороны переднего бампера).

Далее необходимо открутить старую крепящуюся на 4 болтах катушку зажигания, для этого потребуется шестигранник на 5. Затем на её место прикрутите новую и наденьте высоковольтные провода на свечки.

установка новой для лады

Ошибка р0300 на ВАЗ 2114

Проявляется неисправность вполне типично, двигатель работает нестабильно, троит, выскакивают ошибки p0300, р0301, р0304. Что характерно – ошибка и симптомы появлялись только на ходу. Машина стояла час, молотила на холостых – никаких проявлений.

ВАЗ 2114

Так как выдавало пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, то в первую очередь был заменен модуль зажигания, но результатов это не дало никаких.

Замер компрессии не показали никаких неисправностей. Везде 12.

Было измерено давление в топливной рампе, показало 4, все в порядке. Тогда были поменяны местами топливные форсунки, с 1 и 4 цилиндра переставил на 2, 3. Проехав буквально 500 метров машина выдала ошибки p0302, p0303. Подумав, что проблема именно в них, поехал обратно в гараж. На самом подъезде компьютер выдал ошибки опять в 1 и 4 цилиндре.

2114 p300

Был заправлен полный бак, отправился кататься на трассу. И крутил и тошнил, проехал 50 км. Никаких симптомов и проблем.

Был замен топливный фильтр, но и это результата не дало.

В итоге машина попала в сервис, где перепрошивалась. Ни один из показателей не отличался от допустимых. Тогда программно сдвинули порог фиксации пропусков зажигания. Проблема ушла.

P0300 Nissan X-Trail

Х-Трейл Т30

Сканер зарегистрировал ошибку р0300, ДВС “подтраивал”. Заменил свечи (имелся сильный нагар на изоляторе), промыл инжектора и форсунки, сменил фильтр.

Затем выполнил проверку катушки зажигания на диагностическом стенде и под нагрузкой — обнаружилась проблема. Ошибка исчезла после замены катушки.

P0300 Киа Рио

Сканер сообщил ошибку р0300 и P0303, следовательно, имелись неполадки в зажигании, а конкретно — в 3-м цилиндре. Вращения были нестабильными, авто сильно подёргивало.

После смены свечей обороты двигателя автомобиля перестали барахлить, но на холостом ходу машина регулярно подёргивалась.

Помогла замена катушки зажигания.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр Викторович

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий